МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 11»
СОГЛАСОВАНО: |
Заместитель директора по УВР |
______________ Янченко Н.И. |
«____» _____________ 20.. г. |
| | | | |
РАССМОТРЕНО на заседании |
МК учителей начальных классов |
______________________________ |
Протокол № | | от «____» _____ 20.. г. |
Фонд оценочных средств
(для текущего контроля)
по учебному предмету
русский язык
начального (основного) общего образования
Класс (ы):
Автор- составитель/составители:
г. Чита, 2019
Паспорт
фонда оценочных средств по учебному предмету
русский язык (автор: Т.В. Бабушкина, Л.Ф.Климанова)
Класс ___3____
для текущего контроля:
№п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | Мир общения. Повторяем – узнаем новое. | Контрольная работа (входная) Контрольная работа № 1 по теме «Мир общения. Повторяем – узнаем новое». |
2 | Язык – главный помощник в общении. | Контрольное списывание (административное) Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 Словарный диктант № 1. |
3 | Состав слова | Проверочная работа Контрольный диктант №3 Контрольный словарный диктант №1 |
4 | Части речи | Проверочная работа №2 Контрольный словарный диктант №2 Контрольное списывание №1 |
5 | Имя существительное | Проверочная работа №1 Контрольный диктант по теме №4 Проверочная работа «Изменение имен существительных по падежам» Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» № 5 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №6 Словарный диктант № 2 |
6 | Местоимение | Проверочная работа по теме «Местоимение» Контрольное списывание №2 |
7 | Глагол | Проверочная работа по теме «Изменение по временам» Контрольный диктант по теме «Глагол» № 7 Контрольное списывание № 3 Словарный диктант № 3 |
8 | Имя прилагательное | Проверочная работа по теме «Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам» Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» № 8 Контрольное списывание №4 |
9 | Повторение | Словарный диктант № 4 |
| | |
Приложение 1.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
№1.
«Золотое кольцо»
Это замечательное название возникло не случайно. Сверкающее кольцо России образуют прекрасные древние города Руси :Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Владимир, Суздаль. В истории Русской земли они занимают особое место. Здесь складывалось единое Русское государство. (36 слов)
№2.
Одуванчик
Одуванчик растёт на лесной опушке, в огороде и даже в городе.
Весной он три раза меняет свои «одежды». До цветения одуванчик весь зелёный. Затем у него появляется жёлтый цветок. А через некоторое время одуванчик превращается в белый шарик. Белые пушинки одуванчика медленно летят над зелёной полянкой и голубой рекой. Во все концы рассылает одуванчик свои плоды-парашютики.
№ 3.
Почему снег загрустил
Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна!
№ 4.
Весна
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях.
Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.
Оценивание:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Приложение 2.
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
№1.
До свидания, завтра, колыбель, потом, здесь, вместе, обед, Россия, вокруг, билет, трамвай, север.
№2.
Коллекция, группа, октябрь, ветер, желтый, черный, вагон, аптека, коллектив, аллея, троллейбус, пловец,
№ 3.
Корабль, расстояние, ботинки, валенки, хоккей, бассейн, кровать, песок, камыш, экскурсовод, сирень, январь.
№ 4.
Спасибо, солома, суббота, арбуз, завтра, перрон, болото, ученик, пассажир, декабрь, картофель, пожалуйста.
Оценивание:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Приложение 3.
КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ
Контрольная работа № 1.
Осенний лес
Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!
Грамматические задания:
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Запишите слова речевого этикета.
Контрольная работа №2
Осень в лесу
Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)
Слова для справок: разрумянились.
Грамматическое задание:
1. Во втором предложение подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2. Из ряда слов выписать те, которые нельзя переносить.
Соловьи, грипп, ссора, суббота, Илья, вьюга, класс, льёт.
3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольная работа №3
Синички.
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.
Слова для справок: будто, словно.
Грамматическое задание:
Найти в тесте и подчеркнуть предложение с однородными членами.
Разобрать по составу: короткую, клювик, тоненький.
К слову березы подобрать однокоренные слова.
Контрольная работа №4
Весёлая ёлочка
Скоро Новый год. Таня имама украшали пушистую ёлку. На праздник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она ждала сына-моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату пришёл Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостная была встреча!
Грамматические задания
1. Во втором предложении подчеркните главные члены.
2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, с непроизносимой согласной, подберите проверочные слова.
Контрольная работа №5
На охоте
Вот первый луч солнца осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.
У леса нас встретил егерь-лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.
В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи.
И всё же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.
Грамматические задания
1. Выпишите три имени существительных, оканчивающихся на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.
2. Обозначьте грамматическую основу.
I вариант- в третьем предложении, II вариант- в пятом предложении.
3. Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.
Печь -….(средство человеческого общения)
Ложь-….(культурное растение-злак)
Брешь-…(женское украшение)
Тишь-…(краска для черчения)
Контрольная работа №6
Летучая мышь
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
(По В. Бианка)
Слова для справок: увидели, способность.
Грамматические задания:
Выпишите 3 словосочетания с иенами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж
Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания:
вспоминать о лете - …..., новость о поражении - ….., мечтать о мире - …. .
Спишите. Замените имена существительные , данные в скобках, в родительном падеже.
Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В субботу собрали урожай (яблоки и груши).
Контрольная работа № 7
Не бери в лес ружье
В глубокой ревности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежу.
С тех пор это расстояние растет. И вот уже не допускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?
Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.
Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.
(По Н.Сладкову)
Грамматические задания
1. Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.
2. Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей не о том, чего нельзя делать в лесу.
3. Спишите предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами.
Контрольная работа № 8
Деревья скрипят
Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночевки под скрипучим деревом и устраивал.
И за веселым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – все скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.
То растут два дерева тесно, уперлись друг в друга сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят.
Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.
Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своем.
Слова для справок: по-особому, ночевка, лиственном.
Грамматические задания по вопросам и заданиям из раздела «Проверь себя» на с. 125 учебника.
Оценивание:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Оценивание грамматического задания:
«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Приложение 4.
Проверочные работы
Проверочная работа № 1. ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 36-38)
Проверочная работа № 2. ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 45-46)
Проверочная работа № 3 ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 47-48)
Проверочная работа № 4 ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 56-57)
Проверочная работа № 5. ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 72-73)
Проверочная работа № 6. ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 74-76)
Проверочная работа № 7. ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 98-100)