ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Оценочные материалы итогового контроля
Наименование оценочного средства Контрольная работа
Предмет окружающий мир
Класс 2
Назначение контрольной работы: оценка степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения курса предмета окружающий мир 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.
Предметные результаты должны отражать
Узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
Распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
Приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
Группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24 ноября 2022 г. № 1023)
Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир : методические рекомендации для учителя / ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023.
Условия проведения контрольной работы: проводится в конце учебного года (АПРЕЛЬ-МАЙ), в сроки, установленные графиком административного контроля. Работа проводится в форме контрольной работы, материалы которой размещены в ЭОС ГОУ ЯО «Центр помощи детям».
Время выполнения контрольной работы: 40 минут.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий: 10, в т.ч. базового уровня - 9, повышенного уровня – 1.
№№ п/п | Раздел (тема) программы | Кол-во заданий базового уровня | Кол-во заданий повышенного уровня |
1 | Раздел 1. Человек и общество | 5 | 0 |
2 | Раздел 2. Человек и природа | 2 | 1 |
3 | Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности | 2 | 0 |
Обобщенный план контрольной работы
Раздел (тема) программы курса | № | Основные проверяемые требования | Уровень сложности | Максим альный балл | Примерное время выполнения |
Человек и природа | 1 | Уметь различать объекты неживой и живой природы | Б | 1 | 3 |
3 | Уметь различать характерные свойства изученных объектов живой природы и проводить простейшую классификацию на основе внешних признаков или известных характерных свойств . | Б | 1 | 3 |
10 | Уметь приводить примеры изученных объектов живой природы: животных разных группы (насекомые, звери, птицы, рыбы, земноводные) | П | 2 | 10 |
Человек и общество | 2 | Узнавать герб Российской Федерации | Б | 1 | 3 |
4 | Умение соотносить профессии людей с отраслью экономики | Б | 1 | 3 |
5 | Различать изученные объекты по рисункам, фотографиям — умение находить специальный транспорт | Б | 1 | 3 |
Правила безопасной жизнедеятельности | 6 | Умение использовать знания о строении организма человека (знать ,что относится к внутреннему строению человека) | Б | 1 | 3 |
7 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения ( знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу) | Б | 1 | 3 |
Общение | 8 | Умение различать формы общения между людьми и слова с ними связанные | Б | 1 | 3 |
Путешествия | 9 | Понимать географическое расположение РФ ( знать на каком материке находится наша родина) | Б | 1 | 3 |
Всего | 11 баллов |
Содержание работы
Содержание включает инструкцию по выполнению работы; тексты вариантов работы (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 1):
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 10 баллов
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по 5-бальной системе | % выполнения работы | Критерий оценивания/первичный балл |
«5» | 100 – 89% | 10-12 баллов |
«4» | 88 – 74% | 9 -8 баллов |
«3» | 73 – 49% | 6-7 баллов |
«2» | Менее 49% | менее 6 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из предложенных.
В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Желаем успеха!
Демонстрационная версия итоговой контрольной работы по окружающему миру
за 2 класс
Найди на рисунке объекты неживой природы
НайдинарисункегосударственныесимволыРоссии
Распределирастенияпогруппам
ель
крапива деревья
смородина берёза
мать-и-мачеха кустарники шиповник
дуб травянистыерастения
василёк
Определи по рисункам профессии людей. Напиши.
1 2 3 4
Найдииотметьспециальныйтранспорт
Выбери,чтоотноситсяквнешнемустроениючеловека
шея,головноймозг,голова,сердце,туловище,желудок
Какойизэтихзнаковзапрещаетдвижениепешеходов.
Выбериккакойгруппесловотноситсяслово«спасибо»
просьбы
приветствия
благодарности
извинения
Найдииподпишинаполитическойкартемиранашустрану—Россию.
Заполнитаблицу,вписаввкаждуюклеткуназваниеодногоживотного.
Итоговая версия итоговой контрольной работы по окружающему миру
за 2 класс
1
Найди объекты живой природы.
Выберите один или несколько ответов:
Сирень
Снежинка
Камень
Водопад
Гриб
Снегирь
2
Выберите герб Российской Федерации.
Выберите один ответ:
3
4
5
6
7
8
9
10
ПРИЛОЖЕНИИ 2
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом.
№ задания | Правильный ответ Демоверсия | Правильный ответ Контрольная работа |
Вопрос 1 | Сосулька, снежинка | Сирень Гриб Снегирь |
Вопрос 2 | Флаг, герб | 1 |
Вопрос 3 | Деревья – ель, береза, дуб Кустарники – смородина, шиповник. Травы – крапива, мать-и-мачеха,василёк | Деревья – липа, клен, сосна Кустарники – малина, шиповник, крыжовник. Травы – подорожник, одуванчик, ромашка |
Вопрос 4 | Официант, балерина, военный, музыкант | транспорт |
Вопрос 5 | Пожарная, скорая помощь | 1, 3 |
Вопрос 6 | шея голова туловище | головной мозг желудок сердце |
Вопрос 7 | 3-ий | Движение пешеходов запрещено Пешеходный переход Пешеходная зона |
Вопрос 8 | благодарности | просьбы |
Вопрос 9 | | Евразия |
Вопрос 10 | Свободный ответ | Свободный ответ |
(«Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.» ООП НОО, «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»)
Указания к оцениванию | Балл |
Ответил на все вопросы | 5 |
Ответил на 4 вопроса | 4 |
Ответил на 3 вопроса | 3 |
Ответил на 2 вопроса | 2 |
Ответил на 1 вопроса | 1 |
Задание не выполнено полностью. | 0 |