СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по учебному предмету"Русская литература" 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по учебному предмету"Русская литература" 11 класс»

Приложение 7

Контрольные работы (в форме сочинения)

Критерии оценки сочинений

ОЦЕНКА

Критерий оценивания

2(неудовлетворительно)

ставится за сочинение, в котором не понята и не раскрыта тема, налицо плохое знание текста произведения, преобладают общие фразы, не подтвержденные литературным материалом; изложение носит трафаретный характер или сводится к простому пересказу произведения или учебника, имеются серьезные нарушения последовательности в выражении мыслей, отсутствуют выводы и обобщения.

3(удовлетворительно)

ставится за сочинение, в котором дан в основном правильный, но схематичный ответ на тему или допущены отдельные отклонения от темы, неточности в изложении фактического материала, нарушения последовательности изложения мыслей.

4(хорошо)

ставится за сочинение, дающее в целом правильный и достаточно полный ответ на тему, обнаруживая хорошее знание текста, умение пользоваться литературным материалом, делать необходимые выводы и обобщения, писать правильным литературным языком, но содержащее отдельные неточности в выражении мыслей.

5(отлично)

может быть выставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения, а также умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам, логически последовательно и аргументировано излагать свои мысли, писать правильным и выразительным литературным языком.





Критерии оценки сочинений-рассуждений.



Условия выполнения заданий

Соблюдать композиционные требования к рассуждению, использовать необходимые лексические особенности этого вида работы, использовать личностный подход

Критерии оценки:

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме, демонстрирует отличное знание текста литературного произведения и материалов, привлеченных для раскрытия этой темы (литературоведческих, критических, исторических, философских и т. д.).
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

      

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический стой речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством, достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.



«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Обнаружены односторонность или неполнота в раскрытии темы, недостаточность цитатного материала и аргументации.
4. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
5. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.



«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. В работе заметно тяготение к пересказу, а не анализу.

3. Обнаруживается незнание литературного текста и критического материала.
4. Допущено много фактических неточностей текста.
5. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.
6. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильно словоупотребления.
7. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.



2.1-2.3

Темы сочинений по творчеству И.А.Бунина

  1. Предметная детализация и символика в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

  2. Образ-символ Атлантиды в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

  3. Любовь, красота, память в рассказах И.А.Бунина

4.1- 4-8

Сочинение по творчеству М.Горького

1. Тема веры и безверия в пьесе М. Горького «На дне»

2. Философский спор о правде и человеке в драме М. Горького «На дне».

3. Три правды в пьесе М. Горького «На дне».

4. Философский спор о правде и человеке.

5. Образ Луки в драме М. Горького «На дне».


5.1- 5-9


Сочинение "Мой любимый поэт Серебряного века"


11.1-11.6


Сочинение "Проблема нравственного выбора в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"


13.1-13.2 , 14.1-14.2


Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой и М.И.Цветаевой.

1.М.Цветаева и А.Ахматова как представительницы Серебряного века

.2.Тема Родины в творчестве М. Цветаевой и А.Ахматовой

3.Поэзия М. Цветаевой, А Ахматовой (анализ стихотворения)

4.Мое любимое стихотворение М. Цветаевой, А Ахматовой.



15.1-15.6


Сочинение по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон"

1.В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова, Аксиньи и Натальи (по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»).

2.Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

.3. Женские образы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».

4. «Вечные» темы: человек и история, война и мир, личность и масса в романеМ. А. Шолохова «Тихий Дон».

5. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».

6. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!