СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств для административного контроля по литературному чтению для ОВЗ 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств для административного контроля по литературному чтению для ОВЗ 3 класс. Контроль представлен в виде теста в ИОС.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств для административного контроля по литературному чтению для ОВЗ 3 класс»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Оценочные материалы административного контроля


Наименование оценочного средства Контрольная работа

Предмет Литературное чтение

Класс 3

Назначение контрольной работы: оценка степени достижения запланированных результатов обучения к середине года курса предмета литературное чтение 3 класс, по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования.


Предметные результаты должны отражать

  1. Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

  2. Понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

  3. Уметь описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

  4. Составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 3 предложений);

  5. Уметь осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);


Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт
    начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

  • Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
    от 24 ноября 2022 г. № 1023)

  • Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир: методические рекомендации для учителя / ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023.


Условия проведения контрольной работы: проводится в середине учебного года, в сроки, установленные графиком административного контроля. Работа проводится в форме контрольной работы, материалы которой размещены в ЭОС ГОУ ЯО «Центр помощи детям».

Время выполнения контрольной работы: 40 минут.

Структура контрольной работы

Общее количество заданий: 10, в т.ч. базового уровня - 10

№№ п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Виды речевой и читательской деятельности

10

0



Обобщенный план контрольной работы

№ зада ния

Раздел (тема) программы курса

Проверяемые

элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное время выполнения

Тип задания*

1

Речевая и читательская деятельность

Определять жанр произведения.

Б

1

2 мин

Выбор ответа

2

Речевая и читательская деятельность

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

1

3 мин

Выбор ответа

3

Речевая и читательская деятельность

Описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам

Б

1

2 мин

Краткий ответ

4

Речевая и читательская деятельность

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

1

2 мин

Выбор ответа

5

Речевая и читательская деятельность

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

1

2 мин

Выбор ответа

6

Речевая и читательская деятельность

Определять основные события и устанавливать их последовательность

Б

1

2 мин

На соответствие

7

Речевая и читательская деятельность

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

1

2 мин

Выбор ответа

8

Речевая и читательская деятельность

Выбирать пословицу, выражающую главную мысль текста.

Б

1

2 мин

Выбор ответа

9

Речевая и читательская деятельность

Определять главную мысль произведения.

Б

1

4 мин

Краткий ответ

10

Речевая и читательская деятельность

Понимать информацию,

представленную в неявном виде.

Б

1

5 мин

Свободный ответ (небольшое эссе)





Содержание работы

Содержание включает инструкцию по выполнению работы; тексты вариантов работы (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 1):



Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 10 баллов

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по 5-бальной системе

% выполнения работы

Критерий оценивания/первичный балл

«5»

90% – 100%

9-10 баллов

«4»

74% – 89%

6-8 баллов

«3»

49% – 73%

4-5 баллов

«2»

Менее 49%

менее 4



Система оценивания выполнения отдельных заданий приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 2



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из предложенных.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаем успеха!




Вариант 1

Демонстрационная версия административной контрольной работы

по литературному чтению 3 класс


Случай с кошельком.

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.

Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.

Евгений Пермяк

(158 слов)

1. Определи жанр произведения.

А) стихотворение;

Б) сказка,

В) басня,

Г) рассказ


2. Где происходят события, описанные в произведении.

А) в парке;

Б) в магазине;

В) на улице.


3. Какая была старушка? Найди ответ в тексте, запиши.


4. Что случилось со старушкой?

А) она выронила свой кошелёк;

Б) она отдала кошелёк мошенникам;

В) она забыла свой кошелёк в магазине


5. Как поступил Костя, заметив кошелёк?

А) он сделал вид, что не увидел выпавший у старушки кошелёк;

Б) он поднял кошелёк, чтобы вернуть его старушке;

В) он взял кошелёк и убежал;

Г) он окликнул старушку


6. Восстанови с помощью цифр правильную последовательность событий.


А) Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга.

Б) Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.

В) Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман.

Г) Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.


7. Что хотел услышать Костя, когда отдал кошелек?

А) «спасибо»;

Б) похвалы;

В) предложение о вознаграждении.


8. Какая пословица подходит к данному произведению?

А) «Жизнь дана на добрые дела».

Б) «Тёплое слово и в мороз согревает».

В) «Говорить правду - терять дружбу».


9. Выпиши из текста предложение, в котором заключена главная мысль текста.


10. Чему учит данное произведение?


Вариант 2

Административная контрольная работа по литературному чтению 3 класс


Жалейкин и лягушонок.

Под кочкой, в сыром болотце, заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.

- Бедный, несчастный малыш! - воскликнул Жалейкин. - Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на тёплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в теплоте, сухости и чистоте. Не то что в твоём грязном болоте!

А лягушонок не радуется, а лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел! Всего лягушонка облил слезами. И вовремя: ещё немножко - и лягушонок бы околел!

Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей тёплой и чистой комнате.


(155 слов) 

  1. Определи жанр произведения.

А) стихотворение;

Б) сказка,

В) басня,

Г) рассказ


2. Где заметил Жалейкин лягушонка?

А) в луже;

Б) в реке;

В) в сыром болотце


3. Какой был лягушонок? Найди ответ в тексте, запиши.


4. Куда посадил Жалейкин лягушонка?

А) на вату в коробку;

Б) на вату в шкатулку;

В) на стол


5. Лягушонок на солнышке

А) радовался;

Б) запутался в вате, но был рад;

В) был чуть жив, засох

6. Восстанови с помощью цифр правильную последовательность событий.

А) Облил лягушонка слезами.

Б) Я спасу тебя!

В) Помчался с лягушонком к болоту.

Г) Заметил лягушонка.

Д) Будешь жить теперь в теплоте, сухости и чистоте.


7. Лягушонка спасло:

А) слёзы человека;

Б) возвращение в сырое болотце.


8. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль произведения.
А) «Собака - друг человека».
Б) «Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка».
В) «Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку – вся земля».


9. Выпиши из текста предложение, в котором заключена главная мысль текста.


10 . Чему учит данное произведение?


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом.

№ задания

Правильный ответ

Вариант 1

Демоверсия

Правильный ответ

Вариант 2

Контрольная работа

Вопрос 1

Г) рассказ


Г) рассказ


Вопрос 2

В) на улице.


В) в сыром болотце


Вопрос 3

Седенькая, хроменькая

маленький, слабенький

Вопрос 4

А) она выронила свой кошелёк;



Б) на вату в шкатулку;


Вопрос 5

Б) он поднял кошелёк, чтобы вернуть его старушке;


В) был чуть жив, засох

Вопрос 6

А) Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Б) Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман.

В) Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.

Г) Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга.


А) Заметил лягушонка.

Б) Я спасу тебя!

В) Будешь жить теперь в теплоте, сухости и чистоте.

Г) Облил лягушонка слезами.

Д) Помчался с лягушонком к болоту.

Вопрос 7

А) «спасибо»;

Б) возвращение в сырое болотце.

Вопрос 8

А) «Жизнь дана на добрые дела».


Б) «Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка».

Вопрос 9

Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга.

Но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей тёплой и чистой комнате.

Вопрос 10

Данное произведение учит быть честным, совершать добрые поступки.

Данное произведение учит бережному отношению к животным.


Максимальный суммарный балл - 10