СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультуро-оздоровительное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физкультуро-оздоровительное мероприятие»

Физкультурно-спортивное мероприятие, как средство формирования здорового образа жизни.



Физкультурно-спортивная работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие.

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.

ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Давайте подумаем, какой же образ жизни ведут наши подростки, или точнее с чем же сталкивается в данное время они:

-Отсутствие достаточной двигательной активности;

-Постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;

-Компьютер, планшет, телефон и телевизор негативно влияют на здоровье студентов. Со временем у многих обучающихся развивается зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером, телефоном, планшетам неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить подростка от влияния данной техники. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы. Со стороны преподавателей физической культуры задействовать подростков, можно в виде мероприятий физкультурной и спортивной направленности.

А теперь давайте рассмотрим. Что такое Физкультурно-спортивное мероприятие, – это состязательная игровая деятельность, участники которой с учетом их возраста, пола и подготовленности имеют примерно равные возможности добиваться победы в доступных им упражнениях.

Что же включает в себя игровая деятельность: подвижные игры, эстафеты, спортивные игры и т.д.

Любые игры являются самой приемлемой формой занятий физическими упражнениями, вовлекать в игровую деятельность обучающихся необходимо начиная с игр простых по сюжету и содержанию и заканчивая более сложными. Соблюдение правил, умение слушать и выполнять команды, все это воспитывает выдержку и дисциплинированность, необходимые в любой игре. Развивает такие ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке.

Игра в команде воспитывает умение действовать в коллективе, чувство взаимной выручки, а так же вызывает постоянный интерес к игровой деятельности, способствует развитию мышечной силы, двигательной реакции, координации движений.

Игра стимулирует все системы организма: кровообращение, зрение, слух, повышает возможности органов дыхания, улучшает обмен веществ, повышает общую выносливость организма, повышают чувствительность и функциональную устойчивость вестибулярного анализатора. Она приносит подростку положительные эмоции.

Игровые ситуации, быстро сменяясь, предъявляют повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции и нестандартности действий. Всевозможные сочетания движений и приемов вынуждают мыслить наиболее экономно, реагировать на действия партнеров, приспосабливаться к обстановке, приходится выбирать из множества операций ту, которая, может принести успех. Информация, поступающая в мозг, заставляет его работать ускоренными темпами, включает психические процессы, что способствует улучшению регуляторной деятельности нервной системы. Следовательно, развивается познавательная деятельность, повышается умственная активность. Все это позволяет говорить об оздоровительном эффекте игр.

Мы с вами уже говорили, что игры бывают: подвижные, спортивные, в виде эстафет, веселых стартов. И называется все это одним словом – игровая деятельность (Физкультурно-спортивные мероприятия).

Поэтому делаем вывод: Что один из этапов формирования здорового образа жизни подростка, являются Физкультурно-спортивные мероприятия.

Всё чаще вспоминаются слова Жан - Жак Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников. Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей:
•уроки физической культуры;
•работа школьных спортивных секций;
•занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности;
•участие в олимпиадном движении;
•спортивно-массовые мероприятия различного уровня;
• информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью.

Вывод.   Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий  и мероприятий. Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.