СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультура 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

новая программа по физической культуре 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Физкультура 6 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа 6 класс составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования «Коптевская основная школа»

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  • «Примерная рабочая программа физическая культура. Предметная линия учебников (В. И. Лях,М.Я. Виленский.- М.: Просвещение, 2020)


ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физическойкультурыдлясамоопределения,саморазвитияисамоактуализации.Врабочейпрограмменашлисвоиотражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся кпредстоящейжизнедеятельности,укрепленияихздоровья,повышенияфункциональныхиадаптивныхвозможностейсистеморганизма,развитияжизненноважныхфизическихкачеств.

Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организацииздоровогообразажизни,регулярныхзанятияхдвигательнойдеятельностьюиспортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физическихкачествифункциональныхвозможностейорганизмазанимающихся,являющихсяосновойукрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений ворганизации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированнойфизическойкультурой,возможностьюпознаниясвоихфизическихспосбностейиихцеленаправленного развития.

Воспитывающеезначениерабочейпрограммызаключаетсявсодействииактивнойсоциализациишкольников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителямифизическойкультуры,организациисовместнойучебнойиконсультативнойдеятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становитсявозможнойнаосновесодержанияучебнойдисциплины«Физическаякультура»,которое

представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным(физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которыевходятструктурнымикомпонентамивраздел«Физическоесовершенствование».

Инвариантныемодуливключаютвсебясодержаниебазовыхвидовспорта:гимнастика,лёгкаяатлетика,зимние виды спорта

(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение имитехническихдействийифизическихупражнений,содействующихобогащениюдвигательногоопыта.

Вариативныемодулиобъединеныврабочейпрограммемодулем«Спорт»,содержаниекоторогоразрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля ,представлено примерное содержание«Базовой физической подготовки».

МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов. Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общегообразованияив«Универсальномкодификатореэлементовсодержанияитребованийкрезультатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы основного общего образования».


СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья ,организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания иправилспортивнойборьбы.РасцветизавершениеисторииОлимпийскихигрдревности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основныхиндивидуальныхвидовдеятельности,ихвременныхдиапазоновипоследовательностиввыполнении

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физическихупражненийскоррекционнойнаправленностьюиправилихсамостоятельногопроведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и вдомашнихусловиях;подготовкаместзанятий,выбородеждыиобуви;предупреждениетравматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.


Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современногочеловека.Упражненияутреннейзарядкиифизкультминуток,дыхательнойизрительнойгимнастикивпроцессеучебныхзанятий;закаливающиепроцедурыпослезанятийутреннейзарядкой.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность.Рольизначениеспортивно-оздоровительнойдеятельностивздоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;кувыркиназадизстойкиналопатках(мальчики).Опорныепрыжкичерезгимнастическогокозланогиврозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием(девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правыми левым боком способом«удерживая за плечи».

Модуль«Лёгкаяатлетика».Бегнадлинныедистанциисравномернойскоростьюпередвижениясвысокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»;прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом ;п овороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров ивпадинпри спуске с пологого склона.


Модуль«Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол.Прямаянижняяподачамяча;приёмипередачамячадвумярукамиснизуисверхунаместеи в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;обводка мячом ориентиров(конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,упражненийлёгкойатлетикиизимнихвидовспорта,техническихдействийспортивныхигр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных системфизическойкультуры,национальныхвидовспорта,культурно-этническихигр.


ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в РоссийскойФедерации,гордитьсяпобедамивыдающихсяотечественныхспортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традициии принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правилатехникибезопасностивовремясовместныхзанятийфизическойкультуройиспортом;

стремлениекфизическомусовершенствованию,формированиюкультурыдвиженияителосложения,самовыражениювизбранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основенаучныхпредставленийозакономерностяхфизическогоразвитияифизическойподготовленностисучётомсамостоятельныхнаблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в егоукрепленииидлительномсохранениипосредствомзанятийфизическойкультуройиспортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубноговлияниявредныхпривычекнафизическое,психическоеисоциальноездоровьечеловека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполненииучебныхзаданийнаурокахфизическойкультуры,игровойисоревновательнойдеятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практическойдеятельности,общениисосверстниками,публичныхвыступленияхидискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:

проводитьсравнениесоревновательныхупражненийОлимпийскихигрдревностиисовременныхОлимпийскихигр, выявлять их общности различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;


анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительныхкачествличности,устанавливатьвозможностьпрофилактикивредныхпривычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливатьпричинно-следственнуюсвязьмеждууровнемразвитияфизическихкачеств,состояниемздоровьяифункциональнымивозможностямиосновныхсистеморганизма;

устанавливатьпричинно-следственнуюсвязьмеждукачествомвладениятехникойфизическогоупражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливатьпричинно-следственнуюсвязьмеждуподготовкойместзанятийнаоткрытыхплощадкахи правилами предупреждениятравматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решениязадачобучения;оцениватьэффективностьобученияпосредствомсравнениясэталоннымобразцом;

наблюдать,анализироватьиконтролироватьтехникувыполненияфизическихупражненийдругимиучащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,развитиеегорезервныхвозможностейспомощьюпроцедурконтроляифункциональныхпроб;

составлятьивыполнятьакробатическиеигимнастическиекомплексыупражнений,самостоятельноразучиватьсложно-координированныеупражнениянаспортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовыватьоказаниепервойпомощипритравмахиушибахвовремясамостоятельныхзанятий

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Кконцуобученияв5классеобучающийсянаучится:

выполнятьтребованиябезопасностинаурокахфизическойкультуры,насамостоятельныхзанятияхфизическимиупражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,составлятькомплексыупражненийпокоррекцииипрофилактикееёнарушения,планироватьихвыполнениеврежиме дня;

составлятьдневникфизическойкультурыивестивнёмнаблюдениезапоказателямифизическогоразвития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлятьпрофилактикуутомлениявовремяучебнойдеятельности,выполнятькомплексыупражненийфизкультминуток,дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координациии формирование телосложения;

выполнятьопорныйпрыжоксразбегаспособом«ногиврозь»(мальчики)испособом

«напрыгивания с последующим спрыгиванием»(девочки);

Выполнять упражнения висах и упорах на низкой гимнастической перекладине(мальчики);впередвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;демонстрироватьтехникупрыжкавдлинусразбегаспособом«согнувноги»;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитацияпередвижения);

демонстрироватьтехническиедействиявспортивныхиграх:

баскетбол(ведениемячасравномернойскоростьювразныхнаправлениях;приёмипередачамячадвумяруками отгруди с места и вдвижении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямаянижняяподача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,ударпо неподвижному мячу снебольшого разбега);

тренироватьсявупражненияхобщефизическойиспециальнойфизическойподготовкисучётоминдивидуальныхи возрастно-половых особенностей.


(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметномсодержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение имитехническихдействийифизическихупражнений,содействующихобогащениюдвигательногоопыта.

Вариативныемодулиобъединеныврабочейпрограммемодулем«Спорт»,содержаниекоторогоразрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ пофизической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерствомпросвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативныхмодулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийскогофизкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательнуюдеятельность.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности

Виды, формыконтроля

Электронные (цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.ЗНАНИЯОФИЗИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомствоспрограммнымматериаломитребованиямикегоосвоению

0.5

0

0


обсуждают задачи и содержание занятийфизическойкультуройнапредстоящийучебныйгод;;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

1.2.

Знакомство с системой дополнительногообучения физической культуре иорганизациейспортивнойработывшколе

0.5

0

0


интересуютсяработойспортивныхсекцийиихрасписанием;;

Устныйопрос;

http://www.portalschool.ru

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образжизни» и значением здорового образа жизнивжизнедеятельностисовременногочеловека

1

0

0


описывают основные формы оздоровительныхзанятий,конкретизируютихзначениедляздоровьячеловека: утренняя зарядка; физкультминутки ифизкультпаузы, прогулки и занятия на открытомвоздухе, занятия физической культурой,тренировочныезанятияповидамспорта;;

Устныйопрос;

http://festival.1september.ru/subjects/17/?subject=17

1.4.

ЗнакомствосисториейдревнихОлимпийскихигр

1

0

0


характеризуют Олимпийские игры как яркоекультурное событие Древнего мира; излагаютверсиюихпоявленияипричинызавершения;;

беседа;

http://www.fizkult-ura.ru/

Итогопоразделу

3


Раздел2.СПОСОБЫСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режимдняиегозначениедлясовременногошкольника

0.5

0

0


знакомятся с понятием «работоспособность» иизменениями показателей работоспособности втечениедня;;

Устныйопрос;

http://spo.1september.ru/urok/

2.2.

Самостоятельное составлениеиндивидуальногорежимадня

0.5

0

0


определяют индивидуальные виды деятельности втечениедня,устанавливаютвременнойдиапазонипоследовательностьихвыполнения;;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.3.

Физическоеразвитиечеловекаифакторы,влияющиенаегопоказатели

0.5

0

0


знакомятсяспонятием«физическоеразвитие»взначении «процесс взросления организма подвлияниемнаследственныхпрограмм»;;

беседа;

http://school-collection.edu.ru/

2.4.

Осанкакакпоказательфизическогоразвитияиздоровьяшкольника

0.5

0

0


знакомятсяспонятиями«правильнаяосанка»и

«неправильнаяосанка»,видамиосанкиивозможнымипричинаминарушения;;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.5.

Измерение индивидуальных показателейфизическогоразвития

0.5

0

0


измеряют показатели индивидуального физическогоразвития (длины и массы тела, окружности груднойклетки,осанки):;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.6.

Упражнениядляпрофилактикинарушенияосанки

0.5

0

0


составляюткомплексыупражненийспредметамиибез предметов на голове; самостоятельноразучиваюттехникуихвыполнения;;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.7.

Организация и проведение самостоятельныхзанятий

0.5

0

0


рассматривают возможные виды самостоятельныхзанятий на открытых площадках и в домашнихусловиях, приводят примеры их целевогопредназначения(оздоровительныемероприятия

в режиме дня, спортивные игры и развлечения сиспользованиемфизическихупражненийидр.);;

самостоятельныезадания;

http://school-collection.edu.ru/

2.8.

Процедура определения состоянияорганизмаспомощьюодномоментнойфункциональнойпробы

0.5

0

0


разучивают способ проведения одномоментнойпробы в состоянии относительного покоя,определяютсостояниеорганизмапоопределённойформуле;;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.9.

Исследование влияния оздоровительныхформ занятий физической культурой наработусердца

0.5

0

0


проводятанализнагрузоксамостоятельныхзанятийи делают вывод о различии их воздействий наорганизм.;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.10

Ведениедневникафизическойкультуры

0.5

0

0


составляютдневникфизическойкультуры;

самостоятельнаяработа;

http://school-collection.edu.ru/

Итогопоразделу

5


Раздел3.ФИЗИЧЕСКОЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомствоспонятием«физкультурно-оздоровительнаядеятельность

1

0

0


знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительнаядеятельность»,рольюизначениемфизкультурно-оздоровительной деятельности вздоровомобразежизнисовременногочеловека.;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.2.

Упражненияутреннейзарядки

1

0

0


отбирают и составляют комплексы упражненийутреннейзарядкиифизкультминутокдлязанятийвдомашних условиях без предметов, сгимнастической палкой и гантелями, сиспользованиемстула;;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.3.

Упражнениядыхательнойизрительнойгимнастики

0.5

0

0


разучиваютупражнениядыхательнойизрительнойгимнастикидляпрофилактикиутомлениявовремяучебныхзанятий.;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.4.

Водныепроцедурыпослеутреннейзарядки

0.5

0

0


закрепляютисовершенствуютнавыкипроведениязакаливающейпроцедурыспособомобливания;;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.5.

Упражнениянаразвитиегибкости

1

0

0


разучивают упражнения на подвижность суставов,выполняют их из разных исходных положений, содноимённымииразноимённымидвижениямирукиног,вращениемтуловищасбольшойамплитудой.;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.6.

Упражнениянаразвитиекоординации

1

0

0


составляют содержание занятия по развитиюкоординации с использованием разученногокомплекса и дополнительных упражнений,планируютихрегулярноевыполнениеврежимеучебнойнедели.;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.7.

Упражнениянаформированиетелосложения

1

0

0


разучиваютупражнениявравновесии,точностидвижений, жонглировании малым (теннисным)мячом;;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/


3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство спонятием«спортивно-оздоровительнаядеятельность

1

0

0


знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительнаядеятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образежизнисовременногочеловека.;

Устныйопрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.9.

Модуль«Гимнастика».Кувыроквперёдвгруппировке

1

0

0


описывают технику выполнения кувырка вперёд свыделениемфаздвижения,выясняютвозможностьпоявление ошибок и причин их появления (наосновепредшествующегоопыта);;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.10.

Модуль«Гимнастика».Кувырокназадвгруппировке

1

0

0


описываюттехникувыполнениякувырканазадвгруппировке с выделением фаз движения,характеризуютвозможныеошибкиипричиныихпоявлениянаосновепредшествующегоопыта;;

Устныйопрос;


Кувырокназадчерезголову:техника-YouTubehttps://www.youtube.com›

3.11.

Модуль«Гимнастика».Кувыроквперёдноги

«скрёстно»

1

0

0


выполняюткувыроквперёдноги«скрёстно»пофазамивполнойкоординации;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=vJLE0L3o4bY

3.12.

Модуль«Гимнастика».Кувырокназадизстойкиналопатках

1

0

0


разучиваюттехникукувырканазадизстойкиналопатках по фазам движения и в полнойкоординации;;

Устныйопрос;

...https://www.youtube.com›watch

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок нагимнастическогокозла

1

0

0


описываюттехникувыполненияпрыжкасвыделениемфаздвижений;;

повторяютподводящиеупражненияиоцениваюттехникуихвыполнения;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическаякомбинациянанизкомгимнастическомбревне

1

0

0


контролируют технику выполнения упражнениядругими учащимися, сравнивают её силлюстративнымобразцомивыявляютвозможныеошибки, предлагают способы их устранения(обучениевпарах).;

знакомятсяскомбинацией,анализируюттрудностьвыполненияеёупражнений;;

разучивают упражнения комбинации на полу, нагимнастической скамейке, на напольномгимнастическом бревне, на низком гимнастическомбревне;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезаниенагимнастическойстенке

1

0

0


закрепляютисовершенствуюттехникулазаньяпогимнастической стенке разноимённым способом,передвижениеприставнымшагом;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=pGVB78-ojPo

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение нагимнастическойскамейкевпарах

1

0

0


знакомятся с образцом учителя, анализируют иуточняют отдельные элементы техникирасхождениянагимнастическойскамейкеспособом

«удерживаязаплечи»;выделяюттехническисложныеегоэлементы;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег сравномернойскоростьюнадлинныедистанции

1

0

0


закрепляютисовершенствуюттехникувысокогостарта:;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch


3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство срекомендациямипотехникебезопасностивовремя выполнения беговых упражнений насамостоятельных занятиях лёгкойатлетикой

1

0

0


знакомятся с рекомендациями по техникебезопасности во время выполнения беговыхупражненийнасамостоятельныхзанятияхлёгкойатлетикой;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег смаксимальнойскоростьюнакороткиедистанции

1

0

0


закрепляютисовершенствуюттехникубеганакороткиедистанциисвысокогостарта;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.20.

Модуль«Лёгкаяатлетика».Прыжоквдлинусразбегаспособом«согнувноги»

1

0

0


повторяютописаниетехникипрыжкаиегоотдельныефазы;;

закрепляютисовершенствуюттехникупрыжкавдлинусразбегаспособом«согнувноги»;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.21.

Модуль«Лёгкаяатлетика».Прыжкиввысотуспрямогоразбега

1

0

0


знакомятся с рекомендациями учителя по техникебезопасностиназанятияхпрыжкамиисоспособамиих использования для развития скоростно-силовыхспособностей;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство срекомендациями учителя по техникебезопасности на занятиях прыжками и соспособамиихиспользованиядляразвитияскоростно-силовыхспособностей

1

0

0


знакомятся с рекомендациями учителя по техникебезопасностиназанятияхпрыжкамиисоспособамиих использования для развития скоростно-силовыхспособностей;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.23.

Модуль«Лёгкаяатлетика».Метаниемалогомячавнеподвижнуюмишень

1

0

0


рассматривают, обсуждают и анализируютиллюстративный образец техники метания малогомячанадальностьстрёхшагов,выделяютосновныефазы движения, сравнивают их с фазами техникиметаниямячавнеподвижнуюмишень;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство срекомендациямипотехникебезопасностипри выполнении упражнений в метаниималого мяча и со способами ихиспользования для развития точностидвижения

1

0

0


знакомятся с рекомендациями по техникебезопасности при выполнении упражнений вметании малого мяча и со способами ихиспользованиядляразвитияточностидвижения;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.25.

Модуль«Лёгкаяатлетика».Метаниемалогомячанадальность

1

0

0


метаютмалыймячнадальностьпофазамдвиженияивполнойкоординации;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.26.

Модуль«Зимниевидыспорта».Передвижениеналыжахпопеременнымдвухшажнымходом

3

0

0


закрепляют и совершенствуют техникупередвиженияналыжахпопеременнымдвухшажнымходом;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство срекомендациями учителя по техникебезопасностиназанятияхлыжнойподготовкой;способами использования упражнений впередвижении на лыжах для развитиявыносливости

1

0

0


знакомятсясрекомендациямиучителяпотехникебезопасности на занятиях лыжной подготовкой;способами использования упражнений впередвижении на лыжах для развитиявыносливости».;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com›watch

3.28.

Модуль«Зимниевидыспорта».Поворотыналыжахспособомпереступания

1

0

0


закрепляютисовершенствуюттехникуповоротаналыжах способом переступания на месте и припередвижениипоучебнойдистанции;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=bi7kxX4HArU


3.29.

Модуль«Зимниевидыспорта».Подъёмвгоркуналыжахспособом«лесенка»

1

0

0


изучаютианализируюттехникуподъёманалыжахв горку способом «лесенка» по иллюстративномуобразцу, проводят сравнение с образцом техникиучителя;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=UQ57XIheb7o

3.30.

Модуль«Зимниевидыспорта».Спускналыжахспологогосклона

1

0

0


закрепляютисовершенствуюттехникуспусканалыжахспологогосклонавосновнойстойке;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=T5p82cOLzX8

3.31.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодолениенебольшихпрепятствийприспускеспологогосклона

1

0

0


разучиваютизакрепляютспускспологогосклонавнизкойстойке;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=sSZvlNs_QZw

3.32.

Модуль«Спортивныеигры.

Баскетбол». Передача баскетбольного мячадвумярукамиотгруди

2

0

0


закрепляют и совершенствуют технику передачимячадвумярукамиотгрудинаместе(обучениевпарах);;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=oIQnxG-7zmc

3.33.

Модуль«Спортивныеигры.

Баскетбол».Знакомствосрекомендациямиучителя по использованиюподготовительных и подводящихупражнений для освоения техническихдействийигрыбаскетбол

2

0

0


знакомятся с рекомендациями учителя поиспользованию подготовительных и подводящихупражнений для освоения технических действийигрыбаскетбол;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=oIQnxG-7zmc

3.34.

Модуль«Спортивныеигры.

Баскетбол».Передачамячадвумярукамиотгруди,наместеивдвижении

2

0

0


закрепляютисовершенствуюттехникупередачимяча двумя руками от груди при передвиженииприставным шагом правым и левым боком(обучениевпарах);

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=oIQnxG-7zmc

3.35.

Модуль«Спортивныеигры.Баскетбол».Ведениемячанаместеивдвижении«попрямой»,«покругу»и

«змейкой»

2

0

0


закрепляютисовершенствуюттехникуведениямячанаместеивдвижении«попрямой»;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=4P-lcbIzTYs

3.36.

Модуль«Спортивныеигры.

Баскетбол».Бросокмячавкорзинудвумярукамиотгрудисместа

2

0

0


рассматривают,обсуждаютианализируютобразецтехники броска баскетбольного мяча в корзинудвумя руками от груди с места, выделяют фазыдвижения и технические особенности ихвыполнения;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=4P-lcbIzTYs

3.37.

Модуль«Спортивныеигры.Баскетбол».Ранееразученныетехническиедействиясмячом

2

0

0


описываюттехникувыполненияброска,сравниваютеё с имеющимся опытом, определяют возможныеошибки и причины их появления, делают выводы;;разучивают технику броскамяча вкорзину пофазамивполнойкоординации;;

контролируюттехникувыполненияброскадругимиучащимися, выявляют возможные ошибки ипредлагают способы их устранения (работа вгруппах);

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch

3.38.

Модуль«Спортивныеигры.Волейбол».Прямаянижняяподачамячавволейболе

2

0

0


закрепляютисовершенствуюттехникуподачимяча;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=RiG4HsT8WCQ


3.39.

Модуль«Спортивныеигры.

Волейбол». Знакомство с рекомендациямиучителя по использованиюподготовительных и подводящихупражнений для освоения техническихдействийигрыволейбол

1

0

0


знакомятся с рекомендациями учителя поиспользованию подготовительных и подводящихупражнений для освоения технических действийигрыволейбол;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=RiG4HsT8WCQ

3.40.

Модуль«Спортивныеигры.Волейбол».Приёми передача волейбольного мяча двумярукамиснизунаместеивдвижении

1

0

0


рассматривают, обсуждают и анализируют образецтехники приёма и передачи волейбольного мячадвумя руками снизу с места и в движении,определяют фазы движения и особенности ихтехнического выполнения, проводят сравнения втехнике приёма и передачи мяча стоя на месте и вдвижении, определяют отличительные особенностивтехникевыполнения,делаютвыводы;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=5S8Zueug22w

3.41.

Модуль«Спортивныеигры.Волейбол».Приёми передача волейбольного мяча двумярукамисверхунаместеивдвижении

1

0

0


закрепляют и совершенствуют технику приёма ипередачиволейбольногомячадвумярукамисверхусместа(обучениевпарах);;

закрепляют и совершенствуют технику приёма ипередачиволейбольногомячадвумярукамисверхув движении приставным шагом правым и левымбоком(обучениевпарах).;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=5S8Zueug22w

3.42.

Модуль«Спортивныеигры.Волейбол».Ранееразученныетехническиедействиясмячом

1

0

0


рассматривают, обсуждают и анализируют образецтехники учителя, определяют фазы движения иособенностиихтехническоговыполнения,проводятсравнения в технике приёма и передачи, вположениистоянаместеивдвижении,определяютразличиявтехникевыполнения;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=5S8Zueug22w

3.43.

Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Ударпонеподвижномумячу

1

0

0


рассматривают,обсуждаютианализируютобразецтехники удара по мячу учителя, определяют фазыдвижения и особенности их техническоговыполнения;;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=w2K4YKpcZwI

3.44.

Модуль«Спортивныеигры.

Футбол». Знакомство с рекомендациямиучителя по использованиюподготовительных и подводящихупражнений для освоения техническихдействийигрыфутбол

0.5

0

0


знакомятся с рекомендациями учителя поиспользованию подготовительных и подводящихупражнений для освоения технических действийигрыфутбол;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=w2K4YKpcZwI

3.45.

Модуль«Спортивныеигры.

Футбол». Остановка катящегося мячавнутреннейсторонойстопы

0.5

0

0


закрепляютисовершенствуюттехникуостановкикатящегосямячавнутреннейсторонойстопы.;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=KPF75pFTcS4

3.46.

Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Ведениефутбольногомяча

1

0

0


закрепляютисовершенствуюттехникуведенияфутбольного мяча с изменением направлениядвижения.;

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=OnkvZxUhFNo


3.47.

Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Обводкамячомориентиров

1

0

0


описывают технику выполнения обводки конусов,определяют возможные ошибки и причины ихпоявления, рассматривают способы устранения;;определяют последовательность задач длясамостоятельныхзанятийпоразучиваниютехникиобводкиучебныхконусов;;

разучивают технику обводки учебных конусов;;контролируют технику выполнения обводкиучебныхконусовдругимиучащимися,выявляютвозможные ошибки и предлагают способы ихустранения(работавпарах);

Устныйопрос;

https://www.youtube.com/watch?v=OnkvZxUhFNo

Итогопоразделу

54


Раздел4.СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоениесодержания программы, демонстрацияприростов в показателях физическойподготовленности и нормативныхтребованийкомплексаГТО

6

0

0


осваивают содержания Примерных модульныхпрограмм по физической культуре или рабочейпрограммы базовой физической подготовки;;демонстрируютприростывпоказателяхфизическойподготовленности и нормативных требованийкомплексаГТО;

Устныйопрос;

https://www.gto.ru/files/docs/03_prizay/04.pdf

Итогопоразделу

6


ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

68

0

0
























































ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды,формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Знакомство с программным материалом и требованиям и к его освоению. Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

1

0

0


Устныйопрос;

2.

Режим дня и его значение для современного школьника. Самостоятельное составление индивидуального режима дня

1

0

0


Устныйопрос;

3.

Упражнения утренней зарядки

1

0

0


Устныйопрос;

4.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики. Водные процедуры после утренней зарядки.

1

0

0


Устныйопрос;

5.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

1

0

1


Устныйопрос;

6.

Модуль «Лёгкая атлетика».Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1


Устныйопрос;

7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

0

1


Устныйопрос;

8.

Модуль « Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

0

1


Устныйопрос;

9.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей.

1

0

0


Устныйопрос;

10.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

0

1


Устныйопрос;

11.

Модуль «Лёгкая атлетика».Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

0

0


Устныйопрос;

12.

Модуль«Лёгкаяатлетика». Метание малого мячанадальность

1

0

1


Устныйопрос;

13.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Передачабаскетбольного мяча двумярукамиотгруди

1

0

1


Устныйопрос;

14.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Передачабаскетбольного мяча двумярукамиотгруди

1

0

1


Устныйопрос;

15.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Знакомство срекомендациями учителя поиспользованиюподготовительных и подводящихупражнений для освоениятехнических действий игрыбаскетбол

1

0

1


Устныйопрос;


16.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Знакомство срекомендациями учителя поиспользованиюподготовительных и подводящихупражнений для освоениятехнических действий игрыбаскетбол

1

0

1


Устныйопрос;

17.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Передача мячадвумя руками от груди, на местеивдвижении.

1

0

1


Устныйопрос;

18.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Передача мячадвумя руками от груди, на местеивдвижении

1

0

1


Устныйопрос;

19.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Ведение мяча наместеивдвижении«попрямой»,покругу»и«змейкой»

1

0

1


Устныйопрос;

20.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Ведение мяча наместеивдвижении«попрямой»,«покругу»и«змейкой»

1

0

1


Устныйопрос;

21.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Бросок мяча вкорзину двумя руками от грудисместа

1

0

1


Устныйопрос;

22.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Бросок мяча вкорзину двумя руками от грудисместа

1

0

1


Устныйопрос;

23.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Ранее разученныетехническиедействиясмячом

1

0

1


Устныйопрос;

24.

Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Ранее разученныетехническиедействиясмячом

1

0

1


Устныйопрос;


25.

Физическое развитие человека ифакторы, влияющие на егопоказатели. Осанка какпоказатель физического развитияиздоровьяшкольника

1

0

0


Устныйопрос;

26.

Измерение индивидуальныхпоказателей физическогоразвития .Упражнения дляпрофилактикинарушенияосанки

1

0

0


Устныйопрос;

27.

Упражнения на развитиегибкости

1

0

1


Устныйопрос;

28.

Упражнения на развитиекоординации

1

0

1


Устныйопрос;

29.

Модуль«Гимнастика». Знакомство спонятием «спортивно-оздоровительнаядеятельность

1

0

1


Устныйопрос;

30.

Модуль «Гимнастика». Кувыроквперёдвгруппировке

1

0

1


Устныйопрос;

31.

Модуль «Гимнастика». Кувырокназадвгруппировке

1

0

1


Устныйопрос;

32.

Модуль «Гимнастика». Кувыроквперёдноги «скрёстно»

1

0

1


Устныйопрос;

33.

Модуль «Гимнастика». Кувырокназадизстойкиналопатках

1

0

1


Устныйопрос;

34.

Модуль «Гимнастика». Опорныйпрыжок на гимнастическогокозла

1

0

1


Устныйопрос;

35.

Модуль«Гимнастика». Гимнастическаякомбинация на низкомгимнастическомбревне

1

0

1


Устныйопрос;

36.

Модуль «Гимнастика». Лазанье иперелезание на гимнастическойстенке

1

0

1


Устныйопрос;

37.

Модуль«Гимнастика». Расхождение нагимнастическойскамейке впарах

1

0

1


Устныйопрос;


38.

Упражнения на формированиетелосложения

1

0

1


Устныйопрос;

39.

Организация и проведениесамостоятельных занятийИсследование влиянияоздоровительных форм занятийфизическойкультуройнаработусердца

1

0

0


Устныйопрос;

40.

Процедура определениясостояния организма с помощьюодномоментной функциональнойпробы. Ведение дневникафизическойкультуры

1

0

0


Устныйопрос;

41.

Знакомствоспонятием«здоровый образ жизни» изначением здорового образажизни в жизнедеятельностисовременногочеловека

1

0

0


Устныйопрос;

42.

Знакомство с историей древнихОлимпийскихигр

1

0

0


Устныйопрос;

43.

Модуль «Зимние видыспорта». Передвижение налыжах попеременнымдвухшажнымходом

1

0

1


Устныйопрос;

44.

Модуль «Зимние видыспорта». Передвижение налыжах попеременнымдвухшажнымходом

1

0

1


Устныйопрос;

45.

Модуль «Зимние видыспорта». Передвижение налыжах попеременнымдвухшажнымходом

1

0

1


Устныйопрос;

46.

Модуль«Зимниевидыспорта». Знакомство срекомендациями учителя потехнике безопасности назанятияхлыжнойподготовкой;способамииспользованияупражнений в передвижении налыжах для развитиявыносливости

1

0

1


Устныйопрос;


47.

Модуль «Зимние видыспорта». Повороты на лыжахспособомпереступания

1

0

1


Устныйопрос;

48.

Модуль «Зимние видыспорта». Подъём в горку налыжахспособом«лесенка»

1

0

1


Устныйопрос;

49.

Модуль «Зимние видыспорта». Подъём в горку налыжахспособом«лесенка»

1

0

1


Устныйопрос;

50.

Модуль «Зимние видыспорта». Преодолениенебольших препятствий приспускеспологогосклона

1

0

1


Устныйопрос;

51.

Модуль «Спортивные игры.Волейбол». Прямая нижняяподачамячавволейболе

1

0

1


Устныйопрос;

52.

Модуль «Спортивные игры.Волейбол». Прямая нижняяподачамячавволейболе

1

0

1


Устныйопрос;

53.

Модуль «Спортивные игры.Волейбол». Знакомство срекомендациями учителя поиспользованиюподготовительных и подводящихупражнений для освоениятехнических действий игрыволейбол

1

0

1


Устныйопрос;

54.

Модуль «Спортивные игры.Волейбол». Приём и передачаволейбольного мяча двумяруками снизу на месте и вдвижении

1

0

1


Устныйопрос;

55.

Модуль «Спортивные игры.Волейбол». Приём и передачаволейбольного мяча двумяруками сверху на месте и вдвижении

1

0

1


Устныйопрос;

56.

Модуль «Спортивные игры.Волейбол». Ранее разученныетехническиедействиясмячом

1

0

1


Устныйопрос;


57.

Знакомствоспонятием«физкультурно-оздоровительнаядеятельность

1

0

0


Устныйопрос;

58.

Физическая подготовка:освоение содержанияпрограммы, демонстрацияприростов в показателяхфизической подготовленности инормативных требованийкомплексаГТО

1

0

0


Устныйопрос;

59.

Физическая подготовка:освоение содержанияпрограммы, демонстрацияприростов в показателяхфизической подготовленности инормативных требованийкомплексаГТО

1

0

0


Устныйопрос;

60.

Модуль «Спортивные игры.Футбол». Удар по неподвижномумячу

1

0

1


Устныйопрос;

61.

Модуль «Спортивные игры.Футбол». Знакомство срекомендациями учителя поиспользованиюподготовительных и подводящихупражнений для освоениятехнических действий игрыфутбол. Модуль «Спортивныеигры. Футбол». Остановкакатящегося мяча внутреннейсторонойстопы

1

0

1


Устныйопрос;

62.

Модуль «Спортивные игры.Футбол». Ведение футбольногомяча

1

0

1


Устныйопрос;

63.

Модуль «Спортивные игры.Футбол». Обводка мячомориентиров

1

0

1


Устныйопрос;

64.

Модуль«Лёгкаяатлетика». Прыжки в высоту спрямогоразбега

1

0

1


Устныйопрос;


65.

Физическая подготовка:освоение содержанияпрограммы, демонстрацияприростов в показателяхфизической подготовленности инормативных требованийкомплексаГТО

1

0

1


Устныйопрос;

66.

Физическая подготовка:освоение содержанияпрограммы, демонстрацияприростов в показателяхфизической подготовленности инормативных требованийкомплексаГТО

1

0

1


Устныйопрос;

67.

Физическая подготовка:освоение содержанияпрограммы, демонстрацияприростов в показателяхфизической подготовленности инормативных требованийкомплексаГТО

1

0

1


Устныйопрос;

68.

Физическая подготовка:освоение содержанияпрограммы, демонстрацияприростов в показателяхфизической подготовленности инормативных требованийкомплексаГТО

1

0

1


Устныйопрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

Физическаякультура.5-7класс/ВиленскийМ.Я.,ТуревскийИ.М.,ТорочковаТ.Ю.идругие;подредакциейВиленскогоМ.Я.,Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»;

Введитесвойвариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

Физическаякультура.Тестовыйконтроль.5-9кл.:пособиедляучителейобразоваторганизаций/В.И.Лях.– М.:Просвещение,2014г

4.Физическая культура Методические рекомендацииМ.Я.Виленский,В.Т.Чичикин, Т.Ю.Торочкова под ред.М.Я.ВиленскогоМ.:Просвещение,2014г

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/https://www.youtube.com›watchhttp://www.edu.ru





















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

Контрольные работы

Практические работы

1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

1

0

0

1.09.23

Устный опрос;

2.

Режим дня и его значение для современного школьника. Самостоятельное составление индивидуального режима дня

1

0

0

6.09.23

Устный опрос;

3.

Упражнения утренней зарядки

1

0

0

8.09.23

Устный опрос;

4.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики. Водные процедуры после утренней зарядки.

1

0

0

13.09.23

Устный опрос;

5.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

1

0

1

15.09.23

Устный опрос;

6.

Модуль «Лёгкая атлетика» Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1

20.09.23

Устный опрос;

7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

0

1

22.09.23

Устный опрос;

8.

Модуль«Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

0

1

27.09.23

Устный опрос;

9.

Модуль «Лёгкая атлетика».Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

0

0

29.09.23

Устный опрос;

10.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

0

1

4.10.23

Устный опрос;

11.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

0

0

6.10.23

Устный опрос;

12.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

1

0

1

18.10.23

Устный опрос;

13.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

0

1

20.10.23

Устный опрос;

14.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

0

1

25.10.23

Устный опрос;

15.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

0

1

27.10.23

Устный опрос;


16.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

0

1

1.11.23

Устный опрос;

17.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении

1

0

1

3.11.23

Устный опрос;

18.

Модуль «Спортивные игры Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении

1

0

1

8.11.23

Устный опрос;

19.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и«змейкой»

1

0

1

10.11.23

Устный опрос;

20.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу»и«змейкой»

1

0

1

15.11.23

Устный опрос;

21.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

0

1

17.11.23

Устный опрос;

22.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

0

1

29.11.23

Устный опрос;

23.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом

1

0

1

1.12.23

Устный опрос;

24.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом

1

0

1

6.12.23

Устный опрос;


25.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели. Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

1

0

0

8.12.23

Устный опрос;

26.

Измерение индивидуальных показателей физического развития .Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

0

0

13.12.23

Устный опрос;

27.

Упражнения на развитие гибкости

1

0

1

15.12.23

Устный опрос;

28.

Упражнения на развитие координации

1

0

1

20.12.23

Устный опрос;

29.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

1

0

1

22.12.23

Устный опрос;

30.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

1

0

1

27.12.23

Устный опрос;

31.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

1

0

1

29.12.23

Устный опрос;

32.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

0

1

10.01.24

Устный опрос;

33.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

1

0

1

12.01.24

Устный опрос;

34.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

1

0

1

17.01.24

Устный опрос;

35.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

0

1

19.01.24

Устный опрос;

36.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

0

1

24.01.24

Устный опрос;

37.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

0

1

26.01.24

Устный опрос;


38.

Упражнения на формирование телосложения

1

0

1

31.01.24

Устный опрос;

39.

Организация и проведение самостоятельных занятий Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

1

0

0

2.02.24

Устный опрос;

40.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы. Ведение дневника физической культуры

1

0

0

7.02.24

Устный опрос;

41.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

0

0

9.02.24

Устный опрос;

42.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

0

0

14.02.24

Устный опрос;

43.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

0

1

16.02.24

Устный опрос;

44.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

0

1

28.02.24

Устный опрос;

45.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

0

1

1.03.24

Устный опрос;

46.

Модуль«Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

1

0

1

6.03.24

Устный опрос;


47.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

1

0

1

13.03.24

Устный опрос;

48.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом«лесенка»

1

0

1

15.03.24

Устный опрос;

49.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом«лесенка»

1

0

1

20.03.24

Устный опрос;

50.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

1

0

1

22.03.24

Устный опрос;

51.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

1

27.03.24

Устный опрос;

52.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

1

29.03.24

Устный опрос;

53.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

0

1

3.04.24

Устный опрос;

54.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении

1

0

1

5.04.24

Устный опрос;

55.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении

1

0

1

17.04.24

Устный опрос;

56.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом

1

0

1

19.04.24

Устный опрос;


57.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

1

0

0

24.04.24

Устный опрос;

58.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

0

26.04.24

Устный опрос;

59.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

0

3.05.24

Устный опрос;

60.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

0

1

8.05.24

Устный опрос;

61.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

0

1

10.05.24

Устный опрос;

62.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

1

0

1

15.05.24

Устный опрос;

63.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

1

0

1

17.05.24

Устный опрос;

64.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега

1

0

1

22.05.24

Устный опрос;


65.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

24.05.24

Устный опрос;

66.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

24.05.24

Устный опрос;

67.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

24.05

Устный опрос;

68.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрации я приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

24.05

Устный опрос;


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68






























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

Физическаякультура.5-7класс/ВиленскийМ.Я.,ТуревскийИ.М.,ТорочковаТ.Ю.идругие;подредакциейВиленскогоМ.Я.,Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»;

Введитесвойвариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

Физическаякультура.Тестовыйконтроль.5-9кл.:пособиедляучителейобразоваторганизаций/В.И.Лях.– М.:Просвещение,2014г

4.Физическая культура Методические рекомендацииМ.Я.Виленский,В.Т.Чичикин, Т.Ю.Торочкова под ред.М.Я.ВиленскогоМ.:Просвещение,2014г

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/https://www.youtube.com›watchhttp://www.edu.ruhttp://window.edu.ru


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

лыжи,мячи,маты,канат,степы,эстафетнаяпалочка,гимнастическоебревно,козел,шведскаястенка


ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

Ноутбук

МультимедийныйпроекторКолонки