СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"FOILART" ажурное плетение из фольги

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит познакомится с историей алюминия и по этапное изготовления цветов в технике ажурное плетение из фольги.

Просмотр содержимого документа
«"FOILART" ажурное плетение из фольги»

       Тема «FOILART» – ажурное плетение из фольги     Автор-составитель: Прокушева Ольга Юрьевна, Должность: педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района » Категория: высшая

Тема «FOILART» – ажурное плетение из фольги

Автор-составитель: Прокушева Ольга Юрьевна, Должность: педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района » Категория: высшая

Путешествие в страну «Алюминию» XIX век Алюминий самый распространенный металл на земле, ученым удалось впервые получить его в чистом виде только в 19 веке. Это было очень трудной задачей, поэтому некоторое время алюминий был редким металлом и ценился дороже золота. Весьма знатные и влиятельные особы, не жалея денег, заказывали себе алюминиевые пуговицы, украшения и столовые приборы.

Путешествие в страну «Алюминию» XIX век

Алюминий самый распространенный металл на земле, ученым удалось впервые получить его в чистом виде только в 19 веке. Это было очень трудной задачей, поэтому некоторое время алюминий был редким металлом и ценился дороже золота. Весьма знатные и влиятельные особы, не жалея денег, заказывали себе алюминиевые пуговицы, украшения и столовые приборы.

Страна «Алюминия» XX век В 20 веке людям окончательно покорилось электричество, был найден дешевый способ производства алюминия, и он стал широкодоступным материалом.

Страна «Алюминия» XX век

В 20 веке людям окончательно покорилось электричество, был найден дешевый способ производства алюминия, и он стал широкодоступным материалом.

Пояснительная записка    « FOILART » - ФОЙЛАРТ ажурное плетение из фольги    Нигде в мире ничего подобного не было, поэтому Россию можно смело назвать родиной этой увлекательной техники. Новый, придуманный, разработанный и запатентованный О. Емельяновой вид рукоделия. Из алюминиевых проволочек можно выполнить любую работу: картины, цветочки, бабочки. Сегодня предлагаю сделать вам композицию в виде зимнего букета из ромашек.

Пояснительная записка « FOILART » - ФОЙЛАРТ ажурное плетение из фольги

Нигде в мире ничего подобного не было, поэтому Россию можно смело назвать родиной этой увлекательной техники. Новый, придуманный, разработанный и запатентованный О. Емельяновой вид рукоделия. Из алюминиевых проволочек можно выполнить любую работу: картины, цветочки, бабочки. Сегодня предлагаю сделать вам композицию в виде зимнего букета из ромашек.

Знакомы нам с детства родные ромашки. Вот лёгкий поповник у нашей реки, Как белые звёзды, средь розовой кашки  В букете сияют его лепестки.  Он «любит, не любит» ответить вам может  И глянет приветливо желтым глазком.

Знакомы нам с детства родные ромашки. Вот лёгкий поповник у нашей реки, Как белые звёзды, средь розовой кашки В букете сияют его лепестки. Он «любит, не любит» ответить вам может И глянет приветливо желтым глазком.

 Мастер-класс Цель: развитие творческих навыков учащихся средствами декоративно-прикладного искусства «FOILART» - ажурное плетение из фольги. Задачи: Образовательные: -  сформировать представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – «FOILART» ажурное плетение из фольги; - познакомить с понятием «FOILART», вызвать интерес детей к художественному способу моделирования из фольги; Развивающие : - развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; - развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству; - развивать у учащихся навыки и умения работы с фольгой, мелкую моторику рук; Воспитывающие: - воспитывать у учащихся аккуратность, собранность, внимание; - - воспитывать культуру труда; - способствовать творческому самовыражению в искусстве «FOILART». Материалы и оборудование в расчете на одно изделие: - - фольга алюминиевая пищевая - 4 полоски для лепестка и листочка шириной 3 см, длиной 14 см; - 1 полоска для стебелька шириной 9 см, длиной 14 см; - - 1 полоска для шарика шириной 6 см, длиной 8 см; - линейка, ножницы, карандаш, алюминиевый скотч.

Мастер-класс

Цель: развитие творческих навыков учащихся средствами декоративно-прикладного искусства «FOILART» - ажурное плетение из фольги. Задачи: Образовательные:

- сформировать представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – «FOILART» ажурное плетение из фольги; - познакомить с понятием «FOILART», вызвать интерес детей к художественному способу моделирования из фольги; Развивающие : - развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; - развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству; - развивать у учащихся навыки и умения работы с фольгой, мелкую моторику рук; Воспитывающие: - воспитывать у учащихся аккуратность, собранность, внимание; - - воспитывать культуру труда; - способствовать творческому самовыражению в искусстве «FOILART». Материалы и оборудование в расчете на одно изделие: - - фольга алюминиевая пищевая - 4 полоски для лепестка и листочка шириной 3 см, длиной 14 см; - 1 полоска для стебелька шириной 9 см, длиной 14 см; - - 1 полоска для шарика шириной 6 см, длиной 8 см; - линейка, ножницы, карандаш, алюминиевый скотч.

1.Организационный момент Подготовка к работе Педагог приглашает детей за столы и показывает готовые изделия, заинтересовывая попробовать себя в роли ювелира или пряхи (прядения вместо нити - проволоки). Педагог проводит инструктаж по технике безопасности при работе. Материалы и оборудование для обучающихся  в расчете на одно изделие: - фольга алюминиевая; - 8 полосок для лепестков и листочков шириной 3 см, длинной 14 см; - 1 полоска для стебелька шириной 9 см, длинной 14 см; - 1 прямоугольник для шарика шириной 6 см, длинной 8 см; - фольга, линейка, ножницы, карандаш, скотч ;  для педагога: - интерактивная доска или мультимедийная установка для показа слайдов презентации; - наглядное пособие «Зимний букет»; - форма для рефлексии – ваза для составления букета; - выставка творческих работ в технике «FOILART».

1.Организационный момент

Подготовка к работе

Педагог приглашает детей за столы и показывает готовые изделия, заинтересовывая попробовать себя в роли ювелира или пряхи (прядения вместо нити - проволоки).

Педагог проводит инструктаж по технике безопасности при работе.

Материалы и оборудование для обучающихся в расчете на одно изделие: - фольга алюминиевая; - 8 полосок для лепестков и листочков шириной 3 см, длинной 14 см; - 1 полоска для стебелька шириной 9 см, длинной 14 см; - 1 прямоугольник для шарика шириной 6 см, длинной 8 см; - фольга, линейка, ножницы, карандаш, скотч ;

для педагога:

- интерактивная доска или мультимедийная установка для показа слайдов презентации;

- наглядное пособие «Зимний букет»;

- форма для рефлексии – ваза для составления букета;

- выставка творческих работ в технике «FOILART».

Изготовление проволочек 1. Этапы изготовления «Зимнего букета»  Изготовление проволочек. 1.1. Возьмите лист алюминиевой фольги для изготовления проволочек и стебелька. С помощью линейки и тупого карандаша на твердой поверхности расчертите лист фольги поперек на одинаковые полоски длиной 15,0 см. и шириной 3,0 см (фото № 1).   1.2. С помощью плотно прижатой к фольге линейки аккуратно отрываем фольгу по намеченным линиям (фото № 2). Слайд 1 фото 1 фото 2

Изготовление проволочек

1. Этапы изготовления «Зимнего букета»

Изготовление проволочек.

1.1. Возьмите лист алюминиевой фольги для изготовления проволочек и стебелька. С помощью линейки и тупого карандаша на твердой поверхности расчертите лист фольги поперек на одинаковые полоски длиной 15,0 см. и шириной 3,0 см (фото № 1).

1.2. С помощью плотно прижатой к фольге линейки аккуратно отрываем фольгу по намеченным линиям (фото № 2).

Слайд 1

фото 1 фото 2

Изготовление проволочек 1.3. Полученные полоски складываем длинными сторонами пополам так, чтобы матовая поверхность была внутри. Из каждой полученной полоски нужно скрутить проволочку (фото № 3). 1.4. Продолжайте сминать фольгу поперек кончиками пальцев, пока полоска не превратится в неровную «веревочку» толщиной 4-5 мм (фото № 3). 1.5. Теперь зажмите приготовленную «колбаску» между большим и указательным пальцами и катайте не спеша, перемещаясь от одного конца к другому, как будто прядете нить, пока у вас не получится гибкая блестящая ровная по толщине проволочка диаметром 2 мм и длиной 14,0 см (фото № 4). 1.6. Сделайте 2 проволочки для одного лепестка. Всего же нам потребуется для изготовления одного цветка примерно 12-14 проволочек. Педагог показывает принцип работы. Оказание индивидуальной помощи ребятам.   фото № 3 фото № 4

Изготовление проволочек

1.3. Полученные полоски складываем длинными сторонами пополам так, чтобы матовая поверхность была внутри. Из каждой полученной полоски нужно скрутить проволочку (фото № 3). 1.4. Продолжайте сминать фольгу поперек кончиками пальцев, пока полоска не превратится в неровную «веревочку» толщиной 4-5 мм (фото № 3).

1.5. Теперь зажмите приготовленную «колбаску» между большим и указательным пальцами и катайте не спеша, перемещаясь от одного конца к другому, как будто прядете нить, пока у вас не получится гибкая блестящая ровная по толщине проволочка диаметром 2 мм и длиной 14,0 см (фото № 4).

1.6. Сделайте 2 проволочки для одного лепестка. Всего же нам потребуется для изготовления одного цветка примерно 12-14 проволочек.

Педагог показывает принцип работы. Оказание индивидуальной помощи ребятам.

 

фото № 3 фото № 4

«Зимний букет из ромашек» Стебель - Прямоугольник фольги размером 6 х 8 см. - Скатайте из него плотный шарик диаметром 1 см (фото № 5). - Ребята, возьмите полоску из фольги шириной 9 - 14 см, сложите её пополам длинными сторонами так, чтобы блестящая поверхность оказалась снаружи; - Отступите 2 см от верхнего края полученной полоски, согните её, положите шарик внутрь полоски. Плотно оберните шарик фольгой (фото № 6).  - Скатайте пальцами (большим и указательным) в виде плотной проволочки (фото № 7). - Вы видите, что получился жесткий гладкий стебель с шариком на конце, который станет серединой нашего цветка. Педагог показывает середину цветка со стеблем.  фото № 5 фото№ 6 фото № 7

«Зимний букет из ромашек»

  • Стебель

- Прямоугольник фольги размером 6 х 8 см.

- Скатайте из него плотный шарик диаметром 1 см (фото № 5).

- Ребята, возьмите полоску из фольги шириной 9 - 14 см, сложите её пополам длинными сторонами так, чтобы блестящая поверхность оказалась снаружи;

- Отступите 2 см от верхнего края полученной полоски, согните её, положите шарик внутрь полоски. Плотно оберните шарик фольгой (фото № 6).

- Скатайте пальцами (большим и указательным) в виде плотной проволочки (фото № 7). - Вы видите, что получился жесткий гладкий стебель с шариком на конце, который станет серединой нашего цветка. Педагог показывает середину цветка со стеблем.

фото № 5 фото№ 6 фото № 7

 2. Изготовления лепестков 2. Лепестки - 2 проволочки, совместив их середины, изогните вниз, сделайте скрутку. Получился лепесток (фото № 8, 8-а). фото № 8 фото № 8-а - Лепестки готовы. Теперь приступим к сборке ромашки . - Изготовьте еще 5-6 таких же лепестков. - Обратите внимание лепестки должны быть одинаковыми по размеру (фото № 9).

2. Изготовления лепестков

2. Лепестки

- 2 проволочки, совместив их середины, изогните вниз, сделайте скрутку. Получился лепесток (фото № 8, 8-а).

фото № 8 фото № 8-а

- Лепестки готовы. Теперь приступим к сборке ромашки .

- Изготовьте еще 5-6 таких же лепестков. - Обратите внимание лепестки должны быть одинаковыми по размеру (фото № 9).

3.  Сборка цветка - Закрепить ленту скотча в верхней части стебля. - Поочерёдно расположите и закрепите все 5-6 лепестков вокруг шарика-серединки (фото № 10). - Туго обмотайте их низ лентой скотча. - Придерживая венчик, слегка потяните стебель вниз, чтобы серединка немного углубилась в лепестки (фото № 11). - Возьмите полоску фольги с липким слоем шириной 3 см, длинной 4 -5 см и плотно оберните ею венчик–чашечку цветка и стебель, чтобы скрыть скотч (фото № 12).  фото № 10 фото № 11 фото № 12

3. Сборка цветка

- Закрепить ленту скотча в верхней части стебля.

- Поочерёдно расположите и закрепите все 5-6 лепестков вокруг шарика-серединки (фото № 10).

- Туго обмотайте их низ лентой скотча.

- Придерживая венчик, слегка потяните стебель вниз, чтобы серединка немного углубилась в лепестки (фото № 11). - Возьмите полоску фольги с липким слоем шириной 3 см, длинной 4 -5 см и плотно оберните ею венчик–чашечку цветка и стебель, чтобы скрыть скотч (фото № 12).

фото № 10 фото № 11 фото № 12

4. Листья Листья ромашки выглядят также, как лепестки (фото № 13). Располагаем лепестки на стебле ромашки и закрепляем их с помощью фольги с липким слоем (фото № 14). «Зимний букет из ромашек» состоит из 5-7 цветов, поэтому нам нужно повторить все сначала 5-7 раз. Смотрите фото № 15. фото № 13 фото №14  фото № 15

4. Листья

  • Листья ромашки выглядят также, как лепестки (фото № 13).
  • Располагаем лепестки на стебле ромашки и закрепляем их с помощью фольги с липким слоем (фото № 14).
  • «Зимний букет из ромашек» состоит из 5-7 цветов, поэтому нам нужно повторить все сначала 5-7 раз. Смотрите фото № 15.

фото № 13 фото №14

фото № 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!