СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурно-театрализованное представление ,,Невоспитанный мышонок,,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Развитие двигательной активности по средством театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-театрализованное представление ,,Невоспитанный мышонок,,»

Физкультурно-театрализованное представление в старшей группе

,,Невоспитанный мышонок,,

Цель. Развитие двигательной активности по средством театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

  • формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

  • формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова;

  • учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять.



Развивающие задачи:

  • развивать двигательные способности детей: силу, гибкость, координацию движений, выносливость, быстроту, функцию равновесия, вестибулярного аппарата, через упражнения на фитболах;

  • развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания;

  • развивать музыкально-ритмических, танцевальных и творческих способностей детей;

  • развивать коммуникативную и эмоционально-волевую сферы;

  • развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.



Воспитательные задачи:

  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;

  • приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт;

  • воспитывать умение следить за развитием в драматизации театрального произведения;

  • воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Оздоровительные задачи:

  • формирование навыка правильной осанки;

  • профилактика и коррекция различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, внутренних органов;

  • общее укрепление организма через упражнения на фитболах.

Предварительная работа. Чтение сказки А.И. Константиновой « Невоспитанный мышонок». Выбор инсценировки и обсуждение с детьми. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов. Разучивание правильной посадки на фитболе. Ознакомление с правилами безопасности выполнения упражнений на фитболе. Дать представление и разучить основные исходные положения на фитболе и с ним. Ознакомить с приемами самостраховки. Учить выполнение общеразвивающих упражнений сидя на мяче. Разучить упражнения с фитболом. Разучить пружинистые покачивания на мяче и перекаты. Учить выполнение общеразвивающих упражнений в сочетании с пружинными покачиваниями на фитболе. Разучить исходное положение на мяче. Дать представление о прокатах на мяче. Разучить переходы из одних исходных положений в другие. Учить упражнения на удержание равновесия. Разучивание игровых упражнений на координацию движений и речи на фитболе: Ходьба, Зайчик, Змейка, Бег, Орешек, Рыбка. Разучивание музыкально-ритмических комплексов на фитболе «Песенка мамонтенка», «Что я за птица», «Колыбельная медведицы», разучивание коллективной игры «Мой веселый звонкий мяч».

Действующие лица

Актеры

Мышонок – ребенок№1

Мама Мышь, Сорока-Ворона – ребенок№2

Зайцы, Лягушки – ребенок№3 и ребенок №4

Змея – ребенок №5

Рыбки- ребенок №6 и ребенок №7

Атрибуты

Костюмы персонажей сказки, фитболы для каждого ребенка, декорация-дерево, декорация-дом, 2 стула.

Под музыку «В каждом маленьком ребенке» входят дети с воспитателем и фитболами, выполняют разминку.Дети уходят за ширму переодеваться

Воспитатель_

- Жил-Был в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «Доброе утро» и «Спокойной ночи».

Выхолит Мышонок становится в центр. За ним выходят актёры дети. Поочередно здороваются с ним и становятся полукругом за его спиной. Мышонок при приветствии отворачивается, скрещивает руки на груди и топает вызывающе ножкой.

Дети

- Мы не будем больше дружить с тобой

Уходят за кулисы. Остается один только Мышонок. Он показывает, что ему грустно. Вытирает слезы и выполняет упражнение «Ходьба» Приложение 1

Воспитатель_

Мы дружно вряд шагаем,

И петь не забываем,

Смотри не отставай,

И песню подпевай.



Прошли все косогоры,

А дальше топать в гору.

Но не смутить ребят,

Поют все вместе в лад.



Мышонок подходит к домику..

Мышонок

- Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Мама Мышь

- Мышонок, нужно быть со всеми вежливым.

Мышонок

- Мама, я исправлюсь, честно-честно.

Мышонок бежит по залу круг. Мама Мышь машет ему вслед платочком и уходит обратно в дом. Выходят из-за кулис зайчата с морковкой.

Мышонок

- Доброе утро!

Заяц 1

-Доброе утро! Держи морковку (Отдает морковку Мышонку)

Заяц 2

- Давай дружить. Поиграешь с нами.

Мышонок и дети выполняют упражнение «Зайчик» Приложение 1

Воспитатель:

Скачет зайка на опушке,

Он живой, а не игрушка,

Дайте зайке лист капустный,

Самый лакомый и вкусный.

Мышонок

- Спасибо, Зайчики, но мне нужно бежать дальше. До свидания.

Зайцы

- До свидания.

Зайчата убегают за кулисы переодеваться. Мышонок бежит круг по залу. На встречу ему ползет Змея.

Мышонок

- Доброе утро!

Змейка

- Доброе утро! Удивил ты меня Мышонок. Раз ты такой вежливый давай поиграем.

Мышонок и дети выполняют упражнение «Змейка». Приложение 1.

Воспитатель:

По делам змея ползет.

Говорят, ей не везет.

Все в лесу ее боятся,

Лучше вовсе не встречаться

Мышонок

- Спасибо, Змея, но мне нужно бежать дальше. До свидания.

Змея:

- До свидания.

Змея уползает за ширму. Мышонок и дети выполняют упражнение «Бег». Приложение 1.

Воспитатель:

Я бегу, бегу ,бегу,

Футболистом быть хочу,-

Больше всех голов забить,

Как Пеле великим быть.



Встретил Мышонок под деревом Сороку-Ворону.

Мышонок

- Доброе утро!

Сорока-Ворона

- Доброе утро!

Мышонок

- А, что ты за птица?

Сорока-Ворона

- А, я и сама не знаю.

Танец на фитболах «Что я за птица» ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Мышонок

- Я знаю ты Сорока! Но мне пора дальше бежать. До свидания.

Сорока-Ворона

- Спасибо. А, я полечу всем рассказать какой ты вежливый.

Мышонок бежит по залу и кричит «Доброе утро!»

Воспитатель

- И так устал Мышонок, что споткнулся и чуть не покатился по дорожке.

Мышонок и дети выполняют упражнение «Орешек». Приложение 1.

Воспитатель:

Наш орешек не простой,

Он волшебный, золотой,

Исполняет все желанья,

Выполняет все заданья.



Мы орешек покатаем,

Мы орешек постучим,

Мы с орешком поиграем,

Никому не отдадим.



Мышонок как бы смахивая пот со лба, говорит

- Чуть в воду не упал

Выплывают рыбки

Мышонок

- Доброе утро.

Рыбки

Здравствуй! Давай играть с нами.

Мышонок, Рыбки и выполняют упражнение «Рыбка». Приложение 1.

Воспитатель:

В колыбельке рыбка,

Колыбелька – зыбка,

На волне качается,

В сети попадается



Мышонок

- Как весело с Вами.

Появляются Лягушата с мячом.

Лягушонок 1

- А как же мы. Мы тоже хотим играть с Вами.

Лягушонок 2

- У нас и мячик есть.

Коллективная игра с фитболами «Мой веселый звонкий мяч» ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Участвуют воспитатель, Рыбки, лягушата, Мышонок.

Мышонок

- Ой, я же забыл сказать Вам Доброе утро!

Лягушонок 1

- Уже вечер наступил. Добрый вечер, Мышонок.

Мышонок

- Ой, Ой, Ой. Мне нужно спешить к маме. Она, наверное, волнуется за меня.

Лягушонок 2

- А, ты поплыви. Так быстрей будет.

Танец на фитболах «Песня Мамонтёнка» ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Мышонок подбегает к домику. Стучится. Выходит Мама Мышь.

Мама Мышь

- Мышонок, где ты был так долго?

Мышонок

- Мама, я всем-всем сказал «Доброе утро». Как же хорошо быть вежливым. У меня появилось так много друзей. Только я очень устал.

Мышонок трет глаза. Как будто хочет спать.

Мама Мышь

Какой ты молодец! Но пора спать Мышонок. Засыпай. Спокойной ночи. Завтра будет новый день.

Танец на фитболах «Колыбельная медведицы» ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Участвуют все дети

Воспитатель:

Вот из сказки мы вернулись.

Встали дружно потянулись,

До свидание полянка,

Лес осенний золотой.

Мы к тебе еще вернемся,

Тоже в сказке , но в другой.

Дети берут фитболы и под музыку организованно уходят из зала.





Литература:

  1. А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников»

  2. Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина «Теоретико-методические основы занятий фитбол-аэробикой»



9