ТЕХНОЛОГИЯ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для 4-х классов
Пояснительная записка
Назначение фонда оценочных средств
ФОС направлен на проверку усвоения обучающихся важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курсов начального общего образования.
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения контрольных работ. По плану предусмотрено проведение следующих видов контрольных работ:
Контрольные работы – 2.
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Примерной образовательной программы, на основе авторской программы
Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология».
Проверка и оценка результатов выполнения заданий формируется в соответствии с критериями оценивания на основе методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании в начальных классах (https://krippo.ru/index.php/nachalnaya-shkola - https://krippo.ru/files/metod/begschool.zip )
Критерии оценивания тестовых заданий:
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольная работа № 1.
Вариант 1.
1. Закончите фразу: инструменты – это…
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
3. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал. _____________________________________________________________________________
4. Какое утверждение верно?
а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.
б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.
5. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
Назовите этот инструмент: ______________________________________________________
6. Глина это - ….
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
7. Как нужно располагать шаблоны на бумаге?
а) поближе к краю и друг к другу;
б) посередине листа бумаги.
8.На какую сторону бумаги наносят клей?
а) лицевую;
б) изнаночную.
9.Из каких частей состоит компьютер? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10.Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:
___ Составление чертежа
___ Соединение деталей, сборка
___ Идея, проект
___ Оформление, декор готового изделия
___ Изготовление деталей
Контрольная работа № 1.
Вариант 2.
1. Закончите фразу: материалы – это…
а) орудия для производства каких-нибудь работ.
б) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
2.Выберите и подчеркните из предложенного списка материалы.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
3. Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Запиши название этого вещества _________________________________________________
4. Подчеркни правильные утверждения. Безопасность работы с иглой требует:
а) хранить иглу в игольнице
б) брать игру в рот
г) передавать иглу только в игольнице
д) втыкать иглу в одежду
ж) пользоваться напёрстком во время работы
з) отвлекаться во время работы с иглой
к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки
5. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
Назовите этот инструмент: ______________________________________________________
6. Какую ткань получают из химических волокон?
а) льняную;
б) искусственную;
в) хлопчатобумажную.
7.Что такое шаблон?
а)это материал;
б)это приспособление для разметки деталей.
8. Ткань, нитки и пряжа состоят из…
а) волокон;
б) ниток;
в) ворсинок.
9. Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:
Монитор Управление
Клавиатура Мозг
Мышь Экран
Системный блок Набор текста
10. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
__ Вырезать детали
__ Составить композицию
__ Наклеить на фон
__ Разметить детали по шаблону
Контрольная работа № 2.
1 вариант.
1. Аппликация - это:
а) складывание бумаги разных форм;
б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;
в) плетение полос.
2. Что такое ткань?
а) материал, созданный человеком;
б) природный материал.
3. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток; б) ножницы;
в) ткань; г) игла;
д) лопата; е) пластилин.
4. Глина – это:
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
5. Из чего делают бумагу?
а) из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из известняка.
6. Выбери инструменты для работы с бумагой:
а) ножницы;
б)пяльцы;
в) линейка;
г) циркуль.
7. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;
б) подкладная доска;
в) ножницы.
8. Продолжи пословицу: «Была б лишь охота - наладится любая …»
а) ... работа;
б) ... забота;
в) ... погода.
9. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?
а) аппликация
б) вышивка
в) рисунок
г) муляж
10. Как называется искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея?
________________________________
Контрольная работа № 2.
2 вариант.
1. Как называется предварительный набросок?
а)эскиз;
б) муляж;
в) проект.
2. Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный руками человека.
3. Выбери орудия труда (инструменты):
а) плоскогубцы; б) ножницы;
в) картон; г) игла;
д) отвертка; е) клей.
4. Циркуль – это:
а) материал;
б) орудие труда;
в) инструмент.
5. Из чего делают бумагу?
а) из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из пластика.
6. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы;
б) спицы;
в) циркуль;
г) карандаш.
7. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;
б) пяльцы;
в) подкладная доска.
8. Продолжи пословицу: " Глаза страшатся, а руки …"
а) ... боятся;
б) ... делают;
в) ... пугаются.
9. Для изготовления современной посуды не используют:
а) стекло
б) глину
в) металл
г) бумагу
10. Для работы с каким материалом предназначены инструменты и приспособления:
ножницы, иглы, булавки, наперсток, пяльцы?
_____________________________________
КЛЮЧИ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
№ К/р | Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | б | канцелярский нож, ножницы, игла, линейка | пластилин | б | ножницы | а | а | б | монитор, клавиатура, системный блок, мышь | 2,4,1,5,3. |
2 | б | клей, ткань, нитки, бумага | клей | а, г, ж | ножницы | б | б | а | монитор – экран, клавиатура – набор текста, мышь – управление, системный блок – мозг | 3,1,4,2 |
2 | 1 | б | а | в, д, б, г | а | а | а, в, г | а, б | а | б | оригами |
2 | а | б | а, б, г | в | а | а, в, г | а, в | б | г | ткань |