СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Весёлые старты»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Знакомство с системой проведения Олимпийских игр;
  2. Приобщение детей к активному отдыху, занятиям физической культурой и спортом;
  3. Воспитание дружеского отношения в команде.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Весёлые старты»»

Учитель физкультуры: Мельчакова И.Н.

МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области

Физкультурно-оздоровительное мероприятие

«Весёлые старты»

Соревнования проводятся в рамках «Олимпийской волны»

Цель:

  1. Знакомство с системой проведения Олимпийских игр;

  2. Приобщение детей к активному отдыху, занятиям физической культурой и спортом;

  3. Воспитание дружеского отношения в команде.

Формируемые УУД

Предметные действия

Личностные универсальные действия

 

основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни. 

Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.

Регулятивные универсальные действия

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов

Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.

Коммуникативные универсальные действия

взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)

Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.



Участники: В соревнованиях участвуют учащиеся начальных классов, по 10 человек в команде (5х5).

Система судейства: Командам в каждом конкурсе начисляются: за 1-е место – 1 очко, за 2-е место – 2 очка. Команда победительница определяется по наименьшей суме набранных очков.

В жюри включаются учителя физкультуры, классные руководители, они подсчитывают очки и объявляют результаты.

Время и место проведения: МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино

12 января 2015г, 10.00ч, спортзал.

Форма проведения: физкультурно-оздоровительное внеклассное мероприятие.

Программа соревнований: прилагается.

Инвентарь: для одной команды: гимнастическая скамейка, стойка.

  1. Обруч + мелкие предметы (теннисные мячи, кубики) для каждого игрока в команде.

  2. Набивной мяч (весом 0,5-1кг).

  3. Три гимнастических мата, два обруча.

  4. Скакалка.

  5. Обруч.

  6. Волейбольный мяч.

Соревнования начинаются с общего построения и приветствия команд: «Команде соперников – ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!!!». Главный судья рассказывает о порядке проведения игр и системе подведения итогов.

Команды сидят на скамейках, первый – капитан с отличительной повязкой на рукаве. Скамейки стоят параллельно, на расстоянии не менее 2-х метров одна от другой. На расстоянии 1м от переднего края скамейки против каждой команды чертится линия старта – она же линия финиша. Длина каждого этапа 10-15м, так же напротив каждой команды ставится стойка.

Программа соревнований:

1 этап – эстафета.

1 конкурс «К стартам готовы». Участники сидят на скамейках, у каждого в руках один предмет (у капитана обруч). По команде судьи «Внимание!» капитаны подходят к линии старта и занимают положение высокого старта. По команде «Марш!» они бегут к стойкам, надевают на них обручи и, вернувшись, касаются левой рукой второго участника, стоящего на линии старта. Тот делает тоже, как и последующие игроки. Судьи следят за тем, чтобы все предметы были положены в обручи, лежащие на полу.

2 конкурс «Передача мяча с бегом». Команды сидят на скамейках вряд (не верхом). У каждого капитана набивной мяч. По команде «Внимание!» все поднимают руки. По команде «Марш!» начинается передача мяча от капитана в конец скамейки. Последний участник, получив мяч, встаёт и обегает свою скамейку сзади, затем огибает стойку. За это время члены команды успевают передвинуться на одно место, т.е. к концу скамейки. Участник, закончив бег, садится на освободившееся место и передаёт мяч капитану и т.д. Последним бежит капитан. Как только он сядет на скамейку, все игроки команды должны поднять руки вверх (условное финиширование, которое удобно для судейской коллегии). Судьи следят за тем, чтобы ребята передавали мяч из рук в руки.

3 конкурс «С пролезанием сквозь обруч». Команды сидя на скамейках верхом. На расстоянии 1м от первого участника (капитана) находятся дорожка из 3-х гимнастических матов. Между матами на стыках вертикально устанавливаются малые обручи, которые держат запасные участники. По команде «Внимание!» ребята, сидящие первыми, подходят к гимнастическим матам. По команде «Марш!» они начинают ползти по-пластунски по матам, стараясь не задевать обручей. Преодолев последний обруч, они встают, бегут к стойке и, обогнув её, возвращаются. Пока первый игрок (капитан) выполняет задание, второй подходит к линии старта, т.е. к первому мату. Капитан, закончивший эстафету, прежде чем сесть в конец своей скамейки, подбегает ко второму игроку и касается рукой плеча. Лишь после этого стартующий приступает к выполнению задания. Задача судей – не допускать преждевременных стартов.

4 конкурс «Со скакалкой». Первые номера со скакалкой стоят линии старта. По команде «Марш!», вращая скакалку вперёд и перешагивая через неё, они двигаются каждый к своей стойке. Обежав стойку, а затем скамейку, на которой сидит команда, передаёт скакалку следующему участнику, который ждёт на линии старта. Судьи следят за тем, чтобы по пути было сделано не менее 5 вращений скакалкой.

5 конкурс «Перекати обруч». У каждого капитана в руках обруч. По команде «Внимание!» они подходят к линии старта и ставят обруч ребром на пол. По команде «Марш!» катят его одной рукой вперёд. Докатив до стойки, берут обруч в руки, огибают стойку, затем свою скамейку и на линии старта передают обруч второму участнику. Тот повторяет действия первого и т.д. Игроки, закончившие гонку и передавшие обруч, садятся последними на скамейку. По окончании игры капитан, снова оказавшийся первым на скамейке, поднимает обруч вверх, а остальные игроки принимают положение условного финиша: руки в стороны.

2 этап – подвижные игры.

1 игра«Охотники и утки». Среди девочек. Участники команд делятся на «охотников» и «уток». Утки становятся в середину большого круга, охотники снаружи. Охотники, перебрасывая мяч (волейбольный), стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали мячом, выбывают из игры. Когда остаётся одна утка, ей даётся несколько попыток, если за это время не выбьют, команда побеждает. Команды меняются местами. Выбывшими из игры считаются утки, которым мяч угодил выше пояса. Охотнику в момент броска нельзя переходить линию круга. Если команды сыграли со счётом 1:1, то даётся третий период.

2 игра«Перестрелка». Среди мальчиков. Площадка делится на две равные части. На расстоянии 2-2,5м на каждой стороне площадки проводится ещё по черте. Таким образом, площадка представляет поле, состоящее из 4 полос : две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Команды размещаются каждая в своём городе в произвольном порядке. Судья на середине площадки подбрасывает волейбольный мяч вверх. Игроки стараются, не выходя из своих городов, завладеть мячом, и между командами начинается перестрелка. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен.

Каждый игрок, задетый мячом, становится «пленным», после чего он переходит на полосу, помещённую за городом другой команды. Пленник может подбирать (или ловить) залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленному мяч так, чтобы тот мог поймать его с лёту. Если пленный поймает мяч, то, держа его в руках, он беспрепятственно переходит в свой город и имеет право оттуда бросить этот мяч в противников или же для выручки перебросить его другому пленнику. Обе команды стараются помешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды.



Сводный протокол соревнований

(готовится заблаговременно)

№п/п

команда

Внешний вид

1

2

3

После 3-х

4

5

Игра

После 6-и

Дисциплина

Всего очков

Место

1














2














3