СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутки»

Одно из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья – организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме. Формой активного отдыха детей на уроках являются так называемые физкультминутки.
Ученые подтверждают, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на уроке снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха и зрения, восстанавливают положительное эмоциональное состояние. Предлагаю конкретный материал для физкультминуток.

Упражнение на снижение утомления

«Дерево»

И.п.: стоя, ноги вместе. Одновременно со вдохом плавно поднять руки вверх и сложить ладони над головой. Подбородок поднят, грудь развернута. Дыхание свободное.

Упражнения на расслабление

1. «Поглаживание рук»

И.п.: стоя свободно, руки перед грудью. Активно потереть ладонью о ладонь в течение 10–15 секунд.
Теплой ладонью одной руки выполнить поглаживание тыльной части другой руки, от пальцев к запястью (5–7 раз). Поменять руки и выполнить поглаживание другой рукой (5–7 раз). После этого – поглаживание сначала одного, затем другого предплечья.

2. «Фея сна»

И.п.: стоя по кругу. Фея сна поочередно подходит к детям, касается плеча волшебной палочкой, и те закрывают глаза, расслабляют мышцы и «засыпают».

Упражнение на психорегуляцию

«Поглаживание шеи»

И.п.: стоя; правую руку положить на шею ниже затылка и выполнить 8–10 растираний. То же левой рукой.

Упражнения на внимание

1. «Солнышко и тучка»

Солнце зашло за тучу, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание на 3–4 сек.).
Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, сделать глубокий выдох.

2. «Сосулька»

«У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет – гвоздь упадет» – дети поднимают руки над головой, затем роняют расслабленные руки и приседают.


.

.

Упражнения для глаз

На улучшение циркуляции крови.

1. Сомкните веки обоих глаз на 4–5 секунд; повторите 6–8 раз.
2. Быстро моргайте глазами в течение 10–15 секунд, затем повторите то же самое 3 раза с интервалом 7–10 секунд.
3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение 1 минуты.
4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1–3 секунд.
5. Прижмите указательными пальцами брови и закройте глаза, пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба.

На укрепление глазодвигательных мышц.

1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положение головы; повторите 8–10 раз.
2. Медленно переведите взгляд вправо, влево и обратно: повторите 8–10 раз.
3. Медленно переведите взгляд вправо, влево, влево вниз и обратно; повторите 8–10 раз.
4. Сделайте круговые движение глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4–6 раз.

На снятие зрительного утомления (выполнять каждые 20–25 минут зрительной нагрузки).

1. 15 движений глазами вправо – влево.
2. 15 круговых вращательных движений глазами слева направо.
3. 15 круговых вращательных движений глазами справа налево.

Физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления (8-, 13-, 15-я минута занятия, в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и двигательного режима). Комплексы должны быть разными по содержанию и форме. Одной из форм проведения физкультминуток могут быть также эстафеты и подвижные игры.
Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около нее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах – взявшись за руки, в колоннах.

Рекомендации для учителя

Учитель должен:

проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении;
обладать педагогическим тактом;
владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;
уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;
знать основы терминологии физических упражнений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!