СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурный праздник для детей подготовительной группы «День здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физкультурный праздник для детей подготовительной группы «День здоровья»»

Физкультурный праздник для подготовительной к школе группы

«День здоровья»

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; закреплять культурно-гигиенические навыки; прививать любовь к спорту и физической культуре; закреплять знания о витаминах, продуктах, в которых они содержатся.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, муляжи овощей и фруктов для эстафеты, 2 стола, 2 кастрюли, корзина, картонные градусники, мягкие игрушки, 2 мяча-прыгуна, 4 обруча, 4 мяча, 2 мешочка с песком, фонограмма песни «Большой олень», фонограмма гудка паровоза или шума поезда

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Отправимся мы туда на поезде, будем переезжать со станции на станцию. Готовы? Ну что же, тогда счастливого пути!

Гудок паровоза, шум поезда.

Вед.: Станция «Умывайка». Скажите, утром. Встав с постели, куда вы идете? Дети: Умываться!

Вед.:Конечно же! Давайте мы с вами вместе сейчас и умоемся.

Массаж лица «Водичка»

Движения выполняются в соответствии с текстом Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вед.: Ну вот, умылись и сразу стали чистые и красивые. А что еще нужно обязательно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

Вед.: Правильно. Чистить зубы надо каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. Скажите, а когда нужно мыть руки?

Дети: После улицы, перед обедом.

Вед.: Правильно! А для чего мы моем руки?

Дети: Чтоб микробы не попали в организм.

Вед.: Молодцы, все знаете. Отправляемся на следующую станцию.

Гудок поезда

Вед.: Следующая станция - Витаминная. Скажите, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Вед.: Правильно! Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.

Морковь - очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти - грызите морковку. А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. ^

Кто любит щи, меня ищи. Капуста.

В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.

Молодцы, угадали. Яблоко - любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

Вед.: А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я - витаминный чемпион, зовут меня сеньор...Лимон.

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем: у меня в мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это.

Игра « Угадай на ощупь»

Вед.: Теперь нам предстоит выполнить интересное задание: одна команда будет варить суп, а другая - компот.

Эстафета «Суп и компот»

Две команды по 5-6 человек. На линии старта перед каждой командой стоит стол с кастрюлей, на другом конце зала - корзина, в ней лежат овощи и фрукты. Члены одной команды добегают до корзины, берут 1 овощ, возвращаются назад, кладут овощ в корзину и обдают следующего по плечу. Члены другой команды берут только фрукты. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Вед.: Ну что ж, сегодня вы много узнали о витаминах, кушайте полезные продукты и будьте здоровы. А мы отправляемся дальше.

Гудок паровоза

Вед.: Следующая станция - Неболейка. На этой станции мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с его нужно начинать каждый день?

Дети: С зарядки.

Вед.: Правильно. А еще, ребята, очень важно закаляться, летом нужно ходить босиком по траве, песочку, купаться в реке. А зимой - кататься на коньках, лыжах, санках. Скажите мне. А к кому мы обращаемся. Если вдруг заболеем? Дети: К доктору.

Вед.: Правильно! А про какого доктора Корней Иванович Чуковский написал сказку?

Дети: Доктор Айболит!

Вед.: Правильно. Давайте поможем доктору Айболиту поставить градусники больным зверюшкам.

Эстафета «Поставь градусник»

У каждого члена команды в руках по градуснику. Надо на мяче-прыгуне доскакать до «больной» зверюшки, поставить ей градусник, вернуться на мяче к команде и передать его следующему участнику.

Вед.: Слава, слава Айболиту, слава добрым докторам! А мы отправляемся дальше.

Гудок паровоза

Вед.: Станция спортивная! Сейчас ребята нам расскажут об этой станции.

1 -й реб.

Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр и для прогулок.

  1. й реб.

Мы в любое время года, даже в стужу и в мороз,

Не закутываем шею и не прячем в шарфик нос.

  1. й реб.

Кто со спортом крепко дружен, с физкультурою знаком,

Летом бегает по лужам и по травке босиком.

  1. й реб.

Чтоб не болеть ангиной, простуды не бояться,

Советуем физической культурой заниматься!

Вед.: На станции Спортивная мы будем соревноваться.

Эстафета «Пройди по обручам»

Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи переходя из обруча в обруч. Эстафета «Проползи с мешком»

Каждый участник с мешком на спине должен доползти до ориентира, вернуться обратно и передать мешок следующему участнику. Учитывается скорость и качество (выиграет команда, у которой меньше раз упадет мешок) Эстафета «Прокати мяч»

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Вед.:Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Ну а нам нужно успеть еще на одну станцию.

Гудок паровоза

Вед.:Станция музыкальная. Скажите мне, а как музыка может влиять на наше здоровье?

Ответы детей

Вед.:Ну, во-первых, музыка помогает нам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали - мы включаем тихую музыку и отдыхаем. На этой станции мы поиграем в музыкальную игру.

Игра «У оленя дом большой»

Вед.: Ну вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровье. Понравилось вам? А что вы сегодня узнали?

Ответы детей

Вед.: Я прощаюсь с вами, желаю вам не болеть и вести здоровый образ жизни!