
Приложение 1
к приказу Отдел по образованию
Администрации муниципального образования
«Сычевский район» Смоленской области
от 18.01.2017 года № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе профессионального мастерства
«Учитель года - 2017»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2017» .
1.2. Цели конкурса:
повышение качества труда учителя;
стимулирование творческого поиска и новаторства в педагогической деятельности;
развитие творческой инициативы педагогических работников системы образования;
обобщение и распространение педагогического опыта лучших педагогов муниципальных образовательных учреждений;
формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога и утверждения приоритетов системы образования в обществе.
1.3. Организатором муниципального конкурса «Учитель года – 2017» (далее Конкурс) являются Отдел по образованию Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области при поддержке Сычевской районной организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ.
1.4. Участниками Конкурса могут быть все категории педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и представившие все документы в соответствии с условиями конкурса. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.
1.5. Выдвижение кандидатов на муниципальном уровне может осуществляться:
посредством самовыдвижения;
образовательными учреждениями, непосредственно знакомыми с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.
1.6. Конкурс проводится на базе муниципальных общеобразовательных учреждений.
2. Организация Конкурса
2.1. Для подготовки и проведения Конкурса на муниципальном уровне создается организационный комитет с правами жюри (далее – оргкомитет конкурса), состав которого утверждается приказом Отдела по образованию Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.
2.2. Членами организационного комитета с правами жюри могут быть работники образовательных учреждений, органов местного самоуправления, представители учредителя конкурса, руководители РМО, педагоги, представители общественности.
2.32. Оргкомитет конкурса:
принимает конкурсные материалы;
устанавливает порядок и место проведения конкурса;
определяет критерии оценки предоставленных на конкурс материалов и выступлений педагогов;
оценивает конкурсные мероприятия;
ведет документацию конкурса;
подводит итоги конкурса и определяет победителей.
Оргкомитет с правами жюри принимает решение о победителе Конкурса и присуждении места большинством голосов путем открытого голосования.
Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом за подписью председателя оргкомитета конкурса.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Для регистрации участника Конкурса в оргкомитет представляются следующие документы:
заявление участника конкурса согласно приложению 1;
заявка-представление образовательного учреждения согласно приложению 2;
анкета участника конкурса согласно приложению 3;
заявку на проведение учебного занятия и мастер-класса по форме согласно приложению 4.
3.2. Конкурс проводится в два тура. Первый тур – заочный, второй тур – очный. Второй тур включает в себя три этапа.
Первый тур.
«Интернет-ресурс».
Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса конкурсанта (личный блог, сайт, страница сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами. Адрес Интернет-ресурса вносится в анкету участника. Прописывается только один интернет-адрес. Он должен быть активным при открытии при входе через любой браузер.
Оценивается использование конкурсантом информационно-коммуникационных технологий как способа повышения качества профессиональной деятельности.
Критерии оценки:
1. Оригинальность и адекватность дизайна.
2. Актуальность информации.
2. Информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи).
3. Информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
4. Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды.
Второй тур.
Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий второго тура определяется жеребьевкой.
Первый этап. Методическое портфолио (регламент – до 15 мин., включая ответы на вопросы).
Формат конкурсного задания:
очное устное представление педагогического опыта работы участника Конкурса проводится до конкурсного испытания «Учебное занятие», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы, с использованием мультимедийной презентации (до 15 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС (графики, схемы, таблицы, представляющие визуализацию материала, иллюстрирующие методический опыт педагога, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий и их эффективность).
Затем в течение 5 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Критерии оценки:
Соответствие представленных материалов требованиям конкурса.
Система мероприятий для достижения цели и задач.
Ожидаемые результаты реализации методической системы.
Образовательная и методическая ценность материалов (научно-практическая ценность, актуальность, ориентация на новые результаты обучения).
Результативность представленного опыта: сравнение прогнозируемых и имеющихся практических результатов, аргументированность выбора диагностического инструментария, ресурсная обеспеченность.
Трансляция педагогического опыта в педагогическом сообществе.
Оригинальность модели (структуры) представленных материалов.
Культура представления информации.
Второй этап. Мастер – класс (регламент – до 30 мин., включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат конкурсного задания:
публичная индивидуальная демонстрация взрослой аудитории педагогического мастерства и передача инновационного опыта, особенностью которого является «искусство» решения педагогических проблем; способ трансляции со сцены образовательных технологий (методов, эффективных приёмов, форм деятельности и др.), отражающих современные тенденции развития образования.
Данное мероприятие должно демонстрировать конкретные методические приемы, методы, технологии воспитания, обучения, развития и оздоровления личности, отражать современные тенденции развития ребенка.
Для проведения мастер-класса допускается присутствие группы педагогов от общеобразовательного учреждения (до 5 человек), а также участие других участников конкурса.
Мастер-класс может быть по своей форме лекцией, практическим занятием, интегрированной (лекционно-практической) деятельностью с использованием методов прямого и комментированного показа и др.
Конкретизированную тему и формат проведения мастер-класса конкурсант выбирает самостоятельно.
Критерии оценки:
Актуальность.
Глубина и оригинальность содержания (авторские идеи и находки).
Научная и методическая ценность.
Профессиональная компетентность.
Способность к импровизации.
Умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Творческий подход к преподнесению материала.
Третий этап. Учебное занятие (регламент: занятие – 40 минут, дополнительно 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат конкурсного задания: урок по предмету.
Открытое учебное занятие проводится в незнакомом классе в соответствии с прохождением образовательной программы на момент конкурсного испытания в рамках системы педагогической работы. Класс определяет участник конкурса, образовательную организацию – оргкомитет.
На этом этапе конкурсант демонстрирует организационно-методический уровень своей деятельности (методическая, преподавательская, воспитательная и др. виды педагогической деятельности), технологическую и коммуникативную культуру.
Конкурсный урок проводится в той форме, которая способна отразить педагогическое мастерство учителя.
Конкурсанту следует учесть в содержании, что занятие проходит с незнакомыми ему учениками, поэтому ссылки на незапланированный уровень подготовленности обучающихся и другие «недостатки» класса некорректны.
Самоанализ урока проходит непосредственно после проведения учебного занятия.
Критерии оценки:
1. Глубина владения предметом на современном уровне.
2. Наличие комплекса образовательных, воспитательных и развивающих целей и задач.
3. Рациональность отбора содержания материала.
4. Соответствие методов и приемов обучения поставленным целям и задачам, их творческое применение.
5. Соответствие форм организации познавательной деятельности задачам урока, возможностям класса.
6. Эффективность выбранных учителем типа и структуры урока для решения поставленных задач.
7. Использование современных образовательных технологий.
8. Управление учебно-познавательной деятельностью на уроке.
9. Создание комфортной психологической атмосферы на уроке.
10. Достижение целей урока;
11. Аналитическое мастерство учителя.
4. Подведение итогов Конкурса
4.1. Объявление результатов, награждение победителя и призеров Конкурса осуществляется на торжественном мероприятии.
4.2. Победителем Конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов во всех трех турах.
4.3. Победителю Конкурса присваивается звание «Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017», вручается Диплом, подарок.
4.4. Победитель Конкурса командируется на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017».
4.5. По результатам конкурса определяются призеры, награждаются грамотами, подарками.
4.6. Участники конкурса награждаются грамотами.
5. Финансирование конкурса
5.1. Расходы по финансированию муниципального этапа конкурса профессионального мастерства осуществляет Отдел по образованию Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.
Приложение 1
к Положению о муниципальном конкурсе
профессионального мастерства «Учитель года»
В Оргкомитет
муниципального этапа
Всероссийского конкурса
«Учитель года»
_______________________________
(Ф.И.О. в родительном падеже)
учителя________________________
(наименование учебного предмета)
_______________________________
(наименование образовательного учреждения)
З А Я В Л Е Н И Е.
Прошу допустить меня к участию в муниципальном конкурсе «Учитель года» в 2017 году.
Подпись _________________
Дата
Приложение 2
к Положению о муниципальном конкурсе
профессионального мастерства «Учитель года»
В Оргкомитет
муниципального этапа
Всероссийского конкурса
«Учитель года»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
__________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения )
выдвигает _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса)
__________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника конкурса)
на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года»
Личный интернет-ресурс участника конкурса:
__________________________________________________________________
(интернет-адрес ресурса)
(далее следует краткое описание системы работы и достижений
участника районного конкурса «Учитель года– 2016» )
Руководитель ОУ _________________/___________ Дата _____________
(фамилия) (подпись)
МП
Приложение 3
к Положению о муниципальном конкурсе
профессионального мастерства «Учитель года»
Анкета участника муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года»
Ф.И.О. участника: ______________________________________________________
Девиз, под которым участник выступает на конкурсе: ________________________ ______________________________________________________________________
1. Общие сведения |
Дата рождения | |
Место рождения | |
2. Работа |
Должность (по штатному расписанию) | |
Место работы (название учебного заведения по уставу) | |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Квалификационная категория | |
3. Образование |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | |
Знание языков (укажите каких и степень владения) | |
Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы | |
4. Общественная деятельность |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | |
5. Семья |
Семейное положение | |
6. Увлечения |
Хобби | |
Спорт, которым увлекаетесь | |
7. Контакты |
Рабочий адрес | |
Домашний адрес | |
Рабочий телефон | |
Домашний телефон | |
Мобильный телефон | |
Электронная почта | |
8. Основные публикации |
№ | Название | Дата публикации, название издания | Ключевая идея |
| | | |
10. Авторские образовательные программы, методики и технологии |
№ | | Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) | Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
| | | |
9. Общие вопросы |
1. | Ваша отличительная черта как педагога? | |
2. | Ваши кумиры в профессии? | |
3. | Ваш любимый афоризм или девиз? | |
4. | Победитель конкурса «Учитель года» - это … (продолжите фразу). | |
5. | Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников? | |
Подпись
Дата
Приложение 4
к Положению о муниципальном конкурсе
профессионального мастерства «Учитель года»
Заявка на проведение учебного занятия
ФИО конкурсанта | Предмет | Класс | Тема | Оборудование |
| | | | |
Заявка на проведение мастер-класса
ФИО конкурсанта | Перечень необходимого оборудования |
| |