СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету «Биология» для 11 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по биологии.

При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:

1.Пособие для учителя «Уроки биологии 11 класс» Д.К. Беляев.‚ Г.М. Дымшица: «Просвещение», 2018 год.

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету «Биология» для 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Серноводское»

Сунженского муниципального района



















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по предмету «Биология»

для 11 класса

на 2019 – 2020 учебный год


















Учитель биологии: Кагирова Х.Р.







Содержание


1.Пояснительная записка ……………………………………………….................3

2.Входная контрольная работа по итогам прошлого года ………………..…..4

3.Контрольная работа №1. Итоги 1 полугодия по разделу «Эволюция» .……. 9

4.Контрольная работа №2. Итоги 2 полугодия по разделам «Экосистема»….11










































Пояснительная записка


Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного об­щего образования по биологии.

При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:

1.Пособие для учителя «Уроки биологии 11 класс» Д.К. Беляев.‚ Г.М. Дымшица: «Просвещение», 2018 год.














































Входная контрольная работа по биологии 11 класс

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________Вариант-1


1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1.Клеточный 2.Популяционно-видовой

3.Биогеоценотический 4.Биосферный


2.  Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства 2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию 4) закон гомологических рядов


3. Мономерами белка являются

1) аминокислоты 2) моносахариды

3) жирные кислоты 4) нуклеотиды


4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза 2) профаза 3) анафаза 4) телофаза


5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, - это

1.вирусы 2.прокариоты 3.эукариоты 4.грибы


6. У растений, полученных путем вегетативного размножения

1.повышается адаптация к новым условиям

2.набор генов идентичен родительскому

3.проявляется комбинативная изменчивость

4.появляется много новых признаков


7. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

1)44 2)96 3)48 4)24


8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты 2) хромосомы 3) митохондрии 4)рибосомы


9Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной


10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

1)в процессе митоза 2) при партеногенезе

3) при почковании 4) при мейозе





Входная контрольная работа по биологии. 11 класс

Ф.И уч-ка (цы) _______________________________________2 вариант



1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

1.генетика 2.цитология, 3.селекция, 4.систематика.


2. Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка   наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов


3. Мономерами ДНК являются

1) аминокислоты 2) моносахариды

3) жирные кислоты 4) нуклеотиды


4. Значение митоза состоит в увеличении числа

1.хромосом в половых клетках 2.молекул ДНК в дочерних клетках

3.хромосом в соматических клетках

4.клеток с набором хромосом, равным материнской клетке


5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1)вирусы 2)бактерии 3)лишайники 4)грибы


6. Бесполым путем часто размножаются:

1)млекопитающие 2)кишечнополостные 3)рыбы 4)птицы


7. Второй закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления 2) единообразия

3) сцепленного наследования 4) независимого наследования


8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:

1) близнецовый 2)генеалогический 3)цитологический 4)популяционный


9. У детей развивается рахит при недостатке:

1)марганца и железа 2)кальция и фосфора

3)меди и цинка 4)серы и азота


10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

1)бесполого размножения 2)партеногенеза

3)почкования 4)полового размножения








Ответы входной контрольной работы. 11 класс



Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

2

3

4

3

1

4

4

3

4

5

2

1

6

2

2

7

3

1

8

2

2

9

3

2

10

4

4













































Контрольная работа№1 по разделу «Эволюция»

По итогам I- полугодия по биологии. 11 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1


Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

 

1. Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они

1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство

2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида

3) фенотипически и физиологически сходны

4) генетически близки.


2. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате?

1) запасание корма 2) оцепенение

3) перемещение в теплые районы 4) изменение окраски.


3. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?

1) экологическое разнообразие 2) забота о потомстве,

3) широкий ареал 4) высокая численность.


4. Морфологическим критерием вида является

1) сходный набор хромосом и генов

2) особенности процессов жизнедеятельности

3) особенности внешнего и внутреннего строения

4) определенный ареал распространения.


5. Пример внутривидовой борьбы за существование -

1) соперничество самцов из – за самки 2) «борьба с засухой» растений пустыни

3) сражение хищника с жертвой 4) поедание птицами плодов и семян


6. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует:

1) снижению уровня борьбы за существование

2) снижению эффективности естественного отбора

3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции


7. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться из – за

1) изоляции популяций 2) внутривидовой борьбы

3) изменения климатических условий

4) борьбы за существование между популяциями.

8. Естественный отбор – это

1) процесс сокращения численности популяции

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

3) совокупность отношений между организмами и неживой природой

4) процесс образования новых видов в природе.


9. Результатом эволюции является

1) борьба за существование 2) приспособленность организмов

3) наследственная изменчивость 4) ароморфоз.


10. Дивергенция представляет собой

1) расхождение признаков у родственных видов

2) схождение признаков у неродственных видов

3) образование гомологичных органов

4) приобретение узкой специализации.

 

Часть 2.

1. Выберите три верных ответа из шести предложенных.


В1. Результатом эволюции является

  1. Повышение организации живых существ

  2. появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений

  3. возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

  4. выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы

  5. выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

  6. формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях.

 

Ответ





В2. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

ПРИЧИНА                                                                СПОСОБ

ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) расширение ареала исходного вида                             1) географическое

Б) стабильность ареала исходного вида                           2) экологическое

В) разделение ареала вида естественными преградами

Г) разделение ареала вида искусственными преградами

Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.

 

а

б

в

г

д












Контрольная работа№1 по разделу «Эволюция»

по итогам I- полугодия по биологии. 11 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2


Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.


1. Во внутривидовой конкуренции в конечном итоге побеждают:

1) особи с определенными фенотипами и генотипами

2) семейства и роды 3) виды 4) биогеоценозы


2. У кажите неверное утверждение.

Идиоадаптации ведут к

1) росту численности вида

2) расселению особей на новые территории

3) общему подъему организации

4) возникновению приспособлений к среде обитания


3. Синтетическая теория эволюции считает минимальной эволюционной единицей:

1) особь 2) вид 3) популяцию 4) разновидность


4. Примером ароморфоза можно считать:

1) перья у птиц 2) раскрашенную морду самца павиана

3) большой клюв у пеликана 4) длинную шею у жирафа


5. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и неживой природой называют:

1) естественным отбором 2) искусственным отбором

3) видообразованием 4) борьбой за существование


6. Ареал, занимаемый видом в природе, это критерий

1) морфологический 2) физиологический

3) биохимический 4) географический


7. Гомологичными органами являются крылья бабочки и крылья

1) летучей мыши 2) пчелы 3) летучей рыбы 4) воробья


8. Приспособленность летучих мышей к ловле насекомых с помощью издаваемых ими ультразвуков – это результат

1) действия движущих сил эволюции

2) проявления законов наследственности

3) проявления модификационной изменчивости

4) методическим отбором





9. Полезные мутации распространяются в популяции благодаря

1) перемещению особей 2) свободному скрещиванию

3) физиологической изоляции 4) экологической изоляции


10. Расширение ареала зайца – русака – пример

1) дегенерации 2) ароморфоза

3) биологического прогресса 4) биологического регресса

 

Часть 2.

В1. Выберите три верных ответа из шести.

Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) наличие воскового налета на листьях клюквы

2) яркая сочная мякоть у плодов черники

3) наличие млечных желез у млекопитающих

4) появление полной перегородки в сердце у птиц

5) уплощенная форма тела у скатов

6) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

 

Ответ





В2.Установите соответствие между биологическим явлением и его значением в эволюционном процессе.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ                                                     ЗНАЧЕНИЕ

А) естественный отбор                                                                     1) фактор

Б) приспособленность организмов к среде                                     2) результат

В) образование новых видов

Г) комбинативная изменчивость

Д) сохранение видов в стабильных условиях

Е) борьба за существование

 

а

б

в

г

д







 


 

















Ответы контрольной работы за 1 полугодие. 11 класс



Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

2

3

3

2

2

4

3

1

5

1

4

6

3

4

7

1

2

8

2

1

9

2

2

10

1

3

В1

1.3.6

1.2.5

В2

12112

122121

 

 





































Контрольная работа№2 по разделу «Экосистема»

по итогам 2- полугодия по биологии. 10 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1


Часть А. Выберите один правильный ответ

А1. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют:

1.     биотическими 2.    оптимальными

3.     экологическими 4.     антропогенными

А 2. Ограничивающим фактором называется фактор:

1.     только антропогенный

2.     с широким диапазоном значений

3.     снижающий выживаемость видов

4.     по значению несколько ниже оптимального

А 3. Экосистемы не могут существовать без:

1.     внесения удобрений 2.     круговорота веществ

3.     вмешательства человека 4.     уничтожения вредителей

А 4. Паразитизм – форма связи в популяциях, при которой паразит:

1.     приносит пользу хозяину

2.     всегда приводит хозяина к гибели

3.     не приносит хозяину ни вреда, ни пользы

4.     приносит хозяину вред, но не вызывает его немедленной гибели

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1.     ястреб→дрозд → гусеница → крапива

2.     крапива → дрозд →гусеница →ястреб

3.     гусеница→ крапива → дрозд → ястреб

4.     крапива → гусеница →дрозд → ястреб

А6.Консументы в биогеоценозе:

1) потребляют готовые органические вещества;

2) осуществляют первичный синтез углеводов;

3) разлагают остатки органических веществ;

4) преобразуют солнечную энергию.


А7.Совокупность биогеоценозов земного шара –

1) биотоп 2) биосфера 3) ноосфера 4) биоценоз

А8.Вид взаимоотношений, при которых организмы соревнуются за одни и те же ресурсы окружающей среды:

1) паразитизм 2) хищничество 3) конкуренция 4) симбиоз

А.9.Косным веществом биосферы является:

1) почва, ил 2) совокупность всех живых организмов

3) нефть, каменный уголь, торф, газ…

4) горные породы, сформированные в результате извержения вулканов

Часть В. Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Выберите три правильных ответа. В экосистеме луга обитают:

A.    крот Б. дятел В.  полёвка

Г.  ондатра Д. выхухоль Е. полевая мышь

Ответ






Инстукция для учащихся. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В 2. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.

 

ОСОБЕННОСТЬ ПИТАНИЯ

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) захватывают пищу путём фагоцитоза

Б) используют энергию солнечного света

В) используют энергию, заключенную в пище

Г) синтезируют органические вещества из неорганических на свету

Д) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ

1. Автотрофы

2. Гетеротрофы

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

















Контрольная работа№2 по разделу «Экосистема»

по итогам 2- полугодия по биологии. 10 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2


Часть А. Выберите один правильный ответ

А1. Взаимное влияние одного и разных видов относится к факторам:

1.     биотическими 2.     оптимальными

3.     экологическими 4.     антропогенными

А 2Биотическим оптимумом называется:

1.     отрицательное действие биотических факторов

2.     положительное действие биотических факторов

3.     наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм

4.     наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм

А 3. К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится:

1.        строительство плотин на реках

2.        рациональное природопользование

3.        сельскохозяйственная деятельность человека

4.        увеличение протяженности шоссейных дорог

А 4. Зарастание водоёма происходит в результате:

1.     уменьшение испарения воды 2.     увеличение площади водоёма

3.     повышение уровня воды и образование метана

4.     снижение уровня воды и накопление органических веществ

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1.     чайка→ окунь→ мальки рыб →  водоросли

2.     водоросли →  чайка→ окунь→ мальки рыб

3.     мальки рыб → водоросли → окунь→ чайка

4.     водоросли →мальки рыб → окунь → чайка

 А6. Консументы в биогеоценозе:

1) потребляют готовые органические вещества;

2) осуществляют первичный синтез углеводов;

3) разлагают остатки органических веществ;

4) преобразуют солнечную энергию.

А7. Комплекс факторов неживой природы –

1) биоценоз 2) биотоп 3) экосистема 4) биогеоценоз

А8.Экосистема, границы которой определены растительным сообществом

1) биосфера 2) биотоп 3) биогеоценоз 4) ноосфера

А9. Косным веществом биосферы является:

1) почва, ил 2) совокупность всех живых организмов

3) нефть, каменный уголь, торф, газ…

4) горные породы, сформированные в результате извержения вулканов



Часть В.Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Назовите три характеристики животных, в наибольшей мере страдающих в результате хозяйственной деятельности человека:

А. оседлые

Б. совершающие миграции

В. питающиеся разнообразной пищей

Г. использующие небольшое число пищевых объектов

Д. пластичные, быстро осваивающие новые территории

Е. виды, популяции которых находятся на границе ареала

Ответ






Инстукция для учащихся. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В 3. Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками.

ПРИЗНАКИ ЭКОСИСТЕМ

ЭКОСИСТЕМЫ

1)действует естественный отбор

2) разнообразие видового состава

3) разомкнутый круговорот веществ

4) преобладание искусственного отбора

5) упрощенность взаимоотношений между видами

6) сложная сеть взаимосвязей между организмами

7) устойчивость, способность к длительному существованию

8)преобладание монокультур, популяций немногих видов

А. Природная экосистема

Б. Агроценоз

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

  













 





Ответы контрольной работы№2 . 11 класс



Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

3

3

3

2

2

4

4

4

5

4

4

6

1

1

7

2

2

8

3

3

9

4

4

10

АБЕ

АГЕ

11

21211

АААББААБ

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!