СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутки на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутки на уроках немецкого языка»

Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке.

1.     Преобладающий вид деятельности на уроке – письмо. Упражнения для снятия общего или локального утомления;

-         Упражнение  «Части тела» (Körperteile)

Для выполнения этого упражнения учащимся необходимо встать из-за парт, повернуться друг к другу лицом и провести небольшую разминку на расслабление всех частей тела:

-         Hallo, mein Freund! Gib mir deine rechte Hand! (хлопок ладонями правой руки в верху);

-         Hallo, mein Freund! Gib mir deine linke Hand! (хлопок ладонями левой руки в низу);

-         Und wo ist dein rechtes Bein?  - Hier! (топают правой ногой);

-         Und wo ist dein linkes Bein?  - Hier! (топают левой ногой);

-         Wie fühlt sich dein Körper? – Gut! (выполняют круговые движения туловищем);

-         Und dein Kopf? Mein Kopf macht so:

Hänge den Kopf locker nach vorne und rolle ihn langsam halbkreisförmig hin und her. Mach das Nackenrollen zeurst mit geschlossenenAugen, dann mit ffenen. (Опусти голову вперед и делай полукруговые движения справа на лево сначала с закрытыми глазами, потом с открытыми).

Упражнения для кистей рук.

-         Упражнение«Ненастье» (Schlechte Wetter)

Чтобы выполнить это упражнение, учащиеся остаются сидеть за своими партами, а руки кладут на парту:

- Es regnet, es regnet; ganz wenig, ganz wenig– стуча медленно по парте пальцами;

- Immer mehr, immer mehr(стук по парте учащается);

- Plötztlich blitz es, dann es donnert (стучат ладонями по патре, затем кулаками);

Alle rennen weg (выполняют движения пальцами, символизирующее бег и прячут их под партой).

2.     Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение.

·        Гимнастика для глаз.

Упражнение «Короткий сон» (KurzesTraum)

Учащиеся должны сесть поудобнее, локти поставить на стол, спина прямая, голову не наклонять. Ладошки положить на глаза так, чтобы они были в кромешной тьме, основание мизинцев лежа на переносице как мостик очков. Можно представить себе приятную картину и помечтать несколько секунд (10-15).

Setzt ihr richtig. Macht euch die Brille und träumt 10 – 15 Sekunden.

-         Упражнение «Гимнастика для глаз» (Augengymnastik)

1.  Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись снять напряжение, посчитав до 10. Seht nach oben, dann nach unten, Jetzt nach links, und dann nach rechts. Schliesst die Augen stark und zählt bis 10.

2. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против нее. Stellt ihr den grosse Kreis vor. Bewegt im Kreis mit den Augen zuerzt nach recht, dann nach links.

3.     Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение.

-      Гимнастика для слуха.

Упражнение  «Гимнастика для ушей» (Ohrengymnastik)

Для выполнение комплекса упражнений учащиеся делятся на две группу – левое и правое ухо. Состав  групп не должен повторяться, поэтому учитель раздает ученикам карточки с  частями левого и правого уха. Собравшись вместе, школьники составляют два уха. Становятся в два ряда, друг за другом, согласно своей карточки и выполняют следующие задания:

- Nehmt eure Ohrenläppchen mit Fingern und drücken schwach, dann massiert sie. (массаж мочки уха).

- Massiere energisch Ohrenmuscheln. (Энергичныймассажушныхраковин).

- Nehmt linkes Ohr mit rechten Hand und  rechtes Ohr mit linken Hand. Zieht sie zuerst nach unten, dann nach oben 20 Mal. (Берут левое ухо правой рукой, правое ухо левой, дергают себя за ушки – сначала 20 раз вниз, затем берутся за серединку и дергают себя вверх тоже 20 раз). Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке, для этого используют дыхательную гимнастику.

Упражнение «Дыхательное упражнение» (Bauchatmen)

Atme langsam ein, zähle dabei bis drei, halte den atmen an und zähle wieder bis drei, atme aus und zähle dabei bis drei, dann halte wieder an und zähle dabei bis drei. (Медленный вдох, посчитайте до трех, задержите дыхание, посчитайте до трех, выдохните и снова посчитайте до трех, снова задержите дыхание и посчитайте до трех).

GYMNASTIK in der DEUTSCHSTUNDE

Atemübung     

  1. tief einatmen, langsam ausatmen

  2. die Arme nach vorne stricken

  3. die Knie langsam beugen

  4. den Rumpf und den Kopf senkrecht halten

  5. die Füβe stehen nebeneinander

  6. sich aufrichten, die Arme senken

Die Übung die Bauchmuskeln  für

  1. Sie sitzen auf dem Stuhl

  2. Sie stricken die Beine aus

  3. die Arme gerade über den Kopf heben

  4. den Rumpf nach vorne beugen

  5. den Rücken möglichst gerade halten

 Brustmuskeln

  1. die Hände und Arme waagrecht vor der Brust halten

  2. die Hände und Arme schnell nach hinten führen

  3. gerade stehen, die Augen sehen bei dieser Übung geradeaus

  4. die Schultern weit zurück nehmen




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!