СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств. ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств. ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК.»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «КАМЕНСК–УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебно-производственной работе

_______ Т.А. Исакова

подпись инициалы, фамилия

20 апреля 2022 г.




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

преподавателя Т.И.Балдиной

инициалы, фамилия


Дисциплина: ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК.

основной образовательной программы
среднего профессионального образования –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности


09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ



Составлен на основании рабочей программы, утверждённой 19.04.2022 г.

Рассмотрен на заседании цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

20 апреля 2022 г. Протокол №11

Председатель ЦК ________________________/А.Н.Аркушина ____

подпись инициалы, фамилия












г. Каменск-Уральский, 2022






СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта фондов оценочных средств

  1. Область применения

  2. Объекты оценивания – результаты освоения оуд

  3. Формы контроля и оценки результатов освоения оуд

  4. Система оценивания в текущем контроле и промежуточной аттестации

  1. Промежуточная аттестация по ОУД

  1. Сертификация экзамена











































I Паспорт фонда оценочных средств

1. Область применения

Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОУД.01.Русский язык и литература. Русский язык. К основной образовательной программе среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование.

Объем часов на аудиторную нагрузку по ОУД.01 78 часов.

2. Объекты оценивания – результаты ОУД.01

ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование.

личностных:

-воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

-понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

-осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского

языка как явления национальной культуры;

-формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных

высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

-владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

-владение языковыми средствами -умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

-применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

-сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

-сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

-владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

-владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

-сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

-сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

-способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

-владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

-сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


Вышеперечисленные результаты освоения учебной дисциплины направлены на формирование у студентов следующих общих компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе, команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


3. Формы контроля и оценки результатов освоения ОУД

В соответствии с учебным планом специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование на основе рабочей программы ОУД.01.Русский язык и литература. Русский язык предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль результатов освоения ОУД.01.Русский язык и литература. Русский язык в соответствии с рабочей программой и происходит при использовании такой формы контроля, как:

- проверка выполнения практических работ студентов.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются другие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий, проверка составленных тестов и кроссвордов по отдельным темам.


Перечень практических работ:

Практическая работа №1. Освоение общих закономерностей лингвистического анализа. Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке

Практическая работа №2.Выполнение фонетического, орфоэпического и графического анализа слова.

Практическая работа №3.Изучение лексического значения слова, однозначности и многозначности слов. Исследование лексических и фразеологических единиц — выведение алгоритма лексического анализа

Практическая работа №4. Изучение лексического и фразеологического анализа слова. Изучение лексических синонимов, антонимов, омонимов.

Практическая работа №5. Анализ значения морфем и их функций в тексте. Составление текстов с использованием однокоренных слов, слов одной структуры

Практическая работа №6. Выполнение морфемного, словообразовательного, этимологического анализа слова.

Практическая работа №7. Выполнение упражнений на правописание безударных гласных, входящих в чередование.

Практическая работа №8. Выполнение упражнений по теме « Правописание гласных после шипящих и ц».

Практическая работа №9. Выполнение упражнений по теме «Правописание приставок пре-, при-».

Практическая работа №10. Выполнение упражнений по теме «Правописание приставок на з- и с-».

Практическая работа №11. Выполнение упражнений по теме «Правописание Ъ и Ь знака».

Практическая работа №12. Изучение морфологических признаков. Выполнение упражнений на правописание не с существительными.

Практическая работа №13. Изучение значения, морфологических признаков. Изучение разрядов прилагательных, суффиксов прилагательных.

Практическая работа №14. Выполнение упражнений на правописание прилагательных.

Практическая работа №15. Изучение значения и признаков числительных. Изучение разрядов, склонений числительных. Выполнение упражнений на правописание числительных.

Практическая работа №16. Изучение значения, разрядов. Написание неопределенных и отрицательных местоимений. Выполнение упражнений на правописание местоимений.

Практическая работа №17. Изучение морфологических признаков, синтаксической роли. Выполнение упражнений на правописание глаголов.

Практическая работа №18. Изучение категории наклонения, лица, числа, рода, времени. Спряжение глаголов.

Практическая работа №19. Изучение морфологических признаков. Изучение синтаксической роли. Изучение суффиксов причастий. Выполнение упражнений на правописание причастий.

Практическая работа №20. Изучение значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Вид деепричастия. Правописание деепричастий.

Практическая работа №21. Изучение значения, морфологических признаков. Правила написания наречий.

Практическая работа №22. Выполнение упражнений на правописание наречий.

Практическая работа №23. Изучение понятия «Служебные части речи». Изучение перехода в предлоги других частей речи (понятие «производные предлоги»). Правописание союзов.

Практическая работа №24. Изучения понятия о частицах, отличие от других частей речи, написание. Изучение роли междометий в речи, знаки препинания.

Практическая работа №25. Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Выполнение упражнений по теме.

Практическая работа №26. Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Анализ ошибок и недочетов в построении простого предложения. Выполнение упражнений по теме.

Практическая работа №27. Односоставное предложение. Виды предложений. Полные и неполные предложения. Выполнение упражнений по теме.

Практическая работа №28. Синтаксис осложненного предложения. Предложения с однородными членами, знаки препинания. Выполнение упражнений.

Практическая работа №29. Изучение понятий об обособлении. Обособление согласованных и несогласованных определений, приложений, обстоятельств.

Практическая работа №30. Изучение обращения, вводных слов, вводных предложений. Знаки препинания.

Практическая работа №31. Изучение понятия о сложном предложении. Выполнение разбора предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Практическая работа №32. Изучение понятия о сложноподчиненном предложении. Знаки препинания. Виды придаточных предложений. Выполнение разбора предложений.

Практическая работа № 33. Изучение понятия о бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания. Выполнение упражнений.

Практическая работа №34. Изучение понятия о прямой и косвенной речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.

Практическая работа №35. Изучение синтаксической основы русской пунктуации. Изучение основных правил употребления знаков препинания.

Практическая работа №36. Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.

Практическая работа №37. Изучение понятий о стилистике и основных видах речи.

Практическая работа №38. Выполнение упражнений по морфологии.

Практическая работа №39. Выполнение упражнений по синтаксису, пунктуации.









Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки результатов обучения.



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знает:

- связь языка и истории, культуры русского языка и других народов

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения


91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль: Текущий контроль педагога в форме оценки устного ответа, выполнении тестов. Промежуточная аттестация: в форме экзамена по дисциплине.

Умеет:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка


91-100% правильных действий - оценка 5 (отлично)

71-90% правильных действий - оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных действий - оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных действий - оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль: Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических работ.

Промежуточная аттестация:

в форме экзамена по дисциплине.



3.2 Форма промежуточной аттестации.

Форма аттестации – экзамен

Краткая характеристика оценочных материалов:

Оценочные материалы представляют собой двадцать девять билетов по дисциплине ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык. Каждый билет включает в три вопроса: первый и второй – теоретические, третий является практическим, относящимся к одному из теоретических вопросов.

Билеты по дисциплине ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык

Билет №1

1 вопрос. Дайте определение сложносочиненного предложения. Представьте виды сложносочиненного предложения.

2 вопрос. Дайте определение предлога. Раскройте особенности правописания предлогов.

3 вопрос. Объясните правописание предлогов.

(В) продолжени (и,е) сезона, (в) течени(и,е) реки, показался (из) (за) реки, (по)(над) берегом, (в)следстви(и,е) засухи, (в)виду сложившихся обстоятельств, положить деньги (на)счет, договориться (на)счет доклада, классный час (в)место урока, (в)течен(и,е) недели.

Билет №2

1 вопрос. Раскройте понятие языковой нормы, приведите примеры.

2 вопрос. Сформулируйте определение «союз». Охарактеризуйте разряды союзов.

3 вопрос. Охарактеризуйте союзы по происхождению, структуре, значению в данных предложениях.

Когда я был маленький, я очень любил мороженное.

Чтобы увидеть закат, нужно взобраться на гору.

Билет №3

1 вопрос. Объясните правописание одной и двух «н» в причастиях. Приведите примеры.

2 вопрос. Сформулируйте определения «синонимы», «антонимы», «омонимы». Приведите примеры употребления в текстах.

3 вопрос. Объясните употребление одной и двух «н» в приведенных словосочетаниях с причастиями.

Корчева(н,нн)ый участок, избалова(н,нн)ые судьбой, избалова(н,нн)ы судьбой, замороже(н,нн)ое мясо, ошибка исправле(н,нн)а, краше(н,нн)ая дверь, покраше(н,нн)ая дверь, краше(н,нн)ая краской дверь, некраше(н,нн)ая дверь, дверь покраше(н,нн)а, рискова(н,нн)ый поступок.

Билет №4

1 вопрос. Дайте определение сложноподчиненного предложения. Представьте виды придаточных предложений в составе сложноподчиненных предложений.

2 вопрос. Раскройте особенности раздела языкознания «Словообразование». Расскажите об основных способах словообразования.

3 вопрос. Определите способы образования слов.

Подснежник, беленький, лесостепь, зарплата, сверхмощный, блестевший.

Билет №5

1 вопрос. Дайте определение сложного предложения. Расскажите о видах сложного предложения. Приведите примеры на каждый вид.

2 вопрос. Дайте определение морфемы. Продемонстрируйте порядок морфемного разбора.

3 вопрос. Выполните морфемный разбор слов.

Полноводность, деспотически, прямоугольник, упрощено, управление, лесоразработки, отдышаться, соединительный, работник, блестевший.

Билет №6

1 вопрос. Дайте определение бессоюзного сложного предложения. Расскажите о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении.

2 вопрос. Объясните чередование гласных е-и в корнях слов.

3 вопрос. Объясните употребление чередующихся гласных е-и в корнях слов.

Уб..раю комнату – уб..ру комнату, раст..реть сахар в ступке – раст..рать сахар в ступке, разж..гать костер – разж..чь костер, зам..реть от восторга - зам..рать от восторга.

Билет №7

1 вопрос. Дайте определение вводных конструкций. Охарактеризуйте основные значения вводных слов.

2 вопрос. Объясните чередование гласных а-о в корнях раст(ращ) – рос, скак – скоч, лаг – лож, кас – кос.

3 вопрос. Объясните употребление чередующихся гласных а-о в корнях слов.

Р..астение ,выск..чка, пол..жить, к..сательная, прик..сновение, нар..щение, проск..кать, сл..гаемое, разл..жить, р..сти, зар..сли.

Билет №8

1 вопрос. Дайте определение односоставных предложений. Представьте виды односоставных предложений. Приведите примеры.

2 вопрос. Дайте определение имени существительному. Расскажите о правописании не с существительными.

3 вопрос. Определите выбор слитного, раздельного написания не с существительными.

(Не)удача; (не)ленность, а (не)умение; (не)знание, а информация; (не)годование; (не)друг; (не)верность; он говорил (не)правду, а ложь; (не)доумение, (не)доброжелательность.

Билет №9

1 вопрос. Представьте стили русского литературного языка.

2 вопрос. Дайте определение словосочетания. Расскажите о видах синтаксической связи в словосочетаниях. Приведите примеры.

3 вопрос. Определите виды синтаксической связи в словосочетаниях: добрый человек, шкаф для одежды, правильно поступил, правильный поступок, быстро бежать, раннее утро.

Билет №10

1 вопрос. Дайте определение вводных конструкций. Охарактеризуйте основные значения вводных слов.

2 вопрос. Рассказать о правописание приставок пре- и при-.

3 вопрос. Обосновать выбор приставки пре- и при-.

Давать пр..сягу, пр..небрежение, пр..вокзальная площадь, пр..увеличить, пр..открыть, пр..вращать, пр..брежный, пр..ключения, всеобщее пр..знание, пр..прятать, пр..станище, пр..граждать дорогу, пр..стройка к дому.

Билет №11

1 вопрос. Сформулируйте определения «синонимы», «антонимы», «омонимы». Приведите примеры употребления в текстах.

2 вопрос. Дайте определение предлога. Раскройте особенности правописания предлогов.

3 вопрос. Объясните правописание предлогов.

(В) продолжени (и,е) сезона, (в) течени(и,е) реки, показался (из) (за) реки, (по)(над) берегом, (в)следстви(и,е) засухи, (в)виду сложившихся обстоятельств, положить деньги (на)счет, договориться (на)счет доклада, классный час (в)место урока, (в)течен(и,е) недели.

Билет №12

1 вопрос. Дайте определение словосочетания. Расскажите о видах синтаксической связи в словосочетаниях. Приведите примеры.

2 вопрос. Дайте определение наречия. Расскажите о правописании не с наречиями.

3 вопрос. Определите написание не с наречиями.

(Не)быстро, а медленно; (не)хорошо; (не)хорошо, а плохо; (не)чаянно; вовсе (не)близко; (не)лепо; далеко (не)безралично.

Билет №13

1 вопрос. Дайте определение имени существительному. Охарактеризуйте существительные по значению.

2 вопрос. Дайте определение односоставных предложений. Представьте виды односоставных предложений.

3 вопрос. Определите виды односоставных предложений.

Беги за мной. Ветром унесло крышу. Завтра принесут квитанцию. Вот и утро.

Билет №14

1 вопрос. Перечислите и охарактеризуйте основные разделы языкознания.

2 вопрос. Объясните чередование гласных а, о в корнях гар – гор, клан – клон, твар – твор, зар – зор, плав – плов.

3 вопрос. Определите выбор гласной в корне.

Притв..риться спящим, скл..нение глагола, заг..релая девушка, распл..влять металл, оз..рить солнцем, великое тв..рение.

Билет №15

1 вопрос. Расскажите о второстепенных членах предложения. Дайте определение, приведите примеры.

2 вопрос. Правописание о, е после шипящих.

3 вопрос. Определите написание о, е в словах.

Медвеж..нок, ш..коладный, пунц..вые губы, ч..рный цвет, прич..ска, ч..лка, обж..ра, ш..рох, крыж..вник, произош..л подж..г, прож..г скатертьм, ч..порный, идти с отц..м, печ..ные груши, собач..нка, холщ..вый меш..к.

Билет №16

1 вопрос. Дайте определение фразеологизмов. Охарактеризуйте основные свойства фразеологизмов.

2 вопрос. Сформулируйте определение «союз». Охарактеризуйте разряды союзов.

3 вопрос. Охарактеризуйте союзы в предложениях.

В деревне весну ждут, потому что она несет тепло и солнце.

Или он увидел, или он услышал?

Билет №17

1 вопрос. Расскажите о постановке знаков тире между подлежащим и сказуемым. Приведите примеры.

2 вопрос. Дайте определение фонетике. Расскажите о порядке фонетического разбора.

3 вопрос. Выполните фонетический разбор слов ВЬЮГА, КОРАБЛЬ.

Билет №18

1 вопрос. Дайте определение односоставных предложений. Представьте виды односоставных предложений. Приведите примеры.

2 вопрос. Дайте определение причастия. Расскажите о правописании не с причастиями.

3 вопрос. Определите написание не с причастиями.

(Не)доумевающий, (не)выполненное мною задание, вовсе (не)обуманное решение, (не)решенный пример, пример (не)решен, (не)доваренный рис.

Билет №19

1 вопрос. Дайте определение числительного. Представьте разряды числительного по значению.

2 вопрос. Дайте определение простого предложения. Представьте структуру простого предложения.

3 вопрос. Охарактеризуйте структуру простых предложений.

Мир опустел. Становилось всё виднее и виднее.

Билет №20

1 вопрос. Дайте определение словосочетания. Расскажите о видах синтаксической связи в словосочетаниях. Приведите примеры.

2 вопрос. Расскажите о степенях сравнения наречий.

3 вопрос. Образуйте степени сравнения наречий.

Легко, хорошо, настежь.

Билет №21

1 вопрос. Представьте стили русского литературного языка.

2 вопрос. Дайте определение имени прилагательного. Расскажите о правописании не с прилагательными.

3 вопрос. Определите написание не с прилагательными.

(Не)настоящие цветы, оттенок (не)серый; река (не)глубокая, а мелкая; вовсе (не)интересный рассказ, (не)заурядный ум, (не)обитаемый остров, (не)готов к отъезду, мед (не)липовый, ответ (не)правильный, переплет (не)желтый, совсем (не)понятные слова, (не)понятные слова, (не)расположен к беседе.

Билет №22

1 вопрос. Дайте определение антонимов. Расскажите о видах антонимов (общеязыковые и контекстуальные, однокорневые и разнокорневые). Приведите примеры.

2 вопрос. Дайте определение имени прилагательному. Охарактеризуйте разряды и степени сравнения имен прилагательных.

3 вопрос. Образуйте все возможные степени сравнения прилагательных:

красивый, осенний, охотничий, умный.

Билет №23

1 вопрос. Раскройте понятие языковой нормы, приведите примеры. Расскажите о структуре языка.

2 вопрос. Дайте определение глагола. Расскажите о спряжение глаголов.

3 вопрос. Образуйте глаголы 3 лица множественного числа. Определите спряжение, вставьте нужную букву.

Стел..тся, вид..т, бор..тся, кле..т, кол..тся, колыш..тся, смерка..тся, верт..тся, бре..тся, смотр..т, надува..тся, завис..т.

Билет №24

1 вопрос. Дайте определение бессоюзного сложного предложения. Расскажите о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении.

2 вопрос. Дайте определение глагола. Представьте глагольные виды.

3 вопрос. Образуйте деепричастия.

Свирепеть, кричать, бежать, грохотать, проповедовать, заведовать, тормозить, беречь, заглядывать, бить, признавать.

Билет №25

1 вопрос. Дайте определение антонимов. Расскажите о видах антонимов (общеязыковые и контекстуальные, однокорневые и разнокорневые). Приведите примеры.

2 вопрос. Дайте определение глагола. Представьте глагольные формы.

3 вопрос. Образуйте все возможные формы причастий.

Желать, бросать, бросить, рисовать, толкнуть.

Билет №26

1 вопрос. Дать определение наречия. Расскажите о разрядах наречий.

2 вопрос. Рассказать о правописание приставок пре- и при-.

3 вопрос. Обосновать выбор приставки пре- и при-.

Давать пр..сягу, пр..небрежение, пр..вокзальная площадь, пр..увеличить, пр..открыть, пр..вращать, пр..брежный, пр..ключения, всеобщее пр..знание, пр..прятать, пр..станище, пр..граждать дорогу, пр..стройка к дому.

Билет №27

1 вопрос. Дайте определение наречия. Расскажите о правописании наречий (слитно, раздельно, через дефис)

2 вопрос. Дайте определение многозначности. Раскройте понятие прямого и переносного значения слов. Приведите примеры.

3 вопрос. Определите значение (прямое или переносное) в словосочетаниях:

Стальная игла, море флагов, бронзовый загар, подошва туфель, игла сосны, берег моря, бронзовая монета, произведения Чехова, штык винтовки, подошва горы, отряд в тысячу штыков, читать Чехова.

Билет №28

1 вопрос. Дайте определение сложноподчиненного предложения. Представьте виды придаточных предложений в составе сложноподчиненных предложений.

2 вопрос. Дайте определение имени прилагательному. Охарактеризуйте разряды и степени сравнения имен прилагательных.

3 вопрос. Образуйте все возможные степени сравнения прилагательных:

красивый, осенний, охотничий, умный.

Билет №29

1 вопрос. Дайте определение однородных членов предложения. Расскажите о знаках препинания между однородными членами предложения.

2 вопрос. Объясните чередование гласных а-о в корнях мак - мок, равн - ровн.

3 вопрос. Объясните употребление гласных а-о в корнях слов.

См..чить, разр..внять песок, м..кать хлеб в молоко, обм..кнуть перо в чернила, пром..кашка, подр..внять, зар..внять, непром..каемый.



4. Система оценивания в текущем контроле и промежуточной аттестации.

При оценивании практической работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество устных ответов на контрольные вопросы.

Практическая работа и ответ на экзамене оценивается в пятибалльной системе, оценки ставятся следующим образом:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент освоил учебный материал, владеет научно- понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновывать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

При оценивании теста в рейтинговой системе стоимость правильного ответа определяется установленным количеством баллов. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Для получения оценки по пятибалльной шкале используют шкалу перевода:

91-100% правильных действий - оценка 5 (отлично)

71-90% правильных действий - оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных действий - оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных действий - оценка 2 (неудовлетворительно)

Время проведения экзамена.

На подготовку к устному ответу на экзамене студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа на экзамене составляет 10 минут.

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

Основной источник

  1. Антонова Е.С. «Русский язык и литература. Русский язык.» (2-е изд., стер.) учебник. 2017 г.

Дополнительные источники

Печатные издания

  1. Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

  2. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, 2013.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!