МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАРТЫНОВСКАЯ ШКОЛАИМЕНИ НИКОЛАЯ КОЛОКОЛОВА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _____________ Т.И. Нестерук Протокол № __ от _________ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Н. И. Мирончук « 31» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «Мартыновская школа имени Николая Колоколова» ___________А. А. Стуликова Приказ № ________________ от « 31» августа 2020 г. |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету Физическая культура
в 3 классе
начального общего образования
с. Мартыновка, 2020 г.
3 класс
Перечень контрольно-измерительных материалов
3 класс
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Наименование оценочного средства |
1 | Основы знаний | | - |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз Подтягивание в висе, раз (мальчики) Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
3 | Лёгкая атлетика | 21 | Бег 30м Прыжок в длину с места Челночный бег 3х10м Прыжок в длину с разбега Прыжок в высоту Метание набивного мяча |
4 | Кроссовая подготовка | 21 | Бег 1000м |
5 | Подвижные игры на основе спортивных игр | 24 | - |
6 | Подвижные игры | 18 | - |
| Итого | 102 | |
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или нежелание выполнять упражнение.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие. Которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. В начале учебного года учитель может, проводит диагностическое тестирование уровня физической подготовленности учащегося с фиксированием результатов в рабочем журнале (например: нормативная база комплекса «ГТО»).
Перечень контрольно-измерительных материалов
Класс | Контрольное упражнение | девочки | мальчики |
«5» высок. | «4» средн. | «3» низк. | «5» высок. | «4» средн. | «3» низк. |
3 кл. | Бег 30м | 5,6 | 6,4 | 7,0 | 5,4 | 6,2 | 6,8 |
|
3 кл. | Бег 1000м | 6,00 | 6,30 | 7,00 | 5,00 | 5,30 | 6,00 |
3 кл. | Прыжок в длину с места | 150 | 130 | 110 | 160 | 140 | 120 |
3 кл. | Челночный бег 3х10м | 9,3 | 10,3 | 10,8 | 8,8 | 9,9 | 10,2 |
3 кл. | Прыжок в длину с разбега | 300 | 260 | 220 | 320 | 280 | 260 |
3 кл. | Прыжок в высоту | 90 | 80 | 60 | 100 | 90 | 70 |
3 кл. | Метание мяча | 18 | 14 | 10 | 24 | 20 | 16 |
3 кл. | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 15 | 12 | 10 | 12 | 10 | 8 |
3 кл. | Подтягивание в висе, раз (мальчики) | | | | 5 | 4 | 3 |
3 кл. | Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
3 класс
Перечень контрольно-измерительных материалов
Бег 30м
Девочки Мальчики
«5»- 5,6 и ниже «5»-5,4и ниже
«4»-6,4 - 5,7 «4»-6,2 – 5,5
«3»-7,0-6,5 «3»- 6,8- 6,3
«2»- 7,1 и выше «2»-6,9 и выше
Прыжок в длину с места
Девочки Мальчики
«5»- 150м и больше «5»-160м и больше
«4»-130 м-149 м «4»- 140м – 159м
«3»- 110м - 129м «3»- 120м -139м
«2»- 109см и меньше «2»- 119м и меньше
Челночный бег 3х10м
Девочки Мальчики
«5»- 9,3и ниже «5»-8,8 и ниже
«4»-10,3 – 9,4 «4»-9,9 – 8,9
«3»-10,8-10,4 «3»- 10,2- 10,0
«2»- 10,9и выше «2»-10,3 и выше
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз
Девочки Мальчики
«5»- 15раз и больше «5»- 12раз и больше
«4»-12-14 раз «4»-10-11раз
«3»-10 – 11раз «3»- 8-9раз
«2»- 9раз и меньше «2»-7 и меньше
Подтягивание в висе, раз (мальчики)
«5»- 5раз и больше
«4»- 4раз
«3»- 3раз
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Девочки Мальчики
«5»- Коснуться лбом колен «5»- Коснуться лбом колен
«4»- Коснуться ладонями пола «4»- Коснуться ладонями пола
«3»- Коснуться пальцами пола «3»- Коснуться пальцами пола
Метание мяча
Девочки Мальчики
«5»- 18м и больше «5»- 24м и больше
«4»-14-17 м «4»-20 – 23м
«3»-10 – 13 м «3»- 16-19м
«2»- 9 и меньше «2»-15 и меньше
Прыжок в высоту
Девочки Мальчики
«5»- 90см и больше «5»- 100см и больше
«4»-80-89 см «4»-90 – 99см
«3»-60– 79см «3»- 70-89см
«2»- 59см и меньше «2»-69см и меньше
Прыжок в длину с разбега
Девочки Мальчики
«5»- 300см и больше «5»- 320см и больше
«4»-260-299 см «4»-280-319см
«3»-220-259 см «3»- 260-279см
«2»- 219 см и меньше «2»-259см и меньше