СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста на свежем воздухе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физкультурного воспитания - совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС) и закаливание организма ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста на свежем воздухе»

«Организация третьего физкультурного занятия на спортивной

площадке детского сада»

Подготовила инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №41: Зубарева О.А.

Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них правильных двигательных умений и навыков. Правильно выполняемые движения обеспечивают положительное влияние на работу органов и систем, увеличивают физическую нагрузку на организм, создают базу для овладения более сложными физическими упражнениями, приучают к определенному напряжению при выполнении двигательных действий.

При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений и подвижных игр в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств (силы, выносливости, гибкости, ловкости…).

Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС) и закаливание организма ребенка (укрепление здоровья).



Методика проведения физкультурного занятия на улице:

Структура каждого третьего занятия является общепринятой и строится по схеме:

1. вводная часть (старший дошк. возраст 4-6 мин.)

2. основная часть (старший дошк. возраст 18 – 25 мин.)

3. заключительная часть (старший дошк. возраст 3-4 мин.)

Первая часть должна ввести организм детей в состояние подготовленности к основной, второй части, предлагает несложные задания в ходьбе, беге, комбинации с различными заданиями, которые выполняются по заданию воспитателя.

Вторая часть включает игровые упражнения с использованием прыжков, бега, метания, лазанья и т. д. Организация, при которой дети разделяются на большее количество групп (команд), позволяет увеличить двигательную активность, обеспечить разнообразие и повысить интерес к выполняемым упражнениям. К тому же в этих упражнениях присутствует элемент соревнования между детьми и группами одновременно (старший возраст).

Третья, заключительная часть занятия на свежем воздухе небольшая по объему; в ней проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности, приближающейся к исходному уровню.

На занятиях, проводимых на свежем воздухе, обучение основным видам движений строится посредством игровых упражнений в беге, прыжках, метании, с использованием игр с элементами спорта и подвижных игр.

В холодное время года большое внимание следует уделить эстафетам: при проведении которых дети оживлены, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши, подбадривают товарищей; задания в эстафетах должны быть знакомы детям, выполняются быстро и не ждут долго своей очереди.

В весенне – летний период, когда одежда не стесняет движения детей, воспитатель по своему усмотрению может включить в занятие упражнения общеразвивающего характера без предметов и с различным инвентарем.

В условиях продолжительной зимы можно увеличить количество занятий с использованием упражнений на санках, лыжах и т. д.

При проведении занятия на открытом воздухе главное – четко и правильно организовать детей. При этом возможны варианты, например:

  • Дети одновременно выполняют (фронтальный способ) игровые упражнения в шеренге (перебрасывание мячей, прокатывание обручей), затем разделяются на пары (в играх с мячом, играх с элементами спорта (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей));

  • Дети разделяются на подгруппы, при этом одна подгруппа занимается под руководством воспитателя, а другая самостоятельно выполняет подряд два или три упражнения, затем дети меняются местами;

  • Дети разделяются на 3-4- группы, каждой группе предлагается задание, по условному сигналу происходит смена мест и заданий.

  • Малоподвижных ребят, воспитателю необходимо активизировать, назначать ведущими в подвижных играх, напоминать, что надо бегать, а не стоять во время игр и выполнения упражнений.

  • Детям после заболевания даются меньшие нагрузки (различные виды ходьбы, игры меньшей подвижности …). Так же ребята могут помогать в раздаче пособий, смотреть за правильностью выполнений упражнений и правил игр, и в конце занятий давать оценку своим одногруппникам (старший возраст).



При проведении подвижных игр, эстафет важно соблюдать меры по предупреждению травматизма: сохранять расстояние между детьми во время бега, прыжков; переносить пособия, привлекая к этому достаточное количество ребят и т. д.

Продолжительность занятий на прогулке зависит от климатических и погодных условий. Провести физкультурное занятие на свежем воздухе можно непосредственно перед прогулкой, затем переодеть и продолжить прогулку или же провести занятие в конце прогулки.

При проведении физкультурных занятий на улице, педагогам необходимо осуществлять контроль за признаками утомления детей.

Внешние признаки утомления

Наблюдаемые признаки и состояния ребенка

Степень выраженности утомления

Небольшая

Средняя

Высокая

Цвет лица, шеи, выражение

Легкое покраснение лица, выражение спокойное

Значительное покраснение лица, выражение напряженное

Появление бледного носогубного треугольника, побледнение кожных покровов

Потоотделение на лице

Незначительное

Выраженное

Резко выраженное

Дыхание

Несколько учащенное, ровное

Резко учащенное

Одышка

Движения

Бодрые, задания выполняются с точной амплитудой и направлением

Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения.У некоторых детей – двигательное возбуждение,у других –заторможенность.

Выраженный тремор конечностей, отказ от выполнения упражнений

Самочувствие

Хорошее, жалоб нет

Жалобы на усталость, прекращение двигательной активности

Заторможенность, выраженная усталость или ярко выраженная возбудимость