СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок»»

Коноваленко Л.А.

МБДОУ детский сад №17

Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок»

Цели:

- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;

-приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.


Задачи:

- закреплять двигательные навыки детей;

-развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;

-поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей и общей работы;

-развивать ловкость, координацию движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус, мелкую моторику;

- способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Под песню «Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети входят в зал.Педагог. Здравствуйте, ребята !

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили-были дед и баба

На поляне у реки,

И любил дед и баба

На сметане …

Дети (все вместе) . Колобки !

Педагог. Молодцы, ребята, отгадали. Чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику (ребристой дорожке), перешагнуть через бревнышки (маленькие гимнастические палочки), пробежать по тропинке друг за другом.

Дети выполняют задание.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нем кто-то живет. Давайте постучим в дверь.

Воспитатель стучит в дверь. Выходят Бабушка и ребенок в костюме Колобка.

Бабушка

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро веселеньким глазкам,

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

И вы, наверное, догадались, что сказка наша называется «Колобок».

Ребята! У меня для вас есть интересная пальчиковая игра «Колобки», помогите мне напечь много колобков. Повторяйте все за мной!


Пальчиковая игра «Колобки»

Тесто ручками помнем,

Дети сжимают и разжимают пальцы.

Колобков мы напечем.

Выполняют круговые движения ладонями.

Серединку смажем джемом,

Водят пальцем по ладони.

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой

Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук.

Присыплем колобки немножко.

А потом заварим чаю,

Прижимают руки к груди

В гости друга приглашаем.

Дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперед.

Педагог. Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите целая корзина. Возьмите по одному колобку.

Дети берут из корзины мячи и встают в круг



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


ОРУ с мячом

1. «Жили-были дед и бабка на полянке у реки» И.п. ноги вместе, руки с мячом внизу. Вот какой высокий дед

Дети поднимаются на носки, мяч вверх.

И вот какая бабка!

Опускаются на пятки, мяч вниз.

Повторить 4 раза.

2. «Дед и бабка лепили колобки»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди .

1- повернуть туловище вправо;

2 -вытянуть руки;

3- и.п.

Повторить то же в другую сторону Выполнить упражнение 2 3 раза в каждую сторону.

3. «Спрячем колобочки»

И.п. ноги врозь, руки с мячом за головой.

1- 2 - руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать: «Вот»;

3- 4 и.п.

Повторить 4 раза.

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И.п. -ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1- присесть;

2- положить мяч на пол;

3- встать, руки на пояс;

4- присесть, взять мяч в руки;

5- и.п.

Повторить 4 раза.

5. «Тут зайчишка прискакал» Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Дыхательное упражнение

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, а потом на облака.

Быстро потянулись,

И мне улыбнулись.

Колобки сейчас возьмем и дальше пойдем.

Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.

Педагог. Катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А через речку- узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег А потом покатился колобок по лесу, а впереди низкие еловые веточки, покатился он через еловые веточки.

Колобок, покажи ребятам, как пройти по мостику и подлезть под низкие еловые веточки.

Колобок показывает движения: идет по гимнастической скамейке, руки на поясе; в конце спрыгивает на мат; проползает под дугами. Дети по очереди повторяют.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса и зайчик. Предложили они колобку поиграть.

Б а б у ш к а. Ребята, а у меня для вас тоже есть интересная игра.


Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Инструктор по физкультуре показывает движения по тексту, дети повторяют.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Дети легко бегают по залу

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Приседают и имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка.

Догоняет заек,

Заек-побегаек.

Ребенок в шапочке с элементами костюма лисы догоняет детей, они убегают на скамейку


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Педагог. От плутовки-лисы убежали. Молодцы! Понравилась вам сказка? Ребята, давайте Бабушке в подарок слепим из настоящего теста много колобков.

Бабушка. Дедушка очень обрадуется этому. Тесто у нас уже готово, приступим к работе.

Дети подходят к скамейке и берут заранее приготовленные дощечки с кусочками соленого теста, садятся на колени на ковер. Под музыку лепят колобков.

Крутим, крутим кругляшок. (2 раза)

Получился кто, ребятки?

Дети (все вместе). Колобок!


Педагог. Молодцы, ребята ! Много колобков налепили. Кладите их аккуратно в корзину Попрощайтесь с Бабушкой.

Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.