СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине (далее – УД) ЕН.02 Основы компьютерного моделирования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) базового уровня разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ЕН.02 Основы компьютерного моделирования.
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики
«Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
(Чебоксарский электромеханический колледж Минобразования Чувашии)
ФОНД оценочных средств
по учебной дисциплине
ЕН.02 основы компьютерного моделирования
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
базовой подготовки
Чебоксары 2015
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине (далее – УД) ЕН.02 Основы компьютерного моделирования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) базового уровня разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ЕН.02 Основы компьютерного моделирования.
Разработчик:
Гордова Е. С., преподаватель Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии
СОДЕРЖАНИЕ
Область применения ФОС по учебной дисциплине ЕН.02 Основы компьютерного моделирования.
Программа текущего контроля успеваемости студентов.
ФОС для проведения текущего контроля (комплект оценочных материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при проведении текущего контроля).
Программа промежуточной аттестации студентов.
ФОС для промежуточной аттестации (комплект оценочных материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при проведении промежуточной аттестации).
1 Область применения ФОС по учебной дисциплине
ЕН.02 Основы компьютерного моделирования
ФОС предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники.
ФОС позволяет оценивать:
1. Формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) и элементов общих компетенций (ОК):
Таблица 1
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средство оценки (№№ заданий) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Студент изучает техническую литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности | 4, 13 |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Планирует свою деятельность в рамках заданных информационных технологий | 4, 7, 8, 9, 11, 13 |
Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи. | 4, 7, 8, 11, 13 | |
Проводит контроль реализации плана деятельности | 4, 7, 11, 13 | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности | 9, 10, 13 |
Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации | 9, 10, 11 | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Планирует информационный поиск | 3, 4, 13 |
Владеет способами систематизации информации | 3, 8, 9, 11, 13 | |
Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности | 3, 9, 13 | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использует информационные технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития | 3, 7, 13 |
Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия | 3, 8, 9, 10, 11 | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.). | 13 |
Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды) | 13 | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности | 13 |
Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения | 13 | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности | 3, 4 |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач. | 7, 13 |
Владеет разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности на уровне технологического процесса | 13 | |
ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники. | Применяет принципы построения персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем при решении задач сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники | 6, 13 |
ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ. | Использует принципы работы компьютера при решении задач эксплуатации приборов различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ | 13 |
ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники. | Применяет понятийный и методологический аппарат информатики и информационных технологий для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники с использованием контрольно-измерительных приборов | 13 |
ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. | Применяет основные понятия автоматизированной обработки информации для решения задач настройки и регулировки параметров устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники | 5 |
ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники. | Применяет основные принципы работы компьютера при проведении обслуживания аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники | 13 |
2. Освоение умений и усвоение знаний
Таблица 2
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | Средство оценки (№№ заданий) | ||
должен уметь: | ||||
Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности | Создает, обрабатывает документы с использованием различных программных продуктов | 1, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 | ||
Решает прикладные задачи с использованием офисных программ | 1, 8, 9, 10, 11 | |||
Создает и оформляет диаграммы | 1, 8, 10 | |||
Создает базы данных | 1, 11 | |||
Эффективно осуществляет поиск необходимой информации | 3, 4 | |||
Создает и обрабатывает графические изображения | 1, 12 | |||
Использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы | Пользуется различными способами поиска информации в локальных и глобальных компьютерных сетях | 3, 4 | ||
Использует настройки программного обеспечения для работы в сети | 3 | |||
Обрабатывает базы данных с использованием запросов, форм, отчетов | 11 | |||
Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности | 3 | |||
должен знать: | ||||
Основные понятия автоматизированной обработки информации | Перечисляет принципы построения системы обработки и передачи информации | 2, 5 | ||
Формулирует методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | 1, 5 | |||
Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем | Перечисляет элементы состава персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем | 2, 6 | ||
Описывает структуру ЭВМ и ВС | 2, 6 | |||
Описывает устройство компьютерных сетей | 3 | |||
Определяет сетевые технологии обработки и передачи информации | 3 | |||
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | Определяет характеристики базовых системных программных продуктов | 1, 5 | ||
Создает документы в различных прикладных программах | 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
ОИ - Основные источники учебной литературы:
Михеева, Е. В. Информатика [Текст]: учебник для студ. учр. СПО / Е. В. Михеева; О. И. Титова. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 352 с.: рис.
Михеева, Е. В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособие для студ. учр. СПО / Е. В. Михеева. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 192 с.: рис.
ДИ - Дополнительные источники:
Гохберг, Г. С. Информационные технологии [Текст]: учебник для студ. учреждений СПО / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 240 с.: рис., табл.
Мельников, В. П. Информационная безопасность [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений СПО / В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 8-е изд., испр. - М: Издательский центр "Академия", 2013. - 336 с.: рис., табл.
Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 384 с.: рис., табл.
Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности [Текст]: учебник для студ. учреждений СПО / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 416 с.: рис., табл.
Новожилов, Е. О. Компьютерные сети [Текст] : учеб. пособие ля студ. учреждений СПО / Е. О. Новожилов, О. П. Новожилов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 224 с.: рис., табл.
Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс [Текст]: учебное пособие для студ. втузов / С. Симонович. - 3-е изд. - СПб: Питер, 2012. - 640 с.
Федотова Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 368 с.
http://book.kbsu.ru/
http://www.ctc.msiu.ru/materials/books.php
http://www.irnet.ru/olezhka2/prosvet/winterne/winterne.shtml
http://school.ort.spb.ru/library/exam_help/slovar/slovar.htm
http://informatikaplus.narod.ru/index.htm
2 Программа текущего контроля успеваемости студентов
по учебной дисциплине ЕН.02 Основы компьютерного моделирования
Текущий контроль освоения студентами материала учебной дисциплины ЕН.02 Основы компьютерного моделирования состоит из следующих видов: оперативный и рубежный контроль.
При проведении текущего контроля используются следующие формы:
- аудиторная контрольная работа;
- компьютерное тестирование
- реферативное задание – выполнение и защита реферата;
- аудиторная самостоятельная работа;
- исследовательское задание – создание и защита электронной презентации (13).
При проведении аудиторной контрольной работы студент прочитывает задания соответствующего варианта контрольной работы и отвечает письменно на вопросы (решает задания) в любом порядке. Время выполнения контрольной работы: 45 мин.
При проведении компьютерного тестирования студенты должны внимательно прочитать задания теста и выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1 или 2. Максимальное время прохождения теста указывается в задании в зависимости от темы и количества вопросов в тесте.
Реферативное задание является формой самостоятельной работы студентов. Реферат выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по его выполнению, оформляется в бумажном варианте в соответствии со стандартом колледжа и по желанию студента может сопровождаться электронной презентацией. Защита реферата проводится в устной форме в рамках теоретических занятий.
Аудиторная самостоятельная работа проводится после выполнения лабораторной работы по изученной теме на компьютере с использованием соответствующего программного обеспечения. Задания выполняются студентом в строгой последовательности без консультации преподавателя.
Выполнение исследовательского задания, результатом которого выступает разработка электронной презентации, является формой самостоятельной работы студентов. Электронная презентация разрабатывается студентами индивидуально или группой студентов (2-3 чел.) в соответствии с методическими рекомендациями по ее подготовке. Защита презентации проводится в устной форме в рамках теоретических занятий. При подготовке выступления по презентации можно руководствоваться рекомендациями к подготовке устного сообщения.
2.1 Критерии оценки уровня освоения
При проведении текущего контроля успеваемости студентов по учебной дисциплине ЕН.02 Основы компьютерного моделирования используются следующие критерии оценок:
1) Критерии оценки выполнения аудиторной контрольной работы, тестовых заданий, аудиторной самостоятельной работы:
Процент результативности | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Все запланированные контрольные, самостоятельные работы и тесты по дисциплине обязательны для выполнения.
2) Критерии оценки реферата:
оценка «отлично» выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами;
оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении;
оценка «удовлетворительно» выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы;
оценка «неудовлетворительно» выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.
3) Критерии оценки электронной презентации:
Критерии оценки | Содержание оценки |
1. Содержательный критерий (0-20 баллов) | обоснование выбора темы, знание предмета и свободное владение материалом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет |
2. Логический критерий (0-20 баллов) | стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность |
3. Речевой критерий (0-20 баллов) | использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и т.д.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и т.д. |
4. Психологический критерий (0-20 баллов) | взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания |
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации (0-20 баллов) | соблюдение требований к первому и последнему слайдам, прослеживание обоснованной последовательности слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, органичное соответствие дизайна презентации ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации |
Количество набранных баллов по критериям оценки презентации | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
В соответствии с принципами технологии групповой работы при оценивании электронной презентации выставляется одна оценка всем участникам микрогруппы. Студенты, не представившие готовую электронную презентацию или представившие работу, которая была оценена на «неудовлетворительно», не допускаются к сдаче экзамена по дисциплине.
Для оценки уровня освоения дисциплин, профессиональных модулей (их составляющих) в колледже устанавливаются следующее соответствие:
«отлично» - высокий уровень освоения;
«хорошо», «удовлетворительно» - достаточный уровень освоения;
«неудовлетворительно» - низкий уровень освоения.
Для оценки общих и профессиональных компетенций студентов используется дихотомическая система оценивания: «0» – компетенция не освоена, «1» – компетенция освоена. Оценка общих и профессиональных компетенций по дисциплине отражается в журнале учебных занятий и выставляется на основании результатов выполнения практикоориентированных заданий.
2.2 Результаты освоения: компетенции, знания и умения, подлежащие текущему контролю
Результаты освоения | Основные показатели оценки результата | Раздел, тема | Форма контроля | Порядковый номер оценочного средства | Вид контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Студент изучает техническую литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности | Тема 2.3: Методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | защита реферата исследовательское задание | 4, 13 | оперативный |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Планирует свою деятельность в рамках заданных информационных технологий | Тема 2.3: Методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тема 3.1: Текстовые редакторы
Тема 3.2: Табличные процессоры
Тема 3.4: Системы управления базами данных
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | защита реферата аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа исследовательское задание | 4, 7, 8, 9, 11, 13 | оперативный |
Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи. | Тема 2.3: Методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тема 3.1: Текстовые редакторы
Тема 3.2: Табличные процессоры
Тема 3.4: Системы управления базами данных
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | защита реферата аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа исследовательское задание | 4, 7, 8, 11, 13 | оперативный | |
Проводит контроль реализации плана деятельности | Тема 2.3: Методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тема 3.1: Текстовые редакторы
Тема 3.4: Системы управления базами данных
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | защита реферата аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа исследовательское задание | 4, 7, 11, 13 | оперативный | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности | Тема 3.2: Табличные процессоры
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | аудиторная самостоятельная работа исследовательское задание | 9, 10, 13 | оперативный |
Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации | Тема 3.2: Табличные процессоры
Тема 3.4: Системы управления базами данных | аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа | 9, 10, 11 | оперативный | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Планирует информационный поиск | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
Тема 2.3: Методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | аудиторная контрольная работа защита реферата исследовательское задание | 3, 4, 13 | оперативный |
Владеет способами систематизации информации | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
Тема 3.2: Табличные процессоры
Тема 3.4: Системы управления базами данных
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | аудиторная контрольная работа аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа исследовательское задание | 3, 8, 9, 11, 13 | оперативный | |
Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
Тема 3.2: Табличные процессоры
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | аудиторная контрольная работа аудиторная самостоятельная работа исследовательское задание | 3, 9, 13 | оперативный | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использует информационные технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
Тема 3.1: Текстовые редакторы
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | аудиторная контрольная работа аудиторная самостоятельная работа исследовательское задание | 3, 7, 13 | оперативный |
Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
Тема 3.2: Табличные процессоры
Тема 3.4: Системы управления базами данных | аудиторная контрольная работа аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа | 3, 8, 9, 10, 11 | оперативный | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.). | Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | исследовательское задание | 13 | оперативный |
Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды) | Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | исследовательское задание | 13 | оперативный | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности | Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | исследовательское задание | 13 | оперативный |
Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения | Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | исследовательское задание | 13 | оперативный | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
Тема 2.3: Методы и приемы обеспечения информационной безопасности | аудиторная контрольная работа защита реферата | 3, 4 | оперативный |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач. | Тема 3.1: Текстовые редакторы | аудиторная самостоятельная работа | 7, 13 | оперативный |
Владеет разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности на уровне технологического процесса | Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | исследовательское задание | 13 | оперативный | |
ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники. | Применяет принципы построения персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем при решении задач сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники | Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | исследовательское задание | 6, 13 | оперативный |
ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ. | Использует принципы работы компьютера при решении задач эксплуатации приборов различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ | Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | исследовательское задание | 13 | оперативный |
ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники. | Применяет понятийный и методологический аппарат информатики и информационных технологий для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники с использованием контрольно-измерительных приборов | Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | исследовательское задание | 13 | оперативный |
ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. | Применяет основные понятия автоматизированной обработки информации для решения задач настройки и регулировки параметров устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники | Тема 1.2: Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | компьютерное тестирование | 5 | рубежный |
ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники. | Применяет основные принципы работы компьютера при проведении обслуживания аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники | Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы | исследовательское задание | 13 | оперативный |
должен уметь: | |||||
Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности | Создает, обрабатывает документы с использованием различных программных продуктов | Раздел 3: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Тема 2.3: Методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тема 3.1: Текстовые редакторы
Тема 3.2: Табличные процессоры
Тема 3.4: Системы управления базами данных
Тема 4.3: Программы компьютерной графики
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы компьютерной графики | компютерное тестирование защита реферата аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа аудиторная контрольная работа исследовательское задание | 1, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 | оперативный |
Решает прикладные задачи с использованием офисных программ | Раздел 3: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Тема 3.2: Табличные процессоры
Тема 3.4: Системы управления базами данных | компютерное тестирование аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа | 1, 8, 9, 10, 11 | оперативный | |
Создает и оформляет диаграммы | Раздел 3: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Тема 3.2: Табличные процессоры | компютерное тестирование аудиторная самостоятельная работа | 1, 8, 10 | оперативный | |
Создает базы данных | Раздел 3: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Тема 3.4: Системы управления базами данных | компютерное тестирование аудиторная самостоятельная работа | 1, 11 | оперативный | |
Эффективно осуществляет поиск необходимой информации | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
Тема 2.3: Методы и приемы обеспечения информационной безопасности | аудиторная контрольная работа защита реферата | 3, 4 | оперативный | |
Создает и обрабатывает графические изображения | Раздел 3: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Тема 4.3: Программы компьютерной графики | компютерное тестирование аудиторная контрольная работа | 1, 12 | оперативный | |
Использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы | Пользуется различными способами поиска информации в локальных и глобальных компьютерных сетях | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
Тема 2.3: Методы и приемы обеспечения информационной безопасности | аудиторная контрольная работа защита реферата | 3, 4 | оперативный |
Использует настройки программного обеспечения для работы в сети | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации | аудиторная контрольная работа | 3 | оперативный | |
Обрабатывает базы данных с использованием запросов, форм, отчетов | Тема 3.4: Системы управления базами данных | аудиторная самостоятельная работа | 11 | оперативный | |
Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации | аудиторная контрольная работа | 3 | оперативный | |
должен знать: | |||||
Основные понятия автоматизированной обработки информации | Перечисляет принципы построения системы обработки и передачи информации | Тема 1.1: Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации
Тема 1.2: Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | аудиторная контрольная работа компьютерное тестирование | 2, 5 | оперативный рубежный |
Формулирует методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | Раздел 3: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Тема 1.2: Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | компютерное тестирование | 1, 5 | оперативный рубежный | |
Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем | Перечисляет элементы состава персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем | Тема 1.1: Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации
Тема 2.1: Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин | аудиторная контрольная работа | 2, 6 | оперативный |
Описывает структуру ЭВМ и ВС | Тема 1.1: Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации
Тема 2.1: Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин | аудиторная контрольная работа | 2, 6 | оперативный | |
Описывает устройство компьютерных сетей | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации | аудиторная контрольная работа | 3 | оперативный | |
Определяет сетевые технологии обработки и передачи информации | Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации | аудиторная контрольная работа | 3 | оперативный | |
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | Определяет характеристики базовых системных программных продуктов | Раздел 3: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Тема 1.2: Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | компютерное тестирование | 1, 5 | оперативный рубежный |
Создает документы в различных прикладных программах | Тема 3.1: Текстовые редакторы Тема 3.2: Табличные процессоры Тема 3.4: Системы управления базами данных Тема 4.3: Программы компьютерной графики Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы компьютерной графики | аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа аудиторная самостоятельная работа аудиторная контрольная работа исследовательское задание | 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 | оперативный |
3 ФОС для проведения текущего контроля (комплект оценочных материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при проведении текущего контроля) учебной дисциплины ЕН.02 Основы компьютерного моделирования
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 1
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНОГО тестирования
Раздел 3: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
Укажите, что находится на рабочем столе WINDOWS:
Ярлыки, панель задач
Ярлыки, свернутые окна, справка, время, язык
Справка, панель задач, проводник
Укажите, как открывается главное меню:
Через меню «Файл»
Через щелчок правой кнопки мыши на панели задач
Через кнопку «Пуск» на панели задач
Выберите правильные способы создания папок:
Через контекстное меню
Через двойной щелчок на ярлыке
В окне пункт Файл, Создать, Папка
Через папку Мой компьютер
Как осуществляется поиск файла?
Через комбинацию клавиш Alt + F7
Через проводник
«Пуск», «Найти», «Файлы и папки»
Укажите, как свернуть и развернуть окно:
Alt + Tab
Щелкнуть по значку окна на панели задач
Щелкнуть на кнопке «Свернуть» («Развернуть») в правом верхнем углу
Выберете правильные способы переименования папки:
В меню «Правка» дайте команду «Переименовать»
Выделить и нажать F2
Через контекстное меню
Выберете правильный способ перехода к редактированию главного меню:
«Пуск», «Найти», «Файлы и папки»
Окно проводника. Главное меню, щелчок, ввести новое имя пункта
Пуск, Настройка, Панель задач, Настройка меню, Добавить
Укажите правильный способ просмотра содержимого диска:
Двойной щелчок на диске
Открыть папку «Мой компьютер», дважды щелкнуть на значке диска
«Пуск», «Найти», имя диска
Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
управление ресурсами ПК при создании документов;
автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
Редактирование текста представляет собой:
процесс внесения изменений в имеющийся текст;
процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
Какая операция не применяется для редактирования текста:
печать текста;
удаление в тексте неверно набранного символа;
вставка пропущенного символа;
замена неверно набранного символа;
В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
Гарнитура, размер, начертание;
Отступ, интервал;
Поля, ориентация;
Стиль, шаблон.
Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
выделение копируемого фрагмента;
выбор соответствующего пункта меню;
открытие нового текстового окна.
Меню текстового редактора - это:
часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
информация о текущем состоянии текстового редактора.
В процессе форматирования абзаца изменяется (изменяются):
размер шрифта;
параметры абзаца;
последовательность символов, слов, абзацев;
параметры страницы.
Режим предварительного просмотра служит для:
увеличения текста;
просмотра документа перед печатью;
вывода текста на печать;
изменения размера шрифта для печати.
Расширением текстового файла является:
com;
exe;
xls;
doc.
Основные параметры абзаца:
гарнитура, размер, начертание;
отступ, интервал;
поля, ориентация;
стиль, шаблон.
Электронная таблица – это:
прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;
прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.
Основным элементом электронных таблиц является:
ячейка
строка
столбец
таблица
Укажите неправильную формулу:
А2+В4
=А1/С453
=С245*М67
=О89-К89
При перемещении или копировании в электронных таблицах абсолютные ссылки:
не изменяются;
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
преобразуются в зависимости от длины формулы.
Диапазон – это:
все ячейки одной строки;
совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
все ячейки одного столбца;
множество допустимых значений.
В электронных таблицах формула не может включать в себя:
числа
имена ячеек
текст
знаки арифметических операций
В электронных таблицах имя ячейки образуется:
из имени столбца
из имени строки
из имени столбца и строки
произвольно
При перемещении или копировании в электронных таблицах относительные ссылки:
не изменяются;
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
преобразуются в зависимости от длины формулы.
Электронная таблица предназначена для:
обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
редактирования графических представлений больших объемов информации.
Документ в электронных таблицах называется
слайд
рабочая книга
база данных
презентация
В электронных таблицах удобно
подсчитать сумму значений по строке или столбцу
подготовить и отредактировать текст
обработать фотографию
создать слайд для презентации
Как можно удалить столбец В?
щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Вырезать
щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Удалить
щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Скрыть
щелкнуть правой кнопкой по ячейке В1 и выполнить команду контекстного меню Удалить
Как можно переименовать лист в электронной таблице?
щелкнуть левой кнопкой мыши по ярлыку листа и ввести новое имя, нажать ENTER и ввести новое имя
щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку листа, выполнить команду Исходный текст и ввести новое имя
щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку листа, выполнить команду Переименовать и ввести новое имя
Что может произойти со значениями в таблице при удалении диаграммы?
значения в ячейках, для которых создавалась диаграмма, будут удалены
значения в ячейках, для которых создавалась диаграмма, будут удалены, а также будут удалены значения во всех влияющих ячейках
значения в ячейках, для которых создавалась диаграмма, будут удалены, а также будут удалены значения во всех зависимых ячейках
ничего не произойдет
Можно ли редактировать ячейки с формулами?
да, любые ячейки с любыми формулами
да, можно редактировать только с использованием клавиатуры
да, можно редактировать только с использованием мыши
нет
В клетку электронной таблицы можно занести
только формулы
числа и текст
числа, формулы и текст
диаграмму
Укажите верно записанную формулу для электронной таблицы:
=2А8
=В+Y8/5
=D3:3
=H7+СУММ(В8:С9)
В электронных таблицах ведется расчет зарплаты. В столбце А размещен список сотрудников, в столбце В — оклад сотрудников, а в столбце С — рассчитывается взнос в пенсионный фонд в размере 1% от оклада. Какую формулу необходимо поместить в ячейки столбца С, чтобы рассчитать размер взноса в пенсионный фонд?
= А1*0,01
= (А + B)*0,01
=С1*0,01
=B1*0,01
В электронных таблицах ведется учет успеваемости класса. В столбце А размещен список класса, в столбцах В, С, D — оценки по информатике, а в столбце Е — рассчитывается по формуле = (В + С + D)/3 средний балл для каждого ученика. Что нужно сделать, чтобы вычислить сумму баллов каждого учащегося по данному предмету?
В столбцы В, С, D внести оценки по новому предмету;
создать новую таблицу;
изменить формулу в столбце Е;
изменить список класса в столбце A
Рабочая книга электронных таблиц состоит из:
рабочих листов;
рабочих полей;
столбцов;
строк.
В электронной таблице ячейкой называют:
горизонтальный столбец;
вертикальный столбец;
пересечение строки и столбца;
темный прямоугольник на экране.
Ввод формул в таблицу начинается со знака:
$
f
=
@.
Легенда в электронной таблице используется для:
пояснения формул;
описания расчетов;
пояснения диаграммы;
записи заголовка диаграммы.
В электронных таблицах можно скрыть:
столбец;
имя ячейки;
содержимое ячейки.
Заголовки столбцов электронной таблицы обозначаются:
только числами;
буквами и числами;
латинскими буквами;
русскими буквами.
В строке формул электронной таблицы отображается содержимое:
первой ячейки;
текущей ячейки;
столбца;
строки.
Выберете правильное определение понятия «база данных».
таблица, хранящая определенные данные;
организованная структура для хранения и обработки данных;
табличный процессор обработки данных.
Выберете правильные характеристики полей базы данных.
имя;
размер;
формат;
тип;
все ответы верны.
Укажите неправильные варианты ответов! Запросы бывают:
на выборку данных;
хранения данных;
на обновление данных;
итоговый;
фильтры данных;
с параметром
Что такое форма в базе данных?
средство для отбора данных;
средство для ввода и корректировки данных;
средство для оформления экрана.
Пакет преподавателя
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
правильный ответ | 1 | 3 | 3, 4 | 1, 3 | 3 | 3 | 2, 3 | 2, 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 |
№ задания | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
правильный ответ | 2 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
№ задания | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
|
правильный ответ | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 5 | 2,5 | 2 |
|
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 2
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 1.1: Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации
Перечень контрольных вопросов:
Дисциплина информатика. Роль и место дисциплины среди других дисциплин.
Информация. Понятие информации. Виды существования информации.
Формы представления информации в ЭВМ.
Что понимают под термином "поколение ЭВМ"?
Классическая структура ЭВМ фон-Неймановской архитектуры. Назначение блоков.
Как записывается и передается физическая информация в ЭВМ?
Как называется последовательность действий, записанная на специальном языке и предназначенная для выполнения компьютером?
От чего зависит производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций)?
Единицы измерения информации.
Дайте определение понятию «бит».
Чему равен 1 байт?
Чему равен 1 Кбайт?
Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?
Сколько памяти занимает одна строка из 60 символов?
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 3
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 2.2: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
Перечень контрольных вопросов:
Что такое компьютерная сеть?
Что такое локальная сеть, пример.
Топология сетей.
Назначение браузера.
Что такое ссылка?
Как отключить показ изображений в браузере?
Для чего нужна компьютерная сеть?
Что такое глобальная сеть, пример.
Назовите основные браузеры.
Что такое URL?
Как создать закладку в браузере?
Как просмотреть историю посещений в браузере?
Назначение компьютерных сетей.
Способы подключения к Интернет.
Поисковые системы: назначение, примеры.
Как увеличить размер шрифта в браузере?
Что такое домашняя страница и как ее настроить?
Какие бывают компьютерные сети?
Что такое браузер?
Что такое сайт?
Где скорость обмена данными по сети больше — в локальной или глобальной сети. Почему?
Что надо набрать в строке адреса браузера, чтобы перейти на пустую страницу?
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 4
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ защиты реферата
Тема 2.3: Методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Темы рефератов:
Информационная безопасность при работе с коммерческой тайной.
Конфиденциальная информация.
Анализ рисков информационной безопасности.
Угрозы информационной безопасности.
Уязвимости информационной безопасности.
Обеспечение безопасности компьютера.
Защита операционных систем.
Способы обеспечения информационной безопасности при ее обработке без использования средств автоматизации.
Способы и меры по обеспечение безопасности конфиденциальной информации в электронном виде.
Виды межсетевых экранов.
Методы обеспечения безопасности сети.
Политики безопасности и административные шаблоны.
Программы для криптографической защиты информации.
Криптографическая защита сетей передачи данных.
Федеральный закон о персональных данных.
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 5
Комплект заданий для компьютерного тестирования
(рубежный контроль)
Разноуровневые задания
Тема 1.2: Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
Задание, оцениваемое на «удовлетворительно»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Манипулятор "мышь"-это устройство... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание, оцениваемое на «хорошо»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание, оцениваемое на «отлично»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 6
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 2.1: Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин
Перечень вопросов
Дайте определение термину «Компьютер».
От чего зависит скорость работы компьютера?
Базовая конфигурация персонального компьютера.
Периферийные устройства персонального компьютера:
Назовите устройства, входящие в состав процессора.
Виды внешней и внутренней памяти компьютера.
Какое устройство служит для долговременного хранения информации?
Чем принципиально отличается процесс хранения информации на внешних носителях от процесса хранения информации в оперативной памяти?
Устройства ввода и вывода информации.
Какое устройство используется для подключения компьютера к телефонной сети?
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 7
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
количество вариантов 3
Тема 3.1: Текстовые редакторы
Вариант 1
Введите текст «Знание компьютера – основа профессионального успеха».
Скопируйте предложений 4 раза.
В 1-ой строке изменить масштаб шрифта на 133 %, межсимвольный интервал в 1,5 пт.
2-ая строка – размер шрифта 25 пт, задать подчеркивание пунктирной линией.
Для 3-ей строки задать анимацию.
Перед 4-ой строкой установить разрыв страницы.
Пронумеровать страницы, начиная с 11 номера.
Вставьте дату в верхний колонтитул.
Вариант 2
Набрать десять строк текста обычным шрифтом в 14 пунктов.
Подчеркнуть текст в первых пяти строках волнистой линией.
Установите обрамление текста в седьмой строке. Вставьте дату в начало текста.
Добавьте фразу «Контрольная работа» в верхний колонтитул документа
Вставьте таблицу в конце текста из 5 столбцов и 4-х строк. Объедините ячейки первого столбца таблицы.
На второй странице добавьте пять фамилий в виде маркированного списка.
Используйте для данного списка по строкам эффекты шрифтов: «приподнятый», «утопленный», «зачеркнутый», «контур», «все прописные».
Расставьте номер страниц вверху в центре.
Вариант 3
Набрать десять строк текста обычным шрифтом в 14 пунктов.
Подчеркнуть текст в первых пяти строках двойной линией.
Изменить междустрочный интервал в тексте на полуторный.
Применить анимацию текста в 7-8 строках.
Вставьте произвольный рисунок в конце текста.
Преобразуйте 2-6 строки текста в три колонки.
Скопируйте произвольный фрагмент текста на вторую страницу. Проставьте нумерацию страниц внизу страницы справа.
На второй странице добавьте пять фамилий в виде нумерованного списка.
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 8
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 3.2: Табличные процессоры
Наименование товара | Цена за единицу | Кол-во | Сумма | Наценка | Итого по товару |
Товар 1 |
|
|
|
|
|
Товар 2 |
|
|
|
|
|
Товар 3 |
|
|
|
|
|
Товар 4 |
|
|
|
|
|
Товар 5 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
Создайте таблицу и заполните столбцы В и С произвольными данными.
В столбце D определите сумму за все количество товара по соответствующей формуле.
В столбце Е рассчитайте наценку 15 % от суммы товара.
В столбце F определить общий итог по каждому виду товара.
С помощью функции автосуммирования подсчитайте итог по столбцам D,E,F.
Используя «Мастер функций», найдите:
минимальную сумму товара, результат запишите в ячейку D8;
максимальную наценку товара, результат запишите в ячейку E8;
округлите общий итог до одного десятичного знака, результат запишите в ячейку F8.
Создайте по таблице диаграмму.
Измените оформление следующих элементов диаграммы: область построения, ряды данных, шрифт оси Х, масштабирование шкалы Y.
Покажите выполненное задание преподавателю.
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 9
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 3.2: Табличные процессоры
Создайте таблицу "Календарь" на листе 1.
Понедельник |
| 7 | 14 | 21 | 28 |
Вторник | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
Среда | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Четверг | 3 | 10 | 17 | 24 |
|
Пятница | 4 | 11 | 18 | 25 |
|
Суббота | 5 | 12 | 19 | 26 |
|
Воскресенье | 6 | 13 | 20 | 27 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего дней в месяце |
|
| 30 |
|
Подсчитайте общее количество дней в месяце с помощью соответствующей функции.
Щелкните в ячейке G3, введите формулу, вычисляющую среднее значение чисел строки 3 календаря, и нажмите клавишу Enter.
B ячейку Н3 выведите целую часть этого среднего значения.
Продублируйте две полученные формулы во всех строках календаря.
В ячейке G11 сосчитайте сумму средних значений, а в ячейке Н11 с помощью функции ПРОИЗВЕД произведение целых частей средних значений.
В ячейке F11 с помощью функции СУММ подсчитайте сумму всех ячеек третьей и четвертой строк листа Excel. (Как задать в качестве аргумента функции две строки листа?)
Скопируйте содержимое ячейки F11.
Щелкните на ячейке F13 и вставьте в нее формулу из буфера обмена. (Сумму каких ячеек подсчитывает вставленная формула?)
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 10
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 3.2: Табличные процессоры
Клиенты | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Фантом | 3500 | 4000 | 7500 | 6000 | 5000 | 4000 |
Диалог | 10000 | 11000 | 8000 | 7500 | 9000 | 8000 |
РИФ | 8000 | 8500 | 9500 | 11000 | 12000 | 6500 |
ВАСТ | 4000 | 3500 | 1000 | 4000 | 4000 | 5000 |
Викинг | 13000 | 11500 | 10000 | 11000 | 4000 | 9000 |
Создайте таблицу Клиенты.
Выполните команду Вставка Диаграмма.
Выберите диаграмму типа Лепестковая
В качестве источника данных укажите диапазон ячеек B3:G7. (Как задать заголовки рядов данных?)
На вкладке Заголовки третьего окна мастера введите название диаграммы.
С помощью вкладки Легенда расположите легенду слева от диаграммы.
Поместите диаграмму на лист Клиенты в качестве нового объекта.
Масштабируйте диаграмму, максимально увеличив ее размеры в пределах объекта.
Смените цвет фона диаграммы на светло-зеленый.
Выберите команду Диаграмма - Исходные данные.
На вкладке Ряд щелкните в поле Подписи оси X и выберите на листе Клиенты диапазон ячеек B1:G1.
Отформатируйте шрифт текста легенды и подписи осей так, чтобы они хорошо читались.
Запишите полученную диаграмму в качестве одной из диаграмм пользовательского типа.(Как внести диаграмму в список пользовательских типов?)
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 11
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 3.4: Системы управления базами данных
Задание: Создать индивидуальную базу данных, состоящую из двух таблиц:
1) таблица годности к военной службе (10-15 чел.), содержащую следующие поля: ФИО, решение о годности к военной службе.
2) таблица бойцов отделения взвода (5-10 чел.), содержащую следующие поля: ФИО, должность, воинское звание (командир - сержант, прапорщик), рост, вес, дата рождения, дата призыва, дата демобилизации. Сформировать не менее трех запросов на ваше усмотрение. Сформировать форму и отчет.
Установить межтабличные связи.
Критерии оценки базы данных
Объект оценки | Содержание оценки |
1. Таблицы | наличие всех полей базы данных, точно определены тип данных и формат данных, записи введены |
2. Запросы на выборку | название запросов соответствует смысловому содержанию, условие отбора определено верно |
3. Форма | внешний вид формы, все поля формы отображены |
4. Отчет | внешний вид отчета, все поля отчета отображены |
5. Межтабличные связи | межтабличные связи установлены |
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 12
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
количество вариантов 4
Тема 4.3: Программы компьютерной графики
Вариант 1
Какие виды компьютерной графики используют в настоящее время?
Как называют наименьший элемент фрактальной графики?
К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в текстовом ред. Word?
Где используется векторное компьютерное изображение?
Какое изображение масштабируется без потери качества?
Вариант 2
Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей)?
Как называют наименьший элемент растровой графики?
Какие графические изображения имеют наименьший размер?
Элементом какой компьютерной графики является фото?
Где используется фрактальное компьютерное изображение?
Вариант 3
Перечислите векторные графические редакторы (не менее трех) и их форматы.
Какие графические изображения имеют наибольший размер?
Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является…
Где используется растровое компьютерное изображение?
Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков векторной или растровой графики?
Вариант 4
Как называют наименьший элемент векторной графики?
К какой компьютерной графике вы отнесёте самоповторяющееся изображение?
Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?
Где используется трёхмерное компьютерное изображение?
Перечислите растровые графические редакторы (не менее трех) и их форматы.
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 13
исследовательское задание –
создание и защита электронной презентации
Тема 3.3 Компьютерные презентации, программы компьютерной графики
Электронная презентация – это групповое исследовательское задание. Электронная презентация разрабатывается группой студентов (2-3 чел.) в программе MS PowerPoint или OpenOffice.org Impress в соответствии с методическими рекомендациями по ее подготовке.
В процессе работы над презентацией студентам необходимо спланировать информационный поиск. Рекомендуется изучить техническую литературу и современные научные разработки в области информационной безопасности, актуальную нормативно-правовую документацию, а также самостоятельно подобрать литературу и другие источники, в том числе Интернет-ресурсы.
После изучения источников и отбора материала по выбранной теме информацию необходимо систематизировать. В презентацию по заданию преподавателя студенты включают примеры из профессиональной деятельности.
Электронная презентация сдается преподавателю в указанные им сроки. Защита презентации проводится в устной форме в рамках теоретических занятий. При подготовке выступления по презентации студентам можно руководствоваться рекомендациями к подготовке устного сообщения.
Оценка электронной презентации осуществляется по следующим критериям: содержательный, логический, речевой, психологический, соблюдения дизайн-эргономических требований. При проведении консультаций и на защите презентации преподавателю необходимо обратить внимание на вклад каждого студента в выполнение группового задания, его анализ результатов своей деятельности и осознания степени персональной ответственности.
Форма выполнения задания: внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
В период разработки электронных презентаций преподаватель проводит индивидуальные консультации для студентов
Время на выполнение: 6 часов
Темы презентаций:
Использование регламента технического обслуживания и эксплуатации различных видов радиоэлектронной техники с применением персональных компьютеров.
Текущее техническое обслуживание персонального компьютера.
Конфигурирование средств вычислительной техники.
Тестирование аппаратных средств с помощью отладчика.
Создание загрузочных носителей.
Техническое обслуживание клавиатуры и мыши.
Методика ремонта и тестирования жестких дисков.
Тестирование видеосистемы.
Техническое обслуживание лазерных принтеров и картриджей.
Обслуживание локальной сети.
4 Программа промежуточной аттестации студентов
по учебной дисциплине ЕН.02 Основы компьютерного моделирования
Промежуточная аттестация по дисциплине ЕН.02 Основы компьютерного моделирования проводится в форме комплексного экзамена. Комплексный экзамен – это форма промежуточного контроля по учебной дисциплине, при которой уровень освоения оценивается оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
При проведении промежуточной аттестации используются следующие оценочные средства:
- перечень теоретических вопросов к экзамену,
- комплект практических заданий к экзамену,
- экзаменационные билеты.
Перечень теоретических вопросов выдается студентам не позднее, чем за месяц до начала сессии. Экзаменационные билеты оформляются по установленному образцу и хранятся в учебной части колледжа.
4.1 Критерии оценки уровня освоения
При проведении промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине ЕН.02 Основы компьютерного моделирования используются следующие критерии оценок:
Оценка "отлично" ставится студенту, проявившему всесторонние и глубокие знания учебного материала, освоившему основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний. Оценка "отлично" соответствует высокому уровню освоения дисциплины.
Оценка "хорошо" ставится студенту, проявившему полное знание учебного материала, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности. Оценка "хорошо" соответствует достаточному уровню освоения дисциплины.
Оценка "удовлетворительно" ставится студенту, проявившему знания основного учебного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допустившему неточности при ответе, но в основном обладающему необходимыми знаниями и умениями для их устранения при корректировке со стороны преподавателя. Оценка "удовлетворительно" соответствует достаточному уровню освоения дисциплины.
Оценка "неудовлетворительно" ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине. Оценка "неудовлетворительно" соответствует низкому уровню освоения дисциплины.
Для оценки уровня освоения дисциплин, профессиональных модулей (их составляющих) в колледже устанавливаются следующее соответствие:
«отлично» - высокий уровень освоения;
«хорошо», «удовлетворительно» - достаточный уровень освоения;
«неудовлетворительно» - низкий уровень освоения.
Для оценки общих и профессиональных компетенций студентов используется дихотомическая система оценивания: «0» – компетенция не освоена, «1» – компетенция освоена.
2.2 Результаты освоения: компетенции, знания и умения, подлежащие контролю при проведении промежуточной аттестации
Результаты освоения | Основные показатели оценки результата | Средство оценки |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Планирует свою деятельность в рамках заданных информационных технологий | 15 |
Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи. | 15 | |
Проводит контроль реализации плана деятельности | 15 | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности | 15 |
Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации | 15 | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Планирует информационный поиск | 15 |
Владеет способами систематизации информации | 15 | |
Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности | 15 | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Студент использует информационные технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития | 15 |
Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия | 15 | |
должен уметь: | ||
Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности | создает, обрабатывает документы с использованием различных программных продуктов | 14, 15 |
решает прикладные задачи с использованием офисных программ | 14, 15 | |
создает и оформляет диаграммы | 14, 15 | |
создает базы данных | 14, 15 | |
эффективно осуществляет поиск необходимой информации | 14, 15 | |
создает и обрабатывает графические изображения | 14, 15 | |
Использовать изученные прикладные программные средства и информационные системы | пользуется различными способами поиска информации в локальных и глобальных компьютерных сетях | 14, 15 |
использует настройки программного обеспечения для работы в сети | 14, 15 | |
обрабатывает базы данных с использованием запросов, форм, отчетов | 14, 15 | |
интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности | 14, 15 | |
должен знать: | ||
Основные понятия автоматизированной обработки информации | перечисляет принципы построения системы обработки и передачи информации | 14 |
формулирует методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | 14 | |
Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем | перечисляет элементы состава персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем | 14 |
описывает структуру ЭВМ и ВС | 14 | |
описывает устройство компьютерных сетей | 14 | |
определяет сетевые технологии обработки и передачи информации | 14 | |
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | определяет характеристики базовых системных программных продуктов | 14 |
создает документы в различных прикладных программах | 14, 15 |
5 ФОС для промежуточной аттестации (комплект оценочных материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при проведении промежуточной аттестации) учебной дисциплины ЕН.02 Основы компьютерного моделирования
Комплексный экзамен, завершающий изучение учебной дисциплины, – это форма промежуточного контроля, целью которой является оценка теоретических знаний и практических навыков, способности студента к мышлению, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических. При проведении промежуточной аттестации в форме комплексного экзамена уровень освоения оценивается оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена проводится в дни, освобожденные от других форм учебной нагрузки, по отдельному расписанию за счет времени, отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию.
Условия проведения экзамена
Комплексный экзамен по учебной дисциплине ЕН.02 Основы компьютерного моделирования проводится в учебной аудитории по экзаменационным билетам в устной форме. На подготовку студентам дается 45 минут, в течение которых они письменно готовятся на местах (отвечают на теоретический вопрос и выполняют практическое задание на компьютере), а затем устно отвечают преподавателю на поставленный теоретический вопрос и демонстрируют решение задач. Преподаватель может задать студенту дополнительные вопросы, как по экзаменационному билету, так и по всему курсу учебной дисциплины.
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 14
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
Учебная дисциплина Основы компьютерного моделирования
Специальность 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Курс 2
Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации.
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ).
Общий состав и структура вычислительных систем.
Базовая конфигурация компьютера.
Устройства ввода-вывода информации.
Периферийные устройства компьютера.
Устройства памяти компьютера.
Многообразие компьютеров. Типы компьютеров, их основные характеристики и области использования.
Классификация программного обеспечения.
Основные характеристики базовых системных программных продуктов.
Основные характеристики пакетов прикладных программ.
Текстовые редакторы: назначение, возможности, примеры.
Табличные процессоры: назначение, возможности, примеры.
Программы создания компьютерных презентаций: назначение, возможности, примеры.
Требования, предъявляемые к созданию эффективных презентаций.
База данных: определение, виды.
Системы управления базами данных: назначение, возможности, примеры.
Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
Компьютерные сети: определение, назначение, виды.
Локальные и глобальные сети. Примеры.
Способы подключения к Интернет.
Браузер: определение, назначение, примеры.
Поиск информации в Интернет.
Оргтехника: определение, примеры.
Принтеры: определение, виды. Принцип печати, достоинства и недостатки, применение различных видов принтеров.
Виды компьютерной графики. Разрешение изображения.
Векторная графика: принцип, достоинства и недостатки. Примеры.
Векторные редакторы и форматы.
Растровая графика: принцип, достоинства и недостатки. Примеры.
Растровые редакторы и форматы.
Фрактальная графика и фрактальные изображения.
Трехмерная графика. Редакторы трехмерной графики.
Информационная безопасность. Виды угроз безопасности.
Методы защиты информации.
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 15
ПЕРЕЧЕНЬ практических ЗАДАНИЙ
Учебная дисциплина Основы компьютерного моделирования
Специальность 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Курс 2
Поиск вакансий в сети Интернет, составление резюме в текстовом редакторе и отправка по электронной почте.
Создание и форматирование документов в текстовом редакторе.
Вставка таблиц в документ и их форматирование.
Вставка рисунков в документ и их форматирование.
Вставка диаграмм в документ и их форматирование.
Вставка формул в документ и их форматирование.
Использование колонтитулов в текстовом редакторе.
Создание электронного содержания в текстовом редакторе.
Создать и форматирование электронных таблиц, использование формул.
Использование абсолютной адресации при редактировании электронных таблиц.
Использование логических функций в электронной таблице.
Построение гистограмм, линейчатых диаграмм в электронной таблице.
Построение графиков функций в электронной таблице.
Построение графиков функций в электронной таблице.
Построение круговых, кольцевых диаграмм в электронной таблице.
Построение цилиндрических, конических, пирамидальных диаграмм в электронной таблице.
Построение нестандартных диаграмм в электронной таблице.
Использование логических функций в электронной таблице.
Сортировка и фильтрация данных в электронной таблице.
Создание презентаций.
Создание простых объектов в графическом редакторе.
Использование различных кистей в графическом редакторе.
Использование градиентов в графическом редакторе.
Коррекция цветовых изображений в графическом редакторе.
Создание анимации в графическом редакторе.
Создание объемных объектов в графическом редакторе.
Ввод и редактирование текста в графическом редакторе.
Ретуширование фотографий в графическом редакторе.
Колорирование фотографий в графическом редакторе.
Создание коллажей в графическом редакторе.
Создание таблиц и формирование простых запросов в базе данных.
Создание таблиц и формирование сложных запросов в базе данных.
Создание таблиц и формирование запросов с параметром в базе данных.
Создание форм в базе данных.
Создание отчетов в базе данных.