СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств.ПМ.03 работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих ОК и ПК в результате прохождения модуля. 

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств.ПМ.03 работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.»

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Социально-технологический техникум





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СТТ ГГТУ

______________Т. К. Тимофеева

«____» ___________2017 года







ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ

И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

название профессионального модуля




Профессия среднего профессионального образования


38.01.02 Продавец, контролер-кассир

код и наименование профессии




Базовой подготовки

базовой или углубленной (для ППССЗ)




Форма обучения

очная

очная, очно-заочная, заочная









г. Орехово-Зуево

2017 г.

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.





Автор: Макарова Елена Борисовна, преподаватель /__________________/

ФИО должность Подпись



Фонд оценочных средств рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла


Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 2017 г.


Председатель цикловой методической комиссии: Печенникова Т.А. /____________/

Подпись





СОГЛАСОВАНО



Представитель работодателя


ООО «Максима Групп» универмаг «Фамилия»


Управляющий Шиманская Людмила Васильевна __/________________/

ФИО должность Подпись



М. П.









Содержание


  1. Общие положения

4

  1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

4

2.1. Результаты освоения модуля

4

2.2. Форма аттестации

5

2.3. Основные показатели оценки результатов модуля

5

  1. Формы контроля и оценивания элементов модуля

8

    1. Оценка образовательных достижений по результатам контроля

9

  1. Состав оценочных средств для текущего контроля

10

  1. Материалы для проведения промежуточной аттестации

10

  1. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)


12

  1. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

14

























  1. Общие положения

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих ОК и ПК в результате прохождения модуля.

ФОС разработаны на основании:

- программы ППКРС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир,

- программы профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»,

- учебного плана по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

ФОС включают контрольно-измерительные материалы для проведения текущего и итогового контроля.


  1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Результаты освоения модуля

Результатом освоения профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Профессиональные компетенции

ПК 1

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 2

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 4

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 5

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.


Код

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО1 эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;

знать:

З1

документы, регламентирующие применение ККТ;

З2

правила расчетов и обслуживания покупателей;

З3

типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

З4

классификацию устройства ККТ;

З5

основные режимы ККТ;

З6

особенности технического обслуживания ККТ;

З7

признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения,

З8

хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

З9

правила оформления документов по кассовым операциям

уметь:

У1

осуществлять подготовку ККТ различных видов;


У2

работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах);

У3

устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

У4

распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

У5

осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

У6

оформлять документы по кассовым операциям;

У7

соблюдать правила техники безопасности


2.2. Форма аттестации

Формой аттестации по МДК является экзамен, по ПМ в целом – экзамен (квалификационный).


2.3. Основные показатели оценки результатов модуля


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

Умения:


осуществлять подготовку ККТ различных видов;

работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

оформлять документы по кассовым операциям;

соблюдать правила техники безопасности


- экспертная оценка выполнения практического задания

- экспертная оценка выполнения практического задания




Знания:


документы, регламентирующие применение ККТ;

правила расчетов и обслуживания покупателей;

типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

классификацию устройства ККТ;

основные режимы ККТ;

особенности технического обслуживания ККТ;

признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

правила оформления документов по кассовым операциям

- устный опрос


-тестирование



Приобретенный практический опыт


эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;

-оценка выполнения практического задания


Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Наличие положительных отзывов от преподавателей


Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Правильная организация собственной профессиональной деятельности,

Постановка целей и выбор методов ее достижения,

Определение эффективности и качества решения профессиональных задач

Демонстрация правильной последовательности во время выполнения практических занятий.

Анализ действий обучающихся в ходе деловой игры, результатов самостоятельной работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализ рабочей ситуации,

Определение алгоритма действий в данной ситуации.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение за действиями обучающегося в ходе производственной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессиональных задач

Анализ и экспертная оценка содержательной составляющей курсовой работы, результатов самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация работы с различными прикладными программами

Оценка действий обучающихся в ходе выполнения лабораторных и практических работ, экспертная оценка в ходе производственной практики.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Способность к коллективной работе, демонстрация навыков корректного общения с коллегами, руководством, потребителями.

- анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловой игры, производственной практики

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Соблюдение правил реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами;

Соблюдение Правил продажи товаров при выполнении профессиональных задач

Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловой игры, учебной и производственной практики

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация начальной военной подготовки,

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Оценка действий обучающихся в ходе проведения учебных сборов.

Вид профессиональной деятельности Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Профессиональные компетенции

ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.


Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке к эксплуатации ККТ;

Диагностированее и правильное устранение простейших неисправностей ККТ;

Обоснованность выбора режима работы ККТ;

Подготовка ККТ различных типов к работе;

Демонстрация навыков получения чеков и отчетов на ККТ;

Способность чтения реквизитов чеков и отчетов на ККТ;

Демонстрация навыков правильной эксплуатации контрольно-кассовой техники;

Демонстрация завершение работы на ККТ.

Экспертная оценка выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования;

Тестирование по темам;

Компьютерное тестирование;

Экспертная оценка выполнения практического занятия

Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене


ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.


Демонстрация точности и скорости диагностики подлинность денежных купюр;

Демонстрация порядка расчетов с покупателями в узле расчета;

Демонстрация навыка получения, хранения и выдачи денежных средств.

Тестирование по темам;

Компьютерное тестирование;

Экспертная оценка выполнения практического занятия

Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене

ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.


Демонстрация скорости и техничности проверки качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

Тестирование по темам;

Компьютерное тестирование;

Экспертная оценка выполнения практического занятия

Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене

ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.


Точность и грамотность заполнения кассовых ордеров;

Точность и грамотность заполнения книги кассира и книги кассира-операциониста;

Точность и грамотность заполнения кассового отчета;

Демонстрация навыка сдачи денег в банк.

Тестирование по темам;

Компьютерное тестирование;

Экспертная оценка выполнения практического занятия

Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене

ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.


Демонстрация навыка проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств;

Точность и грамотность заполнения акта снятия кассы.


Тестирование по темам;

Компьютерное тестирование;

Экспертная оценка выполнения практического занятия

Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене



  1. Формы контроля и оценивания элементов модуля

Оценивание уровней сформированности профессиональных и общих компетенций проводится в рамках текущего и промежуточного контроля.

В результате освоения профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» обучающиеся формируют три уровня профессиональных компетенций: пороговый, базовый и повышенный.

Для каждого конкретного этапа формирования компетенции определены категории «знать», «уметь», «практический опыт», в которые вкладывается следующий смысл:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«иметь практический опыт» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности и уметь передать этот опыт.


3.1 Оценка образовательных достижений по результатам контроля


Наименование

раздела,

МДК,

темы,

подтемы2

Результаты обучения - коды

ПК, ОК

Приобретенный практический опыт, освоенные умения,

усвоенные знания1

Уровень освоения5 ПК, ОК

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль3

Промежу-точная аттестация4

1

2

3

4

5

6

МДК 03. Эксплуатация контрольно-кассовой техники

ПК.1-ПК.5.

ОК 2.- ОК 5.



-

тест по МДК

Раздел 1 ПМ 03. Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой техники

ПК.1-ПК.3.

ОК 2.- ОК 5.

У1- У3, З6, З8

З1- З6


тест по теме, практическая работа

-

Тема 1.1.

Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники.

ПК.1-ПК.3.

ОК 2.- ОК 5.

У1- У3,, З1- З6

2

тест по теме, практическая работа


Тема 1.2.

Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина «Ока 102 Ф»

ПК.1-ПК.3.

ОК 2.- ОК 5.

ПО1, У1- У3,

З1- З6

3

тест по теме, практическая работа

-

Тема 1.3.

Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина «АМС 100»

ПК.1-ПК.3.

ОК 2.- ОК 5.

ПО1, У1- У3,

З1- З6

3

тест по теме, практическая работа

-

Тема 1.4.

Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина «Астра 100 Ф»

ПК.1-ПК.3.

ОК 2.- ОК 5.

ПО1,, У1- У3, З1- З6

3

тест по теме, практическая работа

-

Тема 1.5.

Устройство и эксплуатация POS- терминала

ПК.1-ПК.3.

ОК 2.- ОК 5.

ПО1, У1- У3,

З1- З6

3

тест по теме, практическая работа

-

Тема 1.6.

Организация рабочего места кассира

ПК.1-ПК.3.

ОК 2.- ОК 5.

ПО1, У1- У4,

З7- З8

2, 3

тест по теме, практическая работа


Раздел 2 ПМ 03.

Учет кассовых операций.

ПК.4,ПК.5.

ОК 2.- ОК 7.






Тема 2.1.

Учет кассовых операций.

ПК.4,ПК.5.

ОК 2.- ОК 7.

ПО1, З7- З8

2

тест по теме, лабораторная работа

лабораторная работа

Тема 2.2.

Контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК.4,ПК.5.

ОК 2.- ОК 7.

ПО1, З7- З8У3, У4, У6

3

тест по теме, лабораторная работа


5 Уровень освоения ПК, ОК выделяют трех типов:

- 1 пороговый уровень дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач;

- 2 базовый уровень позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам;

- 3 повышенный уровень предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.






    1. Формы промежуточной аттестации модуля


Элементы

ПМ

Формы промежуточной аттестации

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

МДК.03.01.

-

-

-

-

Э1

-

ПМ.03.

Экзамен (квалификационный)

1Э – экзамен


  1. Состав оценочных средств для текущего контроля.

ФОС текущего контроля используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью обучающихся (в том числе внеаудиторной самостоятельной). Основными формами текущего контроля профессионального модуля являются:

-Тесты

-Практические работы

-Кроссворды

-Вопросы для устного (письменного) опроса


Материалы текущего контроля находятся у преподавателя.


  1. Материалы для проведения промежуточной аттестации.


Образец оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в составе профессионального модуля

Экзамен проводится в форме тестирования и выполнения практического задания по окончании курса. Содержание заданий экзамена соответствует материалу МДК, общим и профессиональным компетенциям.

На экзамене оценивается работа обучающихся по изучению курса: целостность системы знаний, глубина и прочность усвоения полученных теоретических знаний, развитие творческого мышления, навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач.


Задания.

Задание 1: Выполнить тестирование (приложение)

Задание 2: Практическая часть – выполнить задание на демонстрацию навыков правильной эксплуатации контрольно-кассовой техники и оформление документы по кассовым операциям

Текст задания:

I. Выполните операцию «Начало смены».

II. Получите чеки:

  1. Покупатель купил порошок по цене 34-70 в 1 отделе и мыло по цене 15-00 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  2. Покупатель купил 300 гр. колбасы по 128-00 в 1 отделе и хлеб по цене 23-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  3. Покупатель вернул неиспользованный чек на сумму 5 рублей из 1 отдела. Выполните операцию.

  4. Покупатель купил банку маслин по цене 28-70 в 1 отделе и кабачковую икру по цене 42-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  5. Покупатель вернул некачественный товар на сумму 12-30 из 1 отдела. Выполните операцию.

  6. Покупатель купил в 1 отделе: шампунь по цене 87-00, 8 куска мыла по цене 23-30. К оплате предъявил 300 руб.

  7. Покупатель купил зубную пасту по цене 56-10 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки.

III. Завершите смену.

IV. По предложенным данным оформите кассовую документацию.

1) Заполните расходный кассовый ордер № 181:

Выдать деньги в сумме 200 рублей электрику Кирееву Ивану Ивановичу

на закупку расходных материалов в связи распоряжением директора

№ 118 по паспорту 02 078947 выдан Орехово-Зуевским ОВД 25.12.2008 г.

2) Заполните приходный кассовый ордер № 143:

Завхоз Сидоров Тарас Иванович вернул остаток средств полученных на закупку канцтоваров в сумме 100 рублей в соответствии с товарным чеком.

3) Составьте кассовый отчет № 259 используя:

- отчеты на начало дня,

- приходный кассовый ордер № 143,

- расходный кассовый ордер № 181,

- квитанцию Банка на прием наличных средств на сумму 2100-00,

- остаток на начало дня 500-00.

V. Полученные документы подпишите и сдайте на проверку.


Критерии оценки

Оценка результатов

Требования к результатам

«Отлично»

Теоретическая часть – 22-25 правильных ответов

Практическая часть – работа выполнена полностью и правильно с учетом техники безопасности. 

«Хорошо»

Теоретическая часть – 18-22 правильных ответов

Практическая часть – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя. 

«Удовлетворительно»

Теоретическая часть – 12-18 правильных ответов

Практическая часть – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 

«Неудовлетворительно»

Теоретическая часть – 12 и менее правильных ответов

Практическая часть – допущены две и более существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию преподавателя. 

Эталоны ответов на тест

Вариант № 1

9 – б

18 – б

1 – б

10 - в

19 – в

2 – б

11 – б

20 – б

3 – в

12 – б

21 – а

4 – в

13 – б

22 – а

5 – а

14 – в

23 – а

6 – б

15 – а

24 – в

7 – в

16 – б

25 – а

8 – а

17 – в



6. Экзаменационный тест


Кто допускается к работе на ККМ?

а) человек, умеющий работать на данной машине

б) работник данного предприятия, знающий правила эксплуатации и правила техники безопасности при работе на данной машине

в) только администратор и техник

Порядок и сроки сдачи наличных денег в банк устанавливаются:

а) руководителем организации

б) банками по согласованию с руководителем организации

в) кассирами, в любой день

В кассовых документах исправления:

а) допускаются

б) не допускаются

в) допускаются, только оговоренные

Какой отчет нужно получить при подготовке ККМ к работе?

а) отчет с гашением

б) фискальный отчет

в) отчет без гашения

Продолжите определение « УИ предназначено для ….»

а) визуального контроля за проведенными операциями

б) работа с фискальной памятью

в) для получения чеков

Сколько режимов имеет машина «Ока 102Ф»?

а) 6

б) 4

в) 2

В каком режиме производится «Возврат»?

а) режим «О»

б) режим «Р»

в) режим «П»

Укажите назначение клавиши «СТ»?

а) отмена последней покупки до завершение чека

б) отмена чека

в) отмена последней покупки после завершения чека

Блокировка печатающего устройства происходит при:

а) неправильной набранной сумме

б) закончилась чековая или контрольная лента

в) выполнении надбавок и скидок

Сколько кодов цен можно запрограммировать в память ККМ?

а) 100

б) 2000

в) 99

Кто оформляет книгу кассира-операциониста?

а) кассир

б) кассир и администратор

в) администратор

Назначение клавиши «КР»?

а) кредит

б) клавиша режимов

в) код товара

Кто подписывает контрольную ленту?

а) кассир

б) кассир и администратор

в) администратор

Расходные кассовые ордера нумеруются по порядку с начала:

а) месяца

б) квартала

в) года

За сохранность денежной наличности в кассе отвечает?

а) кассир

б) главный бухгалтер

в) руководитель организации

Для вычисления стоимости товара по количеству и цене применяют клавишу?

а) КТ

б) Х

в) СТ

Препроводительная ведомость при инкассации денежной выручки составляется в:

а) двух экземплярах;

б) одном экземпляре

в) трех экземплярах

Сколько по времени должны храниться контрольная лента?

а) не менее года;

б) не менее 5 лет;

в) не менее 3 лет.

В книге кассира-операционниста допускаются исправления?

а) допускаются

б) не допускаются

в) допускаются корректным способом

С кассиром заключают договор:

а) не заключают

б) о полной индивидуальной ответственности

в) о бригадной материальной ответственности

Имеет ли права кассир выдать деньги расходному кассовому ордеру ?

а) да

б) нет

в) только в присутствии администратора

Контрольно-кассовая машина не исправна. К чему это приведет?

а) отдел (секция) закрывается

а) предприятие подвергается штрафным санкциям

в) обслуживание продолжается без выдачи денежных документов

Может ли работать ККМ с одной чековой лентой?

а) нет;

б) да;

в) сомневаюсь.

Укажите назначение клавиши «КТ»?

а) кредит

б) клавиша тестирования

в) код товара

 Отчет кассира оформляется:

а) ежедневно;

б) еженедельно;

в) ежедневно при наличии движения денежных средств по кассе



7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  1. Различные модели контрольно-кассовых машин

2. POS- терминал

3. Рабочие места для ручных работ

4. Инструменты и приспособления для ручных работ


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. М.А. Морозова «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями», М., Издательский центр «Академия», 2013

  2. М.А. Морозова «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями. Электронный ресурс , М., Издательский центр «Академия», 2014


Дополнительные источники:

  1. Ф.Д. Фатыхов, А.Н. Белехов «Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производства, в малом бизнесе и быту», Москва, Издательский центр «Академия», 2014

  2. «О защите прав потребителей» (Федеральный закон от 21.12.2004 г от 171-ФЗ)

  3. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Федеральный закон от 22.05.2003 г № 54-ФЗ)

  4. Правила торговли (сборник законодательных и нормативных документов)

Интернет-ресурсы:

  1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

5