СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств для 4 класса по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №2»

города Бахчисарай Республики Крым









ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по русскому языку

для текущего контроля знаний в 4 классе





Составитель:

Исмаилова Д.И.











2017 г.

Паспорт фонда оценочных средств по русскому языку начального общего образования

п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование оценочного средства

1.

Повторение

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием

2.

Предложение

Диктант № 1 по теме «Предложение» с грамматическим заданием

3.

Слово в языке и речи

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

4.

Имя существительное

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже. Контрольное списывание

5.

Имя существительное

Диктант № 2 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием

6.

Имя существительное

Контрольное изложение

7.

Имя существительное

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

8.

Имя прилагательное

Диктант № 3 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием

9.

Глагол

Контрольное сочинение

10.

Глагол

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

11.

Глагол

Диктант № 4 по теме «Глагол» с грамматическим заданием

12.

Глагол

Обобщение по теме «Глагол». Словарный диктант

13.

Повторение

Промежуточная итоговая аттестация

14.

Повторение

Контрольное списывание



Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе по русскому языку, утвержденными приказами МБОУ «СОШ №2»№280от 31.08.2017и № 343 от 29.08.2016г.



Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием

Защитники леса

Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро.. днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей!

Слова для справок: не поймаешь, цепенеет, личинка.

Грамматические задания

  1. Разберите слова по составу: походка, моряки, маленький, мост.

  2. Вспомните, на какое правило орфограммы в данных словах. Запишите слова разделяя их на столбика: мыш…, луч…, ноч…, малыш.., полноч…, помощ…, плащ…, мяч….

  3. Выпишите 1-е предложение: Ранним утром школьники входят в березовую рощу.

Подчеркните главные члены предложения, у имен существительных обозначьте падеж, число, род.



Диктант № 1 по теме «Предложение» с грамматическим заданием


Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принима­ли. Валя была трусихой,а Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс несся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)

По И.Артюховой

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.


Грамматическое задание

1. Выписать из текста предложения, соответствующие схемам.

Вариант 1 Вариант 2

О, О и О. О и О.

[_=],a[_=]. [_=],[_= ].

2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова.

Вариант 1

Огромный пёс несся прямо на девочку.

Вариант 2

Ребята выходили из своих убежищ.

3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 - вдруг, вариант 2 — очень.



Итоговая контрольная работа за 1 четверть


Контрольный диктант

Осень

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тон­кие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)

По И. Соколову-Микитову

Слово для справки: краснеет.

Грамматическое задание

1.Выписать предложение: вариант 1 — с однородными члена­ми, вариант 2 — сложное.

2.Разобрать слова по составу: вариант 1—ранняя, подберёзови­ки, грустно, вариант 2 — холодная, подосиновики, медленно.

3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — снег, вариант 2 — гриб.

4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, соста­вить с ним словосочетания в разных значениях.



Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже. Контрольное списывание

Зимняя ночь

В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям тол­стых деревьев постукивает мороз. Хлопьями осыпа­ется лёгкий серебристый иней. В тёмном небе видны яркие звезды. Тихо в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.

Но и в морозные зимние ночи идёт скры­тая жизнь в лесу.

По белой скатерти снегов пробегают ловкие ласки. Ведут охоту за мышами хорьки. Бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.

Как сказочный часовой, уселся на голом суку го­ловастый совёнок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.



Диктант № 2 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием

В лесу

За ночь очень похолодало. Настало морозное ясное утро. Блестит, сверкает в лучах солнца снег. Чудесные снежные фигурки легли на пни, ветки, сучья. К старой ёлке прижалась группа ёлочек. Они были похожи на пушистых белых зверьков.

По краю полянки идёт с охоты рыжий лис. Слушает он, не запищит ли под кочкой в норке мышь.

На верхушку ёлки села стайка клестов. Из глубокого снега вылетели тетерева. Они сели на покрытую инеем берёзку.


Грамматическое задание

1 вариант

1. В именах существительных выделить окончание, указать склонение и падеж.

Прижалась к ёлке, вылетели из снега.

2. Вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово.

На в..рхушку - , выл..тели - … .

3. Выписать из диктанта 2 предложение и подчеркнуть в нём грамматическую основу.


2 вариант

1. В именах существительных выделить окончание, указать склонение и падеж.

Запищит в норке, на верхушку ёлки.

2. Вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово.

По краю п..лянки - , бл..стит - … .

3. Выписать из диктанта последнее предложение и подчеркнуть в нём грамматическую основу.



Контрольное изложение




Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Контрольный диктант

Зимний вечер

Вечером пошёл пушистый, густой снег. Он лёг на землю и на крыши домов. Он скрыл под собой кусты, деревья, бурьян. Снег блестит на солнце, искрится, переливается.

Солнце скрылось за горизонтом, и его последние лучи сменили цвет снега. В тени он стал синеватый. Деревья и дома выглядят тёмными. В зимней тишине слышны редкие крики птиц. Зимний день короткий. Быстро наступают сумерки. Сразу становится зябко.

Люди спешат домой. Там тепло и уютно.

Грамматическое задание

1 вариант

1. В именах существительных выделить окончание, указать склонение и падеж.

Покупка мебели, идёт по тропинке, ехал на лошади.

2. Выписать из диктанта 2 слова с безударной гласной и к ним подобрать проверочные слова.

3. Разобрать по составу: пушистый, овражек.

2 вариант

1. В именах существительных выделить окончание, указать склонение и падеж.

Запах черёмухи, шёл по дороге, сидит под елью.

2. Выписать из диктанта 2 слова с безударной гласной и к ним подобрать проверочные слова.

3. Разобрать по составу: зимний, снежок.



Диктант № 3 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием

Зимний день

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё во­круг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воро­бьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

Грамматическое задание

1.Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2.Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д. п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.

3.Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

1) В ...,...,... уборе стоит осенний лес.

2) На ... небе загорелись ... звёзды.

(Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 78—79); сборник диктантов и проверочных работ: контрольные диктанты (с. 218—219).)

Или

Грамматическое задание.

  1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.

  1. На небе загорелись звёзды.

  2. В …., ….. уборе стоит осенний лес.



Контрольное сочинение























Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

План

  1. Художник И.И. Левитан и его картина.

  2. Описание картины:

а) небо; б) вода; в) деревья;

г) лодка – челнок, дома;

д) настроение е) краски

3. Мои впечатления от картины.

Предметы: вода, роща, деревья, лодка,небо, дом, воздух, лес, берег.

Небо: бледно-голубое, лазурное, светлое, ясное, ласковое, бездонное.

 Облака: кучевые облака, похожи на кусочки ваты, на белых барашков.

Вода в реке:чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая, отражаются как в зеркале деревья.

Деревья: березовая роща, листвы на ней еще нет,отражаются, смотрят, тянутся, на стволах берёз солнечные блики, ёлочка зеленая, стройная, белоствольные, тоненькие, стройные.

Земля, дома и лодка:полоска земли, она узкая и в виде дуги, темно-фиолетовые тени, лодка-челнок, сделанный из осины, домики, сараи.

Настроение: радостное, весеннее настроение, пронизана светом, свежесть, ожидание первой молодой зелени, дуновение ветерка, скрип веток, журчание воды, природа пробуждается после зимнего сна.

Краски:нежные, прозрачные -золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые, сочетание тёплых и холодных красок (тепло весеннего солнца, прохлада воды).


Слова и словосочетания, которыми вы можете воспользоваться в своём сочинении:

вдаль,  в отстоявшейся воде, колеблющиеся отражения, почти, лишь недавно, прикосновение, песчаный, изгибающийся, застенчиво-робкие насквозь, голубизна, бездонное, темно-синие, фиолетовые, лодка-челнок, с обнаженным стволом, обволакивает пеленой, подсушенную студеная, синевато-лиловая роща, оставленная хозяином, преобладают, чувствуются, искрящимися лучами, озарено, лучезарный, изящные.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть


Контрольный диктант

Весна

Вот и прошла зима. Природа устала от снега и морозов. Наступила весна. По утрам стоят морозцы. Днём весеннее солнце греет всё сильнее. Всюду бегут говорливые ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки - это первые вестники весны. С приходом весны весь мир наполнился музыкой. В воздухе пахнет весной. Все дети рады весне. Как весело играют они под тёплыми солнечными лучами и бегают по лужам! Появились первые листья на деревьях. Пробивается первая травка. В реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

(78 слов)


Слова для справок: морозцы, весеннее, всюду.


Грамматическое задание

1. Списать предложение. Подчеркнуть грамматическую основу. Подписать части речи.

В реке отражается голубое небо.

2. Разобрать слова по составу.

Звонкая, травка.

3. Определить лицо и число глагола. Выделить окончания.

Они бегут. Ты читаешь. Я пишу.


Диктант № 4 по теме «Глагол» с грамматическим заданием

Совесть

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с те­традкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша про­гульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина запла­кала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

По А. Гайдару

Грамматическое задание

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.



Обобщение по теме «Глагол». Словарный диктант

Альбом, билет, вагон, горох, деревня, директор, желтый, завтра, железо, календарь, пенал, хорошо, слева, экскурсия, пожалуйста.



Промежуточная итоговая аттестация



Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!

(80 слов.)

Грамматическое задание

1. Подчеркните грамматическую основу в 4 предложении.

2. Подберите однокоренные слова:

играют - , золотые - .

3. Разберите по составу:листочки, холодной.



Контрольное списывание


Весеннее утро

Солнце только что поднялось над сплошными белыми облаками. Вся окрестность озарилась радостным светом. Дорога широкой лентой вьётся впереди, между большими полями, лесными перелесками. Кое – где по дороге попадаются угрюмые ракиты, молодые берёзки с мелкими клейкими листочками и старые развесистые дубы. Деревья бросают длинные неподвижные тени на засохшую дорогу и на молодую зелёную травку, которая выросла по сторонам дороги.

Однообразный шум колёс не заглушает весёлых песен жаворонков. На душе легко и спокойно. Хочется сделать что – то хорошее для людей, которые едут вместе со мною весенним утром по красивой дороге.



Критерии оценивания

Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)

Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове;

  • 2 негрубые ошибки.


Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание

Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка «5» - выполнено без ошибок.

Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.


Словарный диктант

Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.

Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.


Контрольное списывание

Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.

Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.

Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.


Изложение, сочинение

Для проверки формирования навыка письменной речи, умения понимать и передавать основное содержание текста проводятся изложения и сочинения.

Основными критериями оценки изложений и сочинений является полное, последовательное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, правильное употребление слов и построение предложений, орфографическая грамотность. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Контрольное изложение и контрольное сочинение оценивается двумя отметками: за содержание и грамотность (5/4).

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.


Оценка «5» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;

  • логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;

  • богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

  • нет орфографических и пунктуационных ошибок;

  • допускается 1 -2 исправления.


Оценка «4» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

  • имеются отдельные фактические и речевые неточности;

  • допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

  • 1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.


Оценка «3» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • допущены некоторые отступления от авторского текста;

  • допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;

  • беден словарь;

  • имеются речевые неточности;

  • есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);

б) грамотность:

  • 3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.

Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • работа не соответствует теме;

  • имеются значительные отступления от авторской темы;

  • много фактических неточностей;

  • нарушена последовательность изложения мыслей;

  • во всех частях работы отсутствует связь между ними;

  • словарь беден;

  • более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

  • более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3–5 исправлений.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!