СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурные минутки для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное планирование физкультурных минуток для детей подготовительной к школе группы, на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурные минутки для детей подготовительной к школе группы»







ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

К ШКОЛЕ ГРУППЫ



Сентябрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Содержание

1

2

«Международный день красоты»





Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)


3

4

«День воспитателя»





Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка!

(Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

(Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу.

(Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно!

(Потягивания — руки в стороны.)






Октябрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Содержание

1

2

«Всемирный день животных»



Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает.

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.

(Ходьба на месте.)


3

4

«Осень»



По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал.

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

(Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся.

И до пола дотянулся.

(Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо.

Повернулся. Вот и славно.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.








Ноябрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Содержание

1

2

«День народного единства»





На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать—

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки.

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мыс кручи

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)


3

4

«Всемирный день приветствий»



«День матери»




Ёжик топал по тропинке.

И грибочёк нёс на спинке. Ёжик топал неспеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка.

Длинноухий попрыгайка!

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

(Потягиванияруки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки






Декабрь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Содержание

1

2

«Встреча зимы»




На дворе у нас Мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

(Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке.

(Ходьба на месте.)

Там садимся на пенёк


3

4

«Новый год»





С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки

над головой и делают хватательные

движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы!

Снегом замело дороги.

(Потягивания — руки в стороны. )

Не завязнуть в поле чтобы»

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте.)








Январь

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Содержание

2

«Всемирный день Спасибо»



Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

(Рут к плечам, вращение)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети

Скажем: «Нет!» — на всё на свете

(Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

(Ходьба на месте.)


3

4

«Всемирный день Спасибо»







Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

(Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

(Ходьба на месте.)

Руки ставим перед грудью,

Рывки руками делать будем —

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Вот и кончилась игра.

Отдохнули на ура!








Февраль

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Содержание

1

2

«День доброты»





Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим—

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

(Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.


3

4

«День защитника отечества»



Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх. )

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем;

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок.

(Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)








Март

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Содержание

1

2

«Международный женский день»


«Всемирный день Земли и природных ресурсов»



Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой. )

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

( Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте высоко поднимая колени.)


3

4

«Всемирный день Земли и природных ресурсов»


«Международный день театра»




Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся

руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью.),

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)






Апрель

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Содержание

1

2

«Международный день детской книги»


«День космонавтики»




Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть.


3

4

«Всемирный день здоровья»


Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна:

(Потягивания — руки вверх.).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил;

(Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд

(Наклоны вперед-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

(Наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.


Май

Неделя

Тематика

непосредственно

образовательной

деятельности

Содержание

1

2

3

«Праздник весны и труда»



«День Победы»




«Международный день семьи»




Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

(Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(Дети поднимают прямые руки над головой,

Потом опускают их вниз и отводят назад,

Потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Повороты влево – вправо,

Это лёгкая забава.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

(Повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

(Ходьба на месте.)