Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных
технологий (ИТ-колледж)»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
МДК.02.01. Технология разработки программного обеспечения
по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Пенза, 2020 г
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен методической цикловой комиссией название комиссии Председатель методической цикловой комиссии Ф.И.О. Протокол № от «___» 2021 г. | | Разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной образовательной программой по специальности код. название специальности УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ОПП: _______________ Е.А. Волобуева « ___ » ___________ 2021 г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Разработчики: Преподаватель | Лукьянова Г.С. | |
© ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»
Содержание
1.Паспорт фонда оценочных средств
1.1 Цель ………………………………………
1.2 Формы аттестации…………………………………………
1.3 Периодичность текущей и промежуточной аттестации…………………
1.4 Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации………………
1.5 Результаты освоения дисциплины, подлежащие контролю……………
1.6 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
2. Фонд оценочных средств дисциплины………………………………
2.1. Фонд оценочных средств текущей аттестации………………………………………….7
2.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
1. Паспорт фонда оценочных средств
1.1. Цель
Основной целью оценки освоения дисциплины является оценка умений и знаний.
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
ФОС по МДК формируется из двух частей ФОС: текущей аттестации (ФОС ТА) и ФОС промежуточной аттестации (ФОС ПА).
1.2. Формы аттестации
Текущая аттестация осуществляется с использованием следующих форм и методов текущего контроля:
- опрос;
- оценка результатов тестирования;
- оценка результатов выполнения лабораторных работ;
- оценка результатов выполнения самостоятельной работы;
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Итоговая оценка по дисциплине ставится на основании индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации.
1.3 Периодичность текущей и промежуточной аттестации
Текущая аттестация (ТА) проводится в соответствии с календарно-тематическим планом (КТП) и планами занятий. Периодичность проведения ТА не реже 1-2 раз в неделю (за каждое теоретическое занятие и за каждую лабораторную работу.
Промежуточная аттестация проводится на последнем занятии в форме дифференцированного зачета.
1.4 Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях, а также включает в себя оценку выполнения самостоятельной работы. Порядок проведения ТА определяется оценочными средствам.
Продолжительность промежуточной аттестации:
- дифференцированный зачет - 2 часа
1.5. Результаты освоения дисциплины, подлежащие контролю Таблица 1
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК.2.1 – ПК.2.5 ОК.1 – ОК.10 | У1. Разрабатывать и оформлять требования к программным модулям по модели процесса разработки программного обеспечения; У2. Использовать выбранную систему контроля версий; У3. Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества; У4. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение; У5. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств; У6. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения; У7. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. | З1. Модели процесса разработки программного обеспечения; З2. Основные принципы процесса разработки программного обеспечения; З3. Основные подходы к интегрированию программных модулей; З4. Основы верификации и аттестации программного обеспечения |
Формируемые компетенции
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. |
ПК 2.2 | Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение. |
ПК 2.3 | Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств. |
ПК 2.4 | Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. |
ПК 2.5 | Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
.
Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Основной целью оценки освоения дисциплины является оценка умений и знаний.
Оценка освоения умений и знаний осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: устный опрос, тестирование, выполнение лабораторных работ.
Содержание учебного материала по рабочей программе учебной дисциплины | Формы и методы контроля |
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | З1 | З2 | З3 | З4 | | | |
В соответствии с рабочей программой п.2.2 |
МДК.2.1 Технология разработки программного обеспечения |
Тема 2.1.1 Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению | Устный опрос. Лабораторные работы № 1- 2 | | | | | | | Устный опрос. Диф.зачет | Диф.зачет | | | | | |
Тема 2.1.2 Анализ требований и определение спецификаций программного обеспечения при структурном и объектном подходах | | Устный опрос. Лабораторные работы № 3-8 | | | | | | Диф.зачет | Устный опрос. Тестирование Диф.зачет | Диф.зачет | Диф.зачет | | | |
Тема 2.1.3 Оценка качества программного обеспечения | | | | | | | | | Устный опрос | | | | | |
2. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Фонд оценочных средств дисциплины текущей аттестации
Задания для оценки освоения дисциплины
Ответить на вопросы теста или на вопросы тестирующей программы.
Проверяемые результаты обучения: коды проверяемых умений и знаний ПК.2.1 – ПК.2.5
Тема: Анализ требований и определение спецификаций программного
обеспечения при структурном и объектном подходах
Тест 1: Диаграмма вариантов использования https://videouroki.net/tests/101485038/
Список вопросов теста Вопрос 1
Буква «U» в аббревиатуре «UML» означает:
Варианты ответов
Вопрос 2
Модель UML состоит из (укажите лишнее):
Варианты ответов
Сущностей
Множеств
Отношений
Вопрос 3
Отношения UML подразделяются на (укажите лишнее):
Варианты ответов
Зависимости
Ассоциации
Уточнения
Обобщения
Реализации
Вопрос 4
Множество канонических диаграмм UML:
Варианты ответов
Определяется стандартом языка
Является соглашением пользователей языка
Определяется производителями инструментов, поддерживающих UML
Вопрос 5
Множество канонических структурных диаграмм UML включает в себя (укажите лишнее):
Варианты ответов
Вопрос 6
Множество канонических поведенческих диаграмм UML включает в себя (укажите лишнее):
Варианты ответов
Вопрос 7
Множество канонических поведенческих диаграмм UML включает в себя:
Варианты ответов
Вопрос 8
Актёр – это:
Варианты ответов
внешняя сущность по отношению к компьютерной системе, которая может только снабжать информацией систему;
внешняя сущность по отношению к компьютерной системе, которая может только получать информацию из системы;
внутренняя сущность компьютерной системы, которая может только снабжать информацией систему;
внешняя сущность по отношению к компьютерной системе, которая взаимодействует с этой системой;
внутренняя сущность компьютерной системы, которая может только получать информацию из системы
Вопрос 9
Между двумя вариантами использования на диаграмме вариантов использования могут существовать следующие связи:
Варианты ответов
агрегирование;
зависимость;
обобщения;
расширение
включение
Вопрос 10
Кто из указанных лиц принимал непосредственное участие в разработке первых версий языка UML?
Варианты ответов
Джон фон Нейман
Джеймс Рубах
Гради Буч
Никлаус Вирт
Деннис Ритчи
Вопрос 11
Какой графический символ служит для изображения варианта использования (use case) на диаграмме вариантов использования?
Варианты ответов
Вопрос 12
Какое определение диаграммы вариантов использования правильно:
Варианты ответов
диаграмма вариантов использования - это диаграмма, на которой изображаются функции моделируемой системы
диаграмма вариантов использования - это диаграмма, на которой изображаются отношения между сотрудниками компании
диаграмма вариантов использования - это диаграмма, на которой изображаются отношения между актерами и вариантами использования
Вопрос 13
Какие из перечисленных диаграмм относятся к каноническим в языке UML:
Варианты ответов
Диаграмма кооперации
Диаграмма ERD
Диаграмма функций системы
Диаграмма развертывания
Диаграмма последовательности
Вопрос 14
Какие элементы относятся к механизму расширения языка UML
Варианты ответов
модели
помеченные значения
атрибуты
стереотипы
Вопрос 15
Может ли разработчик уточнять семантику графических изображений языка UML:
Варианты ответов
нет
да, в произвольной форме
да, но только в рамках механизма расширения
Вопрос 16
Выберите правильное окончание фразы: " Ассоциация на диаграмме вариантов использования связывает..."
Варианты ответов
отдельных актеров между собой
отдельного актера с вариантом использования
отдельные варианты использования между собой
Вопрос 17
Какое высказывание справедливо применительно к операции включения?
Варианты ответов
Отношение включения связывает актера с отдельным вариантом использования
Отношение включения связывает только два варианта использования
Отношение включения используется для изображения вложенности диаграмм вариантов использования друг в друга
Вопрос 18
Какое из перечисленных ниже определений объекта является правильным в контексе ООП
Варианты ответов
объект - это логическая абстракция элемента физической системы
объект - это физическая система, подлежащая представлению в форме некоторой модели
объект - это экземпляр некоторого класса
Вопрос 19
Какое из приведенных ниже определений принципа полиморфизма является правильным в контексте ООП?
Варианты ответов
полиморфизм характеризует свойство некоторых объектов принимать одинаковые формы в зависимости от обстоятельств
полиморфизм характеризует сокрытие отдельных деталей внутреннего устройства классов от внешних по отношению к нему объектов или пользователей
полиморфизм характеризует общий принцип независимости интерфейса операций от особенностей их реализации в фактическом классе, в соответствии с которым знание о более общей категории разрешается применять для более частной категории
Вопрос 20
Какие из перечисленных диаграмм относятся к каноническим в языке UML?
Варианты ответов
Критерии оценки: в соответствии с критериями оценки знаний в системе тестирования на сайте videouroki.net
Время выполнения: 20 мин
Количество вариантов 20
Тест 2: Диаграммы языка UML
https://videouroki.net/tests/680087504/
Вопрос 1
На диаграмме классов в UML применяют следующие основные типы сущностей
Варианты ответов
Классы
Варианты использования
Объекты
Действующие лица
Интерфейсы
Узлы
Состояния
Компоненты
Вопрос 2
На диаграмме классов в UML применяют следующие основные типы отношений между классами
Варианты ответов
Зависимость
Обобщение
Ассоциация
Реализация
Вопрос 3
На диаграмме классов в UML применяют следующие основные типы отношений между классами и интерфейсами
Варианты ответов
Зависимость
Обобщение
Ассоциация
Реализация
Вопрос 4
На диаграмме классов в UML применяют следующие основные типы отношений между интерфейсами
Варианты ответов
Зависимость
Обобщение
Ассоциация
Реализация
Вопрос 5
На диаграмме деятельности UML применяют следующие основные типы сущностей
Варианты ответов
Классы
Варианты использования
Действующие лица
Действия
Узлы
Состояния
Объекты
Вопрос 6
На диаграмме компонентов UML применяют следующие основные типы сущностей
Варианты ответов
Классы
Варианты использования
Действующие лица
Интерфейсы
Узлы
Состояния
Объекты
Компоненты
Вопрос 7
На диаграмме кооперации (коммуникации) UML применяют следующие основные типы сущностей
Варианты ответов
Классы
Варианты использования
Действующие лица
Интерфейсы
Узлы
Объекты
Компоненты
Вопрос 8
На диаграмме развертывания (размещения) UML применяют следующие основные типы сущностей
Варианты ответов
Классы
Варианты использования
Действующие лица
Интерфейсы
Узлы
Объекты
Компоненты
Состояния
Вопрос 9
Обязательными разделами класса в UML являются
Варианты ответов
Раздел имени
Раздел свойств
Раздел атрибутов
Раздел операций
Вопрос 10
Стандартными разделами класса в UML не являются
Варианты ответов
Раздел имени
Раздел свойств
Раздел операций
Раздел атрибутов
Вопрос 11
Дополнительные элементы нотации (украшения) пользователь UML может
Варианты ответов
Включать или не включать в модель
Показывать или не показывать на диаграмме
Устанавливать или не устанавливать в инструменте
Вопрос 12
На диаграмме последовательности UML применяют следующие основные типы сущностей
Варианты ответов
Классы
Варианты использования
Действующие лица
Интерфейсы
Узлы
Состояния
Объекты
Компоненты
Вопрос 13
На канонических диаграммах деятельности не используются
Варианты ответов
Объекты
Дорожки
Сообщения
Переходы
Вопрос 14
Чтобы показать, что класс является абстрактным, в UML применяется
Варианты ответов
Подчеркивание класса
Курсивное начертание имени класса
Полужирное начертание имени класса
Стереотип " abstract"
Вопрос 15
Имя стереотипа в UML выделяется
Варианты ответов
Подчеркиванием
Курсивом
Кавычками
Полужирным начертанием
Вопрос 16
Диаграмма классов
Варианты ответов
Соответствует статистическому виду системы
Соответствует динамическому виду системы
Это организация совокупности классов и существующих между ними зависимостей
Частный случай диаграммы деятельности
Служит для моделирования процесса обмена сообщениями между объектами
Служит для моделирования статической структуры классов системы и связей между ними
Вопрос 17
Класс содержит следующие поля:
Варианты ответов
Имя класса
Атрибуты класса
Операции класса
Входные данные
Свойства класса
Выходные данные
Вопрос 18
Какие стереотипы могут быть использованы для уточнения спецификации узлов на диаграмме развертывания?
Варианты ответов
Вопрос 19
Какое определение архитектурных паттернов (architectural patterns) правильно?
Варианты ответов
Схемы представления компонентов на диаграмме развертывания
Множество базовых классов, которые играют важную роль в проекте по разработке программной системы
Множество предварительно определенных подсистем со спецификацией их ответственности, правил и базовых принципов установления отношений между ними
Вопрос 20
Какое определение паттернов тестирования (test patterns) правильно?
Варианты ответов
Специальные схемы для представления общей организации процесса тестирования программных систем
Множество специальных узлов на диаграмме развертывания, которые используются для тестирования вычислительных сетей
Множество предварительно определенных тестовых программ для проверки правильности реализации операций классов/
Критерии оценки: в соответствии с критериями оценки знаний в системе тестирования на сайте videouroki.net
Время выполнения: 20 мин
Количество вариантов 20
2. Выполнение лабораторных работ 1 - 9 в соответствии с рабочей программой п.2.2
Компетенции ПК.2.1- ПК.2.5
2.2. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
№ семестра | Вид промежуточной аттестации |
5 | Дифференцированный зачет/экзамен |
Результаты ТА (при необходимости)
Дифференцированный зачет может быть выставлен автоматически по результатам текущей аттестации |
Текущий контроль выполняется в форме опроса( устного или письменного), теста и защиты лабораторных работ |
Вопросы для промежуточной аттестации в 5 семестре(дифференцированный зачет)
Эволюция технологий разработки программного обеспечения
Жизненный цикл программного обеспечения. Основные этапы жизненного цикла программного обеспечения.
Модели жизненного цикла разработки программного обеспечения. Обзор существующих моделей.
Современные технологии разработки программных продуктов. Планирование работ по созданию программных продуктов.
Предпроектные исследования предметной области. Понятия требований, классификация, уровни требований. Методологии и стандарты, регламентирующие работу с требованиями. Техническое задание.
Разработка технического задания на программный продукт.
Управление требованиями к программному продукту. Цикл формирования требований. Анализ и структурирование первичных требований. Формирование спецификаций на программный продукт.
Проектирование реализации программного продукта. Структурный и объектный подходы к проектированию.
Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий.
Анализ требований и определение спецификаций программного обеспечения при структурном подходе. Спецификации программного обеспечения при структурном подходе.
Описание спецификаций с помощью диаграмм IDEF. Диаграммы переходов состояний. Функциональные диаграммы.
Диаграммы потоков данных. Структуры данных и диаграммы отношений компонентов данных.
Анализ требований и определение спецификаций программного обеспечения при объектном подходе. UML - стандартный язык описания разработки программных продуктов.
Диаграммы языка UML.Построение концептуальной модели предметной области.
Построение диаграммы вариантов использования для проектируемой задачи.
Элементы графической нотации диаграммы последовательности, диаграммы кооперации и диаграммы деятельности.
Элементы графической нотации диаграммы классов и диаграммы компонентов.
Построение диаграммы развертывания для проектируемой задачи.
Разработка пользовательских интерфейсов. Паттерны проектирования.
Тестирование программного продукта. Цели и задачи и виды тестирования.
Тестовый сценарий. Тестовое покрытие.
Анализ спецификаций. Верификация и аттестация программного обеспечения.
Документирование разработки.
Стандарты качества программной документации. Меры и метрики.