ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1-Х КЛАССОВ
Комплекс 1.
Гуси-лебеди летели,
на лужайку тихо сели.
Походили, покивали,
потом быстро побежали.
1.И.п. – руки в стороны,1 - 4 - 2 полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.
2.И.п. – руки вперед. 1 – 4 - 4 шага на месте, на каждый шаг волна руками вперед.
3.И.п. – то же. 1 – 8 – 8 шагов на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, наклон головы вперед, на шаг правой – пальцы разогнуть, выпрямиться.
4.1 – 8 – 8 шагов бега на месте.
Комплекс 2.
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше,выше.
1.И.п. – руки вперед ладонями вверх. 1 – 4 – 4 шага на месте, на шаг левой - руки к
плечам, на шаг правой – и.п.
2.И.п. – руки вверх. 1 – наклон влево; 2 – наклон вправо; 3 – наклон вперед;
4 – наклон назад.
3.И.п. – о.с. 1 – 2 – присед, пальцы в кулаки; 3 – 4 – о.с.
4.И.п. – о.с. 1 – 2- встать на носки, руки вверх, потянуться – вдох; 3 – 4 – о.с. – выдох.
Комплекс 3.
Осторожно ветер
из-за дома вышел,
постучал в окошко,
пробежал по крыше.
Покачал тихонько
ветками черемух,
пожурил за что-то
воробьев знакомых.
И расправив гордо
молодые крылья,
полетел куда-то
вперемешку с пылью.
1.И.п. – руки вперед. 1 – 8 – 8 шагов на месте на носках с поворотом на 360 градусов.
2.И.п. – руки вперед. 1 – 2 – пальцы в кулаки; 3 – 4 – пальцы разогнуть.
3.1 – 8 – 8 шагов бега на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, на шаг правой пальцы разогнуть.
4.И.п. – руки вверх. 1 – 2 – наклон влево; 3 – 4 – наклон вправо.
5.И.п. – о.с. 1 – 4- 4 поочередных наклона головы влево и вправо.
6.И.п. – руки в стороны. 1 – 4 – встать на носки, прогнуться.
Комплекс 4.
Мы скачем, скачем по дорожке,
сменяя часто ножки.
Поскакали, поскакали,
а потом, как аист, встали.
1.И.п. – руки на пояс. 1 – 4 – 4 подскока на левой.
2.1 – 4- 4 подскока на правой.
3.1 – 4- 4 подскока на двух.
4.1 – 2 – стойка на левой, правую согнуть назад, руки вверх – вдох; 3 – 4 – дугами наружу руки вниз – выдох.
Комплекс 5.
Шел король по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.
Еще разок попрыгаем, попрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем.
1.И.п. – о.с. 1 – 6 – 6 шагов на месте на носках, на шаг левой – пальцы в кулаки, на
шаг правой – пальцы разогнуть.
2.1 – 6 – 6 шагов на месте на носках, на шаг правой – хлопок в ладоши слева.
3.1 – 6 – 6 подскоков на месте с поворотом на 360 градусов.
4.1 – 6 – 6 подскоков на месте поочередно на правой и левой: на подскок правой –
мах вперед – вниз левой, - мах вперед-вниз правой.
5.1- 6 – 6 шагов на месте, на шаг правой – хлопок в ладоши слева, на шаг левой – хлопок в ладоши справа.
6.1 – 6 – 6 шагов на месте с хлопком в ладоши перед собой на каждый шаг.
Комплекс 6.
Лягушечки-квакушечки по берегу гуляют,
комариков-судариков и мошек собирают.
Журавлики-кораблики летят под небесами,
все серые и белые, с длинными носами.
Лягушечки-квакушечки, коль живы быть хотите,
то поскорей от журавлей в болото уходите.
1.И.п. – о.с. 1 – 8 – 8 подскоков на носках на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки,
на шаг правой – пальцы разогнуть.
2.И.п. – руки в стороны. 1 – 8 – 4 приседа с хлопком в ладоши на каждый присед.
3.И.п. – руки вперед. 1 – 8 – 8 шагов на месте с волной руками в стороны на каждый шаг.
4.И.п. – руки на пояс. 1 – 8 – 8 шагов на месте с волной руками вперед на каждый шаг.
5.И.п. – о.с. 1 – 4 – 4 подскока на носках с поворотом налево на 360 градусов; 5 – 8 – то же направо.
Комплекс 7.
Вышли мышки как-то раз
посмотреть, который час.
Раз-два, три-четыре,
мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
убежали мышки вон.
1.И.п. – о.с. 1 – 4 – 4 шага на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, на шаг правой –
пальцы разогнуть.
2.1 – 2 – наклон головы назад; 3 – 4 – то же вперед.
3.1 – 2 – 2 хлопка в ладоши слева; 3 – 4 – 2 хлопка в ладоши справа; 5 – 6 – руки вверх; 7 –8 – руки вниз.
4.1 – 4 – 4 хлопка в ладоши над головой.
5.1 – 8 – 8 шагов бега на месте.
Комплекс 8.
Это очень просто –
покачай насос ты.
Налево-направо руками скользя,
назад и вперед наклоняться нельзя.
1.И.п. – о.с. 1 – 8 – поочередные наклоны вперед и назад
2.1 – 2 – 2 наклона влево; 3 – 4- 2 наклона вправо.
3.1 – наклон назад; 2 – наклон вперед.
4.1 – поворот головы влево; 2 – поворот головы вправо.
Комплекс 9.
Подуем на плечо,
подуем на второе.
На солнце горячо
пекло дневной порою.
Подуем на живот,
как трубка станет рот.
Ну а теперь - на облака
и остановимся пока.
1.И.п. – о.с. 1 – 2 – вдох; 3 – 4 – наклон влево, поворот головы налево – выдох.
2.1 – 2 – вдох; 3 – 4 – наклон вправо, поворот головы направо – выдох.
3.1 – 2 – руки вверх, наклон головы назад – вдох; 3 – 4 – наклон головы вперед, руки
вперед – выдох.
4.1 – 2 – 2 движения предплечьями и кистями внутрь – вдох; 3 – 4 – то же, что 1 – 2 – выдох.
5.1 – 2 – руки на пояс – выдох; 3 – 4 – полунаклон вперед – выдох.
6.1 – 2 – руки вверх – вдох; 3 – 4 – наклон назад – выдох.
Комплекс 10.
Каждый бутончик склониться бы рад
влево и вправо, вперед и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
спрятались живо в цветочном букете.
1.И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед – вдох; 2 – наклон назад – выдох; 3 – 4 – то же, что 1 – 2.
2.1 – наклон влево – вдох; 2 – наклон вправо – выдох; 3 – наклон вперед – вдох; 4 – наклон назад – выдох.
3.1 – 2 – руки вперед ладонями вверх – вдох; 3 – 4 – 2 движения предплечьями и кистями внутрь – выдох.
4.1 – 2 – присед, закрыть ладонями лицо – вдох; 3 – 4 – о.с. – выдох.
Комплекс 11.
По порядку стройтесь в ряд!
На зарядку все подряд!
Мы растем смелыми,
на солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы,
и глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
1.И.п. – о.с. 1 – 8 – 8 шагов на месте на носках, на шаг левой – пальцы в кулаки, на шаг правой – пальцы разогнуть.
2.1 – руки вверх, пальцы развести – вдох; 2 – руки вперед, пальцы соединить – выдох; 3 – руки на пояс – вдох; 4 – наклон головы вперед – выдох; 5 – наклон головы назад – вдох; 6 – наклон головы влево – выдох; 7 - наклон головы вправо – вдох; 8 – о.с. – выдох.
3.1 – присед, хлопок в ладоши перед собой; 2 – встать, хлопок в ладоши над головой (повторить 4 раза).
4.1 – 4 – 4 шага на месте; 5 – 8 - имитация стрельбы из винтовки стоя.
5.1 – 2 – руки к плечам; 3 – 4 – руки в стороны; 5 – 8 – кисти к глазам, пальцы согнуть (смотреть в «бинокль»).
6.1 – 8 – 8 шагов на месте на носках.
Комплекс 12.
Мы писали, мы писали,
наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
и опять писать начнем.
1.И.п. – руки вперед. 1 – 4 – 4 шага на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, на шаг
правой – пальцы разогнуть.
2.И.п. – руки вверх. 1 – 4 – 4 шага на месте с круговыми движениями кистями внутрь на каждый шаг.
3.И.п. – руки в стороны. 1 – 4 – 4 шага на месте с круговыми движениями кистями наружу на каждый шаг.
4.И.п. – руки вниз. 1 – 4 – 4 шага на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, на шаг правой пальцы разогнуть.
Комплекс 13.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся,
зашагал и по порядку
начал делать он зарядку.
Раз-два, три-четыре,
пять-шесть, семь-восемь.
1.И.п. – о.с. 1 – 4 встать на носки, руки вверх, потянуться – вдох.
2.1 – 2 – 2 пружинящих наклона вперед – выдох; 3 – 4 – 2 пружинящих наклона назад – вдох.
3.1 – 8 – 8 шагов на носках на месте, на шаг левой – хлопок в ладоши справа, на шаг правой – хлопок в ладоши слева.
4.И.п. – руки вверх, пальцы в кулаки. 1 – 2 – наклон назад – вдох; 3 – 4 – руки в стороны, пальцы разогнуть, наклон вперед – выдох.
5.И.п. – то же. 1 – 2 – наклон влево – вдох; 3 – 4 – руки вниз, пальцы разогнуть, выдох.
Комплекс 14.
Раз-два, встали,
руки вверх подняли.
Похлопали в ладошки,
побежали ножки,
стали на носочки,
присели, как грибочки.
Встали, как дубочки.
Сели, встали.
И за парту тихо сели.
1.1 – 2 – встать у парт; 3 – 4 – руки вверх.
2.1 – 4 – 4 шага на месте с хлопком в ладоши на каждый шаг.
3.1 –8 – 8 шагов бега на месте.
4.1 – 4 – встать на носки, руки вверх, наклон головы назад, потянуться.
5.1 – 4 – присед, руки за голову.
6.1 – 4 – встать на носки, руки вверх, наклон головы назад, потянуться.
7.1 – 2 – присед, руки вперед, пальцы в кулаки; 3 – 4 – встать на носки, руки за голову.
8.1 – 4 – сесть за парту.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
2-Х КЛАССОВ
Рекомендуются для урока математики.
Комплекс 1.
Мы считали и устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали раз-два-три.
И еще потопали
и дружней похлопали.
Сели, встали, встали, сели
и друг друга не задели,
мы немножко отдохнем
и опять считать начнем.
1.И.п. – сидя за партой, руки на пояс. 1 – 4 - одновременные круговые движения плечами назад. 1 – 2 раза, темп медленный.
2.И.п. – о.с. 1 – 3 – руки через стороны вверх, 2 хлопка над головой; 4 – и.п.;
5 – 8 – 3 притопа. 2 – 3 раза, темп средний.
3.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присед, руки вперед ладонями вниз – выдох; 2 – и.п. – вдох. 2 – 4 раза, темп средний.
4.И.п. – сидя за партой, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, посмотреть на пальцы – вдох; 2 – руки через стороны вниз, расслабиться – выдох. 2 – раза, темп медленный.
Комплекс 2.
На болоте две подружки,
две зеленые лягушки
утром рано умывались,
полотенцем растирались,
ножками топали,
ручками хлопали,
вправо, влево наклонялись
и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
всем друзьям физкульт-привет!
1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1 – 4 – сгибание и разгибание рук. 2 раза,
темп медленный.
2.И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед прогнувшись; 2 – и.п. 2 раза, темп средний.
3.И.п. – о.с. 1 – 3 – три шага на месте; 4 – 6 – три хлопка перед грудью. 2 – 4 раза, темп средний.
4.И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – наклон влево; 2 – то же вправо. Дыхание свободное. 2 – 4 раза, темп средний.
5.И.п. – о.с. Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони. 1 раз.
Комплекс 3.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать.
1.И.п. – сидя за партой, руки к плечам. 1 – локти вверх; 2 – и.п. 2 – 4 раза, темп медленный.
2.И.п. – о.с. 1 – наклон к левой, коснуться пальцами пола; 2 – и.п.; 3 – то же к правой;4 – и.п. 2 – 4 раза, темп средний.
3.И.п. – о.с. 1 – руки в стороны; 2 – и.п. 2 – 3 раза, темп средний.
4.И.п. – о.с. 1 – встать на носки, руки вверх, посмотреть на пальцы – вдох; 2 – и.п. – выдох 2 –3 раза, темп медленный.
Комплекс 4.
Елочки зеленые на ветру качаются, на ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
1.И.п. – о.с., руки вверх. 1 – 2 – плавные одновременные движения рук слева направо и справа налево; 3 – наклон вперед, руки вниз; 4 – и.п. 2 раза, темп медленный.
2.И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперед прогнувшись, руки в стороны – выдох; 4 – и.п. – вдох. 4 раза, темп средний.
3.И.п. – левая перед правой, руки на пояс. 1 – 4 – прыжки на двух ногах; 5 – 8 – то же со сменой положения ног. 8 прыжков, темп средний.
4.И.п. – о.с., руки в стороны. 1 – присед, руки за голову; 2 – и.п. 4 раза, темп средний.
Комплекс 5.
Спал цветок и вдруг проснулся,
больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
взвился вверх и полетел
(бабочка).
Солнце утром лишь проснется,
пчелка кружит, пчелка вьется.
Собирает свежий мед
и домой к себе несет.
1.И.п. – сидя за партой, голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох. 2 – раза, темп медленный.
2.И.п. – о.с. 1 – плавным движением руки вверх, смотреть на пальцы; 2 – руки вниз;
3 – присед; 4 – и.п. 4 – 6 раз, темп медленный.
Рекомендуется для урока чтения.
Комплекс № 1.«Паучок».
Паучок на лавку упал.
Нечаянно лапку сломал.
В городскую лавку сходил
и другую лапку купил.
Ты смотри, паучок, не зевай,
больше себе лапок не ломай.
1.И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – локти в стороны; 2 – и.п.; 3 – 4 – то
же; 5 – упор присев; 6 – и.п. 1 – 2 раза, темп средний.
2.И.п. – стоя на правой, левая согнута в колене, руки на пояс – 1 – 2 – легкие пру-
жинистые подскоки на правой; 3 – 4 – то же на левой со сменой положения ног. 8 – 10 подскоков, темп средний.
Комплекс № 2. «Веселые матрешки».
Мы веселые матрешки,
ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
ладушки, ладушки.
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – поворот налево; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же направо.
И.п. – о.с., руки перед грудью, правое предплечье над левым. 1 – левую вперед на пятку; 2 – 3 – покачать носком слева направо; 4 – и.п.; 5 – 8 – то же со сменой положения ног.
Комплекс № 3. «Марш лягушат».
Мы лягушки - попрыгушки,
неразлучные подружки,
животы зеленые,
с детства закаленные.
Мы не хнычем, мы не плачем,
дружим, не ругаемся.
Целый день по лужам скачем,
спортом занимаемся.
1.И.п. – о.с. 1 – подняться на носки, потянуться; 2 – 3 – полуприсед, руки, согнутые в локтях, ладонями вперед; 4 – и.п. 4 – 6 раз, темп медленный.
2.И.п. – о.с. 1 – поворот налево, руки в стороны, левую в сторону на носок – вдох;
4 – 6 раз, темп средний.
3.И.п. – о.с. 1 – руки в сторон, прыжок ноги врозь; 2 – и.п. 6 прыжков, темп средний.
Рекомендуется для урока письма.
Комплекс № 1. «Лошадки».
Вот помощники мои,
их как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой
скачут пальцы, как лошадки.
Чок – чок - чок, чок – чок - чок
скачет резвый табунок.
1.И.п. – сидя за партой, руки на парте ладонями вниз. 1 – 4 – поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием
пальцев. 2 – 4 раза, темп средний.
2.И.п. – то же. 1 – ладони вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же. 2 – 4 раза, темп медленный.
3.И.п. – то же. 1 – 3 – сгибание и разгибание пальцев; 4 – пауза. 1 – 2 раза, темп средний.
4.И.п. – о.с. 1 – 2 – одновременные круговые движения рук назад; 3 – 4 – то же поочередно то правой, то левой рукой. 2 раза, темп средний.
5.И.п. – стойка ноги врозь, наклон вперед, руки вниз. Маятникообразные движения
рук слева направо и справа налево. 4 раза, темп медленный.
Комплекс № 2. «Жук».
На лужайке по ромашкам
жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
я с ромашками дружу,
тихо на ветру качаюсь,
низко-низко наклоняюсь.
1.И.п. – сидя за партой, руки на парте ладонями вниз. 1 – 4 – сгибая и разгибая пальцы, медленно поднять руки вверх, развести пальцы веером; 5 – 8 – и.п. 2 раза, темп медленный.
2.И.п. – о.с., руки в стороны. 1 – наклон влево, переступая ногами; 2 – то же вправо.2 – 4 раза, темп средний.
3.И.п. – стойка ноги врозь, наклон вперед, руки вниз. 1 – 3 – одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево; 4 – и.п. 2 – 3 раза, темп медленный.
Комплекс № 3.
Мы писали, мы писали,
наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
веселитесь на лужайке.
1.И.п. – сидя за партой, руки на парте. 1 – 4 – поочередное сгибание и разгибание пальцев рук. 4 – 6 раз, темп средний.
2.И.п. – то же. 1 – 4 – продвижение рук вперед с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. 6 раз, темп средний.
3.И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3 –4 – то же вправо. 4 раза, темп медленный.
4.И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – присед – выдох; 2 – и.п. – вдох. 4 – 6 раз, темп средний.
Комплекс № 4. «Зайчик».
Зайчик беленький сидит
и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок,
на носочках скок-скок-скок,
а затем вприсядку,
чтоб не мерзли лапки.
1.И.п. – сидя за партой, руки согнуты в локтях, большие пальцы прижаты к вискам (как ушки у зайчика). Сгибание и разгибание пальцев рук. 4 раза, темп медленный.
2.И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох; 2 – и.п. – выдох. 2 – 4 раза, темп средний.
3.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присед; 2 – и.п.; 3 – правую вперед на пятку; 4 – и.п.; 5 –8 – то же, но левую вперед. 4 раза, темп средний.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
3 - 4 КЛАССОВ
Комплекс № 1. «Маятник»
1.И.п. – о.с., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад. 4 раза, темп медленный.
2.И.п. – о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук. 4 раза, темп медленный.
3.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. 4 раза, темп медленный.
Комплекс № 2. «Пружинки»
1.И.п. – о.с., руки на пояс. Такты 1 – 1У: на счет 1 – 2 каждого такта – полуприседы, на «и» - вернуться в и.п.
2.И.п. – то же. Такты У – УШ: прыжки на месте на двух, слегка отрывая носки. 4 – 8 подскоков, темп средний.
Комплекс № 3.
1.И.п. – сидя за партой, руки к плечам. 1 – 3 – одновременные круговые движения руками назад; 4- и.п. 2 раза, темп средний.
2.И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1- поворот налево; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же направо. 2 – 4 раза, темп средний.
3.И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 3 – медленно присесть; 4 – быстро вернуться в и.п.
2 – 4 раза.
Комплекс № 4.
1.И. п. – сидя за партой, руки за голову, пальцы сцеплены в замок; 1 – 2 – руки вверх ладонями вверх, посмотреть на кисти – вдох; 3 – 4 – и.п. – выдох. 3- 4 раза, темп медленный.
2.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левую руки вверх; 2 – и.п.;
3 – 4 – то же влево. 4 – 6 раз, темп средний.
3.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот налево, руки в стороны; 2 – и.п.;
3 – 4 – то же направо; 4 – 6 раз, темп средний.
Комплекс № 5. «Пловцы».
1.И.п. – стойка ноги врозь, руки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу ладонями вниз.
1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – 4 – и.п. 4 раза.
2.И.п. – о.с. 1 – 4 – попеременные круговые движения рук вперед. 4 раза. И.п. – о.с.
1 – 4 – одновременные круговые движения рук назад. 4 раза.
3.И.п. о.с. 1 – присед, руки через стороны вверх; 2- и.п. 4 раза.
4.И.п. – о.с., руки вперед. 1 – поворот налево, имитируя хлопки по воде; 2 – и.п., 3 – 4 – то же направо. 4 раза.
Комплекс № 6.
1.И.п. – сидя за партой, руки на парте. 1 – 4 – одновременное сгибание и разгибание пальцев рук. 4 – 6 раз, темп средний.
2.И.п. – сидя за партой, руки к плечам. 1 – поворот налево, руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох; 3 – 4 – то же в другую сторону. 4 – 6 раз, темп средний.
3.И.п. – стойка ноги врозь. 1 – наклон вперед; 2 – 3 – одновременные движения рук вперед; 2 – 3 – одновременные движения рук слева направо и справ налево; 4 – и.п.
2 –4 раза, темп медленный.
Комплекс № 7.
1.«Пропеллер». И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками назад. 4 раза, темп средний.
2.«Море волнуется». И.п. – о.с. 1 – наклон вперед, голову вниз, руки вперед; 2 – выпрямиться, прогнуться, руки назад. 4 – 6 раз, темп медленный.
3.«Насос». И.п. – стойка ноги врозь. 1 – наклон влево, левая рука скользит по бедру вниз, правая, сгибаясь, по туловищу вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 4 – 6 раз темп средний.
3.«Качалка» И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 2 – подняться на носки; 3 – 4 – опуститься с перекатом на пятки. 4 – 6 раз, темп средний.
Комплекс № 8.
Ходьба на месте, высоко поднимая бедро, с движениями рук по широкой амплитуде. 20 шагов.
1.И.п. – о.с., руки в стороны ладонями кверху. 1 – руки к плечам (напряженно), кисти сжать в кулаки, локти прижаты; 2 – руки в стороны ладонями кверху.
2.И.п. – о.с. 1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в грудной части позвоночника, 2 – и.п. То же другой ногой.
3.И.п. – стойка ноги врозь, носками вовнутрь, руки перед грудью. 1 – 2 – рывковые движения руками назад, локти не опускать, 3 – поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху, 4 – и.п. То же с поворотом в другую сторону.
4.И.п. – присед, руки на коленях. По 3 – 4 прыжка в приседе с последующим выпрямлением.
5.И.П. – стойка ноги врозь. 1 – 2 – пружинистые наклоны вперед до касания пальцами пола, 3 – руки вверх, наклон прогнувшись, 4 – и.п.
6.И.п. – о.с., руки скрестно перед грудью. 1 – руки в стороны, мах правой ногой вправо до касания ладони правой руки, 2 – и.п. То же, левой ногой влево.
7.И.п. – о.с., руки к плечам. 1 – 2 – наклон вправо, руки вверх, 3 – 4 – и.п. То же в другую сторону.