СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурный праздник

Нажмите, чтобы узнать подробности

физкультурное развлечение разработано для детей дошкольног возраста

Просмотр содержимого документа
«Физкультурный праздник»

МБУ д/с №23 «Волжские капельки».









Конспект физкультурного праздника

(для детей средней группы)









Подготовила: Чуваткина Елена





2014 год


Ход:

Дети входят в зал становятся в круг. В зал вбегает «Витаминка» (обращается к детям).

Витаминка: Здравствуйте ребята! Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Дети стоят парами по кругу.

Витаминка:

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (руками)

Стоя лицом другу к другу, пожимают руками.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (носами)

Стоя лицом другу к другу, трутся носами, щеками, спинками.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

Витаминка: Ребята вы хотите отправиться в путешествие и побывать в необычном городе.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она

Ребята, я приглашаю вас в путешествие!

Звучит музыка, дети выполняют ходьбу на носках (руки вверх, в стороны), прыжки и т.д.

Витаминка:

Отправляемся вперед.

Много нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Обычная ходьба

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

Ходьба на носочках

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыжки на двух ногах

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.

Глаза свои закрой дружок

Три раза повернись

В стране здоровья очутись.

Витаминка: В городе здоровячков есть много необычных улочек, но чтобы попасть на нужную нам улицу, нужно отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.

Дети: Это глаза (подходят к макету глаз).

Вот мы и оказались на улице «Глазная» и поговорим о глазах. Ребята, а для чего они нужны человеку? Смотрите, какие большие глаза, а почему они закрыты.

Витаминка: Наверно они заболели или спят, ой какое горе, а что делать, чтобы они не болели?

Воспитатель и дети: Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать лицо грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе, есть больше продуктов, в которых есть витамин А. (показывают на изображение моркови, сливочного масла, яиц, рыбы).

Также нельзя читать при тусклом свете, не следует долго смотреть телевизор, и много играть в компьютерные игры.

Витаминка: Ребята, нужно укреплять глаза, делать гимнастику для глаз и выполнять специальные упражнения (дети выполняют упражнения для глаз)

Вдаль на палец посмотри

Близко к носу поднеси

1, 2, 3 глаза закрой

1, 2, 3 глаза открой (глаза на макете открываются)

Витаминка: Смотрите, глаза нас услышали и проснулись. Отправимся дальше путешествовать по городу здоровячков (полетели на самолете).

Витаминка:

Пролетает самолет

(руки в стороны)

С ним отправимся в полет

Правое крыло отвел, посмотрел

(правая рука в сторону)

Левое крыло отвел, посмотрел

(левая рука в сторону)

Я моторы завожу и внимательно слежу

( круговые вращения руками)

Поднимаюсь вверх лечу-у

( руки вверх)

Опускаться не хочу

На улице «Лечебной» живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости.

Айболит:

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел –

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил

И колено вдруг разбил.

Если глазки покраснели

Или ушки заболели –

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет.

Витаминка: Кашляет, чихает, подходит к детям.

Айболит: Витаминка, ты больна и можешь заразить детей и взрослых. Ребята правильно ведет себя больная?

Воспитатель и дети: Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихает и кашляет, или пользоваться маской.

Витаминка: (Ищет платок) Ой, ой потерялся

Дети: Мы тебе подарим.

Витаминка: Доктор, как больной человек может заразить окружающих?

Айболит: А мы сейчас спросим?

Воспитатель и дети: Когда больной человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют полезные микробы, здоровый человек заражается и заболевает.

Витаминка: Так вот почему нельзя чихать и кашлять, не прикрывая рот и нос.

Айболит: Правильно, у каждого из нас есть микробы. Они бывают полезные и вредные мы их не видели, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало, то человек может заболеть.

Ребята, давайте научимся бороться с вредными микробами. Посмотрим на картинки и выберем нужные карточки.

Дети выбирают иллюстрации: влажная уборка, прогулка, дыхание парами чеснока и лука, овощи и фрукты. Примерные ответы: микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку. Микробы не любят свежий воздух, поэтому необходимо проветривать помещение. Микробы боятся витаминов, поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, микробы опасаются лука и чеснока, поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок полезно есть.

Вбегает микроб. В руках он держит корзину с красными и синими мячиками.

Я злой прожорливый микроб!

Все ем, что попадает в рот.

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно!

Микроб: Мои друзья – вредные микробы – вмиг разлетятся и вас заразят (выбрасывает мячики из корзины на пол).

Витаминка: Что это?

Дети: Это микробы, красный - полезный, синий – вредный.

Айболит: 1, 2, 3, вредные микробы победи!

Дети под музыку собирают синие мячики в одну корзину, красные в другую корзину.

Айболит: Спасибо вам ребята, что помогли справиться с вредными микробами, у меня теперь хорошее настроение.

Витаминка : Что бы оно стало лучше, скажем «Мы самые лучшие, самые красивые». А сейчас мы ласково назовем каждую частичку тела.

Головушка – солнышко. (Гладят себя по голове)

Лобик – бобик. (Хмурятся)

Носик – абрикосик (Дотронуться до носа)

Щечки – комочки (Мнут щечки)

Зубочки – дубочки (Стучат тихонько зубами)

Бородушка – молодушка (Поглаживают подбородок)

Реснички – сестрички (Моргают)

Ушки – непослушки (Массаж ушей)

Плечики – кузнечики (Поднимают, опускают плечи)

Ручки – хватушки (Имитирует хватательные движения)

Пальчики – мальчики (Шевелят пальцами)

Грудочка – уточка (Выгибают грудь)

Пузико – арбузик (Выпячивают живот вперед)

Спинка – тростинка (Выпрямляют спину)

Коленки – поленки (Сгибают поочередно коленки)

Ножки – сапожки (Топают ногами).

Витаминка: Отправимся дальше путешествовать по городу здоровячков. (По ровненькой дорожке, шагают наши ножки).

Мы попали на улицу «Спортивная»

На улице спортивной

Все двигаться должны

Лентяи, лежебоки

Здесь вовсе не нужны.

Возьмем мячи, гантели.

И станем дружно в ряд

И будем упражняться

Много раз подряд.

Дети выполняют спортивные упражнения с гантелями. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Витаминка: Ребята, вот мы обошли весь город здоровячков, и попали на улицу «Игровая». Хотите поиграть, побегать, повеселиться.

Дети: Да!

Витаминка:

Кто здесь сильный, кто здесь смелый!

Выходи скорее в круг,

Начинаем мы одну интересную игру!

Подвижная игра «Замри!» дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и изображают предмет, нарисованный на карточке.

Зубная щетка стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).

Расческа – стоя в положении пятка в носок, руки согнуты в локтях, предплечья вперед одно выше другого (зубчики), голова наклонена вперед.

Полотенце – лежа на спине руки вверх, поднять прямые ноги вверх.

Мыло – лежа на спине в группировке.

Витаминка:

Вот и умылись! Молодцы!

Витаминка:

Солнце, воздух и вода

(наши лучшие друзья)

В группе дружно по порядку

(утром делаем зарядку)

Обливаемся с тобой мы

(холодною водой)

От простуды и ангины нас

(спасают витамины)

Творог, овощи и фрукты

(всем полезные продукты)

Меньше сладкого, мучного

Вот и станешь стройным снова.

Витаминка:

Глаза закрой

Три повернись,

И в детский сад, скорей вернись!

Витаминка:

До свидания ребята! До новой встречи! Будьте здоровы!











Самоанализ проведенного мероприятия.

Праздник провела в средней группе. Дата: 7.11.2014г

Цель: Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Учить детей заботиться о своем теле, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Место проведения: музыкальный зал.

Инвентарь: макет или рисунок глаз, иллюстрации моркови, сливочного масла, яиц, рыбы, маска, платок, маски микробов, влажная уборка, чеснока, лука, овощей и фруктов, корзины с мячами красного и синего цвета, гантели.

Оформление: плакаты, шары.

Ведущие: Витаминка, доктор Айболит (взрослые), микроб (ребенок).

Содержание и структура физкультурного праздника соответствовала возрасту детей.

Цель физкультурного праздника: обогатить детей впечатлениями в интересной, увлекательной форме, порадовать, повеселить.

В играх-соревнованиях создаются благоприятные условия для проявления и воспитания волевых качеств, выдержки, чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Закрепляются циклические упражнения: бег, прыжки, метание, ползание, и другие.

Использование на празднике сказочных персонажей, способствует созданию хорошего настроения, привлекает внимание детей к происходящему, доставляет много радости и веселья.

Сценарий физкультурного праздника строился на основе методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей.

Во время праздника, дети принимали участие в разнообразной двигательной деятельности, каждый стремился к достижению лучших результатов в условиях соревнования.

Дети были заинтересованы праздником.

Умение и навыки воспитанников осуществлялись на всех этапах занятия.

Можно сделать вывод, что физкультурный праздник развивает у детей интерес к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования, воспитание чувства гордости за спортивные достижения страны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!