СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по биологии для 7 класса.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по биологии.

При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:

  1. Пособие для учителя «Уроки биологии 7 классы» В.В. Пасечник.‚С.В. Суматохин ., Г.С.Калинова: «Просвещение», 2018 год, 86 с.

 

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по биологии для 7 класса.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Серноводское»

Сунженского муниципального района













ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по предмету «Биология»

для 7 класса

на 2019 – 2020 учебный год






















Учитель биологии: Кагирова Х.Р.

.







Содержание


  1. Пояснительная записка ………………………………………………..............3

  2. Входная контрольная работа по итогам прошлого года …………………..4

  3. Контрольная работа №1. Итоги 1 четверти по разделам «Многообразие организмов, их классификация», «Бактерии, грибы, лишайники» ………………………………. ……………….…... ………………………….7

  4. Контрольная работа №2. Итоги 2 четверти по разделу «Многообразие растительного мира»… ……………………………………………….….......10

  5. Контрольная работа № 3. Итоги 3 четверти по разделу «Многообразие животного мира»…………………………………………………...… ……...12

  6. Контрольная работа № 4. Итоги 4 четверти по разделам «Эволюция растений и животных, их охрана»‚ «Экосистемы»........................................18


































Пояснительная записка


Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по биологии.

При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:

  1. Пособие для учителя «Уроки биологии 7 классы» В.В. Пасечник.‚С.В. Суматохин ., Г.С.Калинова: «Просвещение», 2018 год, 86 с.












































Входная контрольная работа по биологии 7 класс

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________Вариант-1


1. Бактерия – это:

а) одноклеточный организм б) многоклеточный организм


2. Способность реагировать на изменения в окружающей среде называют:

а) движение б) раздражимость в) раздражение г) развити


3.  Самое распространенное неорганическое вещество клетки:

а) вода                    б) минеральные соли


4. В результате митоза из одной клетки образуются:

а) две клетки б) три клетки в) четыре клетки г) шесть клеток


5.Корни, отходящие от стебля, называют:

а) стержневыми б) боковыми в) главными г) придаточными


6. Органами цветкового растения являются:

А) корневой волосок, околоцветник, Б) тычинки, пестики, корневой чехлик,

В) корень и побег, Г) чашечка и венчик.


7.Что представляет собой побег?

А) лист и корень, Б) верхушка стебля,

В) верхушка корня, Г) стебель с листьями и почками..


8.Что такое фотосинтез?

А) образование органических веществ на свету из углекислого газа и воды,

Б) расщепление органических веществ с освобождением энергии,

В) поглощение веществ из почвы,

Г) минеральное питание растений.


9.Какова роль оболочки в клетке?

А) выполняет защитную функцию,

Б) осуществляет связь между частями клетки,

В) обеспечивает сходство с дочерними клетками,

Г) служит местом отложения питательных веществ в запас


10. Зеленые пластиды растительной клетки называются:

а) хлоропласты       б) хромопластыв в) лизосомы

 

11. Амеба – это:

а) многоклеточный организм б) одноклеточный организм


12. В результате мейоза  из одной клетки образуются:

а) две клетки      б) три клетки в) четыре клетки   г) шесть клеток



Входная контрольная работа по биологии 7 класс

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________Вариант-2


1. У животной клетки отсутствует:

а) ядро   б) пластиды       в) клеточный центр


2. Корневые волоски находятся в зоне:

а) проведения б) всасывания в) роста г) деления


3. Наименьшая единица живого является:

а) ткань          б) клетка         в) ядро


4. Животные питаются:

а) готовыми органическими веществами

б) сами синтезируют органические вещества из неорганических


5. Зеленые пластиды растительной клетки называются:

а) хлоропласты      б) хромопластыв в) лизосомы

 

6. Амеба – это:

а) многоклеточный организм б) одноклеточный организм


7. В результате мейоза  из одной клетки образуются:

а) две клетки             б) три клетки в) четыре клетки         г) шесть клеток


8.Растения в отличие от животных:

А) образуют на свету органические вещества из углекислого газа и воды,

Б) питаются готовыми органическими веществами,

В) поглощают кислород в процессе дыхания,

Г) имеют клеточное строение.


9.Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза?

А) способствует передвижению веществ,

Б) служит источником энергии,

В) способствует поглощению воды растением,

Г) способствует делению клеток.


10. Бактерия – это:

а) одноклеточный организм б) многоклеточный организм


11. Способность реагировать на изменения в окружающей среде называют:

а) движение б) раздражимость в) раздражение г) развити


12.  Самое распространенное неорганическое вещество клетки:

а) вода                     б) минеральные соли



Ответы входной контрольной работы в 7 классе

Вариант 1

№ вопроса

ответ

1

а

2

б

3

а

4

а

5

г

6

б

7

г

8

а

9

а

10

а

11

б

12

в

Вариант 2

№ вопроса

ответ

1

б

2

в

3

б

4

а

5

а

6

а

7

в

8

а

9

Б

10

А

11

Б

12

а





















Контрольная работа№1 по разделам «Многообразие организмов, их классификация», «Бактерии, грибы, лишайники»

за I- четверть по биологии. 7 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какая группа организмов самая древняя на нашей планете

А. растения В. лишайники Б. грибы Г. бактерии

  1. Где заключена наследственная информация бактерий?

А. в ядре В. в кольцевой хромосоме Б. в ядрышке Г. в вакуоли

  1. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А. анаэробы В. эфемероиды Б. аэробы Г. склерофиты

  1. Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?

А. имеется клеточная мембрана В. отсутствие ядра

Б. способность к фотосинтезу Г. имеется ядро

  1. Как называются округлые бактерии?

А. бациллы В. спириллы

Б. кокки Г. вибрионы

  1. В клетках каких бактерий содержится хлорофилл?

А. сапрофитов В. патогенных Б. симбионтов Г. цианобактерий

  1. Грибы – это представители:

А. сапрофитов В. самых древних организмов Б. автотрофов Г. растений

  1. Что образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?

А. микропиле В. зигота

Б. микориза Г. ризоиды

  1. Как грибы поглощают питательные вещества?

А. корневыми волосками В. микропиле

Б. устьицами Г. всей поверхностью тела

  1. Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?

А. дрожжи В. мухомор Б. мукор Г. пеницилл

  1. Чем представлено тело лишайников?

А. корнем, стеблем, листьями В. слоевищем

Б. пеньком и шляпкой Г. корнем, стеблем, листьями, цветком

  1. Какие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся с субстратом?

А. кустистые В. листоватые Б. накипные Г. сложные

  1. Как происходит размножение лишайников?

А. спорами В. спорами и кусочками слоевища

Б. семенами Г. корнями

  1. Каков отличительный признак лишайников?

А. сожительство гриба и корня растения В. обитание в организме хозяина

Б. сожительства гриба и водоросли

  1. Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются

А. Клеточная стенка В. Жгутики

Б. Ворсинки Г. капсула


Контрольная работа№1 по разделам «Многообразие организмов, их классификация», «Бактерии, грибы, лишайники»

за I- четверть по биологии. 7 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Бактерии – это представители:

А. Эукариот В. эфемероидов Б. прокариот Г. склерофитов

  1. Какая часть клетки бактерии придает ей форму, выполняет защитную и опорную функции?

А. клеточная оболочка В. клеточная стенка Б. клеточная мембрана

  1. Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?

А. аэробы В. ксерофиты Б. анаэробы Г. суккуленты

  1. Что общего в клеточном строении бактерии и растения?

А. одинаковый размер клеток В. подвижная цитоплазма

Б. наличие ядра Г. наличие мембранных органелл

  1. Как называется форма бактерий в виде запятой?

А. спириллы В. бациллы Б. кокки Г. вибрионы

  1. Как называются бактерии, живущие в корнях бобовых растений?

А. гниения В. клубеньковые

Б. молочно - кислые Г. болезнетворные

  1. Как называются бактерии. Живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?

А. цианобактерии В. симбионты Б. сапрофиты Г. паразиты

  1. Какие бактерии особенно важны для получения сметаны и простокваши?

А. железобактерии В. патогенные

Б. серобактерии Г. молочно – кислые

  1. Какие грибы используют в хлебопечении?

А. пеницилл В. мукор Б. дрожжи Г. рыжик

  1. В чем состоит отличие грибов от животных?

А. содержание хитина В. запас углеводов в виде гликогена

Б. гетеротрофный способ питания Г. способность расти в течение всей жизни

  1. Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?

А. паразиты В. сапрофиты Б. симбионты Г. хищники

  1. Как называется наука, изучающая грибы?

А. ботаника В. экология Б. палеоботаника Г. микология

  1. Что такое лишайник?

А. симбиоз гриба и корня растения В. грибокорень

Б. симбиоз гриба и водоросли Г. мохообразное растение

  1. У каких лишайников слоевище имеет вид веточки дерева или травы?

А. кустистых В. листоватых Б. накипных Г. простых

  1. С помощью чего лишайники поглощают воду с минеральными веществами?

А. корневых волосков В. устьиц Б. гифов гриба





Ключ ответов

1 вариант.

Часть А.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

в

а

в

б

г

а

б

г

Г

11

12

13

14

15






в

б

в

б

г









2 вариант.

Часть А.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

в

г

в

г

г

б

а

11

12

13

14

15






б

г

б

а

б

































Контрольная работа№2 по разделам «Многообразие растительного мира»

за 2 - четверть по биологии. 7 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1


Задания части А.


  1. Морской капустой называют: 1- хлореллу 2- фукус 3- ламинарию 4- спирогиру

  2. К колониальным водорослям относят: 1- улотрикс 2- хламидомонада 3- вольвокс 4- спирогира

  3. Листья у плауна: 1- мелкие, простые 2- крупные, простые 3- крупные сложные 4- нет листьев

  4. Торфяным мхом называют: 1- кукушкин лен 2- сфагнум 3- щитовник мужской 4- печеночный мох

  5. Самые распространенные среди голосеменных: 1- хвойные 2- гинкговые 3- саговниковые 4- эфедровые

  6. Злаком являются: 1- рябина 2- подсолнечник 3- астра 4- кукуруза

  7. К двудольным относится: 1- тюльпан 2- кукуруза 3- картофель 4- чеснок

  8. К двудольным относится… 1 – тюльпан 2 – кукуруза 3 – картофель

  9. Процесс оплодотворения у голосеменных…

1 – зависит от присутствия воды 2 – не зависит от присутствия воды 3 – может проходить как в воде, так и без нее

Часть В. выбираем три правильных ответа.


10. Основными признаками растений являются…

1. автотрофный способ питания;

2. гетеротрофный способ питания;

3. клетки имеют хлоропласты и целлюлозную клеточную стенку;

4. клетки не имеют хлоропластов и вакуолей;

5. активное передвижение;

6. рост в течение всей жизни.


ответ








Контрольная работа№2 по разделам «Многообразие растительного мира»

за 2 - четверть по биологии. 7 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2


Задания части А.


  1. У водорослей тело представлено: 1- листьями 2- слоевищем и корнями 3- слоевищем 4-листьями и корнями

  2. К бурым водорослям относится: 1- фукус 2- макроцистис 3- ламинария 4- все

  3. Листья у хвоща: 1- крупные, простые 2- крупные, сложные 3- мелкие чешуевидные 4- отсутствуют

  4. Корни отсутствуют у: 1- орляка 2- страусника 3- сальвинии 4- щитовника

  5. К листопадным голосеменным относится: 1- можжевельник 2- лиственница 3- туя 4- сосна

  6. Число видов цветковых растений: 1- 10тыс. 2- 250тыс. 3-25тыс. 4- 500тыс.

  7. У пасленовых плод: 1- зерновка 2- ягода 3- костянка 4- стручок

  8. К двудольным относится… 1 – тюльпан 2 – кукуруза 3 – картофель

  9. Процесс оплодотворения у голосеменных…

1 – зависит от присутствия воды 2 – не зависит от присутствия воды 3 – может проходить как в воде, так и без нее


Часть В. выбираем три правильных ответа.


10. Для голосеменных характерно

1- размножение плодами

2- наличие коры

3- наличие жестких игольчатых листьев

4- наличие листовой пластинки

5- размножение семенами

6- наличие ризоидов


ответ










Ответы контрольной работы№2 в 7 классе

Вариант 1

№ вопроса

ответ

1

3

2

3

3

1

4

2

5

1

6

4

7

3

8

3

9

2

10

136





Вариант 2

№ вопроса

ответ

1

3

2

2

3

3

4

3

5

2

6

2

7

2

8

3

9

2

10

235
















Контрольная работа№3 по разделам «Многообразие животного мира»

за 3 - четверть по биологии. 7 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1



А). Выберите один ответ, который является наиболее правильным

1. Человеческая аскарида относится к червям

А) круглым В) кольчатым С) ленточным Д) ресничным Е) плоским

2. Система органов, отсутствующая у плоских червей

А) нервная В) пищеварительная С) половая Д) выделительная Е) кровеносная


3. Класс кольчатых червей, прокалывающий кожу крупных животных и человека и высасывающих кровь

А) малощетинковые В) сосальщики С) цепни Д) пиявки

Е) многощетинковые


4. Наука, изучающая паразитических червей

А) гельминтология В) зоология С) ихтиология Д) энтомология

Е) орнитология


5. Улучшает структуру почвы

А) пауки В) дождевые черви С) жабы Д) моллюски Е) птицы


6. Головоногие моллюски имеют кровь

А) красную В) бесцветную С) голубую Д) розовую


7. Не имеет раковины

А) виноградная улитка В) жемчужница С) беззубка Д) прудовик

Е) каракатица


8. Представитель класса ленточных червей

А) белая планария С) аскарида

В) острица Д) бычий цепень Е) дождевой червь


9. Терку в ротовой полости имеют

А) черви С) брюхоногие моллюски

В) млекопитающие Д) кишечнополостные Е) членистоногие


10. Функция грудных конечностей речного рака

А) перетирания пищи В) дыхательная С) плавательные

Д) хранение икринок в период развития рачков Е) ходильная


11. Тело плоских червей в отличие от кишечнополостных имеет

А) 1 слой В) 3 слоя С) 2 слоя Д) 4 слоя Е) 5 слоев


12. Наука, изучающая насекомых, называется

А) герпетология В) энтомология С) орнитология Д) ихтиология


13. К ракообразным членистоногим относится

А) паук – крестовик В) скорпион С) краб Д) муха Е) каракурт


14. Количество пар конечностей у рака

А) 5 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 1









































Контрольная работа№3 по разделам «Многообразие животного мира»

за 3 - четверть по биологии. 7 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2


Выберите один ответ, который является наиболее правильным

1. Защитная оболочка у паразитических червей

А) кутикула В) эктодерма С) энтодерма Д) мезодерма Е) гиподерма


2. К ресничным червям относится

А) сосальщик В) дождевой червь С) планария Д) аскарида Е) бычий цепень


3. Круглые черви, паразитирующие в кишечнике животных

А) сосальщик В) ришта С) волосатик Д) аскарида Е) бычий цепень


4. Вещество, выделяемое пиявки, которое замедляет свертывание крови

А) гликоген В) хитин С) амилаза Д) ферменты Е) гирудин


5. Особая складка кожи у моллюсков

А) планула В) мантия С) кутикула Д) полип Е) эктодерма


6. Самки крупнее самцов у

А) аскариды В) дождевого червя С) бычьего цепня Д) планария

Е) сосальщика


7. Двусторонняя симметрия характерна для

А) сосальщика В) амебы С) эвглены Д) инфузории- туфельки Е) вольвокса

8. Не имеет головы

А) беззубка В) каракатица С) слизень Д) прудовик Е) виноградная улитка


9. Организмы, имеющие замкнутую кровеносную систему

А) кишечнополостные С) круглые черви

В) кольчатые черви Д) плоские черви Е) моллюски


10. Наука, изучающая паразитических червей

А) зоология В) гельминтология С) ихтиология Д) энтомология

Е) орнитология


11. Реактивным способом передвигается

А) гидра В) амеба С) вольвокс Д) осьминог Е) кораллы


12. Представитель класса сосальщики

А) печеночный сосальщик С) свиной цепень

В) бычий цепень Д) острица Е) дождевой червь



13. Моллюск, причиняющий большой вред сельскохозяйственным растениям

А) прудовик В) беззубка С) жемчужница Д) кальмар Е) слизень


14. Количество пар конечностей у жука

А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5












































Ответы контрольной работы№3 в 7 классе



Ответы:

вопроса

1 вариант

II вариант

1

А

А

2

Е

С

3

Д

Д

4

А

Е

5

В

В

6

С

А

7

Е

А

8

Д

А

9

С

В

10

Е

В

11

В

Д

12

В

А

13

С

Е

14

А

С




























Контрольная работа№4 по разделам «Эволюция растений и животных,

их охрана», «Экосистемы»

за 4 - четверть по биологии. 7 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1



Часть А. выберите 1 верный ответ


1. Эволюция – это:

1) историческое развитие организма; 2) историческое развитие живого мира;

3) эмбриологические доказательства эволюции.


2.  Какое животное ведёт паразитический образ жизни?

1) дождевой червь 2) малый прудовик

3) малярийный плазмодий 4) ланцетник


3.  Примером действия, какого фактора является обгрызание зайцами коры молодых лиственных деревьев в лесу?

 1) биотического 2) суточного

3) антропогенного 4) абиотического


4.  К ан­тро­по­ген­ным эко­ло­ги­че­ски­ми фак­то­рам относится

1) уль­тра­фи­о­ле­то­вое излучение 2) раз­лив нефти в океане

3) за­ра­же­ние глистами 4) за­бо­ле­ва­ние гриппом


5.  Как называют факторы неживой природы, влияющие на организмы?

1) ограничивающие 2) антропогенные

3) абиотические 4) биотические


6. Цепью питания называют:

1) взаимосвязь организмов в биоценозе

2) механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях

3) использование в пищу одного организма другим

4) потребление и усвоение пищи организмами в биоценозе


7. Второе звено в цепи питания составляют:

1) продуценты 2) вторичные потребители

3) первичные потребители 4) редуценты


8. Какой характер имеют взаимоотношения божьей коровки и тли?

1) симбиоз 2) конкуренция 3) паразит — хозяин 4) хищник — жертва


9. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)волосяного покрова и ушных раковин 2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков 4)сухой кожи с роговыми чешуями



  10. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1) разнообразных тканей

2) четырехкамерного сердца и теплокровности

3) легочного дыхания

4) развитой пищеварительной системы 


Часть В.

 В 1. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:

A) Простейшие Б) Бактерии           B)Кишечнополостные               

Г) Хордовые     Д) Плоские черви   Е) Кольчатые черви

 Ответ: _______________________________________________________






























Контрольная работа№4 по разделам «Эволюция растений и животных,

их охрана», «Экосистемы»

за 4 - четверть по биологии. 7 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2


Часть А. выберите 1 верный ответ


1. Эволюция животного мира – это:

1) историческое развитие организма;

2) историческое развитие животного мира;

3) эмбриологические доказательства эволюции.


2.  Какое животное ведёт паразитический образ жизни?

1) дождевой червь 2) малый прудовик

3) малярийный плазмодий 4) ланцетник


3. Любой компонент среды, воздействующий на обитающие в сообществе организмы, называют фактором

1) экологическим 2) антропогенным

3) ограничивающим 4) сезонным


4.  К каким факторам относят деятельность человека в природе?

1) антропогенным 2) ограничивающим

3) абиотическим 4) биотическим


5.  
Примером действия, ка­ко­го фак­то­ра яв­ля­ет­ся вылов рыбы, иду­щей на нерест?

1) абио­ти­че­ско­го 2) ан­тро­по­ген­но­го 3) сезонного 4) биотического


6. Цепью питания называют:

1) взаимосвязь организмов в биоценозе

2) механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях

3) использование в пищу одного организма другим

4) потребление и усвоение пищи организмами в биоценозе


7. Первым звеном всякой цепи питания являются:

1) продуценты 2) консументы 2 порядка

3) консументы 1 порядка 4) редуценты


8.  К какому типу относят взаимоотношения гриба и водоросли в составе лишайника?

1) паразитизм 2) симбиоз 3) нейтрализм 4) конкуренция


9. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)волосяного покрова и ушных раковин 2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков 4)сухой кожи с роговыми чешуями

 

10. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1) разнообразных тканей

2) четырехкамерного сердца и теплокровности

3) легочного дыхания

4) развитой пищеварительной системы

 

Часть В.

 В 1. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:

A) Простейшие Б) Бактерии           B)Кишечнополостные               

Г) Хордовые     Д) Плоские черви   Е) Кольчатые черви

 Ответ: _______________________________________________________

































Ответы контрольной работы№4 в 7 классе



Ответы:

вопроса

1 вариант

II вариант

1

2

2

2

3

3

3

1

1

4

2

1

5

3

3

6

2

2

7

3

1

8

4

2

9

1

1

10

2

2

11

БАВГЕД

БАВГЕД




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!