СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурное занятие, для детей 4-5 лет "Путешествие на воздушном шаре".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с элементами дыхательной гимнастики для тетей от 4 до 5 лет. Создать детям желание к занятию сюжетом.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие, для детей 4-5 лет "Путешествие на воздушном шаре".»

Конспект занятия

с элементами дыхательной гимнастики

для детей от 4 – до 5 лет.

Путешествие на воздушном шаре

Инвентарь и оборудование: кегли, доска с наклоном, кубы и ящики разной высоты, обручи, веревка, мешочки, дудочка, три искусственных цветка, ароматизированные палочки.

Программное содержание:

- Продолжать учить прыгать из обруча в обруч, ходить приставным шагом боком с пролета на пролет гимнастической лестницы. Развивать координацию движения, глазомер;

- создать детям желание к занятию сюжетом. Укреплять верхние дыхательные пути, учить правильно дышать. Закреплять правильную осанку;

- Воспитывать внимание и ловкость.

Ход занятия:

Дети «стайкой» заходят в зал.

- Сегодня мы с вами отправляемся в далекое путешествие на воздушном шаре /показываю рукой на «воздушный шар» (центральная стена)/. Шар будет лететь высоко и чем дальше от земли, тем дышать будет труднее. Поэтому надо научиться дышать правильно.

1. «Носики-курносики» И.П. ноги узкой дорожкой. Вдох через нос, указательными пальцами нажимаем на нос, с верху носа до переносице. При выдохе через нос, ударяем пальцами по крылышкам носа. (4 – 5 раз)

2. «Сопелки» И.П. то же. Вдох и выдох через одну ноздрю 4-5 раз. Повторить со второй ноздрей.

3. «Пузырь» И.П. ноги врозь, руки положить на живот. Вдох через нос, подтянуть живот. Выдох через рот, губы сложить трубочкой, надуть живот. (4 – 5 раз)

- А теперь пора нам в путь.

- Мы летим под облаками

На своем воздушном шаре ( ходьба друг за другом).

- Что-то тучи собираются

Давайте разгоним тучи ( ходьба друг за другом положением рук: руки вперед,

вверх, в стороны, вниз).

- Выглянуло солнышко и все от

Радости захлопали в ладоши (ходьба с хлопками).

- Подул легкий ветерок и наш шар

Летит все быстрее и быстрее (- ходьба с ускорением, переходит на бег. Бег

с ускорением скорости).

- Вижу лесную поляну, уменьшаем скорость ( переходим на ходьбу).

- Снижаем высоту (кружение врассыпную).

- Приземляемся (присели, встали. Руки через стороны вверх «вдох», опустить «выдох»)

- Каждый найдет на поляне понравившееся место (построение врассыпную).

Основная часть: ОРУ

  1. - На лесной поляне живут птицы и звери. Вот полетела сова.

«Сова» И.П. узкая стойка. 1-поднять руки через стороны вверх «вдох» и плавно

опустить «выдох». Произнести «у-у-у» (4 – 6 раз)



  1. - Мышка выглянула из норки. «Мышка» И.П. ноги на ширине плеч, руки

в замок за спину. 1- наклон вперед, сказать «пи-пи-пи», 2- И.П. (4 – 6 раз)

3 – Сердитый ежик фыркает, наверное мы его разбудили. «Ежик» И.П. стоя, ноги врозь.

1- присесть, обхватить руками колени, голову прижать к коленям. Сказать «ф-ф-ф»

2 – вернуться в И.П. (4 – 6 раз)


4 – А вот и лисичка хвостиком помахивает. «Лисичка» И.П. стоя на четвереньках,

выпрямить ноги, ладонями упор о пол. 5 – 6 раз поворото туловища вправо, влево.

Отдых. ( 2 раза)


5 – Веселые медвежата играют ножками. «Медвежата» И.П. лежа на спине. Сгибание и

разгибание ног и рук (с отдыхом , 2 раза)


6 – Пока мы с вами наблюдали за лесными жителями, прилетели комарики и стали нас

кусать. «Комарики» И.П. ноги узкой дорожкой, руки опушены. Руки через

стороны вверх «вдох», хлопок над головой. Опустить «выдох» (4 – 6 раз)


Основные движения:

- Выше сосен и берез

Нас воздушный шар понес. – (ходьба друг за другом).


- Вот какая высота

Ах, какая красота - (руки через стороны вверх «вдох», опустить «выдох»).


- Мы летим на всех парах

Приземляемся в горах - (легкий бег на носках).

-Что бы горы перейти

Ждут нас трудности в пути – (ходьба «змейкой» между предметами).


- Дорога трудная в горах, посмотрите, как надо преодолеть препятствия

(показ детей).

  • Ползание по узкой дорожке вверх;

  • Приставной шаг по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет;

  • Перешагивание из ящика в ящик (большие и маленькие);

  • Ходьба по веревке боком приставным шагом;

  • Метание мешочков в горизонтальную цель, правой и левой рукой.

Использовать метод круговой тренировки.

Упражнение на дыхание:

- Холодно в горах надо погреться - И.П. ноги узкой стойкой. Развести руки «вдох», затем обхватить себя за плечи (правая рука за левое плечо, левая рука за правое плечо), произнести «Ух» (4 – 6 раз)

- Все дети преодолели трудную дорогу в горах. Никто не отстал, не свалился в пропасть. Молодцы. ( построение друг за другом, ходьба в колонне по одному).

- Мы летели над лесами

Мы летели над горами

Приземляемся на луг, (кружение врассыпную)

Где цветы кругом цветут (присели).


Подвижная игра: «Дудочка»

- На зеленом на лугу «Их – вох»

Раз нашел я дуду «Их – вох»

Ну ка дудка дуди «Их – вох»

И ребяток догони «Их – вох»

Дети идут по кругу друг за другом, у ведущего дудочка. С последним словом разбегаются, ведущий их ловит, легко дотрагиваясь дудочкой. До кого дудочка дотронулась, тот останавливается и «дудит», как бы в дудку. Затем подчитывается количество пойманных и игра повторяется с новым ведущим. (3 – 4 раза)

- От мелодичного звучания ваших дудочек, цветы на лугу подняли свои головки, расправили лепестки и …, вдохните, вы «слышите» аромат.

Дети идут к цветам, садятся вокруг них и вдыхают аромат «цветов». И.П. ноги с крестно, руки на коленях. Глубокий «вдох», полной грудью, «выдох» произвольный.

- Пора нам возвращаться в детский сад. Наш шар взлетает.

Дети строятся друг за другом. Ходьба друг за другом, легкий бег, ходьба на восстановления дыхания.

- Вот и закончилось наше путешествие на воздушном шаре. А что больше всего понравилось вам? Какие трудности были в пути?

Вы все показали себя смелыми путешественниками, молодцы!


Дети за воспитателем уходят в группу.