СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств изо»



«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

_________/ Е.Н.Садыгова /


Протокол № 1

от «___» августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО»

Заместитель руководителя МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

_________/Т.А.Салтыкова/


от «___» _____ 2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

_________/Э.В. Игошин/


Приказ № ____

от «___» _____ 2021г.





ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(1-4 КЛАССЫ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2020 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД





Составитель рабочей программы:

Методическое объединение учителей начальных классов

МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»













Нижневартовск, 2021г.

Пояснительная записка

На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по изобразительному искусству. Оценка по изобразительному искусству должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета.

Контроль за уровнем достижений учащихся по изобразительному искусству проводится в форме:

 практических (индивидуальных) работ;

 устных ответов,

 тестовых заданий.


1 класс.

В первом классе система оценивания является безотметочной.


2 класс.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- цвета радуги по порядку;

-известных русских художников;

-свойства акварели, гуаши, масляных красок;

-тёплые и холодные цвета;

-основные три цвета;

-как правильно смешивать цвета;

-понятия графика, живопись, скульптура;

-отличие восковых мелков от пастели;

Должны уметь:

-рисовать радугу;

-смешивать цвета;

-отличать тёплые цвета от холодных;

-пользовать акварелью, гуашью;

-различать виды искусства;


Планируемые результаты:

- учащиеся научатся работать самостоятельно;
-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
-планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Распределение заданий по проверяемым предметным способам действий:

Итоговая работа

Базовый уровень: 5 заданий (А1- А5) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ ), максимальный балл за каждое задание – 1 балла.

Уровень средней сложности: 2 задания (В1-В2 ) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ), максимальный балл за каждое задание – 2 балла.

Уровень повышенной сложности: 2 задания (С1- С2) краткого ответа на вопрос - максимальный балл за каждое задание – 3 балла.


Критерии оценивания, шкала выставления отметок.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла , уровня С – в 3 балла.

80 – 100% - от максимального количества баллов – оценка «5»

60- 79% - оценка «4»

50 – 59 - оценка «3»

Менее 50% - оценка «2»



Инструкция по выполнению работы.

Итоговые тесты представлены в двух вариантах и выполняются в течение целого урока (45 минут).

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности.

Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в задания уровня С - краткий ответ на вопрос.

Желаем удачи!


ОБРАЗЕЦ

Итоговая работа


Вариант 1


А1. Цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и …

  1. розовый 3) фиолетовый

  2. бордовый 4) бирюзовый


А2. Человек, занимающийся изобразительным искусством

  1. поэт 3)композитор

  2. художник 4)писатель


А3. Нежная прозрачная краска, работая с ней необходимо использовать много воды

  1. гуашь 3)пастель

  2. масляные краски 4)акварель


А4. И.Левитан – это

  1. художник 3)писатель

  2. поэт 4)композитор


А5. К тёплому цвету относится

  1. синий 3) жёлтый

  2. голубой 4)фиолетовый


В1. При смешивании двух цветов жёлтого и синего получится

  1. оранжевый 3) зелёный

  2. фиолетовый 4) чёрный


В2. Какая группа цветов основная:

1) оранжевый, фиолетовый, голубой

2) синий, оранжевый, бежевый

3) жёлтый, зелёный, голубой

4) синий, красный, жёлтый



С1.Рисунки тушью, карандашом или углём называются ___________________


С2. Мягкий мелок, бархатистый – это _________________________


Вариант 2.

А1. Цвета радуги: оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и …

1)красный 3) коричневый

2)бордовый 4) бирюзовый


А2. Выбери инструмент, который необходим художнику

  1. скрипка 3) кисть

  2. ноты 4) ножницы


А3. Изображение в объёме называется

  1. живопись 3)пейзаж

  2. скульптура 4)графика


А4. В. Васнецов – это

1)художник 3)поэт

2)композитор 4)писатель


А5. К холодному цвету относится

  1. жёлтый 3)красный

  2. оранжевый 4)синий


В1. При смешивании двух цветов жёлтого и красного получится

  1. фиолетовый 3) бордовый

  2. оранжевый 4)зелёный


В2. Какая группа цветов основная:

1) оранжевый, фиолетовый, голубой

2) синий, оранжевый, бежевый

3) синий, красный, жёлтый

4) жёлтый, зелёный, голубой



С1. Изображения, выполненные гуашью, масляными густыми красками , называются _____________________


С2. Твёрдые мелки, при рисовании на них надо сильно нажимать ______________



Ключи к итоговой работе

варианта

А1

А2

А3

А4

А5

1

3

2

4

1

3

2

1

3

2

1

4



варианта

В1

В2

1

3

4

2

2

3







варианта

С1

С2

1

графика

пастель

2

живопись

восковой мелок


3 класс.


Практическая (индивидуальная) работа

Критерии оценивания

Оценка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Оценка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

Оценка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.


Устный ответ

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Критерии оценивания

Оценка «5» — ученик полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» — ученик в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «3» — ученик не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» — ученик полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


ОБРАЗЕЦ

Тест по теме «Искусство на улицах твоего города».

1. Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5

б) 7

в) 9

г) 13

 

 2. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж

б) бытовой

в) анималистический

г) натюрморт

 

3. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика

б) скульптура

в) кино

г) живопись

 

4. Рисунок, выполненный карандашом, углѐм, тушью или краской одного цвета, относят к ______________________________________________________________

 

5. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый

б) красный

в) синий

г) зелёный

 

6. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) архитектура

б) интерьер

в) графика

г) композиция

 

7. Назови жанры изобразительного искусства. ________________________________________________________

 

8. Как называется изображение, сопровождающее текст в книге? ____________________________________________________________

 

9. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений искусства, научных коллекций, образцов промышленности называется

__________________________________________________________________

 

10. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт

б) палитра

в) пастель

г) акварель

 

11. Портреты бывают:

а) детские, семейные, парадные, миниатюрные, автопортрет, камерный

б) классные

в) солдатские

г) радужные

 

12. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж

б) портрет

в) этюд

г) натюрморт

 

13. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проѐм?

а) живопись

б) витраж

в) мозаика

г) скульптура

 

14. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент

б) репродукция

в) аппликация

г) колорит

 

15. Приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным повторением – это…

а) шаблон

б) штамп

в) трафарет

 

16. Переплет - это…

а) твердая книжная обложка

б) первый лист в книге

в) лист, который открывает каждый раздел книги

 

17. Какие памятники называют «памятниками архитектуры»? ____________________________________________________

 

18. Какие краски надо выбрать для изображения номера клоуна? __________________________________________________________

 

19. Почему краеведческих музеев создано больше всего? ____________________________________________________________

 

20. Что такое «оригинал» картины?

__________________________________________________________________

 

 

Критерии оценивания

5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;

4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;

3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;

2 — «неудовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.



4 класс.

ОБРАЗЕЦ

Тест

«Истоки родного искусства»

1. Что такое пейзаж?

а) изображение животных

б) изображение природы

в) изображение человека

г) изображение цветов


2. Какие бывают пейзажи?

а) морские

б) деревенские

в) лесные

г) музыкальные


3. Из чего строили дома в старину?

а) из глины

б) соломы

в) из дерева

г) из кирпича


4. Что стояло на самом видном месте в деревне?

а) изба

б) амбар

в) церковь

г) баня


5. От какого слова произошло слово «город»?

а) огород

б) городить

в) отгораживаться

г) горожане


6. Где строили древние города?

а) на высоких холмах

б) в глухих лесах

в) в широком поле

г) на островах


7. Какая страна называется «Страной восходящего солнца»?

а) Китай

б) Индия

в) Россия

г) Япония


8. Как называется Японский храм?

а) собор

б) церковь

в) пагода

г) минарет


9. Отметь названия жилищ народов Севера.

а) иглу

б) хата

в) яранга

г) дом

д) чум

е) изба


10. Отметь черты присущие готическому собору:

а) высота

б) полумрак

в) витраж

г) арки


11. Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов?

а) материнство

б) отцовство

в) природа


12. Когда к человеку приходит мудрость души?

а) в детстве

б) в юношестве

в) в старости


13. В чём заключается самая высокая цель искусства?

а) помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания

б) передать красоту природы во всём её многообразии

в) показать историю разных народов


14. Какие цвета бывают в картинах, на которых изображены праздники?

а) холодные

б) красочные


15. Вспомни знакомые тебе народные праздники:

_____________________________________________________________

18