СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по Технологии, 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по Технологии, 4 класс УМК "Школа России"»












ТЕХНОЛОГИЯ



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



для 4-х классов























Пояснительная записка


  1. Назначение фонда оценочных средств

ФОС направлен на проверку усвоения обучающихся важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курсов начального общего образования.


  1. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения контрольных работ. По плану предусмотрено проведение следующих видов контрольных работ:

Контрольные работы – 2.


  1. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Примерной образовательной программы, на основе авторской программы

Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология».


  1. Проверка и оценка результатов выполнения заданий формируется в соответствии с критериями оценивания на основе методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании в начальных классах (https://krippo.ru/index.php/nachalnaya-shkola - https://krippo.ru/files/metod/begschool.zip )



Критерии оценивания тестовых заданий:

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.



Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

1. Закончите фразу: инструменты – это…

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

2. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.

Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

3. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал. _____________________________________________________________________________

4. Какое утверждение верно?

а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.

б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.

5. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

Назовите этот инструмент: ______________________________________________________

6. Глина это - ….

а) материал;

б) инструмент;

в) приспособление.

7. Как нужно располагать шаблоны на бумаге?

а) поближе к краю и друг к другу;

б) посередине листа бумаги.

8.На какую сторону бумаги наносят клей?

а) лицевую;

б) изнаночную.

9.Из каких частей состоит компьютер? _____________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________

10.Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:

___ Составление чертежа

___ Соединение деталей, сборка

___ Идея, проект

___ Оформление, декор готового изделия

___ Изготовление деталей


Контрольная работа № 1.

Вариант 2.

1. Закончите фразу: материалы – это…

а) орудия для производства каких-нибудь работ.

б) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

2.Выберите и подчеркните из предложенного списка материалы.

Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

3. Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Запиши название этого вещества _________________________________________________

4. Подчеркни правильные утверждения. Безопасность работы с иглой требует:

а) хранить иглу в игольнице

б) брать игру в рот

г) передавать иглу только в игольнице

д) втыкать иглу в одежду

ж) пользоваться напёрстком во время работы

з) отвлекаться во время работы с иглой

к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки

5. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

Назовите этот инструмент: ______________________________________________________

6. Какую ткань получают из химических волокон?

а) льняную;

б) искусственную;

в) хлопчатобумажную.

7.Что такое шаблон?

а)это материал;

б)это приспособление для разметки деталей.

8. Ткань, нитки и пряжа состоят из…

а) волокон;

б) ниток;

в) ворсинок.

9. Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Монитор                          Управление

Клавиатура                      Мозг

Мышь                              Экран

Системный блок             Набор текста

10. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

__ Вырезать детали

__ Составить композицию

__ Наклеить на фон

__ Разметить детали по шаблону


Контрольная работа № 2.

1 вариант.


1. Аппликация - это:

а) складывание бумаги разных форм;

б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;

в) плетение полос.

2.  Что такое ткань?

а) материал, созданный человеком;
б) природный материал.

3. Выбери орудия труда (инструменты):

а) молоток; б) ножницы;
в) ткань; г) игла;
д) лопата; е) пластилин.

4. Глина – это:

а) материал;

б) инструмент;
в) приспособление.

5. Из чего делают бумагу?

а) из древесины;
б) из старых книг и газет;
в)  из известняка.

6. Выбери инструменты для работы с бумагой:

а) ножницы;
б)пяльцы;

в) линейка;

г) циркуль.

7. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки;
б) подкладная доска;
в) ножницы.

8. Продолжи пословицу: «Была б лишь охота - наладится любая …»

а) ... работа;

б) ... забота;
в) ... погода.

9. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?

а) аппликация

б) вышивка

в) рисунок

г) муляж

10. Как называется искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея?

________________________________


Контрольная работа № 2.

2 вариант.

1. Как называется предварительный набросок?

а)эскиз;
б) муляж;
в) проект.

2. Пластилин – это:

а) природный материал; 
б) материал, созданный руками человека.

3. Выбери орудия труда (инструменты):

а) плоскогубцы; б) ножницы;
в) картон; г) игла;
д) отвертка; е) клей.

4. Циркуль – это:

а) материал;

б) орудие труда;
в) инструмент.

5. Из чего делают бумагу?

а) из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из пластика.

6. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а) ножницы;
б) спицы;

в) циркуль;

г) карандаш.

7. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки;
б) пяльцы;
в) подкладная доска.

8. Продолжи пословицу: " Глаза страшатся, а руки …"

а) ... боятся;

б) ... делают;
в) ... пугаются.

9. Для изготовления современной посуды не используют:

а) стекло

б) глину

в) металл

г) бумагу

10. Для работы с каким материалом предназначены инструменты и приспособления:

ножницы, иглы, булавки, наперсток, пяльцы?

_____________________________________



КЛЮЧИ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ


К/р

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

1

б

канцелярский нож, ножницы, игла, линейка

пластилин

б

ножницы

а

а

б

монитор, клавиатура, системный блок, мышь

2,4,1,5,3.

2

б

клей, ткань, нитки, бумага

клей

а, г, ж

ножницы

б

б

а

монитор – экран, клавиатура – набор текста, мышь – управление, системный блок – мозг

3,1,4,2


2

1

б

а

в, д, б,

г

а

а

а, в,

г

а, б

а

б

оригами

2

а

б

а, б,

г

в

а

а, в,

г

а, в

б

г

ткань




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!