СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Физкультура и спорт» Информационно-познавательный проект

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным к морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям.

Просмотр содержимого документа
««Физкультура и спорт» Информационно-познавательный проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чесменская общеобразовательная школа имени Гаврилова М.В.»

________________________________________________________________











«Физкультура и спорт»


Информационно-познавательный проект


















Выполнил: Михалев Кирилл

ученик 7 «Б» класса

школы имени Гаврилова М.В.

Руководитель проекта:

Сухарева Е.Б.






С.Чесма

2018 г.



Содержание



  1. Краткая аннотация проекта ………………………………………….

  2. Постановка проблемы ……………………………………………....

  3. Основная идея проекта ……………………………………………...

  4. Цель проекта ………………………………………………………..

  5. Задачи проекта ……………………………………………………….

  6. Участники проекта …………………………………………………..

  7. Мероприятия по реализации проекта ………………………………

  8. Ожидаемые результаты ……………………………………………...

  9. Мониторинг …………………………………………………………

  10. Оценка результатов проекта ………………………………………

  11. Литература …………………………………………………………..
















































Я выбрал эту тему потому, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным к морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям.

Чтобы понять, что об этой проблеме знают мои ровесники, я провел выборочное анкетирование учащихся 5-11 классов «Значение уроков физкультуры и спорта в твоей жизни». Опрошено ____ учеников. В таблице представлены результаты данного опроса:



Вопросы

Положительный

ответ

Отрицательный ответ

% опрошенных

Как ты относишься к урокам физкультуры?

90

10

90/10

Часто ли ты болеешь?

20

80

20/80

Занимаешься ли ты в спортивной секции?

60

40

60/40

Как занятия физкультурой и спортом сказываются на твоем здоровье?

90

10

90/10

Чем физкультура отличается от спорта?






Как видим, большинство ребят любят уроки физкультуры, с удовольствием занимаются и считают, что эти занятия положительно сказываются на состоянии их здоровья. Но 40% ребят не занимаются в спортивных секция, объясняя это отсутствием свободного времени, нежеланием заниматься спортом, отдаленностью от спорткомплекса, состоянием здоровья. Нам очень хочется надеяться, что они найдут время для занятий спортом.

Цель моей работы: сформировать у человека потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи проекта:
  1. Показать значимость регулярных занятий физкультурой и спортом ;
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни.


В нашей суматошной жизни люди, к сожалению, не находят времени для занятий спортом. Хотя все без сомнения знают, что спорт и физическая культура очень важны для сохранения здоровья и поддержания себя в хорошей форме.
Польза спорта для здоровья неоценима только при грамотном подходе к занятиям. Каждый человек должен выбирать для себя именно тот вид физических нагрузок, который подходит ему по состоянию здоровья и исходя из личных предпочтений. Занимаясь с удовольствием и без лишних нагрузок, изнуряющих организм, можно не только поддерживать тело в тонусе, но и изменить свою жизнь к лучшему.
Продукт проекта - презентация моего проекта. Этот продукт поможет показать, что благодаря регулярным занятиям физкультурой и спортом можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле, а также пропагандировать здоровый образ жизни.

Методы работы:

  1. Работа с интернет -ресурсам

  2. Чтение литературы

  3. Наблюдение

  4. Опрос


Этапы реализации:

  1. Подготовительный

1) Формирование и пропаганда ЗОЖ среди учащихся и их родителей

2) Систематизация знаний детей о физкультуре и спорте, их значении в жизни человека

3) Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственному здоровья посредством занятий физической культуры и спортом.

  1. Основной

  1. Цель данного этапа - решение поставленных задач проекта через организацию мероприятий, направленных на привлечение внимания к здоровому и безопасному образу жизни.

  2. Беседа с педиатром о состоянии здоровья учащихся. Мониторинг.

  3. Приобщение детей и подростков к спорту и положительному отношению к своему здоровью.

3. Заключительный

1) Подведение итогов реализации проекта.

2)Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.

Главное в этом проекте - формирование устойчивой потребности личности в занятиях физкультурой и спортом, которое должно строиться на комплексной основе. Такой подход может обеспечиваться только совместными усилиями учителей, психологов, социальных педагогов, психологов, родителей, медицинских работников и учащихся.


Основная часть.
Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Спорт является одним из ярких проявлений современной культуры.
Повседневные занятия спортом полезны для каждого человека, поэтому необходимо приобщаться к физической культуре.
Спорт-это движение, жизнь. Некоторые считают спорт бесполезной тратой времени. Я не понимаю таких людей. Как можно жить без спорта! Я не представляю человека, который ни разу не становился на лыжи, не катался на коньках или не играл в футбол.

Спорт- это потрясающая вещь, это общение, новые друзья. Ведь во время соревнований знакомишься со многими людьми, со своими сверстниками. Спорт помогает быть весёлым, бодрым и жизнерадостным. Спорт- это красота. Какое огромное удовольствие я
получаю от лыжной прогулки или игры в волейбол.



Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе.

Воспитание, имеющее направленность физического типа, а также спортивные занятия, считаются средствами здорового образа жизни. Они осуществляют развитие всесторонних и гармоничных качественных характеристик личности.

В настоящее время стали много говорить о возрождении спорта и о здоровье нации. И это хорошо: значит, жизнь в стране движется к лучшему.

Однако думаю, что совершаем ошибку, ставя знак равенства между спортом и здоровьем, спортом и физкультурой. Не получится ли так же, как в Китае с выплавкой стали? Ее было много, но плохого качества. Так и у нас: спортсменов может быть много, но ни здоровья не прибавим, ни мест на международных соревнованиях занимать не будем.

Уровень сегодняшнего спорта настолько высок, что его можно сравнить с профессиональным искусством, которым должен заниматься далеко не каждый. Массовый спорт – это то же, что массовый балет или массовая опера. МАССОВОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ФИЗКУЛЬТУРА.

Многим гражданам, к сожалению, и сегодня непонятна разница между спортом и физкультурой. Да что там говорить, нередко даже на конференциях, на которых выступают профессионалы, ставят знак равенства между спортом и физкультурой. Заменяют одно слово другим, чтобы не повторяться

   Для полного раскрытия этой сложной и серьезной темы я обратился за консультацией к педиатру районной поликлиники Исуповой И.А.. Беседа получилась долгой и интересной. Я узнал много нового и интересного. Панацеей от многих заболеваний она считает занятия физкультурой и спортом.

    Ирина Александровна объяснила, что физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.   Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека   (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений.   С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

         Она объяснила, что физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Они воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым, повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды.

         При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.

        Если же мышцы бездействуют — ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижаются эластичность и упругость, они становятся слабыми, дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным патологическим изменениям в организме человека.

        В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечно­сосудистая система. Занятие физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с этим возрастает гигиеническое значение физических занятий, если они проводятся на открытом воздухе.

Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей.

      Но Ирина Александровна также и предостерегла, указав, что занятия окажут положительное воздействие, если будут соблюдаться определенные правила. Например, при заболеваниях органов дыхания рекомендуют лишь общеобразовательную гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и т.д.

Также она отметила, что физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.

     Из нашей беседы мы сделали для себя следующий вывод: Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

  Исупова И.А. подчеркнула, что физическая культура и спорт занимают особо важное место в формировании и развитии личности, волевых черт, в стимуляции материальной и духовной культуры.      Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. В школе ведется целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа, которая предусматривает участие всех учеников в предлагаемых мероприятиях: физминутки на уроках, проведение подвижных перемен, занятия в секциях тенниса, спортивные игры, соревнования по пионерболу, по прыжкам в высоту, велогонки, Дни здоровья, турслет, Зарница, Лыжня России, Кросс наций. Кроме того, что занятия спортом, принося победы, положительным образом сказываются на состоянии здоровья учащихся.

Мы решили проверить сказанное Ирина Александровной, на примере учащихся, занимающихся спортом, и занимающихся только на уроках физкультуры. Мы взяли по 3 человека каждой группы из 9Б и 11 классов. Проследили их состояние здоровья в течение прошлого года и этого полугодия. Знакомим вас с результатами:

годы

Количество заболевших ОРВИ

1 группа (занимающиеся физкультурой и спортом), 6 человек

2 группа (занимающиеся только на уроках физкультуры), 6 человек

2016-2017 уч.г.

1

6


1-2 четверти 2016-2017 уч.г.

0

5






















Приходим к выводу:

1. Занятия физкультурой и спортом полезны для укрепления здоровья. 2. Если хочешь стать целеустремленным, ловким, дисциплинированным, организованным, уверенным в свои силы занимайся спортом. 3. Занимаясь спортом, приобретаешь новых друзей, учишься работать в команде. 4. Если каждый из нас будет вести здоровый образ жизни с самого детства, то мы будем здоровы и будем отлично себя чувствовать всю жизнь!!!

                                                           




       











                                                   

Используемая литература:

1. Школьному педагогу: советы, рекомендации, решения. Н.И. Дереклеева “Родительские собрания в 1 – 11 классах”. Вербум-М. -Москва, 2001.

2. Байярд Р.Т.,Байярд Д. Ваш беспокойный ребенок. - М. Просвещение, 1991.

3. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. - М., 2003.

4. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. - М., ФиС, 1990.

5. Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей. 1995.







































Вопросы

Положительный

ответ

Отрицательный ответ

% опрошенных

Как ты относишься к урокам физкультуры?




Часто ли ты болеешь?




Занимаешься ли ты в спортивной секции?




Как занятия физкультурой и спортом сказываются на твоем здоровье?




Чем физкультура отличается от спорта?