СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурно-логопедическое развлечение в старшей комбинированной группе на тему: «Путешествие в космос».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: интегрировать коррекционно – речевые задачи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-логопедическое развлечение в старшей комбинированной группе на тему: «Путешествие в космос».»

Физкультурно-логопедическое развлечение в старшей комбинированной группе на тему: «Путешествие в космос».


Цель: интегрировать коррекционно – речевые задачи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

  2. Активизировать лексику по теме «Космос»;

  3. Закреплять навыки слогового анализа одно-, двух-, трехсложных слов;

  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных;

  5. Совершенствовать координацию движений и речи;

  6. Упражнять в перестроении в две колонны, ходьбе по ограниченной поверхности, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, беге с ускорением;

  7. Развивать внимание, память, ловкость, быстроту реакции;

  8. Воспитывать сплоченность.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа воспитателя об освоении человеком космического пространства.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.


ПЕДАГОГИ: учитель – логопед, инструктор по физической культуре.


Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня не простое занятие. Мы с Вами, сегодня отправимся в космическое путешествие к Луне. А кто знает, что такое Луна? (Ответ детей). Мы с Вами сегодня все станем космонавтами. Все космонавты должны быть сильными, смелыми и уметь работать в команде. А начнем наше путешествие, с разминки.

(Дети выполняют разминку под музыку.)


Логопед: Космонавты каждый день делают гимнастику и специальные упражнения. Давайте и мы сделаем артикуляционную гимнастику.

Чтобы четко говорить

И звуки правильно произносить,

Надо с язычком дружить.

Поиграем с язычком, а помогут нам картинки.

(Логопед показывает картинки с изображением артикуляционных упражнений: «Заборчик», «Маляр», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье». Дети выполняют их).

Основная часть.

Инструктор: И так, все хорошо подготовились перед полетом на луну?

Дети: Да!

Инструктор: А чтобы полет состоялся, нам надо разделиться на две команды.

(Дети, по команде строятся в одну шеренгу, расчет на первый, второй, одна команда встает за инструктором, а другая за логопедом). Логопед дает название командам. (Луна и Солнце)

Инструктор: Скажите, а на чем мы полетим к Луне?

Дети: На ракете, космическом корабле.

Инструктор: Правильно, мы с вами сейчас будем строить космическую ракету.

  1. ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»

На полу перед каждой командой лежат детали ракеты (разрезные картинки). По сигналу, дети всей командой добегают до деталей ракеты и собирают рисунок. Задача команд собрать ракету быстрее соперников и вернуться назад.

Инструктор: Молодцы! Вы справились с заданием и построили космическую ракету!

Упражнение «Космонавт».


(Подбор признаков к названию предмета)


Логопед: Ребята давайте подберем слова – признаки. Я буду бросать вам мяч, а вы с ответом (космонавт какой?) обратно бросаете мяч мне.


(Дети называют прилагательные, бросая мяч логопеду.)

Смелый, ловкий, быстрый, сильный, выносливый, умный, находчивый, уверенный, храбрый, здоровый, мужественный, решительный, добрый, веселый, внимательный, наблюдательный, любознательный.

Логопед: Молодцы!

Упражнения на закрепление навыков звукослогового анализа.


  1. ЭСТАФЕТА: «ТРЕНИРОВКА НА БАТУТЕ»

Логопед: Вы сказали, что космонавт внимательный и ловкий. Сейчас проверим ваше внимание и ловкость. Я называю слово, а вы должны сосчитать, сколько в слове частей (слогов), и выполнить столько же прыжков на батуте, обежать стойку и вернуться назад.

Кос-мос, старт, Марс, пла-не-та, Лу-на, Зем-ля.

Логопед: А теперь нам нужно приготовить запасы, чтобы в путешествии мы не проголодались.

(Логопед повторяет с детьми какие существуют ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ)

Инструктор: Мы с вами знаем, что нам нужно взять с собой в дорогу. Ребята, вы, готовы?

Дети: Да!

  1. ЭСТАФЕТА «КОСМИЧЕСКАЯ ПИЩА»

(Образование относительных прилагательных)

Одна команда собирает фрукты, а другая – овощи. Первый участник пробегает по скамейке до корзины с овощами и фруктами, выбирает тот овощ или фрукт, который ему нужен, прыгает на двух ногах из обруча в обруч и кладет его в свое ведро. Предложением надо выразить, что принесли, например: «Я доставил банан».

Инструктор: Отлично! С заданием справились, собрали нам продукты в дорогу. Полетели!

Обратный счет от 10 до 0 + звуки ракеты

Инструктор: Вот мы и прилетели на Луну. Давайте погуляем по ней!

  1. ЭСТАФЕТА «ПРОГУЛКА ПО ЛУНЕ»

Первый участник катит мяч до змейкой до стойки, затем одевает на себя 3 обруча, и бегом возвращается назад, передает эстафету следующему.

Инструктор: Вот мы и погуляли по Луне, но пора возвращаться обратно на Землю.

Обратный счет от 10 до 0 + звуки ракеты

Ознакомление с многозначностью слова земля.


(Дети собираются в кружок.)


Логопед: Ребята давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля)

Что пашет трактор? (Землю.)

Что говорит капитан корабля, увидев берег? («Земля!»)


Вы, наверное, заметили – одно и то же слово земля обозначает и планету и почву, на которой выращивают растения, и берег, куда причаливают корабли.


Логопед: Теперь проверим вашу наблюдательность. Я называю слова, а вы, услышав звук (с), выполняйте прыжок на месте, звук (з)- приседайте.

Звезда, спутник, космонавт, закат, компас.


Услышав звук (р), поднимайте руки, звук (л) – наклонитесь вперед.

Робот, инопланетянин, скафандр, космодром, луноход.

Логопедическая игра (Луна – хлопают над головой, Солнце – прыжки на месте, Земля – показать в тишине шар из рук.)


Логопед: Молодцы ребята, вы всем доказали, что вы не только смелые, но и еще ловкие, сильные и быстрые.


Дыхательная гимнастика.


Давайте с вами сядем в кружок, и пожелаем друг другу крепкого здоровья, для этого покажем ладошки, вдохнем глубоко через нос, и протяжно подуем на ладошки.


Итог занятия.


Логопед: Дорогие ребята, наше «Путешествие в космосе» подошло к концу. Вы показали свои знания о космосе, проявили ловкость, быстроту, смелость. У вас отличная память. Молодцы!


Награждение: Каждый ребенок награждается удостоверением «Юный космонавт». Дети под музыку проходят круг почета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!