Физкультурный праздник для подготовительной к школе группы
«День здоровья»
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; закреплять культурно-гигиенические навыки; прививать любовь к спорту и физической культуре; закреплять знания о витаминах, продуктах, в которых они содержатся.
Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, муляжи овощей и фруктов для эстафеты, 2 стола, 2 кастрюли, корзина, картонные градусники, мягкие игрушки, 2 мяча-прыгуна, 4 обруча, 4 мяча, 2 мешочка с песком, фонограмма песни «Большой олень», фонограмма гудка паровоза или шума поезда
Ход праздника
Под музыку дети входят в зал
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Отправимся мы туда на поезде, будем переезжать со станции на станцию. Готовы? Ну что же, тогда счастливого пути!
Гудок паровоза, шум поезда.
Вед.: Станция «Умывайка». Скажите, утром. Встав с постели, куда вы идете? Дети: Умываться!
Вед.:Конечно же! Давайте мы с вами вместе сейчас и умоемся.
Массаж лица «Водичка»
Движения выполняются в соответствии с текстом Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вед.: Ну вот, умылись и сразу стали чистые и красивые. А что еще нужно обязательно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
Вед.: Правильно. Чистить зубы надо каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. Скажите, а когда нужно мыть руки?
Дети: После улицы, перед обедом.
Вед.: Правильно! А для чего мы моем руки?
Дети: Чтоб микробы не попали в организм.
Вед.: Молодцы, все знаете. Отправляемся на следующую станцию.
Гудок поезда
Вед.: Следующая станция - Витаминная. Скажите, а вы знаете, что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Вед.: Правильно! Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.
Морковь - очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти - грызите морковку. А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. ^
Кто любит щи, меня ищи. Капуста.
В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.
Молодцы, угадали. Яблоко - любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?
Дети: Чтобы меньше болеть.
Вед.: А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я - витаминный чемпион, зовут меня сеньор...Лимон.
Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем: у меня в мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это.
Игра « Угадай на ощупь»
Вед.: Теперь нам предстоит выполнить интересное задание: одна команда будет варить суп, а другая - компот.
Эстафета «Суп и компот»
Две команды по 5-6 человек. На линии старта перед каждой командой стоит стол с кастрюлей, на другом конце зала - корзина, в ней лежат овощи и фрукты. Члены одной команды добегают до корзины, берут 1 овощ, возвращаются назад, кладут овощ в корзину и обдают следующего по плечу. Члены другой команды берут только фрукты. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
Вед.: Ну что ж, сегодня вы много узнали о витаминах, кушайте полезные продукты и будьте здоровы. А мы отправляемся дальше.
Гудок паровоза
Вед.: Следующая станция - Неболейка. На этой станции мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с его нужно начинать каждый день?
Дети: С зарядки.
Вед.: Правильно. А еще, ребята, очень важно закаляться, летом нужно ходить босиком по траве, песочку, купаться в реке. А зимой - кататься на коньках, лыжах, санках. Скажите мне. А к кому мы обращаемся. Если вдруг заболеем? Дети: К доктору.
Вед.: Правильно! А про какого доктора Корней Иванович Чуковский написал сказку?
Дети: Доктор Айболит!
Вед.: Правильно. Давайте поможем доктору Айболиту поставить градусники больным зверюшкам.
Эстафета «Поставь градусник»
У каждого члена команды в руках по градуснику. Надо на мяче-прыгуне доскакать до «больной» зверюшки, поставить ей градусник, вернуться на мяче к команде и передать его следующему участнику.
Вед.: Слава, слава Айболиту, слава добрым докторам! А мы отправляемся дальше.
Гудок паровоза
Вед.: Станция спортивная! Сейчас ребята нам расскажут об этой станции.
1 -й реб.
Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура,
Кипучую энергию для игр и для прогулок.
й реб.
Мы в любое время года, даже в стужу и в мороз,
Не закутываем шею и не прячем в шарфик нос.
й реб.
Кто со спортом крепко дружен, с физкультурою знаком,
Летом бегает по лужам и по травке босиком.
й реб.
Чтоб не болеть ангиной, простуды не бояться,
Советуем физической культурой заниматься!
Вед.: На станции Спортивная мы будем соревноваться.
Эстафета «Пройди по обручам»
Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи переходя из обруча в обруч. Эстафета «Проползи с мешком»
Каждый участник с мешком на спине должен доползти до ориентира, вернуться обратно и передать мешок следующему участнику. Учитывается скорость и качество (выиграет команда, у которой меньше раз упадет мешок) Эстафета «Прокати мяч»
Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.
Вед.:Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Ну а нам нужно успеть еще на одну станцию.
Гудок паровоза
Вед.:Станция музыкальная. Скажите мне, а как музыка может влиять на наше здоровье?
Ответы детей
Вед.:Ну, во-первых, музыка помогает нам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали - мы включаем тихую музыку и отдыхаем. На этой станции мы поиграем в музыкальную игру.
Игра «У оленя дом большой»
Вед.: Ну вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровье. Понравилось вам? А что вы сегодня узнали?
Ответы детей
Вед.: Я прощаюсь с вами, желаю вам не болеть и вести здоровый образ жизни!