СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по предмету биология для 10 класса.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по биологии.

При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:

1.Пособие для учителя «Уроки биологии 10 класс» Д.К. Беляев.‚ Г.М. Дымшица: «Просвещение», 2018 год.

 

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по предмету биология для 10 класса.»

Приложение№2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Серноводское»

Сунженского муниципального района



















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по предмету «Биология»

для 10 класса

на 2019 – 2020 учебный год


















Учитель биологии: Кагирова Х.Р.







Содержание


1.Пояснительная записка ……………………………………………….................3

2.Входная контрольная работа по итогам прошлого года ………………..…..4

3.Контрольная работа №1. Итоги 1 полугодия по разделу «Клетка – единица живого» ……………………………………………………………………………. 9

4. Контрольная работа №2. Итоги 2 полугодия по разделам «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции» ……………………….11








































Пояснительная записка


Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по биологии.

При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:

1.Пособие для учителя «Уроки биологии 10 класс» Д.К. Беляев.‚ Г.М. Дымшица: «Просвещение», 2018 год.













































Входная контрольная работа по биологии 10 класс

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________Вариант-1


Выберите один правильный ответ.

А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

1. Клеточную мембрану 2. Эндоплазматическую сеть 3. Вакуоль 4. Рибосому

А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1. Регулярных сезонных изменений в природе

2. Возрастных физиологических изменений особей

3. Природоохранной деятельности человека

4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология

А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1. Рост 2. Движение 3. Ритмичность 4. Раздражимость

А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1. Хлоропластов 2. Плазматической мембраны

3. Оболочки из клетчатки 4. Вакуолей с клеточным соком

А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица

2. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица

3. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея

4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение

А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1. Живорождение у млекопитающих

2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3. Превращение конечностей китов в ласты

4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.

А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

2. Похолодание

3. Вытаптывание травы в парках

4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1. Образование органических веществ

2. Диффузия веществ через мембраны клеток

3. Окисление органических веществ в клетках тела

4. Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина





Входная контрольная работа по биологии. 10 класс

Ф.И уч-ка (цы) _______________________________________2 вариант



Выберите один правильный ответ.

А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами

А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 3. К органическим веществам клетки относятся:

1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы

3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно

А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

1. Регуляция биосинтеза белка

2. Расщепление сложных органических молекул

3. Передача наследственной информации

4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

А 5.Для модификационной изменчивости характерно:

1. Она приводит к изменению генотипа

2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3. Она используется для создания новых сортов растений

4. У каждого признака организмов своя норма реакции

А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1. Объяснил происхождения жизни

2. Создал систему природы

3. Усовершенствовал методы селекции

4. Объяснил причины приспособленности организмов

А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1. Семейство 2. Популяция 3. Класс 4. Особь

А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы

3. Способность к движению 4. Способность к увелечению массы

А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

2. Похолодание 3. Вытаптывание травы в парках

4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

1. Белков и углеводов 2. Кислорода и углекислого газа

3. Углекислого газа и воды 4. Кислорода и водорода



Ответы входной контрольной работы. 10 класс



Вариант 1

Вариант 2

1

2

2

2

4

2

3

4

1

4

4

3

5

2

4

6

4

4

7

2

2

8

3

1

9

3

4

10

3

1













































Контрольная работа№1 по разделу «Клетка – единица живого»

По итогам I- полугодия по биологии. 10 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1


Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1. Какую функцию в клетке выполняют липиды?

А) информационную Б) энергетическую

В) каталитическую Г) транспортную

2. Какую группу химических элементов относят к макроэлементам?

А) углерод, кислород, кобальт, марганец Б) углерод, кислород, железо, сера

В) цинк, медь, фтор, йод Г) ртуть, селен, серебро, золото

3. Какое из перечисленных веществ является гидрофильным (растворимым в воде)?

A) гликоген Б) хитин В) крахмал Г) фибриноген

4. Молекулы ДНК находятся в хромосомах, митохондриях, хлоропластах клеток

А) бактерий Б) эукариот В) прокариот Г) бактериофагов

5. Процесс биологического окисления и дыхания осуществляется в

А) хлоропластах Б) комплексе Гольджи

В) митохондриях Г) клеточном центре

6. Что из перечисленного является мономером и – РНК?

А) рибоза Б) азотистое основание В) нуклеотид Г) аминокислоты

7. Какое из перечисленных соединений НЕ входит в состав АТФ?

А) аденин Б) урацил В) рибоза Г) остаток фосфорной кислоты

8. Какой процент нуклеотидов с аденином и тимином в сумме содержит молекула ДНК, если доля ее нуклеотидов с цитозином составляет 16 % от общего числа?

А) 16 % Б) 32 % В) 34 % Г) 68 %

9. Какому триплету в молекуле ДНК соответствует антикодон т – РНК ГУА?

А) ГУТ Б) ЦТУ В) ЦАУ Г) ГТА

10. Какие вещества являются конечными продуктами гликолиза одной молекулы глюкозы?

А) аминокислоты, глюкоза, глицерин, жирные кислоты

Б) СО, Н2О, 38 молекул АТФ

В) СО, Н2О, 36 молекул АТФ

Г) 2 молекулы молочной кислоты, 2 молекулы АТФ

Часть В.


1. Выберите три верных ответа из шести предложенных.

Каковы особенности строения и функционирования рибосом?

  1. немембранные органоиды

  2. участвуют в процессе синтеза АТФ

  3. участвуют в процессе формирования веретена деления

  4. участвуют в процессе синтеза белка

  5. состоят из белка и РНК

  6. состоят из пучков микротрубочек

ответ


























Контрольная работа№1 по разделу «Клетка – единица живого»

По итогам I- полугодия по биологии. 10 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2



Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

  1. Какую функцию в клетке выполняют углеводы?

А) транспортную Б) двигательную В) каталитическую Г) структурную

2. Какое из перечисленных веществ является биополимером?

А) АТФ Б) ДНК В) глюкоза Г) глицерин

3. Какая из перечисленных клеточных структур является двухмембранным органоидом растительных клеток?

А) центриоли Б) рибосомы В) хлоропласты Г) вакуоли

4. Какое из перечисленных соединений способно к самоудвоению?

А) и – РНК Б) т – РНК В) р – РНК Г) ДНК

5. В результате подготовительного этапа диссимиляции образуется … молекул АТФ?

А) 0 Б) 2 В) 36 Г) 38

6. При фотосинтезе кислород образуется в результате

А) фотолиза воды Б) разложения углекислого газа

В) восстановления углекислого газа до глюкозы Г) синтеза АТФ

7. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10 % от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?

А) 10 % Б) 20 % В) 40 % Г) 90 %

8. Три рядом расположенных нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующий одну аминокислоту, называют

А) триплетом Б) генетическим кодом В) геном Г) генотипом



9. В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?

А) синтеза молекул АТФ Б) сборки молекул белка из аминокислот

В) синтеза глюкозы из углекислого газа и воды Г) образования липидов

10. Какой кодон и – РНК соответствует триплету ААТ в молекуле ДНК?

А) УУА Б) ААУ В) УУТ Г) ТТА

Часть В.


1. Выберите три верных ответа из шести предложенных

Каково строение и функции митохондрий?


  1. расщепляют биополимеры до мономеров

  2. характеризуются анаэробным способом получения энергии

  3. содержат соединенные между собою граны

  4. имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах

  5. окисляют органические вещества с образованием АТФ

  6. имеют наружную и внутреннюю мембраны

ответ







































Ответы контрольной работы за 1 полугодие. 10 класс


Ι Вариант

1 часть.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Б

В

Б

В

В

Б

Г

Г

Г


2 часть.

В1 - 1, 4, 5



ΙΙ Вариант

1 часть.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

В

Г

А

А

В

А

Б

А


2 часть.

В1 - 4, 5, 6
































Контрольная работа№2 по разделам «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции»

по итогам 2- полугодия по биологии. 10 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1


Часть А: выбрать правильный ответ из предложенных вариантов

А1. Зигота человека содержит:
а) 23 хромосомы; б) 46 хромосом; в) 48 хромосом; г) 92 хромосомы.


А2Стадия однослойного зародыша:

а) гаструла;      б) бластула;    в) морула;      г) нейрула


А3. Способом полового размножения многоклеточных организмов является:

а) партеногенез; б) почкование; в) спорообразование; г) черенкование

А4.

Какая ста­дия раз­ви­тия за­ро­ды­ша по­ка­за­на на рисунке?

а) бла­сту­ла б) ней­ру­ла в) зи­го­та г)гаструла

А5. Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для животных, потом­ство ко­то­рых сход­но со взрос­лы­ми особями, но имеет не­боль­шие раз­ме­ры и иные про­пор­ции тела

а) эмбриональное б) непрямое в) с метаморфозом г) прямое

А6.Организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена, называют:

А) гомозиготным; Б) гетерозиготным; В) рецессивным.


А7. Как называл Г.Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения:

А) рецессивными; Б) доминантными; В) гомозиготными.


А8. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы:

А) Ав, вв; Б) Ав, ав; В) Аа, вв.




А9. При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А) доля карликовых форм равна:

А) 25%; Б) 50%; В) 75%.


А10. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон:

А) расщепления; Б) неполного доминирования;

В) сцепленного наследования.


А11. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в первом поколении получится кроликов:

А) 100% черные; Б) 50% черных, 50% белых; В) 75% черных и 25% белых.































Контрольная работа№2 по разделам «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции»

по итогам 2- полугодия по биологии. 10 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2


Часть А: выбрать правильный ответ из предложенных вариантов

А1. Зигота человека содержит:
а) 23 хромосомы; б) 46 хромосом; в) 48 хромосом; г) 92 хромосомы.

А2. Внутренний зародышевый листок у эмбриона хордовых называется

а) эктодермой б) энтодермой в) бластулой г) мезодермой

А3. Садовую землянику размножают с помощью надземных видоизмененных побегов — усов, чтобы

а) сохранить признаки сорта б) ускорить созревание плодов

в) повысить устойчивость к заболеваниям

г) получить потомство с новыми признаками


А4.Парные гены гомологичных хромосом называют:

А) неаллельными; Б) аллельными; В) сцепленными.


А5. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, называют:

А) наследственность; Б) фенотип; В) генотип.


А6. Наличие в гамете одного гена из каждой пары аллелей – это цитологическая основа:

А) закона сцепленного наследования; Б) закона независимого наследования;

В) гипотезы чистоты гамет.


А7. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак):

А) 100% белые; Б) 25% белых и 75% черных; В) 50% белых и 50% черных.


А8. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак):

А) Аа х аа; Б) Аа х Аа; В) АА х Аа.


А9. Какова вероятность рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослость доминирует над высоким ростом):

А) 0%; Б) 50%; В) 25%.





А10.

Какая ста­дия раз­ви­тия за­ро­ды­ша по­ка­за­на на рисунке?

а) бла­сту­ла б) ней­ру­ла в) зи­го­та г)гаструла

А11. Как называл Г.Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения:

А) рецессивными; Б) доминантными; В) гомозиготными.















































Ответы контрольной работы№2 . 10 класс



Вариант 1

Вариант 2

1

Б

Б

2

Б

Б

3

А

А

4

Г

Б

5

Г

В

6

Б

В

7

А

А

8

Б

А

9

А

В

10

В

Г

11

В

А






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!