СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фольклорный час "Труд человека кормит, а лень портит"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фольклорный час "Труд человека кормит, а лень портит"»

Фольклорный час «Труд человека кормит, а лень портит»

Цели и задачи: поговорить с учащимися о пользе труда и коварстве лени; заставить задуматься о том, что все в жизни достигается через труд; нацеливать на правильное восприятие учебного труда;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ход занятия

- Мы продолжаем разговор о чертах характера человека. Мы уже говорили о воле, гордыне, смелости, милосердии. А сегодня поговорим о лени и трудолюбии.

Труд – это необходимая основа жизни и развития, как отдельного человека, так и целого общества.

- В Конституции записаны законы, по которым должны жить все граждане России. Одним из самых главных законов является: «Граждане России имеют право на труд». Это очень важный закон. (статья 37)

-Если человек хочет работать, приносить пользу, то государство дает ему такое право и оплачивает его труд.

- Люди разных профессий живут в городах и сёлах. Каждый из них выполняет определенную работу, трудится на благо общества.

- Все вещи, которые нас окружают, созданы трудом многих людей разных профессий.

- А если представить, что никто ничего не делает и нигде не работает.

- Что бы тогда было?

- Не вышли бы на работу электрики…

Дети: Нет света, не работают стиральные машины, утюги, никто не может починить электричество и т. д.

- Не вышли бы на работу пекари…

Дети: Все будут без хлеба.

- Не вышли бы на работу медицинские работники…

Дети: Никто не сможет помочь больному сделать операцию, вылечить больных людей и т.д.

- А если все хлеборобы, доярки, скотники не выйдут на работу? (Мы останемся без пищи, человек может умереть и жизнь тогда прекратится)

- Правильно – «Жизнь – это труд».

В труде, в трудовой деятельности формируется и сам человек, и его физические и психические качества: выносливость, трудолюбие, самостоятельность, справедливость, честь и достоинство и др. Труд служит средством самовыражения, самоутверждения личности.

Учеба – это самый важный и ответственный труд подростка. Еще он очень тяжелый.

Ведь не зря говорят:

Тяжело в ученье – легко в бою.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- А сейчас послушайте стихотворение:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

- А теперь, пожалуйста, к слову «Трудолюбивый» подберите слово с противоположным значением.

- Правильно «Ленивый»

- В словаре Даля сказано: «Лень – отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству».

- А как Вы понимаете пословицу «Лень – мать всех пороков»

Инсценировка «Сказка про лень».

Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров. Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели, Чтобы все лентяи с детства принимать его могли. Появись лекарство это, я купил бы два пакета, Нет не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, и раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

- Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени?

- Посмотрите, как некрасиво выглядит лентяй.

А теперь послушайте сказку «Лентяй и солнце».

- Солнышко, передвинься, пожалуйста в сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: «Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется?»

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, - отвечало Солнце.

- Ах так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

-Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?

-Кого лентяй накажет?

-Какая пословица подходит к данной сказке?

Кому – ленивому или трудолюбивому – лучше живётся на свете? (трудолюбивому, труд облагораживает человека, у него есть цель в жизни, есть к чему стремиться, труд оценивается, можно купить что – то в магазине).

- А сейчас, каждый из вас на листе бумаги напишет, в чем заключается ваш труд в школе и дома.

- А теперь – выберете самый важный труд в школе, потом дома.

Пословицы

- Вы все ходите в школу, но одни за знаниями, чтобы совершенствовать себя, другие – за общением, чтобы встретиться с друзьями, третьи – потому что посылают в школу родители.

- А какой мотив преобладает у вас?

- Вам предстоит выбрать свою роль, занять свое место в жизни.

Лентяи и лодыри – это одно и тоже явление. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитываю в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

- Итак, если человек ленивый, то какой у него характер? Если – тдолюбивый?

- Приносит ли такой человек пользу другим людям?

- Какое настроение может быть у ленивого человека?

- Сможет ли он купить все необходимое, еду, одежду?

- Ответьте на вопросы:

- После еды убираете ли вы за собой грязную посуду? (всегда, часто, редко, не убираю).

-Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (всегда, часто, редко, не переодеваюсь).

-Убираете ли вы одежду на место? (всегда, часто, редко, не убираю).

- Разогреваете ли вы сами себе обед? (всегда, часто, редко, не разогреваю).

- Готовите ли вы себе пищу сами? (всегда, часто, редко, не готовлю).

-Вы сами себе стираете носки и другие мелкие вещи? (всегда, часто, редко, не стираю).

-Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку? (всегда, часто, редко, не глажу).

-Можете ли вы починить что-нибудь сам? (всегда, часто, редко, не могу).

-Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (да, нет).

-Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю).

Сегодня я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма.

(Просмотр фрагмента 1 мультфильма)

-Кто узнал главного героя? (Это Вовка)

- Из какого он мультфильма? ( «Вовка в тридевятом царстве»)

- Скажите, что он пожелал? (Конфеты, пирожное, мороженое)

- Как вы думаете, почему его желание не сбылось? (Он ничего для осуществления желания не сделал)

(Просмотр фрагмента 2)

- Что полезного для себя узнали сегодня?

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.