Просмотр содержимого документа
«"Фонд оценочных средств итоговой контрольной работы по математике для 3 класса"»
Фонд оценочных средств по математике для 3 класса
Контроль за уровнем достижений обучающихся по математике проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.
Критерии оценивания
«5» – 85-100 баллов;
«4» – 65-84 баллов;
«3» – 35-64 баллов;
«2» –34 и менее баллов.
Критерии оценивания для обучающихся ОВЗ (ЗПР)
«5» – 75-100 баллов;
«4» – 55-74 баллов;
«3» – 30-54 баллов;
«2» –29 и менее баллов.
В 1 классе принята безоценочная система
Особенности организации контроля по математике
Специфичность содержания предмета "Математика", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Контрольные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми.
Измерители качества выполнения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
устные ответы обучающихся,
письменные работы,
тесты,
контрольные работы,
административные контрольные работы.
Итоговая контрольная работа
Цель: проверить уровень знаний, умений и навыков на конец 3 класса
Вариант 1 1. Вычисли 75 : 5= 203 ∙ 4= 34 : 5= 33 : 3= 900 : 30= 213 : 7= 23 ∙ 4= 760 : 4= 305 : 10= 2.Выполни вычисления в столбик 345+276= 819:3= 610-345= 134∙4= 3. Реши задачу В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов сделали? 4.Задача Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь. 5. Сравни, поставь знаки 1 кг…532г 5м 2дм… 25 дм 1 сут. … 23 ч 3дм² …200 см² 6 дм 3 см…630 мм 3 ч … 120 мин | Вариант 2 1. Вычисли 105:7= 305 ∙ 3= 53 : 7= 66:6= 100 : 50= 243 : 8= 28∙4= 960 : 4= 405 : 10= 2.Выполни вычисления в столбик 438+178= 714:3= 712-333= 158∙3= 3. Реши задачу С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось? 4.Задача Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см меньше. Найди его периметр и площадь. 5. Сравни, поставь знаки 300г… 1 кг 6м 3дм…66дм 2 сут. …40 ч. 6дм²…600 см² 3дм 2 см…320 см 100 мин … 1 ч |
Критерии оценивания Итоговой контрольной работы
№ задания | Решение | Количество баллов |
1 | 1 вариант | 2 вариант | |
75 : 5= 15 203 ∙ 4= 812 33 : 3=11 900 : 30= 30 23 ∙ 4=92 760 : 4= 190 34 : 5=6 (ост.4) 213 : 7= 30 (ост.3) 305 : 10=30 (ост.5) | 105:7=15 305 ∙ 3= 915 66:6=11 100 : 50= 2 28∙4=112 960 : 4= 240 53 : 7=7 (ост.4) 243 : 8=30 (ост.3) 405 : 10=40 (ост.5) | По 1 баллу –за правильное решение каждого действия |
Максимальный балл за 1 задание | 9 баллов |
2. | 345+276=621 819:3=273 610-345=265 134∙4=536 | 438+178= 616 714:3=238 712-333=379 158∙3=474 | По 1 баллу –за правильное решение каждого действия 1 балл за правильное оформление записи |
Максимальный балл за 2 задание | 8 баллов |
3 | 1 действие : 115+68= 183 (г.) - всего | 1 действие : 345+258 = 603 (кг.) – с двух грядок всего | 1 балл – за правильный выбор действия; 1балл – за правильный результат; 1 балл – за пояснение. |
2 действие: 183:3 = 61 (б.) – сделали | 2 действие: 603:9=67 (м.)- потребовалось | 1 балл – за правильный выбор действия; 1балл – за правильный результат; 1 балл – за пояснение. |
Ответ: 61 букетов сделали. | Ответ: 67 мешков потребовалось | 1 балл (допускается иная формулировка ответа) |
(115+68):3 = 61 (б.) – сделали Допускается запись решения выражением, обоснованно приводящая к верному ответу. | (345+258):9= 67 (м.) – потребовалось Допускается запись решения выражением , обоснованно приводящая к верному ответу. | 3 балла – за правильный выбор выражения; 3балла – за правильный результат; 1 балл-за правильно написанный ответ. |
Максимальный балл за 3 задание | 7 баллов |
4 | 6+2=8(см.)- длина прямоугольника Pпр =( 6+8) ∙ 2 = 28 (см) Sпр= 8 ∙ 6 = 48 (см2) Допускается иной способ нахождения периметра , приводящий правильному ответу | 7-2 =5 (см.)- ширина прямоугольника Pпр = (5+7) ∙ 2 = 24 (см) Sпр=7 ∙ 5 = 35 (см2) Допускается иной способ нахождения периметра , приводящий правильному ответу | по 1 баллу - за правильный выбор действия максимальный балл-3 1 балл- за пояснение по 1 баллу -за правильный ответ максимальный балл-3 |
| Ответ: Рпр=28см, Sпр= 48 см2 | Ответ: Рпр=24 см, Sпр= 35 см2 , | 1 балл (допускается иная формулировка ответа) |
| Максимальный балл за 4 задание | 8 баллов |
5 | 1 кг 532г 5м 2дм 25 дм 1 сут 23 ч 3дм² 200 см² 6 дм 3 см = 630 мм 3 ч 120 мин | 300 г 6м 3дм 2 сут. 6дм² = 600 см² 3дм 2 см 100 мин 1 ч | по 1 баллу-за правильный выбор знака |
| Максимальный балл за 5 задание | 6 баллов |
| ИТОГО | 38 баллов |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 38.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–12 | 13-24 | 25-31 | 32-38 |
Система оценивания выполнения всей работы для обучающихся ОВЗ (ЗПР)
Максимальный балл за выполнение работы − 38.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–10 | 11-20 | 21-28 | 29-38 |