Вводная часть: 1.Построение в шеренгу 2.Ходьба -обычная; -на носках, руки на пояс; -с высоким подниманием бедра, руки на пояс; 3. Бег -обычный бег; -с остановкой по звуковому сигналу; 4. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания 5. Перестроение в рассыпную. | 30 секунд 1 минута 1 минута 2-3 раза | 1.Команда: «В одну шеренгу становись! Подравнялись, пяточки вместе, носочки врозь, руки вниз. Здравствуйте, дети!» 2. Команда: «Направо, налево в обход за направляющим шагом марш!» Во время ходьбы задаю детям ритм, указывая на то, с какой ноги начать ходьбу: «Левой, левой, раз, два, три» «Ребята, напоминаю вам о том, что голову и туловище надо держать прямо, идти ровным и спокойным шагом с перекатом с пятки на носок, друг друга не обгоняем». Команда: «На носках марш, руки на пояс ставь!» «Тянемся как березки, спину прогибаем, идем спокойно, не толкаем и не мешаем соседу». «Идем как цапли, при подъеме ноги носок тянем вниз, а при опускании ногу ставим с носка, спину держим ровно». Команда: «Бегом-марш!»; «Бежим легко, ставя ногу с пятки с перекатом на всю ступню и переходом на носок. Друг друга не обгоняем». «Ребята, у меня в руках бубен, как только я ударяю в бубен, вы останавливаетесь, затем по моей команде: «Бегом-марш!» продолжаете бег». Команда: «Шагом – марш!» Поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох носом, опускаем руки вниз, выдыхаем воздух ртом. После выполнения дыхательных упражнений прошу детей взять необходимый инвентарь для ОРУ. Команда: «Направляющий, на месте; левой, левой, раз, два, три». Жду, когда замыкающий ребенок встанет в колонну. После чего даю детям команду: «На месте стой, раз, два!». Далее, прошу детей повернутся ко мне лицом и разбежаться по залу так, чтобы они не мешали друг другу при выполнении упражнений, сделать они это должны пока я считаю до 5, после чего дети останавливаются. |
Основная часть: 6.Общеразвивающие упражнения с мячами: - И.П. Узкая стойка, мяч вниз. 1) Наклон головы влево, мяч вперед 2) И.П. 3)Наклон головы вправо, мяч вперед 4) И.П. 5)Наклон головы вперед, мяч вперед 6) И.П. 7) наклон головы назад, мяч вперед 8)И.П. -И.П. Широкая стойка, мяч вниз 1,2) Наклон вперед, мяч вверх 3,4) наклон назад, мяч вверх-назад -И.П. Широкая стойка, мяч вверх 1) Наклон к левой ноге, мяч вниз 2) И.П. 3) Наклон к правой ноге, мяч вниз 4) И.П. -И.П. Узкая стойка, мяч вперед. 1) Выпад вперед с левой ноги, мяч вверх 2) И.П. 3) Выпад назад с правой ноги, мяч вверх 4)И.П. -И.П. Лежа на животе, мяч вверх 1,2) Прогиб в спине, мяч вверх-назад 3,4) И.П. -И.П. Ноги врозь, мяч вниз 1) Присед, мяч вперед 2)И.П. 3)Присед, мяч вверх 4)И.П. -И.П. Узкая стойка, мяч вперед. 1,2,3)Прыжок вверх, мяч вверх 4) И.П. 7. Перестроение в шеренгу 8. Основные виды движений: А) ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; Б) прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. 9. Подвижная игра «Птички и кошка» Основные движения: бег. Правила игры: Из числа играющих выбирается водящий «кошка», которая идет в «свой домик». Это круг диаметром до 1 м. Остальные играющие дети «птички». Они находятся в своем домике, напротив «кошки». По сигналу воспитателя «птички» вылетают из своих домиков и «летают» по игровой площадке, машут руками «крыльями», присаживаются на корточки и «клюют корм». Через некоторое время воспитатель подает команду: «Кошка!» По этому сигналу все птички спешат «улететь» на «деревья», а «кошка» старается догнать и «осалить» (коснуться рукой). Пойманная «птичка» выбывает из игры. После того, как «кошка» поймала 3-4 «птички», все «птички» возвращаются снова в игру, воспитатель назначает новую «кошку», и игра начинается сначала. | 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 3 раза 2 раза | «Внимание! Исходное положение узкая стойка, мяч вниз. Вначале вы смотрите как упражнение выполняю я, а за тем сами приступаете к выполнению. На раз, наклон головы влево, мяч вперед, на два, наклон головы вправо, мяч вперед, на три, наклон головы вперед, мяч вперед, на четыре, наклон головы назад, мяч вперед. Руки в локтях не сгибать, спину держим прямо. Все понятно? Упражнение начинай! Упражнение закончили». «Дети, исходное положение широкая стойка, мяч вниз, на раз-два делаем наклон вперед, мяч направляем вверх, на три-четыре делаем наклон назад, мяч вверх-назад. Упражнение за мной начинай! Спину держим прямо, ноги в коленях не сгибаем, руки в локтях не сгибаем. Молодцы! Упражнение закончили». «Сейчас мы будем выполнять наклоны, сначала к левой ноге, потом к правой. Упражнение за мной начинай! Ноги в коленях не сгибаем, стараемся максимально наклонятся до пола. Молодцы, ребята!» «Следующие упражнение: «выпады». Начинаем делать упражнение с левой ноги. Упражнение за мной начинай! Упражнение выполняем под счет. Спину держим прямо, руки в локтях не сгибаем. Закончили». «Ребята, сейчас мы ложимся на живот, мяч вверх. Упражнение за мной начинай! Максимально прогибаемся в спине, тянемся. Упражнение закончили, встаем». «Выполняем приседы. На раз делаем присед, мяч вперед. На два присед, мяч вверх. Упражнение начинай! Закончили!». «А теперь мы с вами попрыгаем как зайчики. Упражнение за мной начинай. Закончили. Молодцы, ребята». Команда: «В одну шеренгу становись!» Подняли все правую руку, команда: «Направо! Налево в обход за направляющим шагом марш! Как только окажитесь возле корзины для мечей, складываем их, и продолжаем движение дальше. Команда: «Управляющий на месте, левой, левой, раз, два, три» Жду пока остальные ребята дойдут до направляющего, после чего даю команду: «На месте стой, раз, два!» Ваше следующее задание: по очереди подходите к концу гимнастической скамейке, наклоняетесь и опираетесь руками, поочередно ставите на скамейку одно и другое колено, затем поочередно ставите ноги на ступни и встаете на скамейку, руки в стороны. Проходите до конца скамейки и аккуратно спускаетесь на пол. Далее подходите к обручам и начинаете прыгать на двух ногах из обруча в обруч. Все понятно? Команда: «Упражнение начинай!» Контролирую, чтобы лети правильно выполняли упражнения, не толкали и не обгоняли друг друга. «Теперь мы поиграем в игру «Птички и кошка», дом «кошки» будет находится в этом круге, а дом «птичек» в этом, пока «кошка» дремлет, «птички» летают по залу; по моему сигналу: «Кошка», вы должны как можно быстрее долететь до своих домиков, чтобы «кошка» вас не поймала» . Если не будет желающих быть водящим, выбираю его с помощью считалки: Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Кот пошёл за молоком, а котята кувырком. Кот пришёл без молока, а котята ха-ха-ха. Стоп-игра, давайте посчитаем сколько птичек осалила наша «кошка». Играем еще раз. Стоп-игра, давайте посчитаем сколько птичек осалила наша «кошка». Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? |