СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ФОС по профессиональному модулю ПМ.04 содержит вопросы экзамена по МДК.04.01, задания для проведения экзамена по ПМ.04 и тест по технике безопасности при работе с электрооборудованием
Приложение 2
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский автомеханический техникум»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПМ.04 ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И АВТОМАТИКИ
По специальности: 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики
(по видам транспорта, за исключением водного)
Нижний Новгород
2023 г.
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И АВТОМАТИКИ
программы подготовки специалистов среднего звена разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного).
Организация-разработчик: ГБПОУ «НАМТ»
Разработчик: ______________/_Савельева И.А_, преподаватель ГБПОУ «НАМТ»
подпись Ф.И.О.
Рекомендована предметной (цикловой) комиссией ______________________________ протокол.№_____ от ___________20____г Председатель ПЦК ______________/________________ | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе ________________/ _______________ подпись Ф.И.О.
|
подпись Ф.И.О.
1. Паспорт фонда оценочных средств
1. Область применения
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04, программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (автомобильный транспорт) в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Проведение диагностирования транспортного электрооборудования и автоматики.
Фонд оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
в таблице указываются профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по специальности / профессии, а также дополнительные компетенции, введенные при разработке ППССЗ ОУ)
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
ПК 4.1. Определять техническое состояние деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования и автоматики.
| - изложение методики диагностирования транспортного электрооборудования и автоматики (1) - разработка алгоритма поиска неисправностей в системах транспортного электрооборудования (2) - быстрота и правильность обнаружения причин неисправностей (3) - проведение сравнительного анализа современных систем ТЭ (4) - правильность выбора диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем (5) правильность принятия решения по результатам определения технического состояния систем транспортного электрооборудования (6) - выбор методов диагностирования систем, изделий, узлов и деталей транспортного электрооборудования и элементов автоматики (7) | Текущий контроль: - тестирование по темам 1.1, 1.2, 2.1 - экспертная оценка деятельности во время выполнения и защиты практических работ: № 1-14 - проверка самостоятельной внеаудиторной работы по теме по темам 1.1, 1.2, 2.1 Экзамен по МДК ДЗ по ПП Экзамен квалификационный: Вариант 1-30 , задание №.2 |
- обоснованный выбор диагностического оборудования для определения технического состояния систем, изделий, узлов и деталей транспортного электрооборудования и элементов автоматики (8) - выбор стендов, приборов диагностирования систем, изделий, узлов и деталей транспортного электрооборудования и элементов автоматики (9) - проведение диагностических работ систем транспортного электрооборудования, демонстрация навыков диагностики (10) | Текущий контроль: - тестирование по теме 1.4 - экспертная оценка деятельности во время выполнения и защиты практических работ: № 15-17, 22 -35 - экспертная оценка деятельности во время выполнения и защиты лабораторных работ: №1-8 - проверка самостоятельной внеаудиторной работы по теме №.1.4, 2.1, 2.2, 2.3 Экзамен по МДК ДЗ по ПП Экзамен квалификационный: Вариант 1-30, задание №2. | |
- умение решать прикладные задачи, используя пакеты прикладных программ (11) - применение компьютерных технологий при диагностировании транспортного электрооборудования и элементов автоматики(12) | Текущий контроль: - тестирование по темам № 1.5, 2.1, 2.2 - экспертная оценка деятельности во время выполнения и защиты практических работ: № 18 - проверка самостоятельной внеаудиторной работы по теме №.1.5, 2.1, 2.2 | |
ПК 4.2. Анализировать техническое состояние и производить дефектовку деталей и узлов транспортного электрооборудования и автоматики.
| - определение причин отказа в работе отдельных систем и приборов электрооборудования и устранение их;
| Текущий контроль: - тестирование по темам 1.1, 1.2, 2.1 - экспертная оценка деятельности во время выполнения и защиты практических работ: № 1-14, 22-35 - экспертная оценка деятельности во время выполнения и защиты лабораторных работ: №1-8 - проверка самостоятельной внеаудиторной работы по темам №.1.1, 1.2, 2.1 Экзамен по МДК ДЗ по ПП Экзамен квалификационный: Вариант 1-30, задание №2 |
- проведение дефектации деталей и узлов транспортного электрооборудования и автоматики - правильность выбора комплекта учетно-отчетной документации по диагностированию деталей и узлов транспортного электрооборудования и автоматики; - демонстрация навыков оформления документации | Текущий контроль: - тестирование по темам № 1.3, 2.1 - экспертная оценка деятельности во время выполнения и защиты практических работ: № 1-14, 22-35 - экспертная оценка деятельности во время выполнения и защиты лабораторных работ: №1-8 - проверка самостоятельной внеаудиторной работы по темам №.1.3, 2.1 Экзамен по МДК ДЗ по ПП Экзамен квалификационный: Вариант 1-30, задание №2. | |
ПК 4.3. Прогнозировать техническое состояние изделий транспортного электрооборудования и автоматики с целью своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ и повышения безаварийности эксплуатации автотранспорта. | Умение прогнозировать техническое состояние изделий транспортного электрооборудования и автоматики
| Текущий контроль: - тестирование по теме 2.1, 2.4 - экспертная оценка деятельности во время выполнения и защиты практических работ: № 1-14, 26, 36 - экспертная оценка деятельности во время выполнения и защиты лабораторных работ: № 3-4 - проверка самостоятельной внеаудиторной работы по теме №.2.1-2.4 |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | объяснение социальной значимости профессии; проявление точности, аккуратности, внимательности при выполнении работ; стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.); | Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене(квалификационном) Выполнение научно-исследовательских проектов по специальности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | организация собственной деятельности в соответствии с поставленной целью определение и выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами; | Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном); положительные отзывы руководителей производственной практики от предприятий-баз практики |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями; проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков; оценивание последствий принятых решений; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
| |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач; владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); выполнение исследовательской творческой работы |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством; - положительные отзывы с производственной практики.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - участие в ролевых (деловых) играх и тренингах; - выполнение заданий учебной и производственной практики.
|
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды; - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы; | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | владение механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности; владение способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - участие в ролевых (деловых) играх и тренингах; - выполнение заданий учебной и производственной практики. |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); - выполнение исследовательской творческой работы; - выполнение заданий учебной и производственной практики. |
К моменту завершения изучения профессионального модуля должны быть сформированы все профессиональные компетенции, обеспечивающие выполнение соответствующего вида профессиональной деятельности. Общие компетенции – результат освоения целостной ППССЗ. Показатели их оценки определяются с учетом специфики содержания ПМ и времени его изучения.
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт
| Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению |
1 | 2 |
определения технического состояния систем, изделий, узлов и деталей транспортного электрооборудования и элементов автоматики
| Производственная практика Виды работ: соблюдение правил по технике безопасности труда на предприятии и на рабочих местах; выполнение правил проведения работ и инструкций по безопасности труда; выполнение работ по диагностике и сопутствующему ремонту электрооборудования проверка технического состояния изделий транспортного электрооборудования поиск неисправностей в изделиях транспортного электрооборудования и автоматики изучение диагностирования автомобиля в целом; замер параметров технического состояния автомобилей; заключение о техническом состоянии; ознакомление с оснащением поста (линии) диагностики; измерение параметров, изучение приемов замера их и сравнения с нормативными; оформление технической документации; соблюдение техники безопасности; диагностика генераторов, стартеров, аккумуляторных батареи, приборов зажигания.
|
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | №№ заданий для проверки |
1 | 2 | 3 |
уметь: |
|
|
разрабатывать алгоритм поиска неисправностей в системах транспортного электрооборудования;
| разработка алгоритма поиска неисправностей в системах транспортного электрооборудования; быстрота и правильность обнаружения причин неисправностей; проведение сравнительного анализа современных систем; правильность выбора диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем | Практическая работа № 1-14
|
выбирать методы диагностирования систем, изделий, узлов и деталей транспортного электрооборудования и элементов автоматики; | выбор методов диагностирования систем, изделий, узлов и деталей транспортного электрооборудования и элементов автоматики | Практическая работа № 1-14, 22-35
|
пользоваться справочной литературой и Интернетом для получения необходимой технической информации; | умение находить справочные данные и информацию по теме | Практическая работа № 1-36 |
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; | умение решать прикладные задачи, используя пакеты прикладных программ; умение использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; | Практическая работа № 18 |
применять компьютерные технологии при диагностировании транспортного электрооборудования и элементов автоматики | умение применять компьютерные технологии при диагностировании транспортного электрооборудования и элементов автоматики | Практическая работа № 18-20, 27-28 |
анализировать техническое состояние и производить дефектовку деталей и узлов транспортного электрооборудования и автоматики | умение анализировать техническое состояние деталей и узлов транспортного электрооборудования и автоматики и производить дефектовку | Лабораторная работа № 1 – 8 Практическая работа № 22-35 |
прогнозировать техническое состояние изделий транспортного электрооборудования и автоматики с целью своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ и повышения безаварийности эксплуатации автотранспорта | умение прогнозировать техническое состояние изделий транспортного электрооборудования и автоматики с целью своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ и повышения безаварийности эксплуатации автотранспорта | Практическая работа№ 22-36 |
знать: |
|
|
порядок организации диагностирования и сервисного обслуживания транспортного электрооборудования; принцип действия, устройство и конструкцию изделий, узлов и деталей транспортного электрооборудования и элементов автоматики; | Знание принципа действия, устройства и конструкции изделий, узлов и деталей транспортного электрооборудования и элементов автоматики; Знание порядка организации диагностирования транспортного электрооборудования. Знание порядка организации сервисного обслуживания транспортного электрооборудования. | Тест №1 МДК.04.01. (Приложение 1): вопросы 10-11 Тест №1 МДК.04.01. (Приложение 1): вопросы 5, 6,7,10 |
условия эксплуатации и технические требования, предъявляемые к изделиям транспортного электрооборудования и автоматики; | Знать условия эксплуатации и технические требования, предъявляемые к изделиям транспортного электрооборудования и автоматики | Тест №1 МДК.04.01. (Приложение 1): вопросы 1,2,3 |
современные методы диагностирования изделий транспортного электрооборудования; | Знать современные методы диагностирования изделий транспортного электрооборудования; | Тест №1 МДК.04.01. (Приложение 1): вопросы 7, 14 Отчёты по лабораторным и практическим работам |
назначение и основные параметры диагностического оборудования отечественного и зарубежного производства | - назначение и основные параметры диагностического оборудования отечественного производства - назначение и основные параметры диагностического оборудования зарубежного производства | Тест №1 МДК.04.01. (Приложение 1): вопросы 19-21,23-25 Отчёты по лабораторным и практическим работам |
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК.04.01 Диагностирование деталей, узлов, изделий и систем транспортного электрооборудования и автоматики | Экзамен |
УП
| - |
ПП
| Дифференцированный зачет |
ПМ.04 в целом
| Экзамен |
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена по МДК.04.01 Диагностирование деталей, узлов, изделий и систем транспортного электрооборудования и автоматики и дифференцированного зачета по производственной практике.
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.
Предметом оценки по производственной практике является приобретение практического опыта, освоение общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка по производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимися во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности. Диагностирование транспортного электрооборудования и автоматики осуществляется на экзамене. Экзамен по ПМ.04 проводится в виде теоретических и практических заданий.
Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК и производственной практике.
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
1.2.3 Оценка освоения междисциплинарного курса профессионального модуля
Контроль и оценка сформированности знаний, умений теоретического курса (МДК) ПМ
Основной целью оценки теоретического курса (МДК) профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:
устный опрос на лекциях, лабораторных и практических занятиях;
проверка выполнения письменных домашних заданий, лабораторных и практических работ, самостоятельной работы студентов;
защита лабораторных и практических работ;
контрольные, срезовые работы;
тестирование;
работа со схемами, стендами и макетами на уроке;
защита курсового проекта по МДК.01.
Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний могут представлять собой перечни вопросов, задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными ответами), задания на установление соответствия, сравнение, анализ, ситуационные задания (задачи, кейсы), задания на лабораторную (расчетно-графическую и т.п.) работу и т.д.. В зависимости от этого изменяется форма их представления.
Экзаменационные вопросы по МДК.04
Теоретические вопросы
Влияние электрооборудования на техническое состояние автомобилей и тракторов.
Факторы, влияющие на эксплуатацию электрооборудования автомобилей и тракторов. Изменение технического состояния изделий и систем электрооборудования в процессе эксплуатации.
Основные отказы электрооборудования в процессе эксплуатации.
Влияние изменения технического состояния электрооборудования на технико-экономические показатели
Основные требования к организации технической эксплуатации.
Организации, занимающиеся эксплуатацией, техническим обслуживанием и диагностикой электрооборудования автомобилей.
Методическое обеспечение диагностики в эксплуатации.
Международные правила и их влияние на техническую эксплуатацию электрооборудования автомобилей.
Метрологическое обеспечение диагностирования. Материально- техническое обеспечение диагностирования.
Порядок организации диагностирования и сервисного обслуживания транспортного электрооборудования.
Виды и режимы диагностирования.
Выбор структурных и диагностических параметров изделий и систем электрооборудования для оценки технического состояния.
Определение наиболее часто повторяющихся неисправностей изделий электрооборудования.
Диагностирование неисправностей изделий и систем электрооборудования
Виды дефектов и их характеристика.
Назначение и сущность дефектации и сортировки деталей.
Методы контроля, применяемые при дефектации.
Основные дефекты приборов электрооборудования. Способы устранения дефектов.
Диагностическое оборудование отечественного и зарубежного производства, применяемое при проведении работ по диагностированию в АТП и на СТО, и основные его характеристики.
Классификация технологического оборудования по видам работ. Требования, предъявляемые к оборудованию и оснастке АТП и СТО.
Стендовое оборудование для проверки состояния изделий и систем электрооборудования.
Средства поиска неисправностей для диагностирования электрооборудования тракторов.
Оборудование и приборы, применяемые при диагностировании электронных приборов транспортного электрооборудования.
Контрольно-испытательные, универсальные и специальные стенды, применяемые для диагностирования различных систем, агрегатов и приборов электрооборудования автомобилей и тракторов в АТП и СТО.
Инструмент, оснастка, приборы, используемые при диагностике электрооборудования автомобилей/
Программное обеспечение, применяемое при диагностировании транспортного электрооборудования и элементов автоматики.
Пакеты прикладных программ для диагностирования транспортного электрооборудования и элементов автоматики.
Диагностические потоки и посты. Организация постов технического обслуживания и диагностирования на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания.
Оборудование постов и потоков.
Планировка постов и потоков диагностики.
Практические вопросы
Особенности диагностирования систем электроснабжения. Аналитический и технический методы диагностирования.
Оборудование, стенды и приборы, применяемые при диагностировании систем электропитания АТЭ.
Особенности диагностирования аккумуляторных батарей.
Методы диагностирования аккумуляторных батарей для выявления открытых неисправностей и способы устранения выявленных неисправностей.
Оборудование, стенды и приборы, применяемые при диагностировании аккумуляторных батарей.
Особенности диагностирования электростартеров. Методы диагностирования электростартеров.
Способы устранения выявленных неисправностей электростартеров.
Оборудование, стенды и приборы, применяемые при диагностировании электростартеров.
Диагностирование прерывателей-распределителей и катушек зажигания с помощью стенда СПЗ – 8 М.
Диагностирование свечей зажигания прибором Э 203.
Диагностирование электронных блоков коммутаторов.
Оборудование, стенды и приборы, применяемые при диагностировании системы зажигания
Особенности диагностирования контрольно- измерительных приборов.
Оборудование, стенды и приборы, применяемые при диагностировании контрольно-измерительных приборов
Особенности диагностирования светотехнических приборов. Методы диагностирования.
Особенности диагностирования световой и звуковой сигнализации. Оборудование, приборы, применяемое при диагностировании осветительной и светосигнальной аппаратуры
Особенности диагностирования блоков реле-регуляторов.
Порядок диагностирования контактно-транзисторных и транзисторных регуляторов напряжения.
Особенности диагностирования регуляторов напряжения.
Порядок диагностирования и технического обслуживания интегральных регуляторов напряжения. Оборудование, стенды и приборы, применяемые при диагностировании интегральных регуляторов напряжения
Особенности диагностирования информационных систем и датчиков. Порядок диагностирования и технического обслуживания информационных систем и датчиков. Оборудование, стенды и приборы, применяемые при диагностировании информационных систем и датчиков
Особенности диагностирования электропривода и вспомогательного оборудования. Порядок диагностирования и технического обслуживания электропривода и вспомогательного оборудования.
Оборудование, стенды и приборы, применяемые при диагностировании электропривода и вспомогательного оборудования.
Особенности диагностирования электронных устройств и систем.
Диагностирование электронных тахометров и других электронных приборов.
Оборудование, приборы, применяемые для диагностирования электронных приборов.
Международные стандарты по диагностике автомобилей. Последовательная передача данных по шине CAN.
Средства поиска неисправностей при диагностировании электронных систем управления.
Особенности эксплуатации автомобилей в экстремальных условиях работы. Особенности обеспечения пуска двигателей в северных условиях.
Прогнозирование технического состояния изделий транспортного электрооборудования и автоматики с целью своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ и повышения безаварийности эксплуатации автотранспорта
1.2.4 Контроль и оценка освоения практического опыта
Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций
| Коды и наименование формируемых профессиональных, общих компетенций, умений
| Виды и объем работ на производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения
|
1
| 2 | 3 |
Определение технического состояния систем, изделий, узлов и деталей транспортного электрооборудования и элементов автоматики | ПК 4.1. Определять техническое состояние деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования и автоматики. ПК 4.2. Анализировать техническое состояние и производить дефектовку деталей и узлов транспортного электрооборудования и автоматики. ПК 4.3. Прогнозировать техническое состояние изделий транспортного электрооборудования и автоматики с целью своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ и повышения безаварийности эксплуатации автотранспорта. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Производственная практика Виды работ: 1 Работа на рабочих местах на постах диагностики: соблюдение правил по технике безопасности труда на предприятии и на рабочих местах; выполнение правил проведения работ и инструкций по безопасности труда; выполнение работ по техническому обслуживанию и сопутствующему ремонту электрооборудования замер параметров технического состояния автомобилей; заключение о техническом состоянии; ознакомление с оснащением поста (линии) диагностики; измерение параметров, изучение приемов замера их и сравнения с нормативными; оформление технической документации; диагностика генераторов, стартеров, аккумуляторных батареи, приборов зажигания. |
2. Оценочные средства для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Проведение диагностирования транспортного электрооборудования и автоматики
Задания для экзаменующихся
Количество вариантов - 30.
Задание 1 Тест по охране труда
Задание 2 Практическое задание по технологии диагностирования автотранспортного электрооборудования и автоматики
Задание 3 Ответ на вопрос
Инструкция по выполнению задания
1 Внимательно прочитайте задание
1 Письменно ответьте на вопросы теста по технике безопасности.
2 Выполните практическое задание
3 Ответьте на вопрос билета
4 Вы можете воспользоваться необходимым оборудованием.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8
ПК 4.1. Определять техническое состояние деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования и автоматики.
ПК 4.3. Прогнозировать техническое состояние изделий транспортного электрооборудования и автоматики с целью своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ и повышения безаварийности эксплуатации автотранспорта.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Задания для проведения экзамена
Вариант №1
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ (приложение 2)
2 Технология диагностирования аккумуляторных батарей.
3 Каковы будут ваши действия, если аккумуляторная батарея быстро разряжается.
Вариант № 2
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Разработка алгоритма поиска неисправностей системы пуска автомобиля
3 Каковы будут ваши действия, если двигатель не запускается
Вариант № 3
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования генераторов постоянного тока.
3 Каковы будут ваши действия, если нет зарядного тока?
Вариант №4
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования узлов генератора постоянного тока.
3 Каковы будут ваши действия, если регулируемое напряжение меньше нормы?
Вариант № 5
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования системы электроснабжения с генераторами постоянного тока.
3 Каковы будут ваши действия, если генератор не работает.
Вариант № 6
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования датчиков различных электронных систем. Проверка датчика Холла.
3 Каковы будут ваши действия, если стартер не включается и не слышны щелчки срабатывания тягового реле?
Вариант № 7
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Общая диагностика генераторов переменного тока на стенде.
3 Каковы будут ваши действия, если регулируемое напряжение меньше нормы?
Вариант № 8
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
Технология диагностирования узлов генератора переменного тока.
3 Каковы будут ваши действия, если нет зарядного тока
Вариант № 9
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования системы электроснабжения с генераторами переменного тока.
3 Каковы будут ваши действия, если амперметр показывает большой зарядный ток при нормальном регулируемом напряжении
Вариант № 10
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Общая диагностика стартера на стенде.
3 Каковы будут ваши действия, если стартер не работает (яркость света фар не меняется)
Вариант № 11
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования узлов стартера.
3 Каковы будут ваши действия, если вал стартера вращается с большой частотой, но не проворачивает коленчатый вал
Вариант № 12
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования системы пуска.
3 Каковы будут ваши действия, если стартер включается и сразу выключается
Вариант № 13
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Общая диагностика вибрационного реле-регулятора на стенде.
3 Каковы будут ваши действия, если напряжение генератора не регулируется и выше нормы
Вариант № 14
1. Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования вибрационного реле-регулятора.
3 Каковы будут ваши действия, если генератор не возбуждается
Вариант № 15
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Общая диагностика контактно - транзисторного реле-регулятора на стенде.
3 Каковы будут ваши действия, если регулируемое напряжение меньше нормы
Вариант № 16
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования контактно - транзисторного реле-регулятора.
3 Каковы будут ваши действия, если амперметр длительное время показывает большой зарядный ток
Вариант № 17
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Общая диагностика транзисторного и интегрального регулятора напряжения на стенде.
3 Каковы будут ваши действия, если напряжение генератора не регулируется и выше нормы
Вариант № 18
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования приборов и аппаратов классической системы зажигания на стенде.
3 Каковы будут ваши действия, если двигатель не запускается, зажигание не действует.
Вариант № 19
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования классической системы зажигания.
3 Каковы будут ваши действия, если двигатель запускается с трудом
Вариант №20
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования приборов и аппаратов транзисторной системы зажигания на стенде.
3 Каковы будут ваши действия, если увеличен расход топлива и снижение мощности двигателя
Вариант № 21
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования транзисторной системы зажигания.
3 Каковы будут ваши действия, если двигатель работает с перебоями
Вариант № 22
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования приборов и аппаратов микропроцессорной системы зажигания на стенде.
3 Каковы будут ваши действия при внезапной остановке двигателя
Вариант № 23
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования микропроцессорной системы зажигания.
3 Каковы будут ваши действия при внезапной остановке двигателя
Вариант № 24
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования технического состояния КИП.
3 Каковы будут ваши действия, если все КИП не работают
Вариант №25
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования приборов освещения.
3 Каковы будут ваши действия, если не горят все лампы освещения и сигнализации
Вариант №26
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования приборов световой и звуковой сигнализации.
3 Каковы будут ваши действия, если лампы быстро перегорают
Вариант №27
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования приборов стеклоочистителей и омывателей.
3 Каковы будут ваши действия, если щетки ударяют о детали кузова или занимают неправильное положение после выключения
Вариант №28
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования приборов дополнительного оборудования.
3 Каковы будут ваши действия, если щетки стеклоочистителя не перемещаются?
Вариант №29
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования электронных приборов дополнительного оборудования.
3 Каковы будут ваши действия, если не работают указатели поворота
Вариант № 30
1 Тест по охране труда при выполнении диагностирования ТЭ
2 Технология диагностирования бортовой сети и коммутационной аппаратуры
3 Каковы будут ваши действия, если предохранитель отключает цепь
Приложение 2
Тест по технике безопасности при работе с электрооборудованием
1 В каком случае разрешается применять для проверки отсутствия напряжения контрольные лампы:
- разрешается применять при фазном напряжении до 220В;
+ не разрешается применять;
- разрешается применять при линейном напряжении до 220В.
2 Как устанавливается исправность указателя напряжения при определении отсутствия напряжения в электроустановке:
- сроком годности, обозначенном на указателе напряжения;
- визуальном осмотром;
+ проверкой работы при приближении к токоведущим частям, находящимся под напряжением.
3 Что из перечисленного относится к электрозащитным средствам:
+ изолирующие клещи;
- средства защиты глаз;
+ лестницы приставные и стремянки изолирующие стеклопластиковые;
- средства защиты головы.
4 Разрешается ли при несчастных случаях для освобождения пострадавшего от действия электрического тока снятие напряжения с электроустановки без предварительного разрешения:
- нет, только после предварительного разрешения руководителя работ;
- нет, только с разрешения выдающего наряд, отдающего распоряжение;
+ да, напряжение с электроустановки должно быть снято немедленно.
5 К средствам индивидуальной защиты относятся:
- знаки безопасности.
- осветительные приборы.
+ средства защиты глаз.
6 Типы огнетушителей, которыми можно пользоваться при тушении электроустановок, находящихся под напряжением до 1000В:
+ ОУ, ОП.
- ОХВП, ОВП.
- ОП, ОХП.
7 Укажите полный перечень основных защитных средств для электроустановок напряжением до 1000 В:
- Изолирующие штанги всех видов, изолирующие и электроизмерительные клещи, указатели напряжения, устройство для прокола кабеля, полимерные изоляторы, изолирующие лестницы.
+ Изолирующая штанга, изолирующие и электроизмерительные клещи, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, изолированный инструмент.
- Диэлектрические галоши, диэлектрические ковры, изолирующие подставки и накладки, изолирующие колпаки.
8 Порядок наложения повязки при проникающем ранении живота:
- Вправить выпавшие органы, прикрыть рану салфеткой, положить холод на живот, транспортировка - "лежа на спине".
+ Прикрыть рану салфеткой, приподнять ноги, положить холод на живот, транспортировка - "лежа на спине".
- Прикрыть рану салфеткой, приподнять ноги, дать выпить воду, транспортировка - "лежа на спине".
9 Предельная величина напряжения, при которой допускается использовать огнетушитель типа ОУ для тушения электроустановок, находящихся под напряжением:
- допускается до 220В
- допускается до 6,0кВ
+ допускается до 1000В.
10 Укажите полный перечень дополнительных защитных средств для электроустановок напряжением до 1000 В:
- Изолирующие штанги всех видов, изолирующие и электроизмерительные клещи, указатели напряжения, устройство для прокола кабеля, полимерные изоляторы, изолирующие лестницы.
- Изолирующая штанга, изолирующие и электроизмерительные клещи, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, изолированный инструмент.
+ Диэлектрические галоши; диэлектрические ковры, изолирующие подставки; изолирующие колпаки, покрытия и накладки; лестницы приставные, стремянки изолирующие стеклопластиковые.
11 Кто допускается к работе с переносным электроинструментом:
- персонал, имеющий I группу по электробезопасности.
+ персонал, имеющий II группу по электробезопасности.
- персонал, не имеющий группы по электробезопасности.
12 Для чего служит защитное заземление:
- для нормальной работы электрооборудования
- для защиты изоляции электроустановок от действия блуждающих токов,
+ для защиты людей от поражения электротоком при повреждении изоляции в электроустановках.
13 Порядок оказания помощи пострадавшему, находящемуся без сознания (состояние комы):
- Повернуть на живот, приложить холод к голове.
- Повернуть на спину, удалить слизь и содержимое желудка, приложить холод к голове.
+ Повернуть на живот, удалить слизь и содержимое желудка, приложить холод к голове.
14 Укажите нормы испытания диэлектрических перчаток:
- 1 раз в 12 месяцев.
+ 1 раз в 6 месяцев.
- По мере необходимости.
15 Кто несет ответственность за неприменение или за применение не по назначению средств индивидуальной защиты:
- Руководитель предприятия.
- Должностное лицо, назначенное администрацией предприятия.
+ Сам работник.
Эталон ответов
№ теста | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ 1 вариант | б | в | а, в | в | в | а | б | б | в | в | б | в | в | б | в |
Условия выполнения задания
1 Место (время) выполнения задания: учебная лаборатория «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» ГБПОУ НАМТ
2 Максимальное время выполнения тестового задания по охране труда: 20 минут
3 Максимальное время выполнения практического задания: 60 мин
3 Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование: справочная литература и методические рекомендации, интернет-ресурсы, стенды, приборы для проведения диагностирования электрооборудования.
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля.
Задание 1 Тест
Задание 3 Ответ на вопрос.
При оценке всех видов работ обучающихся используется следующая шкала оценки образовательных достижений:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Пакет экзаменатора
3.1 Условия проведения экзамена по профессиональному модулю ПМ.04
Место выполнения задания - в лаборатории «Эксплуатации транспортного электрооборудования и автоматики» в модельных условиях профессиональной деятельности.
Количество вариантов каждого задания/пакетов заданий для экзаменующегося: 30 вариантов
Время выполнения каждого задания:
Задание 1 Тест по охране труда - 20 минут
Задание 2 – 60 минут
Задание 3 – 10 минут
Оборудование: мультиметр, аккумуляторный денсиметр с пипеткой, плотномер, аккумуляторный пробник, нагрузочная вилка ЛЭ-2, стенд С-211, стенд 532-2М, стенд МПЗ-8М, прибор Э236, прибор Э204, прибор Э-214, прибор Э203, тестер ДСТ-6, тестер ДСТ-12.
Литература для студента
Набоких, В. А. Диагностика электрооборудования автомобилей и тракторов: учебное пособие / В.А. Набоких. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 287 с.
Справочник «ВОSСН». - М.: Изд. «За рулем», 2011
А.Г. Ходасевич, Т.И. Ходасевич Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей М.: АНТЕЛКОМ, 2004. - 224с.
Инструкция для экзаменатора
Проверьте наличие экзаменационного материала на столах экзаменующихся.
Проведите инструктаж экзаменующимся по правилам проведения и условиям выполнения практического задания.
Ознакомьтесь с заданием и этапами его выполнения.
Ознакомьтесь с условиями положительного/отрицательного заключения по освоению профессионального модуля.
Ознакомьтесь с критериями оценки продукта практической деятельности.
По окончании работы экзаменующегося примите у него выполненное задание.
Проверьте выполненное задание в соответствии с критериями.
Критерии оценки продукта практической деятельности
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля.
Задание 1. Тест
Задание 3. Ответ на вопрос.
При оценке всех видов работы обучающихся используется следующая шкала оценки образовательных достижений:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Задание 2
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля/вида профессиональной деятельности
Номер и содержание задания | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата |
Билет 1: задание 2. Технология диагностирования аккумуляторных батарей. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 |
правильный выбор метода диагностирования; умение оценить ситуацию; алгоритм поиска неисправностей системы ТЭ подготовка оборудования к работе умение работать с приборами
|
Билет 2: задание 2. Технология диагностирования аккумуляторных батарей. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 3: задание 2. Технология общей диагностики генераторов постоянного тока на стенде. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 4: задание 2. Технология диагностирования узлов генератора постоянного тока. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 5: задание 2 Технология диагностирования системы электроснабжения с генераторами постоянного тока. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 6: задание 2. Технология общей диагностики генераторов переменного тока на стенде. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 7: задание 2. Технология диагностирования узлов генератора переменного тока | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 8: задание 2. Технология диагностирования системы электроснабжения с генераторами переменного тока. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 9: задание 2. Технология общей диагностики стартера на стенде. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 10: задание 2. Технология диагностирования узлов стартера. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 11: задание 2. Технология диагностирования системы пуска. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 12: задание 2. Технология общей диагностики вибрационного реле-регулятора на стенде. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 13: задание 2 Технология диагностирования вибрационного реле-регулятора. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 14: задание 2. Технология общей диагностики контактно- транзисторного реле-регулятора на стенде. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 15: задание 2. Технология диагностирования контактно- транзисторного реле-регулятора. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 16: задание 2. Технология общей диагностики транзисторного и интегрального регулятора напряжения на стенде. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 17: задание 2. Технология диагностирования приборов и аппаратов классической системы зажигания на стенде. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 18: задание 2. Технология диагностирования классической системы зажигания. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 19: задание 2. Технология диагностирования приборов и аппаратов транзисторной системы зажигания на стенде. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 20: задание 2. Технология диагностирования транзисторной системы зажигания. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 21: задание 2. Технология диагностирования приборов и аппаратов микропроцессорной системы зажигания на стенде. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 22: задание 2. Технология диагностирования микропроцессорной системы зажигания. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 23: задание 2. Технология диагностирования КИП. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 24: задание 2. Технология диагностирования приборов освещения. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 25: задание 2. Технология диагностирования приборов световой и звуковой сигнализации. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 26: задание 2. Технология диагностирования приборов стеклоочистителей и омывателей. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 27: задание 2. Технология диагностирования приборов дополнительного оборудования. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 28: задание 2. Технология диагностирования электронных приборов дополнительного оборудования. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 29: задание 2. Технология диагностирования бортовой сети и коммутационной аппаратуры | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 | |
Билет 30: задание 2. Технология диагностирования датчиков различных электронных систем. | ПК 4.1., 4.3., ОК 1 - ОК 8 |
Приложение 3
Форма аттестационного листа по практике
(заполняется на каждого обучающегося)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
обучающийся на 4 курсе по специальности
успешно прошел производственную практику по профессиональному модулю
Виды и качество выполнения работ
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики
Дата « _____»__________201__ г. Подпись руководителя практики (преподаватель)
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
|
Приложение 4
Форма оценочной ведомости по профессиональному модулю
(заполняется на каждого обучающегося)
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
освоил программу профессионального модуля
в объеме 324 час. с «____» __________ 201__ г. по «__» _________ 201__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Результаты выполнения и защиты курсового проекта
Итоги экзамена по профессиональному модулю
Заключение: Вид профессиональной деятельности (освоен/не освоен): освоен с оценкой
Дата: _____ ____________ 202___ г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
|