СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультура 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физкультура 7 класс»

План-конспект открытого урока  по лыжной подготовке

для учащихся 7-8 класса.

Подготовил конспект открытого урока: учитель физкультуры Курманалиев Г.К.

Тема урока: Одновременный одношажный ход . Лыжные эстафеты.

Цели:

  • Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);

  • Повторить технику ранее изученных лыжных ходов;

  • Повторить технику поворота переступанием в движении.

Задачи:

  • Учить технике одновременного одношажного хода (скоростной вариант).

  • Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

  • Совершенствовать технику выполнения изученных лыжных ходов.

  • Воспитывать трудолюбие, ответственность, дисциплинированность.  

  • Развивать специальную выносливость.

Спортивный инвентарь: секундомер, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки и ограничители.

Место проведения занятий: лыжный стадион

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания


 Вводно-подготовительная часть

3-5мин.


Подготовить организм к предстоящей работе

  1. Построение, сообщение задач урока и способы решения

  2. Следование к месту занятий

  3. Строевые упражнения с лыжами в руках

  4. Строевые упражнения на лыжах:

- повороты вокруг носков

- вокруг пяток

- повороты махом на 180

5. Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием  равнинных участков, спусков с пологими поворотами и подъемами

1мин

2 мин

1 мин

1 мин

1 раз

1 раз

1 раз

Обратить внимание на форму, на методику обучения

Передвижение ранее изученными способами


Основная часть

30-35мин.


Обучать основам техники одновременного одношажного хода

1. Объяснение техники, показ

При движении – один толчок ногой, затем толчок одновременно двумя руками и скольжение на 2-х лыжах.

Основной вариант выполняется следующим образом (рис. 1): 
1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах. 
2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед. 
3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег. 
4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах. 
5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками. 
7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах. 

2. Повторение одновременного бесшажного хода

- на месте

- в движении в облегчённых     условиях на склоне 2-3 градуса

3. Имитация одновременного одношажного хода на месте (работа рук)

4. Имитация одновременного           одношажного хода на месте

5. Передвижение одновременным одношажным ходом в медленном темпе (в облегчённых условиях)

10 мин

         1 мин

2 мин

         2 мин

         5 мин

Указать на наличие «навала» туловища и законченность движения рук

Обратить внимание на согласованность движений

Сочетание работы рук и ног под счёт.

Согласованность движений, законченное отталкивание руками, эстетичность движений

Совершенствовать технику поворота способом «переступание»

Объяснение техники, показ

Спускаясь в основной стойке тяжесть тела переносится на правую лыжу (поворот влево), левую лыжу слегка приподнять над снегом и, отталкиваясь правой ногой переставлять левую лыжу носком в левую сторону, одновременно перенося на неё вес тела. После этого правая лыжа приставляется к левой и для продолжения поворота начинается следующий «переступ».

  1. Передвижение на равнинном участке по кругу.

  2. Передвижение по «восьмёрке»

  3. Повороты переступанием вправо, влево по пологому радиусу.

  4. Повороты переступанием на более крутых спусках с уменьшением радиуса поворота

10 мин

2 мин

1 круг

2 круга

3 мин

2 мин

Обратить внимание на технику поворота, на стойку лыжника

Ошибки:

Поворот на прямых ногах, прямое туловище, неправильный перенос веса тела, нет толчка

 

Развивать специальную выносливость

1.Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием подъемов, спусков, поворотов и равнинных участков

2. Подвижная игра на лыжах «Все по местам» (в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды лыжных ходов)

Количество участников - от 5 до 40 человек.

Правила:

1. Лыжники идут за водящим только после приглашения.

2. Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

3. Эстафета на лыжах «Собери флажки». (в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды лыжных ходов). На склоне горы (15–20°) зигзагообразно расставляются пять пар маленьких флажков. Рядом с каждым из них ставятся флажки большого размера. Лыжники (без палок) делятся на две команды. Все нечетные номера каждой из команд становятся на верху горы, четные номера – внизу.

10 мин

5 мин

5 мин

При передвижениях поддерживать темп в ЧСС 140-150 уд/мин, поворот обязательно переступанием,  передвижение одновременным одношажным ходом

Описание: Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между нибудь: "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим.лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь.

По сигналу первые номера обеих команд, скатываясь вниз, собирают по дороге свои маленькие флажки и передают их вторым номерам своих команд; вторые номера, быстро поднимаясь в гору, расставляют флажки на прежние места (около больших флажков); третьи номера, скатываясь, снова собирают флажки, четвертые – опять расставляют и т.д., пока все не совершат спуски или подъемы.

Побеждает команда, раньше другой выполнившая задание. При повторном проведении игры четные и нечетные номера меняются местами и ролями.


Заключительная часть

3-5 мин



1. Заканчивают кататься за 5-6 минут до конца урока.

2.Построение в шеренгу, подведение итогов занятия

3. Оценивание работы учащихся

4.Домашнее задание.

5.Уход с места занятий в раздевалку  


Ученики собираются, снимают и чистят лыжи, выстраиваются в колонну, взяв лыжи на плечо и двигаются в зал.

Разобрать ошибки

Выставление оценок за работу на уроке. Отметить наиболее отличившихся на уроке учащихся.

Прочитать в учебнике В.И.Ляха Физическая культура 8-9 классы параграф «Лыжная подготовка»

















































































План конспект открытого урока .

Тема : Совершенствование технических приёмов ведения, передачи и бросков мяча в кольцо;



Цель: Развитие физических качеств с использованием элементов баскетбола.



Задачи: 1. Формировать навыки овладения отдельными коордиционными движениями.

2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость, равновесие.

3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма;



Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь: 10 б/б мячей, скамейка, свисток, секундомер.

Количество участников: 9 человек. Учитель физкультуры: Воропаева Л.И.

Класс: 8 а

Дата:7.12.2017г.



Части урока

Содержание занятия

Время

Общие методические

указания



Под-

гото-

вите-

льная 15 мин































































































































Основ-

ная часть 20 мин


Построение, приветствие, объявление темы и задач занятия.

Строевые упражнения (равняйсь, смирно)



Бег:

Специальные беговые упражнения в беге:

- медленный бег;

-с высоким подниманием бедра,

- - приставными шагами по переменно правым и левым боком,

- бег с изменением направления поворот на 180 .



-Упражнения на восстановление дыхания:

-Руки вверх вдох,

-Низ выдох.





ОРУ в ходьбе:

- обычная ходьба, руки пере собой .с разминкой суставов кисти перебрасываем мяч из одной руки в другую перед собой,

- наклоны головы вправо, прямо, влево и назад. круговые движения головы.

- руки вверх с мячом на носках,

- руки за голову на пятках;

-на внешней на внутренней стороне стопы, мяч за спиной на уровне шеи.

На месте:

-руки вверх наклоны туловища на раз два вправо,3-4 влево.

-мяч за головой круговые движения туловища.



-наклоны вперед с мячом на 1 –наклон ложим мяча 2 и.п 3-наклон вперед взять мяч ,4-и.п.

мяч.





Ловля и передача мяча в парах

-



Сомкнуться за лицевую линию в две колонны:

-Передача партнеру избранным способом.





-Поочередная передача мячей на свободную руку (из правой в левую руку).



По команде смена рук, т.е. из левой в правую.



-Поочередная передача мяча в парах с отскоком об пол (первого), прямая передача от груди (второго) с приставными шагами.

Смена: первый передача от груди, второй с отскоком об пол





Передача мяча в тройках, в движении







Упражнение в двух колоннах

Выполнение: а) две колонны игроков выстраива­ются лицом друг к другу на расстоянии трех метров;

б) защитник занимает место между колоннами лицом. К игроку с мячом;

в) игрок с мячом посылает мяч направляющему дру­гой колонны, обводя передачей защитника;

г) независимо от того, успешна передача или нет, пе­редающий занимает место защитника. Защитник уходит в конец колонны, а игрок, по­лучивший мяч, пытается об­вести передачей нового за­щитника. Упражнение про­должается в том же порядке.



Учебная игра в баскетбол

1мин.









4 мин





7 кр.



0.5 кр







0.5 кр

0.5 кр



1 кр













8 мин

















0.5 кр

















0.5 кр











2"







































2"









2"




















Проверка спорт. формы и присутствие занимающихся на уроке. Дать задание освобожденным.

Добиться чёткого выполнения строевых упражнений.

Сообщить краткие инструкции о порядке выполнения упражнений.

Равнение в шеренге.



В защитной стойке баскетболиста.

По сигналу









Восстановление дыхания.















Мяч перебрасываем на расстоянии 50 см.



Мяч пред собой у груди, руки согнуты в локтях.





Отпускаем, ловим мяч руками у

.

Контролировать мяч





мяч на вытянутых вперед руках

















Передача мяча от груди от пола или одной рукой от плеча.







Передачи мяча чётко своему партнёру. Следить, чтобы мячи не столкнулись. Набрать нужную для себя дистанцию. Передача с отскоком об пол чётко от груди.















Передачи мяча чётко своему партнёру. Следить, чтобы мячи не столкнулись. Набрать нужную для себя дистанцию. Передача с отскоком об пол чётко от груди.















Учащиеся двигаются за спинами партнеров.











В игре выполнять как можно больше передач, активнее перемещаться без мяча (выходить в свободную зону). Стараться как можно меньше нарушать правила игры.

Зак-

лючи-

тельная часть 5 мин

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

Построение.

Подведение итогов занятия, домашнее задание.

Орг.выход из зала.

1 мин.



40 сек

40 сек



40 сек

В колонну по одному.





дать рекомендации по само-

стоятельным занятиям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!