Физминутки на уроках биологии.
Физминуткка «Грибы»
- Растения питаются за счёт процесса фотосинтеза? (да)
- Фотосинтез у растений протекает в хлоропластах? (да)
- А как вы думаете, у грибов есть хлоропласты? (нет)
- Грибы способны к фотосинтезу? (нет)
- Грибы питаются готовыми органическими веществами? (да)
Неболейка
(самомассаж биологически активных зон кожи)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
(хором) Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна!
(Потирать ладошки друг о друга.)
Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
И ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Поднимает руки класс –
Это раз.
Повернулась голова –
Это два!
Руки вниз – вперед смотри –
Это три!
Руки в стороны пошире разверни –
на четыре!
Сильно их к плечам прижать –
Это пять!
Классу тихо, молча сесть –
Это шесть.
Вот стоит зимний лес!
- В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения головой).
- Слева сосны, справа ели! (Выполняют движения головой вправо-влево).
- Дятел сверху тук да тук (Выполняют движения головой вверх-вниз).
- Дружно присели, вместе встали
- Руки вверх подняли, помахали.
- Сели.
“Птица перед взлетом”.
Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, руки за спиной, ноги не сгибаем, голова вперед, руки за спиной подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят спокойно, свободно (5-6 сек.).
«Сова» – упражнение снимает напряжение мышц туловища, шеи. Можно выполнять с закрытыми глазами. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях. Медленно повернуть голову как можно дальше влево, затем вправо. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
«Шапка для размышления» – активизирует деятельность головного мозга.
И.п.: стоя, сидя, стоя. Одновременно взяться пальцами правой и левой рук за мочки ушей и с усилием потянуть их вниз, имитируя надевание шапки. Делать весело, энергично. Повторить 4—5 раз.
Упражнение «Маятник».
Выйти из-за парт, скрестить ноги, верхняя часть туловища и руки свисают свободно. Начинаем раскачиваться совершенно свободно налево, потом направо, как маятник часов с кукушкой.
Сели за парты, нашли бугорки на лбу (позитивные точки), дотронемся до них указательными пальцами обеих рук, закроем глаза и слегка помассируем. Это позволяет нам снять стресс, напряжение, активизировать память. Положили руки на колени и сделали глубокий вдох-выдох—5 раз.
Раз – продукты, два – еда.
И без них мы никуда.
Что же пищу составляет
И расти нам помогает?
Клетки нам белок построит
И защиту нам устроит.
Топливо жиры дадут
И замёрзнуть не дадут.
Без энергии, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Углеводы потребляй,
Солнце в небе зажигай!