СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурный квест-соревнование "Будь здоров на сто годов!!!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соревнования в виде квеста с выполнением интеллектуальных и физкультурных заданий для учащихся начальной школы. Цель квеста: формирование представления о факторах, влияющих на здоровье человека.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурный квест-соревнование "Будь здоров на сто годов!!!"»

Физкультурный квест-соревнование «Будь здоров на сто годов!!! » для 1-4 классов.



В квесте соревнуются две команды по 10 человек. Цель квеста заключается в том, чтобы отгадать слово (ЗДОРОВЬЕ). В различных помещениях школы находятся пронумерованные по порядку станции, на которых командам предстоит выполнить разнообразные задания. За более быстрое и правильное выполнение одна из команд получает запечатанный конверт с буквой. После заключительной подвижной игры участники получают карточку с изображением 8 пустых клеток. Каждая клетка это буква загаданного слова. По сигналу команды открывают свои конверты с буквами и пытаются составить это слово на карточке. Недостающие буквы дописываются карандашом. Побеждает команда быстрее составившая слово ЗДОРОВЬЕ.


Программа квеста:



1 станция «Правильное питание».


Проводится в виде эстафеты. На конце дистанции напротив каждой команды стоит стол с двумя тарелками. На столе также разложены карточки с рисунками продуктов. Задача участников разложить карточки по тарелкам, полезные продукты в тарелку со знаком «+», вредные со знаком « - ». Каждый участник, добегая до стола, берет одну карточку, помещает ее в нужную тарелку и, возвращаясь, передает эстафету следующему.


2станция « Загадки о спорте и здоровье».


Командам выдают листы с напечатанными загадками. По сигналу участники разгадывают их и записывают ответ. Тот, кто дает больше правильных ответов, побеждает. В случае равенства правильных ответов у обеих команд победителем становится тот, кто быстрее справится с заданием.


  1. В этом спорте игроки
    Все ловки и высоки.
    Любят в мяч они играть
    И в кольцо его кидать.
    Мячик звонко бьет об пол,
    Значит, это...(баскетбол)



  1. Стань-ка на снаряд, дружок.
    Раз – прыжок, и два – прыжок,
    Три – прыжок до потолка,
    В воздухе два кувырка!
    Что за чудо-сетка тут?
    Для прыжков снаряд —...(батут)



  1. Очень трудно быть, не спорьте,
    Самым метким в этом спорте.
    Просто мчаться по лыжне,
    То под силу даже мне.
    Сам попробуй бегать день,
    А потом попасть в мишень,
    Лежа навзничь, из винтовки.
    Тут нельзя без тренировки!
    А мишень тебе не слон.
    Спорт зовётся...(биатлон)



  1. По воротам бьет ловкач,
    Плавая, бросает мяч.
    А вода здесь вместо пола,
    Значит, это...(водное поло)



  1. Здесь команда побеждает,
    Если мячик не роняет.
    Он летит с подачи метко
    Не в ворота - через сетку.
    И площадка, а не поле
    У спортсменов в...(волейболе)



  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам...(гимнастика)



  1. Я смотрю - у чемпиона
    Штанга весом в четверть тонны.
    Я хочу таким же стать,
    Чтоб сестренку защищать!
    Буду я теперь в квартире
    Поднимать большие...(гири)





  1. То вприпрыжку, то вприсядку
    Дети делают...(зарядку)



  1. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие...(коньки)





  1. Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней, их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега. (лыжи)



  1. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать, прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас
    По режиму… (тихий час)



  1. Я повсюду, где бываю,
    Всё на свете успеваю,
    Потому что у меня
    Строгий… (распорядок дня)



  1. Я под мышкой посижу
    И что делать укажу:
    Или уложу в кровать,
    Или разрешу гулять. (градусник)



  1. Хоть ранку щиплет он и жжёт
    Отлично лечит — рыжий…(йод)



  1. В этом светлом магазине
    Ты увидишь на витрине
    Не одежду, не продукты,
    И не книги, и не фрукты.
    Здесь микстура и таблетки,
    Здесь горчичники, пипетки.
    Мази, капли и бальзамы
    Для тебя, для папы с мамой.
    Для здоровья человека
    Открывает дверь — ...(аптека)


3 станция «Медицинская»


Перед командами находятся разнообразные предметы и чемоданчик для аптечки.

Задача ребят собрать правильно и быстро аптечку, не положив посторонние предметы.


4станция «Бассейн»


Участникам предлагают отгадать слово из 7 букв. Подсказка дается в виде эстафеты.

Перед каждой командой на определенной дистанции стоит таз , на дне которого лежит мыло. Таз заполнен мячами и кубиками, таким образом, чтобы мыло не было видно. Проводится эстафета. Каждый участник по очереди берет 1 предмет и приносит в команду. Задача участников убрать все кубики и мячики из таза, найти мыло - «подсказку» и вписать слово в карточку (ЧИСТОТА).


5 станция «Режим дня»


На столе лежат карточки с рисунками распорядка дня, кто быстрей и правильней расставит карточки по порядку в соответствии с изображенными действиями.


6 станция «Азбука здоровья».


Команды по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье. Повторять уже названные пословицы другой командой нельзя. Для выполнения этого задания требуется провести с детьми предварительную работу.




7 станция «Спортивная»


1 эстафета. В спортивном зале по дистанции разбросаны теннисные шарики – «витамины», чья команда быстрее и больше соберёт «витаминов». Все участники одной команды стартуют одновременно, но каждый может взять только один шарик.

2 эстафета. В руках участника две бутылки на, них надпись « чистая вода», пробежать с ними «змейкой» вокруг конусов и передать бутылки следующему.

По окончании каждого задания данной станции команда, которая выиграла, получает конверт с буквой.


Подвижная игра «Солнце, воздух и вода» для всех участников.


Под музыкальное сопровождение на слово «воздух» дети просто бегают, на слово «солнце» дети останавливаются и поднимают руки вверх, «вода» - ложатся на живот и двигают руками, будто плавают.


По окончании игры участники команд выполняют итоговое задание – они должны собрать слово «здоровье», подводятся итоги соревнования и еще раз определяются факторы, влияющие на состояние здоровья человека.