| ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ISO 9001:2015: требования к документированию Фонд оценочных средств ФГОС-ППКРС.08.01.26-ДУД.16 | Версия № 3 стр.0 из 22 |
Рег. № ____ Приказ №119/24-ОД От 01.09.2022г. Пересмотрена на заседании педагогического совета ГБПОУ «СТОТиС» Приказ № от Приказ № от Приказ № от | Экз. № __ УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/ «01» сентября 2022 г. | |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации поучебной дисциплине
Система менеджмента качества | Версия № 3 |
ДУД.16 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА, ВКЛЮЧАЯ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ | Введено с «01» сентября 2022г. |
ФГОС – ППКРС.08.01.26-ДУД.16 | Количество листов: 22 |
__________________________________________________________
(название дисциплины/предмета/модуля)
08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем
жилищно-коммунального хозяйства"
код, наименование специальности(ей) / профессии
Холмск
2022 г.
Информационные данные
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ РАЗРАБОТАН – преподавателем профессионального цикла А.А. Суворов.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ соответствует ISO 9001:2015: требования к документированию, в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.
3. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
4.ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1 | - | ЦМК профессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальностей технического профиля ЖКХ |
Экз № 2 | - | Зам. директора по УР |
Экз № 3 | - | Методический кабинет |
Экз № 4 | - | |
Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.01.26"Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства", программы учебной дисциплины ДУД.16 «Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение
Одобрен цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Протокол № ___ от «___»__________ 2022 г.
Председатель цикловой методической комиссии ________________ /_______________/
Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Разработчики: Суворов Андрей Андреевич, преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВучебной дисциплины | 5 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 7 |
2.1 Формы и методы оценивания | 7 |
2.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины | 11 |
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТТЕСТАЦИИ | 20 |
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ, СПРАВОЧНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | 20 |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВучебной дисциплины
Фонд оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплинеДУД.16 «Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение» основной профессиональной образовательной программы по профессии 08.01.26"Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства".
В результате освоения учебной дисциплины ДУД.16 «Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение»обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 08.01.26"Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства"среднего профессионального образования,следующими умениями, знаниями, которые формируют общиекомпетенции:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | -давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; -задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу; - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем; - составлять резюме с учетом специфики работодателя; - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; -оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; -объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры; - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении; - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. | -источники информации и их особенности; -как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации; - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации; - обобщенный алгоритм решения различных проблем; -как происходит процесс доказательства; -выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения; -способы представления практических результатов; -выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов. |
Общие компетенции:
Код компетенции | Формулировка компетенции |
ОК.1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК.2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК.3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК.4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК.5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК.6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК.9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является Дифференцированный зачет.
2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
2.1. Формы и методы оценивания
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | Оценка в рамках промежуточного контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий |
-У1 давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; -У2 аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; -У3 задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу; - У4 составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем; - У5 составлять резюме с учетом специфики работодателя; - У6 применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; - У7 корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; - У8 оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; - У9 объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры; - У10 анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении; - У11 давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. |
Знания: | Экспертная оценка зачетных материалов |
-З1источники информации и их особенности; -З2как происходят процессы получения, преобразования и передачиинформации; - З3возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации; - З4обобщенный алгоритм решения различных проблем; -З5как происходит процесс доказательства; -З6выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения; -З7способы представления практическихрезультатов; |
1 | 2 |
-З8выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов. | |
Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение»соответствует рабочей программе учебной дисциплины и рабочему учебному плану.
Промежуточный контроль освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к дифференцированному зачетуявляются положительные результаты рубежных контролей и выполненные практические работы по курсу дисциплины.
Комплект материалов для оценки сформированности умений изнаний представлен в виде заданий дляпромежуточной аттестации в формедифференцированного зачета.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК, У, З |
РАЗДЕЛ 1ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА | | | Защита практической работы | У1-У11, З1-З8 ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | | |
Тема 1.1 Рынок труда. Сущность и компоненты профессиональной карьеры | Устный опрос Самостоятельная работа | У1, У10, З1-З8 ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | | | | |
Тема 1.2 Социальная защищенность гражданина, работника | Устный опрос Практическая работа №1 Самостоятельная работа | У1, У10, З1-З8 ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | | | | |
Тема 1.3 Способ и источники поиска работы | Устный опрос Практическая работа №2 Самостоятельная работа | У1, У2, У10, З1-З8 ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | | | | |
Тема 1.4 Техника телефонных переговоров | Устный опрос Практическая работа №3 Самостоятельная работа | У1, У4, У6, У7, У10, З1-З8 ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | | | | |
Тема 1.5 Современные подходы к составлению резюме | Устный опрос Практическая работа №4 Самостоятельная работа | У1, У5, У10,З1-З8 ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | | | | |
Тема 1.6 Собеседование | Устный опрос Практическая работа №5 Самостоятельная работа | У1, У3, У4, У6, У7, У10, З1-З8 ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | | | | |
Тема 1.7 Оформление трудовых отношений и адаптация на рабочем месте | Устный опрос Самостоятельная работа | У1, У10, З1-З8 ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | | | | |
Тема 1.8 Профессиональная этика | Устный опрос Практическая работа №6 Самостоятельная работа | У1, У10, З1-З8 ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 | | | | |
| | | | | Дифференцированный зачет | У1-У11, З1-З8 ОК 01 – ОК 06 ОК 09 – ОК 10 |
2.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
При реализации программы учебной дисциплины, преподаватель обеспечивает организацию и проведение итогового контроляиндивидуальных образовательных достижений обучающихся – демонстрируемых обучающимися знаний, умений.
Обучение учебной дисциплине завершается итоговым контролем в форме дифференцированного зачета.
Для итогового контроля преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: термины – для устного ответа; тест.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущей и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится, когда обучающийся:
а) полностью овладел программным материалом
б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности.
в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию преподавателя.
Оценка «хорошо» ставится, когда обучающийся:
а) полностью овладел программным материалом, но отвечает с небольшими затруднениями, вследствие еще недостаточно развитого представления о рынке труда, отношений на рынке;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится, когда обучающийся:
а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных материалов усвоил;
б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;
в) требует постоянной помощи преподавателя (наводящих вопросов)
Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда обучающийся:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью преподавателя.
Оценка «плохо» ставится, когда обучающийся:
Обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ ПРОВОДИТСЯ В ФОРМЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Теоретическое задание дифференцированного зачета
Выучите термины (список терминов выдает преподаватель обучающемуся на предпоследнем учебном занятии)
А
АВТОБИОГРАФИЯ (от греч. сам, жизнь, пишу) — собственное жизнеописание, последовательное изложение человеком фактов жизненного пути.
АНКЕТА- это один из документов, посредством которого осуществляется сбор важных для работодателя сведений о претендентах на ту или иную должность.
АДАПТАЦИЯ (от лат. adaptare — приспособлять) - это ознакомление человека с новой компанией и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры.
В
ВЕЧНЫЕ ПРОФЕССИИ - профессии и специальности, обслуживающие основные потребности человека, которые никогда не исчезают.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА – карьера, которая предполагает подъем на более высокую ступень структурной иерархии.
ВЛАСТНАЯ КАРЬЕРА – карьера, которая связана либо с формальным ростом влияния в организации посредством движения вверх по иерархии управления, либо с ростом неформального авторитета работника в организации
Г
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КАРЬЕРА – карьера, которая представляет собой перемещение работника в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (выполнение роли руководителя временной целевой группы и др.).
Д
ДЕФИЦИТНЫЕ ПРОФЕССИИ - профессии, спрос на которые не удовлетворен.
К
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАРЬЕРА – карьера, которая предполагает профессиональный рост, движение по тарифной сетке той или иной профессии.
КОНФЛИКТ — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Л
ЛОКАЛЬНЫЙ РЫНОК ТРУДА (locallabourmarket) - рынок работ в определенном месте.
ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОСНОВЕ – это лица, самостоятельно осуществляющие деятельность, приносящую доход, не использующие труд наемных работников или использующие его лишь на очень короткий срок (сезонные и случайные работы).
М
МОНЕТАРНАЯ КАРЬЕРА- это повышение уровня вознаграждения работника, а именно: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых социальных льгот.
Н
НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ – это лица, которые заключили письменный трудовой договор, контракт или устное соглашение с руководителем предприятия любой формы собственности либо отдельным лицом об условиях трудовой деятельности, за которую они получают оговоренную при найме оплату наличными деньгами или натурой.
НОРМАЛЬНАЯ КАРЬЕРА – постепенное продвижение человека к вершинам должностной иерархии в соответствии с постоянно развивающимся его профессиональным опытом.
О
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ — сотрудник знакомится с особенностями организационного механизма управления предприятием, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре.
П
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - трудовая деятельность, требующая профессионального обучения, осуществляемая в рамках объективно сложившегося разделения труда и приносящая доход.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ - профессии и специальности, спрос на которые будет возрастать.
ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ КАРЬЕРА – лично выстраиваемый человеком трудовой и жизненный путь на основе его планов, потребностей, способностей, целей.
ПОРТФОЛИО – это один из ресурсов технологии трудоустройства, который представляет собой файловую папку с расположенными в определенном порядке документами.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ АДАПТАЦИЯ — процесс включения работника в новую для него производственную сферу, усвоения им производственных условий, норм трудовой деятельности, установления и расширения взаимосвязей между работником и производственной средой.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ — приспособление к новым физическим и психическим нагрузкам, физиологическим условиям труда.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА – это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе.
Р
РАБОТОДАТЕЛИ – это лица, управляющие собственным частным (семейным) предприятием, фермой, а также лица, занятые профессиональной деятельностью или ремеслом на самостоятельной основе и постоянно использующие труд наемных работников.
РЫНОК ТРУДА - это динамическая система, включающая в себя комплекс социально-трудовых отношений по поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизненные средства, и механизм его самореализации, механизм спроса и предложения, функционирующий на основе информации, поступающей в виде изменений цены труда (заработной платы).
РЕАЛЬНАЯ КАРЬЕРА- это то, что человеку удалось реализовать на протяжении определенного времени, в определенном виде деятельности, в конкретной организации.
РЕЗЮМЕ – это документ, содержащий краткую историю карьеры и описание профессионально важных качеств человека.
С
СКВОЗНЫЕ ПРОФЕССИИ - самые распространенные профессии, по которым рабочие места есть практически на каждом предприятии, в любом учреждении.
СВОБОДНЫЕ ПРОФЕССИИ - профессии и специальности, которые можно реализовать в режиме самозанятости.
СТАТУСНАЯ КАРЬЕРА- это увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы.
СОБЕСЕДОВАНИЕ — это процесс, во время которого представитель предприятия (руководитель, сотрудник кадровой службы, руководитель структурного подразделения, и др.) лично встречается с кандидатом на замещение вакантной должности (либо — сразу с несколькими кандидатами), и общается с ним в течение определенного периода времени.
СКОРОСТНАЯ КАРЬЕРА характеризует стремительное, но все же последовательное должностное продвижение по вертикали организационной структуры.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ — это процесс вживания индивида в социальную среду и превращение ее в сферу его деятельности.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ — одновременно с освоением условий труда работник вступает в процесс социально-психологической адаптации к коллективу организации.
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО (coverletter) - это пояснительное письмо к резюме, в котором соискатель сообщает дополнительные сведения.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАКЕТ - дополнительные социальные блага наемным сотрудникам, обеспечивающих привлекательность данного предприятия.
Т
ТИПИЧНАЯ КАРЬЕРА – достижение вершин профессионализма, признания в профессиональном сообществе, занятие высшего должностного статуса в организационной структуре связано с воспроизведением полного цикла профессиональной жизни человека и последовательным изменением должностного статуса в организации.
Ц
ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА – карьера, под которой понимают движение к руководству организации.
Э
ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ (рабочая сила) есть часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Численность экономически активного населения включает занятых и безработных и измеряется по отношению к обследуемому периоду.
ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕАКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ – население, которое не входит в состав рабочей силы, включая лиц младше возраста, установленного для измерения экономически активного населения.
Тестовое задание дифференцированного зачета
Безработица – это …
а. социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти работу;
б. экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения не хочет работать;
в. социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти работу и становится резервной армией труда
Специально разработанная система, которая реализует материальное обеспечение граждан в старости – это …
а. пенсионное страхование;
б. медицинское страхование;
в. социальное страхование
К обязательным пунктам в резюме не относится …
а. сведения об образовании;
б. сведения о путешествиях за границу;
в. сведения о месте жительства
Перечислите правильную последовательность этапов профессиональной карьеры:
а. предварительный этап, этап становления, этап продвижения, этап сохранения, этап завершения
б. предварительный этап, этап продвижения, этап становления, этап сохранения, этап завершения
в. предварительный этап, этап продвижения, этап сохранения, этап становления, этап завершения
Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции – это …
а. трудовые отношения
б. деловые отношения
в. личные отношения
Что недопустимо на самопрезентации при трудоустройстве:
а. наличие сумки
б. яркий макияж
в. отсутствие пиджака
Приведите пример невербального общения:
а. крик
б. словосочетание
в. мимика
Письменная форма опроса, осуществляемая при помощи специально составленных анкет и происходящая без непосредственного контакта исследователя с респондентом – это …
а. интеллектуальный тест
б. анкетирование
в. наблюдение
Перечислите виды адаптации:
а. психологическая, профессиональная, социальная, структурная
б. психологическая, профессиональная, социально-психологическая, функциональная
в. психофизическая, профессиональная, социально-психологическая, организационная
Перечислите правильную структуру резюме:
а. анкетные данные, сведения об образовании, качества личности, дополнительные сведения (увлечения, хобби)
б. анкетные данные, сведения об образовании, опыт работы, качества личности, дополнительные сведения (увлечения, хобби)
в. сведения об образовании, опыт работы, анкетные данные, качества личности, дополнительные сведения (увлечения, хобби)
11. Устная форма ответов на вопросы, осуществляемая при помощи непосредственного контакта исследователя с респондентом – это …
а. опрос
б. анкетирование
в. наблюдение
12. Формой материального вознаграждения за труд является:
а. рента
б. процент по вкладу
в. заработная плата
13. Под рынком труда понимают:
а. куплю и продажу товаров и услуг
б. общественные отношения, связанные с наймом и предложением рабочей силы
в. рынок сырья, материалов, товаров и услуг, ценных бумаг
14. К невербальным средствам общения не относятся:
а. движения рук, головы, ног, туловища, походка, жесты, прикосновение, пожатие руки
б. речь
в. организация пространства (дистанция) и времени
15. Способствуют созданию благоприятной атмосферы для деловой беседы:
a. подробный рассказ автобиографии
б. обращения к собеседнику по имени-отчеству
в. долгое обдумывание над ответом
16. Профессиональное самоопределение это:
а. получение должностных привилегий
б. осознание человеком культуры
в. выбор профессии
17. Что повышает привлекательность резюме?
а. красочное оформление с использованием множества шрифтов и стилей
б. энергичные глаголы, указывающие на активность соискателя: сделал, получил, освоил рабочее место
в. конкретность (указание точных и конкретных целей)
Критерии оценки:
5 «отлично» - правильный ответ на 15-17 вопросов
4 «хорошо» - правильный ответ на 11-14 вопросов
3 «удовлетворительно» - правильный ответ на 8-10 вопросов
2 «неудовлетворительно» - менее 7 правильных ответов
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
№ вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа |
1 | В | 11 | А |
2 | А | 12 | В |
3 | Б | 13 | Б |
4 | А | 14 | Б |
5 | А | 15 | Б |
6 | Б | 16 | В |
7 | В | 17 | В |
8 | Б | | |
9 | В | | |
10 | Б | | |
3. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТТЕСТАЦИИ:
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда, включая деловое общение»;
методические указания и контрольные задания для индивидуального проектного задания.
4. ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ, СПРАВОЧНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная учебная литература:
1)Усов, В. В. Деловой этикет: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования]/ В. В. Усов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 400 с.
Дополнительная учебная литература:
1)Родыгина, Н. Ю. Этика деловых отношений: [учебник и практикум для СПО]/ Н. Ю. Родыгина. - М.: Юрайт, 2018. - 431 с. - (Проф. образование)
Лист согласования
Одобрено: | Согласовано: |
Заведующая библиотекой | Заместитель директора по УР |
Должность | Должность |
Кошелева Н.Н. | Панькова Л.С. |
Подпись | Ф.И.О. | Подпись | Ф.И.О. |
«___»________20__г. | | «____»________20__г. | |
Дата | | Дата | |
| Руководитель службы качества |
Должность |
Заместитель директора по НМР Сафина В.Г. |
Подпись | Ф.И.О. |
«___»________20__г. | |
Дата | |
Лист регистрации изменений
№ изменения | Номера листов | Ф.И.О. и подпись лица, внесшего изменения | Дата внесения изменений |
Изменен-ных | Заменен-ных | Новых | Аннулированных |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |