Физкультурное развлечение по пожарной безопасности
«Пожарные учения»
для детей старших и подготовительных групп
Цель:
• Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи:
• Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Оборудование: плакаты по пожарной безопасности, 2 обруча большого диаметра, 8 конусов, 4 ведра, мячики (маленькие по два на каждого ребенка), огнетушитель – для показа, 4 мягких модуля, 2 пожарные машины, 2 стола, 2 колокольчика, 2 тренажера «Гребля», 2 следовые дорожки, 2 бревна, 2 корзины с изображением огня, 2 куклы.
Ход праздника
Под музыку дети входят в спортивный зал.
Перестраиваются в две команды. Садятся на скамейки друг напротив друга.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне.
Ведущий: Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».
Ведущий: Какую пользу приносит огонь?
Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Ведущий: От чего бывают пожары?
Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?
Как сообщить о пожаре?
Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01»
Ведущий: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Ведущий: Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.
Эстафета 1 «Вызов пожарных»
• Прыжки через мягкие модули (2 шт.).
• «Проплыть на лодке» 3 гребка (тренажер «Гребля» 2 шт.).
• Подбежать к столику, позвонить колокольчиком, крикнуть «01 – ПОЖАР».
• Обратно: бег по прямой, передать эстафету.
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а
как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Ответы детей.
Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?
Ответы детей.
Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята хотите
побывать в роли пожарных?
Ответы детей.
Ведущий: На машине ярко – красной
Мчат пожарные вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Эстафета 2 «Пожарные на учениях»
• Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
• Обратно: бег по прямой, передать машину следующему.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.
Эстафета 3 «Потуши пожар»
У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, положить в них по мячику.
• Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
• Пролезть в обруч
• «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
• Обратно: бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.
Ведущий:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
Эстафета 4 «Спасение игрушки»
Надо, преодолевая препятствия, проползти по следовой дорожке.
Перебраться через бревно.
Добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня.
Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Ведущий: Ребята, вы показали, какие вы смелые, быстрые, ловкие. А сейчас садитесь на скамейки, давайте проверим, хорошо - ли вы знаете правила пожарной безопасности.
Сначала отгадайте мои загадки:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил … (проверь).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре … (сообщить).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими … .(спичками)!
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из … (розетки).
Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички … (отобрать).
Ведущий: Молодцы! А теперь отвечайте на мои вопросы.
Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и сильные, быстрые и находчивые люди, это - …..(пожарные). Они борются с огнем.
Как вызвать пожарных? Ответ детей: «Позвонить по номер 01»
Ведущий: При пожаре как один набираем 01.
Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка!
Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!
А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!
Наши пожарные учения закончились. До свидания!
Дети уходят в группу.
7