СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для СУЗ. 

Данная методическая разработка представляет собой урок английского языка  по теме « Физкультура и спорт, здоровый образ жизни». Урок представлен в виде игры и раскрывает применение таких элементов педагогических технологий как :

обучение в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения

иноязычной культуре, личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы.

Целью данного урока является воспитание здорового образа жизни, разъяснение обучающимся недопустимости курения, употребления алкогольных напитков и принятия наркотиков, оказание помощи студентам в осмыслении проблемы ведения здорового образа жизни, в умении вести правильную монологическую речь с опорой на новые слова, в умении понимать иноязычную речь и составлять грамматически правильно предложения с опорой на ранее изученные правила.

Просмотр содержимого документа
«Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»



ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по теме « Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Изучение лексики»

по учебной дисциплине

"Иностранный язык"



Разработчик: Баранников М.В.









Курск, 2019

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой урок английского языка по теме « Физкультура и спорт, здоровый образ жизни». Урок представлен в виде игры и раскрывает применение таких элементов педагогических технологий как :

обучение в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения

иноязычной культуре, личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы.

Целью данного урока является воспитание здорового образа жизни, разъяснение обучающимся недопустимости курения, употребления алкогольных напитков и принятия наркотиков, оказание помощи студентам в осмыслении проблемы ведения здорового образа жизни, в умении вести правильную монологическую речь с опорой на новые слова, в умении понимать иноязычную речь и составлять грамматически правильно предложения с опорой на ранее изученные правила.










Введение

В настоящее время происходят реформы во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. Понятие «современный урок» получает новую трактовку и новый смысл. Возрастают потребности в использовании иностранного языка. Обучение иностранному языку предусматривает не только овладение самим языком, но знакомство с культурой страны изучаемого языка. Новые задачи предполагают изменения в подходах к изучению иностранных языков, в частности, к требованиям владения иностранным языком, определению новых подходов к отбору содержания и к методической организации материала. Таким образом, возникает необходимость совершенствования всех сторон процесса обучения.

Коммуникативно-речевое развитие обучающихся на иностранном языке, уровень их знаний позволяет понимать устную и письменную дидактическую речь учителя, в том числе и аутентичную речь. При работе с текстом обучающиеся умеют проигрывать ситуации общения, которые описываются в текстовом материале и умеют использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью извлечения интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, либо информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач.

Целью данного урока было показать совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, лингвистической, социокультурной, учебно-познавательной. Данный урок строится вокруг речевой ситуации, связанной с темой спорт и здоровый образ жизни.

Эта тема весьма актуальна и вызывает интерес у обучающихся.

Данный урок предполагает применение ранее полученных знаний и более глубокого осмысления темы. Цели урока соответствуют данной учебной теме и требованиям программы обучения английскому языку для данного уровня.



















Основная часть.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок организован в рамках системно–деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности обучающегося. Реализация технологии деятельностного подхода обеспечивается на данном уроке системой дидактических принципов, а именно, принцип деятельности который заключался в том, что обучающиеся получают знания не в готовом виде, а добывают сами через чтение текста, осознавая при этом содержание и форму своей учебной деятельности. Принцип непрерывности соблюдается на протяжении всего урока между всеми его этапами, которые логически связаны между собой.

На уроке предлагается большое количество конкурсных заданий, которые формируют у учащихся способности к выбору и правильному принятию решения в ситуациях выбора и способствуют соблюдению принципа вариативности.

Разнообразие заданий, видов, методов и приемов на уроке повышает степень активности обучающихся и предполагает оптимальное сочетание парной и групповой работы (на материале проблемных вопросов и ситуаций) с переходом на устные и практические упражнения. На протяжении урока происходит обучение осуществлению рефлексивных действий- оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений. Используя специальные приемы, происходит осмысление учебного материала всеми учащимися. Урок способствует формированию таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, терпимость и уважение в общении.

Урок способствует применению знаний в разнообразных ситуациях и в жизненной практике.





















Конспект урока по английскому языку «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»

Цель занятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни, разъяснение обучающимся недопустимости курения, употребления алкогольных напитков и принятия наркотиков, оказание помощи студентам в осмыслении проблемы ведения здорового образа жизни, в умении вести правильную монологическую речь с опорой на новые слова, в умении понимать иноязычную речь и составлять грамматически правильно предложения с опорой на ранее изученные правила.


Задачи:

1. Актуализация знаний студентов по теме в помощь реализации цели занятия - воспитание потребности в здоровом образе жизни, разъяснение обучающимся недопустимости курения, употребления алкогольных напитков и принятия наркотиков, оказание помощи студентам в осмыслении проблемы ведения здорового образа жизни, в умении вести правильную монологическую речь с опорой на новые слова, в умении понимать иноязычную речь и составлять грамматически правильно предложения с опорой на ранее изученные правила.

2. Студент должен знать следующую лексику по теме: balanced / healthy diet, calorie,

diet, easy of digestion, to be in a diet, to cut down on sugar / fat, to eat a healthy diet, to give up smoking / junk food, to go for a run / for a swim / for a walk to go swimming / dancing / jogging / skiing / skating / cycling, to keep fit, to lose weight, to take vitamins.

3.Совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения по теме «Здоровый образ жизни», навыки аудирования, говорения, чтения, письма.

4. Уметь пользоваться ранее изученным лексическим и грамматическим материалом.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(3 МИН)

Учитель приветствует учащихся и сообщает им, что сегодня у них будет необычный урок в форме игры.

(T. Hello, guys. I’m glad to see you again. So, now I’d like you to take a picture showing your mood today. Well, I see that everybody is fine. • Today, my dear friends, we shall have an unusual lesson. It will be a competition. We have already divided into three groups. There will be 5 pupils in each team. We shall play different games, compete, brush up your grammar, share and discuss the ideas about a healthy way of life. At the end of the game we shall count our scores and find out who is the winner. Don`t forget to offer to help to each other. Be friendly, attentive, intelligent, creative and hardworking. But before we start to play game let’s warm up and define the topic of our competition.)


Учитель просит посмотреть на экран и определить тему викторины.

(Look at the screen and read them.

What do these words mean?

When do we use them?

P1 They mean …

P2 We use them when we speak about …

T. Yes, we’ll speak today about sport food and healthy life style.

КОНКУРС 1

Необходимо распределить слова в соответствующие колонки .(Correspond these words to the appropriate columns

PLAY GO DO

Tennis, football, handball, basketball, ice hockey Skating, swimming, Athletics, gymnastics, judo, aerobics

TENNIS , FOOTBALL, HANDBALL, BACKETBALL, ICE, HOCKEY, SKATING, SWIMMING, ATHLITICS, JUDO, AEROBICS,


2 конкурс

Данный конкурс нацелен на развитие аудитивных навыков. Учитель зачитывает название игры и задача обучающихся, угадать игру.

The next task is for you to guess the game. I’m going to read the description of the game and you need guess the name.

card

№1. Eleven people play this game, they use black and white ball to play (football)

2. You need a skate.(skateboarding)

3. You must come to a pool or to a river to go in for it. (swimming)

4. You need a big orange ball and a basket with a net.( basketball)

5. For this sport is good when wind blows (windsurfing)

6. This game is played on the ice by strong and fast men. (hockey)

3 КОНКУРС

Третий конкурс на знание пословиц о здоровом образе жизни. Учитель раздает карточки с частями пословиц на английском и русском языках, а задача обучающихся найти начало и конец пословицы, а также ее перевод.

• You know that to make our speech more expressive people use different sayings and proverbs. Do you know any proverbs about health in Russian? (здоровье дороже богатсва, Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Здоровье — всему голова, всего дороже.Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.)

P1

P2

Now let’s see how well you know them in English. (GAME IN TEAM 5 МИН)

You are going to play in team. I’ll give you cards and your task will be to match them to have a proverb and to find Russian equivalent.

Now you are ready to start.

AN APPLE A DAY KEEPS THE DOCTOR AWAY КУШАЙ ПО ЯБЛОКУ В ДЕНЬ И ДОКТОР НЕ ПОНАДОБИТСЯ

GOOD HEALTH IS ABOVE WEALTH ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА

A SOUND MIND IS A SOUND BODY В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

EARLY TO BED AND EARLY TO RISE MAKES A MAN HEALTHY, WEALTHY AND WISE. КТО РАНО ЛОЖИТСЯ И РАНО ВСТАЕТ, ЗДОРОВЬЕ, БОГАТСВО И УМ НАЖИВЕТ

A MAN IS WHAT HE EATS. ЧЕЛОВЕК ЭТО ТО,ЧТО ОН ЕСТ

FIT AS A FIDDLE. ЗДОРОВ КАК БЫК


4 КОНКУРС

Работа с текстом. Каждая группа получает текст. Необходимо найти информацию, которая раскрывает точку зрения героев к теме спорт.

You know that points of view about sport are different. Some people for for and others are against. So let’s see what our heroes think about it.

T. Do you think it is important to keep fit?

Group1

Group2

Group3



5 КОНКУРС

Данный конкурс – ответы на вопросы. Каждая команда получает карточку с вопросами по теме «Спорт и здоровый образ жизни». Задача каждого игрока ответить на вопрос соблюдая грамматические правила построения высказывания, а также использовать как можно больше фраз по теме.

Now it`s time to practice your vocabulary. It is interesting to find out what your favourite sport is, what sport you are fond of and why what types of sports you like and dislike. Open the envelope, please. Take card and answer the following questions. Each member of the team should answer one of these questions. Don`t be in a hurry because your task is to give full answers. Be attentive and help each other to win this task.

Card 3

1. Are you fond of playing football?

2. Do you like swimming?

3. Can you play tennis well?

4. Have you ever taking part in sports competition?

5. What do you prefer to watch sports competitions or to take part in them?

6. Does sport help you to keep fit?



1. How often do you go to the sports ground?

2. What sports are popular in your family?

3. Do you want to be a sportsman?

4. Are you good at running (swimming, skating)?

5. Can you say that sport is your hobby?

6. What type of sport are you fond of?



1. What team games can you name?

2. Is football popular in Russia?

3. What type of sports is popular with people all ages?

4. Why do many people go in for sports?

5. Why do you classmates go in for sport?

6. What is your favourite sport?


ЗАДАНИЕ 6

Данный конкурс направлен на закрепление времен английского языка, таких как Present Simple, Past Simple, Future Simple. На экране написаны предложения и предложены варианты ответов, необходимо выбрать правильный вариант ответа.

Now let’s check your grammar skills.

Your task is to find the right variant. Be fast and correct.

ЗАДАНИЕ 7

Тест «А вы ведете здоровый образ жизни?»

Предлагается небольшой тест, для того, чтобы учащиеся определили, на сколько здоровый образ жизни они ведут и сделали для себя определенные выводы.

We’ ve spoken and read much how to be healthy. Now I’d like to check you to find out how healthy you are.

Test Are you healthy


Рефлексия

Всем игрокам раздается оценочный лист, для того, чтобы они увидели, каких результатов они достигли на уроке.

Now it`s time to count your scores. If you have 8 scores, you will get excellent marks today. If you have 6 scores, you will get good marks.

Were you active at the lesson today?

Did you like the lesson?

Now you should estimate yourself having filled the table to find out what you have achieved today.

Заполнив таблицу обучающиеся получают домашнее задание на выбор (на экране).

Преподаватель благодарит обучающихся за урок, за их активную работу и прощается с ними.

Обучающиеся также благодарят учителя и прощаются.

So you can see that the winner of our competition is friendship. Everybody will get only excellent marks. Thank you for your work today. You were so active and creative, intelligent and clever. Especially, I liked that you were very friendly and offer to help to your friends if they need it. Let`s congratulate each other. Clap your hands, please.












Список литературы:



        1. Английский язык для технических специальностей=English for Technical Colleges: учебник для студентов учреждений сред. проф. оразования/ А.П. Голубев и др.

        2. Научно методический журнал. Английский язык все для учителя., №38

        3. www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

        4. www.english-to-go.com (for teachers and students)



















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!