СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультура 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 8 класс 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Физкультура 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская средняя общеобразовательная школа № 6

имени Героя России Дьяченко Андрея Алекандровича

филиал Харьковская основная общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Зимовниковской СОШ №6

имени Героя России Дьяченко А. А.

Приказ № 155 от «30» августа 2017 г.

__________ Полищук Е. В.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 8 класс


Количество часов 101


Учитель Рашевская Мария Владимировна















х. Харьковский

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Физическая культура» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения на основе авторской программы физического воспитания учащихся 8 класса: «Физическая культура. Рабочие программы.» Предметная линия учебника В. И. Ляха – Москва. Просвещение, 2015г. – 2-е издание и в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 2017-2018 учебный год, приказ МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017 г. № 154 «Об утверждении образовательных программ»;

  • Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 2017 – 2018 учебный год, приказ МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017 г. № 153 «Об утверждении учебного плана»

Федеральные письма:

  • Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; (для учителей физкультуры)


В соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко А.А. рабочая программа по физической культуре в 8 классе рассчитана на 101 час.

Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.

Календарно-тематическое планирование в 8 классе предусматривает обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол), кроссовая подготовка.

В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.

В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классу предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.

Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.

Ц е л и:

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

– использование наблюдений, измерений и моделирования;

– комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

– исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

– умение составлять планы и конспекты;

– умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т. п.).

В рефлексивной деятельности:

– самостоятельная организация учебной деятельности;

– владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

– соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

– владение умениями совместной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного курса

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

  • основы знаний о физической культуре, умения, навыки;

  • приемы заливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

1.2. Социально-психологические основы.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

1.3. Культурно-исторические основы.

Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4. Приемы закаливания.

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

физические

способности

физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

Поднимание туловища, лежа на спине, руки
за головой, количество раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

  • на обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

  • на углубленное представление об основных видах спорта;

  • на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

















































Единые требования
к выполнению контрольных нормативов

1. Бег на 60 и 100 метров.

По команде «На старт» учащийся подходит к линии и занимает исходное положение низкого старта. «Внимание» – опираясь на руки, разгибает ноги. «Марш» – начинает бег по своей дорожке. 60 метров из исходного положения высокого старта. За три фальстарта учащийся снимается с дистанции.


2. Прыжок в длину с места.

Из и. п. – «старт пловца», носки у линии, махом рук вперед-вверх – выполняется прыжок толчком с двух ног. Результат засчитывается по линии пяток любой ноги, стоящей сзади. Выполняется три попытки – лучшая попытка идет в зачет. Точность оценки до 1 см.


3. Подтягивание туловища на перекладине из положения виса.

По команде «Начинай» учащийся из виса хватом сверху подтягивается до касания подбородком перекладины, выпрямляет руки и т. д. Упражнение выполняется плавно, без рывков и сгибания коленей. Подтягивание за счет разгиба туловища не разрешаются. Интервал между повторением не более 3-х секунд. Подсчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.


4. Поднимание туловища из положения лежа.

Ученица лежит в и. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, расстояние между ногами 30 см, руки за головой, ноги фиксируются партнером. При подъеме туловища локти должны касаться бедер. При возвращении в и. п. – лежа обязательно касаться лопатками пола. Подсчитывается количество правильно выполненных сгибаний туловищем за 30 с, за 1 минуту.


5. Метание мяча (150 г) и гранаты (500 г – девушки, 700 г – мальчики).

Метание выполняется с прямого разбега или с места способом «из-за спины через плечо». Результат измеряется по месту первого касания снаряда с покрытием. Бросок может быть не засчитан, если учащийся заступил за линию или снаряд опустился за пределами границ сектора. Учащийся выполняет три попытки – лучшая идет в зачет.


6. Сгибание рук из исходного положения «упор лежа».

И. п. «упор лежа» – руки на ширине плеч, туловище прямое. По команде «начинай» учащийся сгибает руки до угла 90 градусов и возвращается в и. п. Не разрешается прогибать спину, не до конца выпрямлять и сгибать руки. Подсчитывается количество правильно выполненных сгибаний.


7. Челночный бег 3 по10 м.

По команде «На старт» учащийся подходит к линии старта, «Внимание» – занимает и. п. – высокого старта, «Марш» – начинает бег до 10-метровой линии, которую касается любой частью тела и возвращается к линии старта, касается ее и бежит к 10 метровой линии, месту финиша. За три фальстарта учащийся снимается с дистанции.


8. Наклон из исходного положения сидя.

Учащийся, сидя на полу, упирается прямыми ногами в опору (колени не сгибать), расстояние между пятками 20 см, стопы ног располагаются вертикально. Учащийся выполняет наклон вперед, пальцами касаясь разметки на опоре, и удерживается в этом положении 3 с. Результат определяется по среднему пальцу кисти, который находится ближе к нулевой отметке. Выполняется три попытки – лучшая попытка идет в зачет.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.


Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т. п.).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья и перелазанья, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.


Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.


Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).


Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

Акробатические упражнения и комбинации – девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги;прыжок боком с поворотом на 90°.

Лазанье по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) – юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

Гимнастические брусья (разной высоты) – девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° (вправо, влево) с опорой о жердь.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.


Способы спортивно-оздоровительной деятельности

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).


Общая характеристика предмета

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная деятельность. В соответствии со структурой двигательной деятельности программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».

Раздел «Способы двигательной активности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся на самостоятельные занятия физической культурой.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объёму учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Это раздел включает в себя несколько тем:

  1. Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся.

  2. Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей и технической подготовки из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики, баскетбол, волейбол, футбол, кроссовая подготовка.

  3. Тема «Прикладное - ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи осуществляется посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям.

  4. Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» включает в себя физические упражнения на развитие физических качеств. Предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего качества.

Аттестация учащихся по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделы программы. Оценка успеваемости по физической культуре в 5 классе производится на общих основаниях и включает качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям, желание улучшить собственные результаты.


Характеристика основных содержательных линий

Раздел учебной программы

Характеристика деятельности обучающихся


1. Основы знаний о физической культуре и межпредметные связи

1. Техника безопасности на занятиях.

2. Возрастные особенности развития ведущих психических процессов.

3. Значение гимнастических упражнений для развития силы и силовой выносливости.

4. История Олимпийских игр, традиции, правила, символика.

5. Тактика нападений и защиты.

6. Профилактика травматизма.

7. Техника приемов массажа.

8. Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена при мышечных нагрузках.

9. Связь физкультуры с другими предметами

В процессе уроков и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий

2. Развитие двигательных способностей:

а) силовых;

б) скорости;

в) выносливости;

г) скоростно-
силовых;

д) гибкости;

е) координации и ловкости

Развитие основных физических качеств проводится в процессе проведения уроков













3. Решение воспитательных задач на уроке

Воспитывать внимательность, корректность, умения контролировать свои действия, выдержку и самообладание, нравственное отношение к труду, корректность и готовность прийти на помощь. Развивать умения творческой работы и т. д.

В процессе уроков

Итого по разделу


4. Легкая атлетика

Работа по овладению и совершенствованию техники бега, прыжков, метания


5. Кроссовая подготовка

Развивать общую выносливость, учить бегу по пересеченной местности и преодолению препятствий


6. Гимнастика с элементами акробатики

Изучать и совершенствовать технику гимнастических и акробатических упражнений



7. Элементы атлетической и ритмической гимнастики

Упражнения с отягощением собственного веса и внешним сопротивлением, на силовых тренажерах. Комплексы ритмической гимнастики


8. Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

Техническая и тактическая подготовка. Обучение приемам игры


9. Общеразвивающие упражнения

На месте и в движении, с предметами и без предметов, в парах, у гимнастической стенки


10. Строевые упражнения

На месте и в движении

В процессе уроков










Календарно – тематическое планирование

по физической культуре в 8 классе

дата

тема урока

требования к уровню подготовленности

контроль

план

факт

1 четверть

Легкая атлетика (11 часов)

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 часов)

1

4.09


Вводный инструктаж по охране труда. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых

Знать

  • требования инструкций.


2

5


Развитие скоростных способностей.

Стартовый разгон

Уметь

  • демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции


3

6


Развитие скоростных способностей.

Стартовый разгон


4

11


Низкий старт

Уметь

  • демонстрировать технику низкого старта


5

12


Низкий старт


Прыжок в длину способом согнув ноги». Метание мяча (4 час)

6

13


Финальное усилие. Эстафетный бег

Уметь

  • демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.


7

18


Финальное усилие. Эстафетный бег


8

19


Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Специальные беговые упражнения.

Уметь

  • прыгать в длину с 11-13 шагов;

  • метать на дальность мяч


9

20


Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Отталкивание.


Бег на средние дистанции (2 часа)

10

25


Бег (1500 м). Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта»

Уметь

  • пробегать дистанцию 1500 (2000) м


11

26


Бег (2000 м). ОРУ.

Правила соревнований.


Метание мяча (3 часа)

12

27


Развитие скоростно – силовых способностей

Уметь

  • демонстрировать отведения руки для маха



13

2.10


Развитие скоростно – силовых способностей


14

3


Метание мяча на дальность с 4 – 5 беговых шагов

  • Уметь демонстрировать финальное усилие.


Прыжки (4 часа)

15

4


Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь

  • демонстрировать технику прыжка в длину с места.


16

9


Развитие силовых и координационных способностей.


17

10


Прыжок в длину с разбега.

Уметь

  • выполнять прыжок в длину с разбега.


18

11


Прыжок в длину с разбега.


Длительный бег (9 часов)

19

16


Развитие выносливости.

корректировка техники бега


20

17


Развитие выносливости.


21

18


Развитие силовой выносливости

тестирование бега на 1000 метров.


22

23


Преодоление горизонтальных препятствий

Контрольная работа за 1 четверть.

Уметь

  • демонстрировать физические кондиции


23

24


Преодоление горизонтальных препятствий


24

25


Переменный бег


2 четверть

25

7.11


Переменный бег



Гимнастика (21 час)

26

8


Выполнение команды «Прямо!» Повороты направо, налево в движении.

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине


27

13


Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (м). ОРУ на месте

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине


28

14


Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (м); махом одной ногой толчком другой подъём переворотом (д)

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине


29

15


Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине


30

20


Подтягивание в висе.

ОРУ с гимнастической палкой.

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине


31

21


Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.


32

22


Техника выполнения подъёма переворотом.


33

27


Техника выполнения подъёма переворотом.

Уметь выполнять строевые упражнения; опорные прыжки


34

28


ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги»


35

29


Прыжок боком с поворотом на


36

4.12


ОРУ с мячом. Прыжок способом «согнув ноги»

Уметь выполнять строевые упражнения; опорные прыжки


37

5


ОРУ с предметами. Упражнения на гимнастической скамейке.


38

6


Кувырки назад и вперед, длинный кувырок(м). ОРУ с мячом.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов


39

11


Кувырки назад и вперед, длинный кувырок(м). ОРУ с мячом.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов


40

12


Мост и поворот в упор на одно колено.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов


41

13


Мост и поворот в упор на одно колено.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов


42

18


Лазание по канату в два – три приёма.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов


43

19


Лазание по канату в два – три приёма.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов


Спортивные игры (32 часа)

Волейбол (18 часов)

44

20


Волейбол. Стойки и передвижения игрока.

Контрольная работа за 2 четверть.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре. Корректировка движений при ловле и передаче мяча.


45

25


Волейбол. Стойки и передвижения игрока.



46

26


Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре.


3 четверть

47

15.01


Волейбол. Нижняя прямая подача, приём подачи.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре.


48

16


Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку.


49

17


Волейбол. Стойки и передвижения игрока.





Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре.









Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре.


50

22


Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку.


51

23


Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку.


52

24


Волейбол. Верхняя передача в парах через сетку.


53

29


Волейбол. Верхняя передача в парах через сетку.


54

30


Волейбол. Нижняя прямая подача, приём подачи.


55

31


Волейбол. Нижняя прямая подача, приём подачи.


56

5.02


Волейбол. Отбивание мяча кулаком через сетку


57

6


Волейбол. Отбивание мяча кулаком через сетку.


58

7


Волейбол. Нападающий удар после передачи.


59

12


Волейбол. Нападающий удар в тройках через сетку.


60

13


Волейбол. Игра по упрощённым правилам.


61

14


Волейбол. Игра по упрощённым правилам.


Баскетбол (15 часов)

62

19


Баскетбол. Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста

Уметь:

  • выполнять ведение мяча в движении;

  • применять в игре защитные действия;

  • корректировать техники ведения мяча;

  • выполнять различные варианты передачи мяча


63

20


Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.


64

21


Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.


65

26


Баскетбол. Ловля и передача мяча.


66

27


Баскетбол. Ловля и передача мяча.


67

28


Баскетбол. Ведение мяча


68

5.03


Баскетбол. Ведение мяча


69

6


Баскетбол. Бросок мяча


70

7


Баскетбол. Бросок мяча


71

12


Баскетбол. Бросок мяча в движении.


72

13


Баскетбол. Бросок мяча в движении.


73

14


Баскетбол. Штрафной бросок.


74

19


Баскетбол. Штрафной бросок. Контрольная работа за 3 четверть.


75

20


Баскетбол. Индивидуальная техника защиты


76

21


Баскетбол. Тактика игры.


4 четверть

Кроссовая подготовка (9 часов)

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий (9 часов)

77

2.04


Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.

Уметь

  • демонстрировать физические кондиции;

  • демонстрировать технику гладкого бега по стадиону



78

3


Бег (17 мин). ОРУ


79

4


Бег (17 мин).


80

9


Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий.


81

10


Бег (18 мин). Специальные беговые упражнения.


82

11


Бег (19 мин). Развитие выносливости.


83

16


Бег (19 мин). Развитие выносливости.


84

17


Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий.


85

18


Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ


Легкая атлетика (9 часов)

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 часов)

86

23


Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции


87

24


Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 – 100 м (ходьба).


88

25


Переменный бег. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег – 10 – 15 минут.


89

30


Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.


90

2.05


Гладкий бег. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры.


Прыжок в длину. Метание малого мяча (10 часов)

91

7


Прыжок в длину с разбега.

Уметь

  • выполнять прыжок в длину с разбега;

  • демонстрировать финальное усилие







Уметь


  • демонстрировать отведение руки для замаха.


92

8


Метание мяча на дальность.


93

14


Прыжок в длину с разбега.

Метание мяча на дальность.


94

15


Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения.


95

16


Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.


96

21


Итоговая контрольная работа.


97

22


Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат


98

23


Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность


99

28


Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.


100

29


Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат.

ИКР

101

30


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения.


Итого 101 часов за год