СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств 2 класс окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить знания и умения по данным разделам учебника.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств 2 класс окружающий мир»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



по учебному предмету


окружающий мир


2-А класса










начального общего образования

















\














ПАСПОРТ

фонда оценочных средств

по дисциплине _______окружающий мир______________

(наименование дисциплины)



п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование оценочного средства

1

Где мы живём

Проверочная работа №1 Тест

2

Природа

Проверочная работа №2 Тест

3

Жизнь города и села

Проверочная работа №3 Тест

4

Здоровье и безопасность

Проверочная работа №4 Тест

5

Общение

Проверочная работа №5 Тест

6

Путешествия

Проверочная работа №6 Тест
















ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

Проверочная работа (тесты)

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося


Тексты заданий по вариантам












Проверочная работа №1 Тест по теме «Где мы живём»

  1. вариант

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.


2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.


3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________


4.О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. ______________________________________


5.На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) одноглавый;

Б) двуглавый;

В) трёхглавый.


6. В России живёт более:

А) 180 народов;

Б) 15 народов;

В) 120 народов.


7.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.












  1. вариант

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Земля;

Б) Венера;

В) Нептун.


2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Русь;

В) Российская Федерация.


3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________


4.О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. ______________________________________


5.На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) двуглавый;

Б) одноглавый;

В) трёхглавый.


6.В России живёт более:

А) 120 народов;

Б) 15 народов;

В) 180 народов.


7.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.












Проверочная работа №2 Тест по теме «Природа»

  1. вариант

1. Что относится к живой природе?

1) вулкан 2) сосулька 3) дуб

2. Что не относится к явлениям природы?

1) буран 2) полив растений 3) осадки

3. Что такое погода?

1) температура воздуха

2) осадки

3) температуры воздуха, облачность, осадки, ветер

4. Какое природное явление относится к осени?

1) образование сосулек 2) листопад 3) цветение растений

5. Что такое созвездие?

1) маленькие звёзды 2) группы звёзд 3) яркие звёзды

6. Что такое ветер?

1) движение воздуха 2) движение туч 3) похолодание

7.  Чтобы беречь воду нужно:

1) реже мыть руки 2) закрывать кран 3) не купаться в реке

8. Какие растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков?

1) кустарники 2) лиственные деревья 3) травянистые

9. Какое животное является насекомым?

1) утка 2) комар 3) крот

10. Какое растение является дикорастущим?

1) астра 2) крапива 3) слива

11. Какое животное является домашним?

1) кролик 2) скворец 3) лиса

12. Какое растение занесено в Красную книгу?

1) женьшень 2) одуванчик 3) ромашка








  1. вариант

1. Что относится к живой природе?

1) вулкан 2) сосулька 3) берёза

2. Что не относится к явлениям природы?

1) полив растений 2) дождь 3) буран

3. Что такое погода?

1) осадки

2) температуры воздуха, облачность, осадки, ветер

3) скорость ветра

4. Какое природное явление относится к осени?

1) листопад 2) цветение растений 3) образование сосулек

5. Что такое созвездие?

1) маленькие звёзды 2) яркие звёзды 3) группы звёзд

6. Что такое ветер?

1) движение воздуха 2) похолодание 3) движение туч

7. Из-за чего загрязняется вода?

1) из-за микробов, попавших в воду

2) из-за вредных веществ, выбрасываемых заводами и фабриками

3) из-за дождей

8. Какие растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков?

1) травянистые растения 2) деревья 3) кустарники

9. Какое животное является насекомым?

1) утка 2) муха 3) крот

10. Какое растение является дикорастущим?

1) астра 2) лютик 3) слива

11. Какое животное является домашним?

1) овца 2) скворец 3) лиса

12. Какое растение занесено в Красную книгу?

1) венерин башмачок 2) одуванчик 3) ромашка








Проверочная работа №3 Тест по теме «Жизнь города и села»

  1. вариант



  1. О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро. ________________________

2. Установи соответствие:

Город многоэтажные дома

деревянные частные дома

просёлочные дороги

асфальтированные дороги

Село заводы, фабрики

люди, занимаются выращиванием культурных растений

троллейбусы, трамваи

лошади, коровы, овцы


3. Что производит промышленность?

А) пшеницу Б) транспорт В) здания Г) знания


4. Что относится к продукции сельского хозяйства?

А) автомобиль Б) кукуруза В) коровы Г) книга


5. Что делают из глины?

А) бумагу Б) одежду В) кирпич Г) инструменты


6. Что относится к образовательным учреждениям?

А) выставка Б) университет В) больница Г) музей

7. Кто в работе использует мел, указку, доску?

А) врач Б) писатель В) учитель Г) пилот












  1. вариант



  1. О каком населённом пункте говорится?

Это небольшой населённый пункт. Большинство жителей занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.________________________

2.Установи соответствие:

Город многоэтажные дома

деревянные частные дома

просёлочные дороги

асфальтированные дороги

Село заводы, фабрики

люди, занимаются выращиванием культурных растений

троллейбусы, трамваи

лошади, коровы, овцы


3. Что производит промышленность?

А) автомобили Б) зерно В) дома Г) знания


4. Что относится к продукции сельского хозяйства?

А) велосипед Б) кукуруза В) кони Г) альбом


5. Из чего делают одежду?

А) из дерева Б) из глины В) из шерсти Г) из металла


6. Что относится к образовательным учреждениям?

А) выставка Б) школа В) больница Г) музей

7. Какую специальность имеет врач?

А) воспитатель Б) плотник В) кондитер Г) стоматолог















Проверочная работа №4 Тест по теме «Здоровье и безопасность»

  1. вариант



  1. Какой внутренний орган человека образно называют мотором?

1) лёгкие 2) кровь 3) сердце 4) желудок

2. Как часто надо чистить зубы?

1) один раз в день 2) два раза в день 3) после еды


3. Найди верное утверждение.

1) Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора.

2) Если нет светофора, дорогу переходить нельзя.

3) По зебре дорогу можно переходить на любой сигнал.

4) Если есть знак перехода, то можно не смотреть на дорогу.


4. Выбери верное утверждение:

Если вы почувствовали запах газа нельзя

1) Закрывать все двери и окна.

2) Перекрывать газ, поворачивать ручку на газовой плите.

3) Включать свет.

4) Немедленно сообщать взрослым.


5.Что нужно делать в первую очередь при возгорании пожара?

1) спрятаться 3) убежать из квартиры

2) продолжать играть 4) позвать взрослых


6.Найди верное утверждение.

1) Купаться нужно под присмотром взрослых.

2) Можно купаться в незнакомом месте.

3) В холодной воде купаться можно.

4) На пляж можно ходить без взрослых.


7. Как предотвратить укус жалящего насекомого?

1) Размахивать руками, кричать, бегать по комнате.

2) Постараться поймать и уничтожить.

3) Открыть окно и дождаться, пока вылетит.

8. Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь?

1) Позвонить по телефону «02» или громко звать на помощь.

2) Приготовить предмет для удара

3) Поставить у двери что-то тяжёлое.





Проверочная работа №4 Тест по теме «Здоровье и безопасность»

  1. вариант



  1. Как называется орган дыхания человека?

1) лёгкие 2) грудь 3) сердце 4) желудок

2. С какой стороны должен падать свет при письме?

1) слева 2) справа 3) отовсюду.


3.Зачем на середине широких дорог рисуют белые островки?

1) это сигнал опасности

2) здесь ждут зелёного сигнала, если не успели перейти дорогу

3) это место для регулировщика

4) это место для стоянки машин


4. Где детям можно играть в доме?

1) на кухне 2) на балконе 3) в ванной 4) в детской


5. Что при возгорании нельзя заливать водой?

1) игрушки 3) мебель

2) электрические приборы 4) книги


6.Что можно делать в воде?

1) удерживать друга под водой

2) переворачивать надувной матрас

3) спокойно плавать

4) перегибаться через край лодки


7. Найди неверное утверждение?

1) собирай только знакомые тебе грибы

2) ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы

3) ядовитыми бывают только грибы, а ягоды нет

4) всегда спрашивай взрослых, съедобные ли грибы, которые ты собрал


8. Что делать, если тебя пытаются увести силой?

1) плакать

2) громко кричать, привлекая внимание

3) вступать в драку

4) просить отпустить







Проверочная работа №5 Тест по теме «Общение»

  1. вариант

1. Какую семью можно назвать дружной?

1) где часто бывают праздники

2) где вместе отдыхают

3) где вместе трудятся и отдыхают

4) где каждый делает своё дело


2. Для чего вы ходите в школу?

1) играть 2) общаться с друзьями 3) получать знания 4) отдыхать


3. Какими словами можно выразить благодарность?

1) спасибо, благодарю

2) простите, я виноват

3) будьте добры, пожалуйста


4. Кто должен выйти первым из транспорта?

1) женщина 2) мужчина 3) ребёнок.


5. Что самое ценное в дружбе?

1) любовь и уважение друг к другу

2) совместные игры

3) разговоры по телефону

6. Какой кусок торта надо взять?

1) самый красивый 3) самый большой

2) самый крайний 4) самый вкусный


7. Что нельзя брать в театр?

1) животных 2) программку 3) бинокль 4) очки

















  1. вариант


1. Какую семью можно назвать дружной?

1) где часто бывают праздники

2) где вместе трудятся и отдыхают

3) где вместе отдыхают

4) где каждый делает своё дело


2. Как должны себя вести ученики на уроках?

1) чётко выполнять задания учителя

2) не слушать учителя, заниматься своими делами

3) разговаривать с соседом, оговариваться с учителем


3. Какие слова надо говорить, чтобы поприветствовать?

1) здравствуйте, доброе утро; добрый день

2) спокойной ночи, до свидания, до встречи

3) извините, просите, виноват


4. Кто должен выйти первым из транспорта?

1) ребёнок 2) мужчина 3) женщина


5. Что самое ценное в дружбе?

1) разговоры по телефону

2) совместные игры

3) любовь и уважение друг к другу



6. Выбери верное утверждение:

1) закуски и салаты с больших блюд клади теми ложками, которыми ешь

2) прожёвывай пищу с открытыми губами, чавкай, разговаривай с полным ртом

3) на тарелку клади ровно столько, сколько съешь, старайся не греметь приборами по тарелке и не размахивай ими


7. Как нужно проходить на своё место, по отношению к сидящим зрителям?

1) лицом к сидящим зрителям

2) спиной к сидящим зрителям

3) как получится









Проверочная работа №6 Тест по теме «Путешествия»

  1. вариант

1. Что такое горизонт?

1) небесный свод

2) земная поверхность, которую мы видим вокруг себя

3) открытая местность

4) граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью


2. Сколько основных сторон горизонта?

1) шесть 2) восемь 3) четыре 4) две


3. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

1) компас 2) термометр 3) барометр 4) часы


4. Что относится к основным формам земной поверхности?

1) горы 2) холмы 3) овраги 4) равнины


5 .Что не относится к водоёмам?

1) море 2) океан 3) водохранилище 4) ванна


6. Каким цветом на карте обозначена вода?

1) зелёным 2) коричневым 3) голубым 4) красным



7. Что называют сердцем Москвы?

1) Большой театр 3) Спасскую башню

2) Арбат 4) Кремль



8. Кто основал Сантк-Петербург?

1) Юрий Долгорукий 3) Дмитрий Донской

2) Иван Третий 4) Пётр Первый



9. Как называются огромные водные пространства?

1) моря 2) океаны 3) озёра 4) реки



10. Сколько материков на Земле?

1) четыре 2) пять 3) шесть 4) семь



11. В какой стране стоит Эйфелева башня?

1) во Франции 2) в Китае 3) в России 4) в Японии



12. Укажи летние месяцы.

1) сентябрь, октябрь, ноябрь 3) март, апрель, май

2) январь, февраль, декабрь 4) июнь, июль, август



  1. вариант

1.Что такое линия горизонта?

1) граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью

2) земная поверхность, которую мы видим вокруг себя

3) небесный свод

4) открытая местность


2. Сколько основных сторон горизонта?

1) две 2) восемь 3) шесть 4) четыре


3. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

1) часы 2) термометр 3) барометр 4) компас


4. Из каких частей состоят холм и гора?

1) вершина, склон, обрыв

2) вершина, склон, подошва

3) вершина, подошва, камни


5 .Что не относится к водоёмам?

1) ванна 2) океан 3) озеро 4) море


6. Каким цветом на карте обозначены горы?

1) зелёным 2) красным 3) голубым 4) жёлто-коричневым

7. Кто считается основателем Москвы?

1) Дмитрий Донской 3) Иван Третий

2) Юрий Долгорукий 4) Иван Грозный


8. На какой реке стоит город Санкт-Петербург?

1) на Волге 3) на Неве

2) на Москве 4) на Салгир


9. Как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?

1) страны 3) океаны

2) материки 4) острова


10. Сколько материков на Земле?

1) шесть 2) пять 3) четыре 4) семь



11. В какой стране стоит Эйфелева башня?

1) в Великобритании 2) в Китае 3) в Японии 4) во Франции

12. Укажи летние месяцы.

1) сентябрь, октябрь, ноябрь 3) июнь, июль, август

2) декабрь, январь, февраль 4) март, апрель, май



Критерии оценивания в форме тестов

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.(87-100%)

«4» – верно выполнено 3/4 заданий. (61-86%)

«3» – верно выполнено 1/2 заданий. (35-60%)

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий. (0-34%)




























29