СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по русскому языку (УМК: Перспектива)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен фонд оценочных средств по русскому языку (итоговая аттестация)

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по русскому языку (УМК: Перспектива)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 11»



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

______________ Янченко Н.И.

«____» _____________ 20.. г.






РАССМОТРЕНО на заседании

МК учителей начальных классов

______________________________

Протокол №


от «____» _____ 20.. г.










Фонд оценочных средств

(для текущего контроля)




по учебному предмету

русский язык


начального (основного) общего образования

Класс (ы):





Автор- составитель/составители:























г. Чита, 2019


Паспорт

фонда оценочных средств по учебному предмету

русский язык (автор: Т.В. Бабушкина, Л.Ф.Климанова)


Класс ___3____


для текущего контроля:




п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование оценочного средства

1

Мир общения. Повторяем – узнаем новое.

Контрольная работа (входная)

Контрольная работа № 1 по теме «Мир общения. Повторяем – узнаем новое».

2

Язык – главный помощник в общении.

Контрольное списывание (административное)

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

Словарный диктант № 1.

3

Состав слова

Проверочная работа

Контрольный диктант №3

Контрольный словарный диктант №1

4

Части речи

Проверочная работа №2

Контрольный словарный диктант №2

Контрольное списывание №1

5

Имя существительное

Проверочная работа №1

Контрольный диктант по теме №4

Проверочная работа «Изменение имен существительных по падежам»

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных  женского рода» № 5

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №6

Словарный диктант № 2

6

Местоимение

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Контрольное списывание №2

7

Глагол

Проверочная работа по теме «Изменение по временам»

Контрольный диктант по теме «Глагол» № 7

Контрольное списывание № 3

Словарный диктант № 3

8

Имя прилагательное

Проверочная работа по теме «Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам»

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» № 8

Контрольное списывание №4


9

Повторение

Словарный диктант № 4




  • Наименование темы (раздела) берется из рабочей программы учебного предмета.


























Приложение 1.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1.

«Золотое кольцо»

Это замечательное название возникло не случайно. Сверкающее кольцо России образуют прекрасные древние города Руси :Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Владимир, Суздаль. В истории Русской земли они занимают особое место. Здесь складывалось единое Русское государство. (36 слов)



2.

Одуванчик

Одуванчик растёт на лесной опушке, в огороде и даже в городе.

Весной он три раза меняет свои «одежды». До цветения одуванчик весь зелёный. Затем у него появляется жёлтый цветок. А через некоторое время одуванчик превращается в белый шарик. Белые пушинки одуванчика медленно летят над зелёной полянкой и голубой рекой. Во все концы рассылает одуванчик свои плоды-парашютики.


3.


Почему снег загрустил

Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна!


4.

Весна

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях.

Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.

Оценивание:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.





























































Приложение 2.

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

№1.

До свидания, завтра, колыбель, потом, здесь, вместе, обед, Россия, вокруг, билет, трамвай, север.



№2.

Коллекция, группа, октябрь, ветер, желтый, черный, вагон, аптека, коллектив, аллея, троллейбус, пловец,

№ 3.

Корабль, расстояние, ботинки, валенки, хоккей, бассейн, кровать, песок, камыш, экскурсовод, сирень, январь.

№ 4.

Спасибо, солома, суббота, арбуз, завтра, перрон, болото, ученик, пассажир, декабрь, картофель, пожалуйста.

Оценивание:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.






























Приложение 3.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

Контрольная работа № 1.

Осенний лес

   Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!


Грамматические задания:

  1. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  2. Запишите слова речевого этикета.





Контрольная работа №2

Осень в лесу

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)


Слова для справок: разрумянились.

Грамматическое задание:

1. Во втором предложение подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Из ряда слов выписать те, которые нельзя переносить.

Соловьи, грипп, ссора, суббота, Илья, вьюга, класс, льёт.

3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольная работа №3
Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.


Слова для справок: будто, словно.

Грамматическое задание:

  1. Найти в тесте и подчеркнуть предложение с однородными членами.

  2. Разобрать по составу: короткую, клювик, тоненький.

  3. К слову березы подобрать однокоренные слова.

Контрольная работа №4
Весёлая ёлочка

Скоро Новый год. Таня имама украшали пушистую ёлку. На праздник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она ждала сына-моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату пришёл Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостная была встреча!

Грамматические задания

1. Во втором предложении подчеркните главные члены.

2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, с непроизносимой согласной, подберите проверочные слова.



Контрольная работа №5

На охоте

Вот первый луч солнца осветил верхушки  деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.

У леса нас встретил егерь-лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.

В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи.

И всё же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

Грамматические задания

1. Выпишите три имени существительных, оканчивающихся на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.

2. Обозначьте грамматическую основу.

I вариант- в третьем предложении, II вариант- в пятом предложении.

3. Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.

Печь -….(средство человеческого общения)

Ложь-….(культурное растение-злак)

Брешь-…(женское украшение)

Тишь-…(краска для черчения)



Контрольная работа №6

Летучая мышь

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька  ловят сигнал.

(По В. Бианка)

Слова для справок: увидели, способность.

Грамматические задания:

  1. Выпишите 3 словосочетания с иенами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж

  2. Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания:
    вспоминать о лете - …..., новость о поражении - ….., мечтать о мире - …. .

  3. Спишите. Замените имена существительные , данные в скобках, в родительном падеже.
    Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В субботу собрали урожай (яблоки и груши).

    Контрольная работа № 7
    Не бери в лес ружье

В глубокой ревности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежу.

С тех пор это расстояние растет. И вот уже не допускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?

Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.

Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

(По Н.Сладкову)

Грамматические задания

1. Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.

2. Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей не о том, чего нельзя делать в лесу.

3. Спишите предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами.


Контрольная работа № 8

Деревья скрипят

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночевки под скрипучим деревом и устраивал.

И за веселым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – все скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.

То растут два дерева тесно, уперлись друг в друга сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят.

Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.

Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своем.


Слова для справок: по-особому, ночевка, лиственном.

Грамматические задания по вопросам и заданиям из раздела «Проверь себя» на с. 125 учебника.



Оценивание:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Оценивание грамматического задания:

«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.






































Приложение 4.

Проверочные работы

    1. Проверочная работа № 1. ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 36-38)

    2. Проверочная работа № 2. ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 45-46)

    3. Проверочная работа № 3 ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 47-48)

    4. Проверочная работа № 4 ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 56-57)

    5. Проверочная работа № 5. ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 72-73)

    6. Проверочная работа № 6. ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 74-76)

    7. Проверочная работа № 7. ( Проверочные работы. Русский язык. С.Ю. Михайлова. Перспектива. М.: Просвещение. 2017. - с. 98-100)

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!