Физкультурный досуг в подготовительной группе
«Веселые эстафеты»
Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Задачи:
• Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;
• Развивать ловкость, меткость, быстроту;
• Вызвать желание участвовать в соревнованиях;
• Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
• Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение
Оборудование: мячики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель», флажки 2 шт, конусы 2 шт.
Предварительная работа: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, разучивание речевок про спорт с детьми.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.
1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.
На «Веселую зарядку» становись!
2часть: Общеразвивающие упражнения с кубиком
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать мяч в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз).
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить мяч на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять мяч в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
3. И. п. - стойка на коленях, мяч в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить мяч у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять мяч; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз).
4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив мяча); 3-4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – основная стойка, мяч на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.
3 часть. Игра «Веселая эстафета».
Дети делятся на 2 команды.
Повторяем с детьми правила эстафет:
• Играем честно и сообща;
• Играем не ради корысти, а ради удовольствия;
• Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.
Все вместе с детьми:
«Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
1 эстафета. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета. «Прокати мяч»
Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
3 эстафета. «Тоннель».
По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.
4 эстафета.«Эстафетный бег» (флажки 2 шт., конусы 2 шт.)
По команде дети бегут до флажка и обратно передают эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.
5 эстафета«Снайперы» Дети подбегают, встают в обруч, берут мячик и кидают его, стараясь попасть в корзинку. Побеждает та команда, которая попала в корзинку.
6. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
5 часть. Подведение итогов.
Выход из зала под музыкальное сопровождение