И.о. директора ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
по литературе, учебник «Литература. 7 класс» в 2-х частях. Авторы: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Издательство «Просвещение», 2014
№ п/п | Наименование тем разделов РУП | Формы контроля | Источник | Назначение КИМов |
1 | Устное народное творчество. | Промежуточная аттестация Контрольный тест Сочинения Самостоятельная работа Проверочная работа | Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006. Аркин И.И. Уроки литературы в 6-7 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008. Полулях Н.С. Литература: 7 класс: Комплексная тетрадь для контроля знаний, М.: Аркти, 2014 Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007. Полухина В.П. Литература. 7 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003 Антышева В.Ю., Айрапетова Н.А., Бородина И.Ф. , Виноградов И.А. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002 Калганова Т.А., Плавинская Н.Ю., Литература. 7 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012 Полухина В.П., Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс.-М: Просвещение, 2002 Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 7 классы. - М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 | Знать: определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; понимать: их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии. Уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их. Знать: определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, афористичность, меткость и выразительность слога. Уметь: объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи. Уметь: толковать прямое и переносное значение пословиц. Уметь: в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи, передавать интонационно манеру исполнения обрядовых песен, соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, переживаний, выраженных в них, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора, создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать о них. |
2 | Из древнерусской литературы. | Промежуточная аттестация Контрольный тест Сочинения Самостоятельная работа Проверочная работа | Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-7 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008. Полулях Н.С. Литература: 7 класс: Комплексная тетрадь для контроля знаний, М.: Аркти, 2014 Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007. Полухина В.П. Литература. 7 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003 Антышева В.Ю., Айрапетова Н.А., Бородина И.Ф. , Виноградов И.А. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002 Калганова Т.А., Плавинская Н.Ю., Литература. 7 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012 Полухина В.П., Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс. - М: Просвещение, 2002 Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 7 классы. - М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 | Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись», «летописание», «летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы. Уметь: отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества. |
3 | Из русской литературы 18 века | Промежуточная аттестация Контрольный тест Сочинения Самостоятельная работа Проверочная работа | Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-7 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008. Полулях Н.С. Литература: 7 класс: Комплексная тетрадь для контроля знаний, М.: Аркти, 2014 Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007. Полухина В.П. Литература. 7 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003 Антышева В.Ю., Айрапетова Н.А., Бородина И.Ф. , Виноградов И.А. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002 Калганова Т.А., Плавинская Н.Ю., Литература. 7 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012 Полухина В.П., Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс.-М: Просвещение, 2002 Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 7 классы. - М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 | Знать: понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях. Уметь: анализировать басню, определять проблематику произведения. Знать: биографию И.А.Крылова; жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.); термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих). Уметь: работать со статьей учебника, определять жанровые признаки басни, читать по ролям. |
3 | Из русской литературы XIX века. | Промежуточная аттестация Контрольный тест Сочинения Самостоятельная работа Проверочная работа | Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-7 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008. Полулях Н.С. Литература: 7 класс: Комплексная тетрадь для контроля знаний, М.: Аркти, 2014 Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007. Полухина В.П. Литература. 7 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003 Антышева В.Ю., Айрапетова Н.А., Бородина И.Ф. , Виноградов И.А. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002 Калганова Т.А., Плавинская Н.Ю., Литература. 7 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012 Полухина В.П., Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс.-М: Просвещение, 2002 Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 7 классы. - М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 | Знать: биографии писателей; содержание произведений. Уметь: выразительно читать и анализировать произведения, знать их историческую основу. Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, отстаивать свою точку зрения, проводить сопоставительный анализ образов. Знать понятия: антитеза, олицетворение. Уметь определять средства выразительности в тексте, объяснять их роль. |
4 | Из русской литературы XX века. | Промежуточная аттестация Контрольный тест Сочинения Самостоятельная работа Проверочная работа | Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-7 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008. Полулях Н.С. Литература: 7 класс: Комплексная тетрадь для контроля знаний, М.: Аркти, 2014 Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007. Полухина В.П. Литература. 7 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003 Антышева В.Ю., Айрапетова Н.А., Бородина И.Ф. , Виноградов И.А. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002 Калганова Т.А., Плавинская Н.Ю., Литература. 7 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012 Полухина В.П., Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс.-М: Просвещение, 2002 Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 7 классы. - М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 | Знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия. Уметь: работать с книгой, определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. |
5 | Зарубежная литература. | Промежуточная аттестация Контрольный тест Сочинения Самостоятельная работа Проверочная работа | Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-7 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008. Полулях Н.С. Литература: 7 класс: Комплексная тетрадь для контроля знаний, М.: Аркти, 2014 Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007. Полухина В.П. Литература. 7 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003 Антышева В.Ю., Айрапетова Н.А., Бородина И.Ф. , Виноградов И.А. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002 Калганова Т.А., Плавинская Н.Ю., Литература. 7 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012 Полухина В.П., Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс.-М: Просвещение, 2002 Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 –7 классы. - М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 | Знать: автора произведения; основные факты о жизни и творчестве писателей содержание произведения; иметь представление о своеобразии зарубежной литературы. Знать: литературоведческие понятия; Уметь: совершенствовать навык выразительно читать, строить устные высказывания |