СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств составлен в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах.

Фонд оценочных средств разработал:

Датхужев С.А. преподаватель

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине физическая культура»




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея

«Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


 


 

 

 


Разработчик:

Датхужев С.А.,

преподаватель физической культуры


 

 

 

 

 


 








Майкоп

2020

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Разделы фонда оценочных средств

  1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП СПО.

  2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

  3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП СПО.

  4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Фонд оценочных средств составлен в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах.

Фонд оценочных средств разработал:

Датхужев С.А. преподаватель физической культуры.

Рецензент:  

________________________

Фонд оценочных средств одобрен на заседании ПЦК преподавателей естественно-математического цикла

Председатель ПЦК ___________/__________________/

  1. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП СПО

Целью освоения дисциплины «Физическая культура» является достижение следующих результатов обучения:

умения:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики (У1);

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации (У2)

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения (У3);

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки (У4);

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой (У5);

знания:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек (З1);

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности (З2);

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности (З3).

Этап дисциплины в формировании результатов обучения соответствует 1-2 семестрам.

Этап формирования результатов обучения в процессе освоения образовательной программы определяется на основе общей характеристики и соответствует порядку изучения дисциплин/профессиональных модулей/практик в учебном плане.

Основными этапами формирования результатов обучения при изучении обучающимися дисциплины является последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий.

2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Порядок оценки освоения обучающимися учебного материала определяется содержанием следующих разделов дисциплины:

п/п

Наименование раздела дисциплины

Компетенции (части компетенций)

Критерии оценивания

Оценочные

средства текущего контроля успеваемости

Шкала оценивания

1.

Введение

З1, З2, З3

Знать научные основы физической культуры и здорового образа жизни.

Знать особенности организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.

Уметь соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой.

Тестирование (сдача контрольных нормативов)

Реферат для лиц, временно освобожденных от практических занятий

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

2.

Легкая атлетика

З1, З2, З3,  У1, У2, У3, У4, У5

Знать научные основы физической культуры и здорового образа жизни. Уметь выполнять упражнения легкой атлетики в соответствии с нормативами ГТО. Понимать особенности применения физических упражнений для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Знать правила, терминологию и особенности проведения спортивных игр. Выполнять упражнения из программы спортивных игр. Знать основыми судейства.

Тестирование (сдача контрольных нормативов)

Реферат для лиц, временно освобожденных от практических занятий


3.

Волейбол

З1, З2, З3,  У1, У2, У3, У4, У5

Знать научные основы физической культуры и здорового образа жизни. Уметь перемещаться в игре, выполнять подачи, нападающие удары при игре в волейбол. Владеть основами тактики игры. Понимать особенности применения физических упражнений для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Знать правила, терминологию и особенности проведения спортивных игр. Выполнять упражнения из программы спортивных игр. Знать основыми судейства.

Тестирование (сдача контрольных нормативов)

Реферат для лиц, временно освобожденных от практических занятий

4.

Баскетбол

З1, З2, З3,  У1, У2, У3, У4, У5

Знать научные основы физической культуры и здорового образа жизни. Уметь перемещаться в игре, выполнять подачи, при игре в баскетбол. Владеть основами техники броска и тактики игры. Понимать особенности применения физических упражнений для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Знать правила, терминологию и особенности проведения спортивных игр. Выполнять упражнения из программы спортивных игр. Знать основыми судейства.

Тестирование (сдача контрольных нормативов)

Реферат для лиц, временно освобожденных от практических занятий

5.

Общая физическая подготовка

З1, З2, З3,  У1, У2, У3, У4, У5

Знать научные основы физической культуры и здорового образа жизни. Понимать особенности применения физических упражнений для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Знать особенности организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой. Выполнять контрольные требования в соответствии с программой. Уметь обеспечивать помощь и страховку во время выполнения упражнений.

Тестирование (сдача контрольных нормативов)

Реферат для лиц, временно освобожденных от практических занятий

Итого:

З1, З2, З3,  У1, У2, У3, У4, У5

Форма контроля

Оценочные средства промежуточной аттестации

Шкала оценивания

Дифференцированный зачет

Устный дифференциро-ванный зачет

Зачтено (отлично)

Зачтено (хорошо)

Зачтено (удовлетворительно)

Не зачтено (неудовлетворительно)

3. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП СПО

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

ТЕСТИРОВАНИЕ (Контрольные нормативы)

Контрольные упражнения

Пол

Нормативы, баллы

5

4

3

Лёгкая атлетика

Бег 60 м, (сек)

Д

10,0

10,6

11,0

Ю

8,9

    9,4

9,8

Бег 100 м, (сек)

Д

16,5

16,8

17,0

Ю

14,6

15,4

15,9

Бег 500 м, (мин)

Д

2,1

2,2

2,3

Бег 1000 м, (мин)

Ю

3,3

4,05

4,32

Бег 2000 м, (мин)

Д

10,3

11,2

12,05

Бег 3000 м, (мин)

Ю

13,35

14,5

15,4

Прыжок в длину с места, (см)

Д

165

145

140

Ю

220

210

200

Общая физическая подготовка

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

Ю

9

6

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на гимнастической скамейке (кол-во раз)

Д

9

8

7

Бросок набивного мяча 1 кг.  из-за головы (м)

Д

10,5

6,5

5,0

Бросок набивного мяча 2 кг.  из-за головы (м)

Ю

9,5

7,5

6,5

Бег 6 минут

Д

20

18

16

Ю

24

22

20

Челночный бег 3х10 м, (с)

Д

8,4

9,3

9,7

Ю

7,3

8,0

8,3

Волейбол

Верхняя передача двумя руками над собой (кол-во раз)

Д

12

10

8

Ю

15

12

10

Нижняя передача двумя руками над собой (кол-во раз)

Д

12

10

8

Ю

14

12

10

Верхняя передача мяча в парах через сетку (кол-во раз)

Д

15

12

8

Ю

20

15

10

Нижняя подача в баскетбольный  щит (5 попыток) Юноши с синей линии нападения. Девушки с 6,2 метра.

Д

3

2

1

Ю

3

2

1

Баскетбол

Ведение мяча на месте по восьмерке. Каждая ошибка «-» бал.

Д

Из 3-х восьмерок.

Ю

Ведение мяча по восьмерке между 2 стойками на расстоянии 6м (кол-во восьмерок за 30 сек.)

Д

5

4

3

Ю

6

5

4

Штрафной бросок (кол-во раз из 10 попыток)

Д

4

2

1

Ю

5

3

2

Бросок мяча в движении из под щита после ведения 2 шага (кол-во раз из 5 попыток)

Д

Техника выполнения

Ю

Обводка области штрафного броска с обеих сторон с броском в корзину из под щита, (сек.)

Д

14

15

16

Ю

11,6

12

13

Броски с дистанции 4 – 5 м. (кол-во попаданий из 10 бросков)

Д

4

3

2

Ю

5

4

3

Ведение мяча с изменением направления по восьмерке с броском в корзину от плеча одной рукой после 2-х шагов. Попасть обязательно.

Д

17,5

18

18,5

Ю

14,5

15

15,5

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

  • Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

  • Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).

  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

  • Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях фи-зическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

  • Уметь выполнять упражнения:

  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

  • подтягивание на перекладине (юноши);

  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

  • прыжки в длину с места;

  • бег 100 м;

  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

  • тест Купера — 12-минутное передвижение.

РЕФЕРАТ

Реферат представляет собой самостоятельную работу обучающихся по изучению и анализу источников по выбранной теме. Выполнение реферата при проведении промежуточной или текущей аттестации предполагается для лиц, временно (или постоянно) освобожденных от практических занятий.

Подготовка и защита реферата

Защита реферата проводится в форме устного собеседования.

Процедура защиты реферата предполагает ответы на вопросы преподавателя по теме реферата.

Оценивание реферата осуществляется по пятибалльной системе.

Объем реферата – не более 10 стр. Обязательно использование официальных легитимных источников информации, в т.ч. информационных Интернет-ресурсов, опубликованных за последние 10 лет. Оформление реферата осуществляется согласно ГОСТ 7.32-2001. Обязательно наличие титульного листа, вступления, основной части, заключения с выводами и списка использованных источников.

Примерная тематика рефератов:

1. Классификация физических упражнений.

2. Характеристика ациклических и ситуационных движений.

3. Характеристика циклических движений.

4. Общие сдвиги в организме человека при мышечной деятельности.

5. Адаптационные резервы организма.

6. Механизмы проявления и развития силы.

7. Механизмы проявления и развития быстроты и выносливости.

8. Механизмы формирования и совершенствования двигательных навыков.

9. Спортивная работоспособность и ее изменения.

10. Утомление и восстановление.

11. Показатели тренированности организма.

Шкала оценивания и критерии оценки:

Критерии

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

  1. Соответствие содержания реферата заявленной теме, логичность и последовательность в изложении материала.

0,75

1

  1. Грамотная постановка проблемы, корректное изложение смысла основных идей, используемых для раскрытия темы.

0,75

1

  1. Способность к анализу и обобщению информационного материала из литературных источников и Интернет-ресурсов, степень полноты обзора состояния вопроса.

1

2

  1. Наличие авторского заключения, собственных выводов по результатам изучения выбранной темы, обоснованность выводов.

1,5

2

  1. Правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, соблюдение шрифтов, интервалов и т.д.).

0,5

1

Итого:

4,5

7

Соответствие баллов шкале оценивания:

Количество баллов

Оценка обучающегося

6,3 ÷ 7

отлично

5,2 ÷ 6,2

хорошо

4,5 ÷ 5,1

удовлетворительно

менее 4,5

неудовлетворительно

УСТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

Дифференцированный зачет проводится по результатам выполнения контрольных нормативов в соответствующем семестре обучения или выполнения и защиты реферата для лиц, временно (или постоянно) освобожденных от практических занятий. При проведении зачета преподаватель имеет право задать студенту не более двух дополнительных вопросов из примерного перечня вопросов к зачету. Для подготовки ответа на вопросы студенту выделяется не более 0,5 академического часа.

Примерный перечень вопросов к зачету:

1. Определение понятия «спорт», его взаимосвязь с физической культурой.
2. Изменение в опорно-двигательном аппарате под влиянием систематических занятий физическими упражнениями.
3. Физические качества человека:  сила (определение, основные характеристики силы, методика воспитания).
4. Понятие здорового образа жизни, его составляющие.
 5.  Изменения в сердечно-сосудистой системе под влиянием занятий физическими упражнениями.
6.  Физические качества человека: выносливость (характеристика, методика воспитания выносливости).
7. Изменения в дыхательной системе под влиянием систематических физических упражнений.
8. Формирование  двигательного навыка.
9. Физические качества человека: быстрота (характеристика, особенности проявления в физических упражнениях, методика воспитания быстроты).
10. Определение понятия «двигательная активность».
11. Образовательная среда и здоровье студентов.
12. Гибкость человека (основные характеристики, условия развития гибкости в условиях тренировки).
13. Средства физической культуры.
14.  Физическая культура как часть общечеловеческой культуры.
15. Мышечная система человека. Опорно-двигательный аппарат.
16.   Классификация    физических упражнений: динамические и статические, циклические и ациклические.
17.   Внешняя среда и её воздействие на организм человека.
18.  Факторы, определяющие здоровье человека.
19. Работоспособность и влияние на неё различных факторов.
20. Воспитание быстроты.
21.  Общая физическая подготовка, её цели и задачи.
22.  Оптимальная двигательная активность и её воздействие на здоровье и работоспособность человека.
23. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих выносливость человека.
24.  Виды спорта, преимущественно развивающие ловкость человека.
25. Средства физической культуры, обеспечивающие работоспособность человека.
26.  0лимпийские игры (цели, задачи, основные отличия от других видов соревнований).
27.  Воспитание выносливости (средства и методы, основные характеристики видов спорта, система подсчёта результатов).
28.  Методические принципы физического воспитания (перечислить и привести примеры).
29. Воспитание силы в условиях тренировочной деятельности.
30.   Основные задачи лечебной физической культуры.
31. Изменения в состоянии мышечной системы под влиянием физической нагрузки.
32.  Воспитание выносливости (методика и основные характеристики).
33.   Общие основы обучения движениям.
34. Воспитание гибкости (методика, особенности тренировки).
35.  Факторы, определяющие здоровье человека.
36.   Использование словесных и сенсорных методов при обучении движениям
37. Физические качества человека: ловкость (основные характеристики, особенности проявления в различных видах спорта).

38.  Изменение функциональных возможностей организма человека средствами физической культуры.
39.  Негативное влияние алкоголя на здоровье.
40. Изменение показателя частоты сердечных сокращений (ЧСС) человека при физической нагрузке.
41. Воспитание ловкости (координация движений, определение темпа и ритма движения).
42. Методический принцип систематичности в тренировочной деятельности.
 43.  Воспитание гибкости.
44. Основные противопоказания применения массажа и самомассажа.
45. Методический принцип постепенности в тренировочной деятельности.
47. Основы здорового образа жизни (режим дня, вредные привычки и т.д.)
48. Изменение работоспособности в течение учебного дня у студентов
49. Гигиена студента при занятиях физической культурой в домашних условиях (место занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма).
50. Гигиена студента при занятиях физической культурой в вузе (место занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма).
51.  Игровой метод (особенности проведения, задачи и организация.)
52. Примеры повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к некоторым неблагоприятным условиям внешней среды.
53. Методы диагностики состояния здоровья человека.
54. Влияние занятий физическими упражнениями на сердечно сосудистую систему человека.
55.  Средства физической культуры (назвать, дать характеристику).
56. Физические качества человека (дать определение и характеристики)
58. Отрицательные факторы в жизни студентов и пути их преодоления. 
60. Содержание профессионально-прикладной физической культуры, необходимой студенту по IT-специальностям.
61 Понятие о профессиональной усталости.
62. Воспитание физических качеств. Утомление.
63. Форма и условия труда программиста.
64. Основные средства физического воспитания.
65.  Циклические и ациклические упражнения.
66.  Основные задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов.
67. Принцип сознательности и активности при обучении двигательным действиям
68. Физическая культура в профессиональной деятельности программиста.
69. Методические принципы проведения производственной гимнастики.
70. Профилактика профессиональных заболеваний
71. Методы повышения продуктивности умственной деятельности средствами физической культуры.
72. 3адачи профилактики профессиональных заболеваний (на примере профессии программиста).
73. Производственная физическая культура, её цели и задачи.
74. Методика проведения утренней гигиенической гимнастики.
75.  Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей человека.
76. Мотивация здорового образа жизни.
77. Стресс как разрушающий фактор.
78. Факторы поведения человека - причина многих заболеваний.

Шкала оценивания и критерии оценки:

Критерии оценки

Баллы обучающегося

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Уровень усвоения материала, предусмотренного программой


20

44

Умение выполнять задания, предусмотренные программой


20

28

Уровень знакомства с основной и дополнительной литературой, предусмотренной программой


5

7

Уровень раскрытия междисциплинарных связей


2

3

Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания вопроса


5

7

Деловые и волевые качества обучающегося: ответственное отношение к работе, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, контактность


8

11

Итого баллов:


60

100

Соответствие баллов шкале оценивания:

Количество баллов

Оценка обучающегося

90 ÷ 100

отлично

74 ÷ 89

хорошо

60 ÷ 74

удовлетворительно

менее 60

неудовлетворительно

Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета определяются оценками «зачтено (отлично)», «зачтено (хорошо)», «зачтено (удовлетворительно)», «не зачтено (неудовлетворительно)».

«Зачтено (отлично)» – обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, отлично выполнил контрольные нормативы.

«Зачтено (хорошо)» – обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, хорошо выполнил контрольные нормативы.

«Зачтено (удовлетворительно)» – обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий, удовлетворительно выполнил контрольные нормативы.

«Не зачтено (неудовлетворительно)» – обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, не выполнил контрольные нормативы.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Допуск обучающегося к практическим занятиям происходит после прохождения медицинского осмотра и установления медицинской группы (основная, подготовительная, специальная).

Тестирование (выполнение контрольных нормативов) по разделам дисциплины проводится на практических занятиях.

Темы рефератов распределяются между обучающимися, временно (или постоянно) освобожденных от практических занятий, на первом занятии. Готовые рефераты в печатном виде представляются в соответствующие сроки.

В случае невыполнения контрольных нормативов и рефератов в установленные сроки обучающемуся необходимо погасить задолженность по невыполненным заданиям до проведения дифференцированного зачета. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации задолженности определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения.

Перечень вопросов и список учебной литературы для подготовки к зачету предоставляется в начале семестра.

По окончании освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде устного дифференцированного зачета, что позволяет оценить достижение результатов обучения по дисциплине.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!