СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физиология вкусовых ощущений. Мастер- класс Тарелка здорового питания к детском клубе «Квартирка MEL»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Просмотр содержимого документа
«Физиология вкусовых ощущений. Мастер- класс Тарелка здорового питания к детском клубе «Квартирка MEL»»

Мастер- класс Тарелка здорового питания к детском клубе «Квартирка MEL» Физиология вкусовых ощущений Павлова Вероника Дмитриевна Администратор детского клуба «Квартирка MEL» Санкт-Петербург

Мастер- класс

Тарелка здорового питания к детском клубе «Квартирка MEL»

Физиология вкусовых ощущений

Павлова Вероника Дмитриевна

Администратор детского клуба «Квартирка MEL»

Санкт-Петербург

Тарелка здорового питания к детском клубе «Квартирка MEL»  Мастер-класс для наших мам. 1 Что такое вкус и его роль в жизни человека  2 Что такое хеморецепторы 3 Полезная и бесполезная еда  Здоровое питание полезная привычка 4  Кодекс питания или едим с удовольствием 5

Тарелка здорового питания к детском клубе «Квартирка MEL» Мастер-класс для наших мам.

1

Что такое вкус и его роль в жизни человека

2

Что такое хеморецепторы

3

Полезная и бесполезная еда

Здоровое питание полезная привычка

4

Кодекс питания или едим с удовольствием

5

Мастер класс «Тарелка здорового питания» проводит директор клуба, кандидат психологических наук, обладатель кулинарного диплома Чеблакова Виктория Анатольевна Она откроет секрет, почему наши дети питаются с удовольствием

Мастер класс

«Тарелка здорового питания»

проводит директор клуба, кандидат психологических наук, обладатель кулинарного диплома

Чеблакова Виктория Анатольевна

Она откроет секрет, почему наши дети питаются с удовольствием

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательном процессе детского клуба «Квартирка MEL» Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы клуба вопрос о сбалансированном питании занимает одно из важнейших мест

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательном процессе детского клуба «Квартирка MEL»

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.

Поэтому в плане работы клуба вопрос о сбалансированном питании занимает одно из важнейших мест

Большинство обрядов и правил приёма пищи, распространённых у разных народов, ведут к здоровому, упорядоченному питанию без спешки и суеты.  Вкус помогает человеку определять качество пищи, способствует отделению пищеварительных соков и процессу пищеварения.

Большинство обрядов и правил приёма пищи, распространённых у разных народов, ведут к здоровому, упорядоченному питанию без спешки и суеты. Вкус помогает человеку определять качество пищи, способствует отделению пищеварительных соков и процессу пищеварения.

Вкус - ощущение сложное, при приеме пищи должны быть положительные эмоции Вкус возникает при восприятии пищи одновременно с запахом и с помощью вкусовых рецепторов, расположенных на поверхности языка — на вкусовых сосочках.   В ходе эволюции вкус формировался как механизм, определяющий поведенческие реакции, направленные на качественный выбор пищи.

Вкус - ощущение сложное, при приеме пищи должны быть положительные эмоции

Вкус возникает при восприятии пищи одновременно с запахом и с помощью вкусовых рецепторов, расположенных на поверхности языка — на вкусовых сосочках.  

В ходе эволюции вкус формировался как механизм, определяющий поведенческие реакции, направленные на качественный выбор пищи.

Вкусовые рецепторы входят в состав специализированных хеморецепторных структур - вкусовых луковиц, или почек. Язык взрослого человека при длине около 10 см содержит приблизительно 9000 вкусовых сосочков. По нервным волокнам сигналы от рецепторов поступают в соответствующие отделы мозга.

Вкусовые рецепторы входят в состав специализированных хеморецепторных структур - вкусовых луковиц, или почек.

Язык взрослого человека при длине около 10 см содержит приблизительно 9000 вкусовых сосочков.

По нервным волокнам сигналы от рецепторов поступают в соответствующие отделы мозга.

Из четырех простых вкусов: кислого, сладкого, горького и соленого — мозг формирует сложный вкусовой образ, который мы ощущаем, когда едим суп, салат, мороженое, лимон, арбуз, клубнику

Из четырех простых вкусов: кислого, сладкого, горького и соленого — мозг формирует сложный вкусовой образ, который мы ощущаем, когда едим суп, салат, мороженое, лимон, арбуз, клубнику

Обоняние обязательно для создания вкуса. Обоняние помогает нам довольствоваться и чувствовать пищу и сторониться опасных и нежелательных запахов от веществ

Обоняние обязательно для создания вкуса. Обоняние помогает нам довольствоваться и чувствовать пищу и сторониться опасных и нежелательных запахов от веществ

В создании вкуса пищи участвует осязание. Оценка пищи происходит по механическим и тепловым признакам. Хеморецепторы вкусового анализатора человека приходят в возбуждение под воздействием таких раздражителей, как внешний вид, запах и вкус пищи. Дифференциация основных четырех ранее рассмотренных видов вкуса, а также всей гаммы их оттенков, происходит в результате осуществления аналитико-синтетической деятельности такого отдела головного мозга, как кора больших полушарий.

В создании вкуса пищи участвует осязание.

Оценка пищи происходит по механическим и тепловым признакам.

Хеморецепторы вкусового анализатора человека приходят в возбуждение под воздействием таких раздражителей, как внешний вид, запах и вкус пищи. Дифференциация основных четырех ранее рассмотренных видов вкуса, а также всей гаммы их оттенков, происходит в результате осуществления аналитико-синтетической деятельности такого отдела головного мозга, как кора больших полушарий.

Ощущение вкуса, как и любое другое ощущение, получаемое посредством органов чувств, является сложным и многогранным. Оно появляется при одновременном процессе приема пищи и восприятии запаха. Абсолютно все вещества, которые можно растворить в воде, имеют вкусовую окраску.

Ощущение вкуса, как и любое другое ощущение, получаемое посредством органов чувств, является сложным и многогранным. Оно появляется при одновременном процессе приема пищи и восприятии запаха. Абсолютно все вещества, которые можно растворить в воде, имеют вкусовую окраску.

Аппетитом физиологи называют потребность в еде, которая имеет эмоционально-физиологический характер, а также то ощущение радости и удовлетворения, которое мы получаем при виде еды, а затем в процессе ее употребления. Формирование аппетита происходит при участии совокупности нескольких анализаторов человеческого организма, а именно – зрительного, вкусового и обонятельного. Люди получают удовольствие от конкретных пищевых свойств продуктов их качеств

Аппетитом физиологи называют потребность в еде, которая имеет эмоционально-физиологический характер, а также то ощущение радости и удовлетворения, которое мы получаем при виде еды, а затем в процессе ее употребления. Формирование аппетита происходит при участии совокупности нескольких анализаторов человеческого организма, а именно – зрительного, вкусового и обонятельного.

Люди получают удовольствие от конкретных пищевых свойств продуктов их качеств

Выводы Вкусовой анализатор - сложная система, обеспечивающая тонкий анализ химических раздражителей, действующих на органы вкуса. Состоит из отделов: периферическог о (органов вкуса), проводникового (вкусовых нервов); центрального (в структурах продолговатого мозга, зрительных бугров и коры больших полушарий). Вкус нашему организму настолько важен, что природа доверила доставку информации о пище трем нервам: языкоглоточный, лицевой и блуждающий.

Выводы

Вкусовой анализатор - сложная система, обеспечивающая тонкий анализ химических раздражителей, действующих на органы вкуса.

Состоит из отделов:

периферическог о (органов вкуса),

проводникового (вкусовых нервов);

центрального (в структурах продолговатого мозга, зрительных бугров и коры больших полушарий).

Вкус нашему организму настолько важен, что природа доверила доставку информации о пище трем нервам: языкоглоточный, лицевой и блуждающий.

Психологический комфорт детей во время питания – залог здорового образа жизни ребенка. Темы застольных бесед не должны затрагивать личность ребенка, быть назидательными или возбуждающими.  Самая главная ошибка, которую допускают родители, превращать питание в наказание . «Пока не съешь, не выйдешь из-за стола», «Не нравиться, но ешь - это полезно». Потом горькие слезы капают в тарелку, начинаются капризы, истерика, которые могут закончиться рвотой. Темы бесед могут быть самыми различными. Допускается говорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т. д., но не следует беседу за столом превращать в нравоучение. Не стоит отвлекать детей просмотром мультфильмов.

Психологический комфорт детей во время питания – залог здорового образа жизни ребенка.

Темы застольных бесед не должны затрагивать личность ребенка, быть назидательными или возбуждающими. 

Самая главная ошибка, которую допускают родители, превращать питание в наказание . «Пока не съешь, не выйдешь из-за стола», «Не нравиться, но ешь - это полезно». Потом горькие слезы капают в тарелку, начинаются капризы, истерика, которые могут закончиться рвотой.

Темы бесед могут быть самыми различными. Допускается говорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т. д., но не следует беседу за столом превращать в нравоучение. Не стоит отвлекать детей просмотром мультфильмов.

Положительные эмоции вызывает сервировка стола Сервировка  должна быть такой, чтобы она вызывала у детей положительные эмоции перед едой, желание быть аккуратными. Эстетическое оформление стола — красиво и правильно разложенные столовые приборы

Положительные эмоции вызывает сервировка стола

Сервировка  должна быть такой, чтобы она вызывала у детей положительные эмоции перед едой, желание быть аккуратными. Эстетическое оформление стола — красиво и правильно разложенные столовые приборы

«Настраиваем» организм на еду  Сначала кашку кушай, а потом сказку слушай Очень важно создать обстановку спокойного общения, настраивающего детей на еду. Дети садиться за стол с вымытыми руками, причёсанными и опрятными, не шумят. Можно включить спокойную музыку. «Настраиваем» организм на еду. Побуждаем малыша принимать пищу с удовольствием. Направляем деликатно и постепенно приучаем к аккуратности, опрятно есть, правильно держать ложку(вилку), пользоваться салфеткой, бесшумно пить и пережевывать пищу, дети должны учиться пережёвывать еду с закрытым ртом

«Настраиваем» организм на еду Сначала кашку кушай, а потом сказку слушай

Очень важно создать обстановку спокойного общения, настраивающего детей на еду.

Дети садиться за стол с вымытыми руками, причёсанными и опрятными, не шумят. Можно включить спокойную музыку.

«Настраиваем» организм на еду. Побуждаем малыша принимать пищу с удовольствием. Направляем деликатно и постепенно приучаем к аккуратности, опрятно есть, правильно держать ложку(вилку), пользоваться салфеткой, бесшумно пить и пережевывать пищу, дети должны учиться пережёвывать еду с закрытым ртом

Искусственные красители, добавки, консерванты, ароматизаторы опасны для детского желудка.  Ребенок, особенно младшего дошкольного возраста, сам не может выбирать пищевые продукты. Зачастую, взрослые не стараются сопротивляться детским капризам и приобретают «вкусняшки» в красивых упаковках. Что же может таится за красочной оберткой?

Искусственные красители, добавки, консерванты, ароматизаторы опасны для детского желудка. 

Ребенок, особенно младшего дошкольного возраста, сам не может выбирать пищевые продукты. Зачастую, взрослые не стараются сопротивляться детским капризам и приобретают «вкусняшки» в красивых упаковках. Что же может таится за красочной оберткой?

Враги в нашей тарелке Применяемые в пищевых продуктах эмульгаторы, красители, консерванты, антиоксиданты, регуляторы кислотности, стабилизаторы, загустители, смачиватели обозначаются буквой Е и трехзначным кодом. Смысл этих предупреждающих значков таков: “сомнителен”, “опасен”, “запрещен”. Такие продукты не допустимо предлагать детям.

Враги в нашей тарелке

Применяемые в пищевых продуктах эмульгаторы, красители, консерванты, антиоксиданты, регуляторы кислотности, стабилизаторы, загустители, смачиватели обозначаются буквой Е и трехзначным кодом. Смысл этих предупреждающих значков таков: “сомнителен”, “опасен”, “запрещен”. Такие продукты не допустимо предлагать детям.

Чем опасна бесполезная еда или враги в тарелке «Быстрая еда» вкусна, но содержит много холестерина, чересчур калорийна, в ней мало витаминов, белки, жиры и углеводы не сбалансированы. Для ее длительного хранения используются современные, не всегда безопасные для обмена веществ, технологии. В таких пищевых продуктах, которые называют «фаст-фудом», есть вкусовые усилители – не обошлось здесь и без широко известного глутамата натрия Е-621

Чем опасна бесполезная еда или враги в тарелке

«Быстрая еда» вкусна, но содержит много холестерина, чересчур калорийна, в ней мало витаминов, белки, жиры и углеводы не сбалансированы. Для ее длительного хранения используются современные, не всегда безопасные для обмена веществ, технологии. В таких пищевых продуктах, которые называют «фаст-фудом», есть вкусовые усилители – не обошлось здесь и без широко известного глутамата натрия Е-621

Многие посетители ресторанов быстрого питания утверждают, что если разложить любой бургер по составляющим, то получится вполне правильное питание. Действительно, салат, курица и пшеничная булочка - все полезно! Калорийность этого бургера составляет 20 % от суточного рациона человека (при расчете, что человек должен съедать пищи на 2000 ккал за сутки). В

Многие посетители ресторанов быстрого питания утверждают, что если разложить любой бургер по составляющим, то получится вполне правильное питание. Действительно, салат, курица и пшеничная булочка - все полезно!

Калорийность этого бургера составляет 20 % от суточного рациона человека (при расчете, что человек должен съедать пищи на 2000 ккал за сутки).

В "Бургер Кинге" курица обжаривается в панировочных сухарях на огромном количестве растительного масла. В "Макдональдсе" куриная котлета готовится во фритюре, что тоже не приносит никакой пользы организму человека. Калорийность чикенбургера и увеличивается за счет растительного масла, на котором готовится курица. Обратите внимание, сколько в данном блюде жиров - столько просто не может быть в курочке, которая состоит практически из одних белков.

С чем люди обычно едят чикенбургер? С колой, молочным коктейлем и картошкой фри. Такое количество жиров и калорий может способствовать развитию различных заболеваний - гипертония, нарушение работы желудка и ожирение.

Жизнь некоторых продуктов продлевают с помощью ряда консервантов-канцерогенов. Эти “пищевые яды” особенно опасны детям. Они способны спровоцировать заболевания канцерогены (вызывающие рак), и аллергены, тератогены (вызывающие уродства новорожденных), и вещества, вызывающие заболевания многих систем

Жизнь некоторых продуктов продлевают с помощью ряда консервантов-канцерогенов.

Эти “пищевые яды” особенно опасны детям. Они способны спровоцировать заболевания

  • канцерогены (вызывающие рак), и аллергены,
  • тератогены (вызывающие уродства новорожденных), и вещества, вызывающие заболевания многих систем
Диетологи рекомендуют перед покупкой любой продукции изучать информацию, написанную на этикетке, так как неправильный рацион ребенка вызывает серьезные заболевания в будущем. Чтобы обеспечить правильное развитие ребенка за счет экологически безопасного и сбалансированного питания, надо знать, какие продукты для детей необходимо исключить из рациона .

Диетологи рекомендуют перед покупкой любой продукции изучать информацию, написанную на этикетке, так как неправильный рацион ребенка вызывает серьезные заболевания в будущем. Чтобы обеспечить правильное развитие ребенка за счет экологически безопасного и сбалансированного питания, надо знать, какие продукты для детей необходимо исключить из рациона .

В рацион питания детского клуба включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа

В рацион питания детского клуба включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа

Привлекательность пищи – это опосредованные сигналы «награды себя за что-либо» на пути к мозгу. Это пути продвижения различных видов удовольствия. Функции хорошего аппетита – обеспечивать человеку достаточное качество жизни. Аппетит увеличивает удовольствие в радости и дает надежную защиту от болезней в любом возрасте.

Привлекательность пищи – это опосредованные сигналы «награды себя за что-либо» на пути к мозгу. Это пути продвижения различных видов удовольствия.

Функции хорошего аппетита – обеспечивать человеку достаточное качество жизни. Аппетит увеличивает удовольствие в радости и дает надежную защиту от болезней в любом возрасте.

Режим питания – кратность приема пищи , распределение калорийности суточного рациона.  Результат – прекрасное самочувствие

Режим питания – кратность приема пищи , распределение калорийности суточного рациона. Результат – прекрасное самочувствие

Продукты, которые дают наибольшее количество энергии(мясные и рыбные изделия), должны подаваться в первое половине дня. Кисломолочные продукты следует подавать на полдник вместе с кондитерским изделием. Салаты, молочные супы, варёные и тушёные овощи отлично подходят для ужина. При разработке рецептов меню необходимо, чтобы ребёнок потреблял суточную норму молока, масла, хлеба и мяса ежедневно.

Продукты, которые дают наибольшее количество энергии(мясные и рыбные изделия), должны подаваться в первое половине дня.

Кисломолочные продукты следует подавать на полдник вместе с кондитерским изделием.

Салаты, молочные супы, варёные и тушёные овощи отлично подходят для ужина.

При разработке рецептов меню необходимо, чтобы ребёнок потреблял суточную норму молока, масла, хлеба и мяса ежедневно.

Примерное меню в садике «Квартирка MEL» 1 Завтрак Горячее блюдо Каша на молоке 2 Завтрак Напиток Фрукты Какао с молоком или детский чай Обед Сок или морс Закуска Суп Витаминный салат Второе блюдо Бульон с овощами или вермишелью Рыбное или мясное блюдо с гарниром Полдник Напиток Компот или чай Основное блюдо Выпечка, сырники Ужин Напиток Горячее блюдо Молоко или кефир Напиток Лапша молочная или тушеные овощи Чай или кисель

Примерное меню в садике «Квартирка MEL»

1 Завтрак

Горячее блюдо

Каша на молоке

2 Завтрак

Напиток

Фрукты

Какао с молоком или детский чай

Обед

Сок или морс

Закуска

Суп

Витаминный салат

Второе блюдо

Бульон с овощами или вермишелью

Рыбное или мясное блюдо с гарниром

Полдник

Напиток

Компот или чай

Основное блюдо

Выпечка, сырники

Ужин

Напиток

Горячее блюдо

Молоко или кефир

Напиток

Лапша молочная или тушеные овощи

Чай или кисель

В детском клубе «Квартирка MEL» традиционно проводятся мастер-классы по диетическому и сбалансированному питанию. Можно получить консультацию о здоровом питании. Происходит обмен опытом «Мамин обед», где мамы делятся секретами любимых блюд для своих малышей

В детском клубе «Квартирка MEL» традиционно проводятся мастер-классы по диетическому и сбалансированному питанию. Можно получить консультацию о здоровом питании. Происходит обмен опытом «Мамин обед», где мамы делятся секретами любимых блюд для своих малышей

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет. Набор блюд для всех детей не меняется из-за возраста, различия состоят в калорийности блюд и их объёме: для ребят младше 3 лет суточной нормой калорий является 1400 ккал, а для детей старше 3 — 1800 ккал

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет.

Набор блюд для всех детей не меняется из-за возраста, различия состоят в калорийности блюд и их объёме: для ребят младше 3 лет суточной нормой калорий является 1400 ккал, а для детей старше 3 — 1800 ккал

Кодекс  здорового питания Соблюдение умеренности в количестве съедаемой пищи Правильное распределение пищи в течение дня Время приема пищи регулируется Необходимо учитывать следующие условия: Конституциональные Генетические Возрастные Климатогеографические

Кодекс здорового питания

Соблюдение умеренности в количестве съедаемой пищи

Правильное распределение пищи в течение дня

Время приема пищи регулируется

Необходимо учитывать следующие условия:

  • Конституциональные
  • Генетические
  • Возрастные
  • Климатогеографические
Питание детей лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к постепенному возрастанию умственных и физических нагрузок Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты). Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Питание детей лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к постепенному возрастанию умственных и физических нагрузок

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.
Источники информации   https:// www.syl.ru/article/326627/analizator-vkusovoy-stroenie-i-funktsii-vkusovyie-retseptoryi https:// melkie.net/organizatsiya-dnya/organizatsiya-pitaniy  http:// appshome.ru  Анатомия Человека http:// www.tavika.ru/2013/11/anatomy.html  www.7ya.ru/article/Pitanie-doshkolnikov /

Источники информации

  https:// www.syl.ru/article/326627/analizator-vkusovoy-stroenie-i-funktsii-vkusovyie-retseptoryi

https:// melkie.net/organizatsiya-dnya/organizatsiya-pitaniy

http:// appshome.ru

Анатомия Человека

http:// www.tavika.ru/2013/11/anatomy.html

www.7ya.ru/article/Pitanie-doshkolnikov /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!