СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.9 «Технологическая оснастка»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонды оценочных средств для текущего и промежуточного контроля по дисциплине: «ОП.9 «Технологическая оснастка»  для специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки  РФ  от 18 апреля 2014 г. № 350.

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.9 «Технологическая оснастка»»

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Промышленно-технологический колледж»













ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.9 «Технологическая оснастка»

для специальности

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства












Фонды оценочных средств для текущего и промежуточного контроля по дисциплине: «ОП.9 «Технологическая оснастка» для специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 350.




Разработчик:

Ширяева Г.Н. − преподаватель ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж».





















1. Общие положения

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля по дисциплине: « ОП.9 Технологическая оснастка» для специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства.

ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена в 5 семестре.

ФОС разработаны на основании ФГОС СПО по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства, рабочей программы дисциплины: «ОП.9 Технологическая оснастка».

Паспорт фонда оценочных средств


п/п

Контролируемые разделы

дисциплины

Код контролируемой компетенции

Оценочное средство


Наименование

Количество


Раздел 1. Станочные приспособления

ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.ОК 10.

ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5,ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2,ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.7,ПК 2.8, ПК 3.1-ПК 3.5,

ПК 4.1-ПК 4.5

Дискуссия

Тест

Коллоквиум

Раздел 2. Проектирование станочных и измерительных приспособлений

ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.ОК 10.

ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5,ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2,ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.7,ПК 2.8, ПК 3.1-ПК 3.5,ПК 4.1-ПК 4.5

Дискуссия

Тест

Коллоквиум


Раздел 3. Конструкция станочных приспособлений

ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.ОК 10.

ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5,ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2,ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.7,ПК 2.8, ПК 3.1-ПК 3.5,

ПК 4.1-ПК 4.5

Дискуссия

Тест

Коллоквиум



Перечень тем для дискуссии

Раздел 1. Станочные приспособления

  1. Общие сведения о приспособлениях.

  2. Базирование заготовок.

  3. Установочные элементы приспособлений.

  4. Зажимные механизмы. Установочно-зажимные устройства.

  5. Направляющие и настроечные элементы приспособлений.

  6. Корпуса приспособлений. Делительные и поворотные устройства.

  7. Механизированные приводы приспособлений.

  8. Универсальные и специализированные станочные приспособления.

  9. УСП и СРП.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Комплект тестовых заданий

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Какое вид приспособления списывается после его применения?

b)    Неразборное

a)     Ручное

b)    Неразборное

c)     Специальное

2

   К приспособлениям, не имеющим механизированных сборочных единиц относится?

c)     Ручное

a)     Специальное

b)    Универсальное

c)     Ручное

3

  К чему приводит использование станочных приспособлений?

Уменьшает время обработки заготовок

4

Какие виды погрешности установки заготовки постоянны по величине или изменяются по определённому закону?

a)     Систематические

5

К ак графически обозначается подвижная опора?

a )    


a)      



 


 


 


b)   


 


 


c)      

6

Как называется зажимной механизм изображённый на рисунке ниже.

Рычажный зажим


 


7

  Какой зажимной механизм применяется для закрепления заготовок различных конструкций и типоразмеров?

Цепной зажимной механизм

8

  Для закрепления, каких заготовок применяется трёхкулачковый патрон в токарном станке?

Круглой и шестигранной формы

9

Какой патрон изображён на рисунке ниже?

Цанговый патрон

 

 

 

 

 

 

 

10

      Какое приспособление применяется в качестве дополнительной опоры для обработки длинных заготовок?

Люнет

11

Придание заготовке определенного положения в приспособлении- это

базирование заготовки

12

Для создания неподвижности твердого тела в пространстве необходимы:

Три базы

13

Как называется приспособление для сверления отверстий на вертикально- сверлильном станке.

Кондуктор

14

Как называется изделие, выполненное из однородного материала без применения сборочных единиц?

Деталь

15

  Для какого типа производства характерно применение наладочных приспособлений?

Опытное, единичное и мелкосерийное

16

Что прижимает заготовку в вакуумных зажимных устройствах?

Давление сжатого воздуха


Критерии оценки тестовых заданий:

Оценка за контроль ключевых компетенций обучающихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:

Оценка «отлично» («5») ставится за правильное выполнение более 85% заданий.

Оценка «хорошо» («4») ставится за 70-85%  правильно выполненных заданий.

Оценка «удовлетворительно» («3») ставится за 50-70% правильно выполненных заданий.


Вопросы для коллоквиума

  1. Назначение приспособлений. Классификация приспособлений по назначению, по их применяемости на различных станках, по степени универсальности, по виду привода и другим признакам.

  2. Основные принципы выбора приспособлений для единичного, серийного и массового производства.

  3. Основные конструктивные элементы приспособлений.

  4. Поверхности и базы обрабатываемой детали. Базирование заготовок в приспособлениях, правило шести точек.

  5. Применение правила шести точек для заготовок различной формы. Принципы базирования.

  6. Расчет погрешности базирования

  7. Назначение и требования, предъявляемые к установочным элемен¬там приспособлений. Материал для их изготовления.

  8. Классификация уста¬новочных элементов приспособлений.

  9. Основные плоскостные опоры, подводимые и самоустанавливаю¬щиеся, их устройство и работа.

  10. Схемы установки для различных деталей.

  11. Назначение и требования, предъявляемые к зажимным механизмам. Приводы зажимных механизмов: ручные, механизированные, автоматизированные. Зажимы: винтовые, эксцентриковые, клиновые, многократные, гидравлические с гидропластом, прихваты. Принцип их работы, схемы действия сил и расчет усилия зажима. Назначение, требования, предъявляемые к установочно-зажимным устройствам.

  12. Назначение направляющих элементов приспособлений. Кондукторные втулки различного типа и назначения (постоянные сменные, быстросменные и специальные). Конструкция втулок и область их применения. Материал втулок и термообработка. Допуски на размеры кондукторных втулок.

  13. Назначение корпусов приспособлений; требования, предъявляемые к ним. Конструкции корпусов. Методы их изготовления. Материалы корпусов. Методы центрирования и крепления корпусов на станках. Виды поворотных и делительных устройств. Основные требования и область применения указанных устройств.

  14. Назначение механизированных приводов приспособлений и основные требования к ним. Пневматические, гидравлические, вакуумные, электроприводы, их конструктивные исполнения, характеристики и область наиболее эффективного использования. Выбор и расчет типовых приводов приспособлений. Механизмы-усилители зажимов, их название, конструкция и принципы действия рычажных, клиновых, пневмогидравлических и других усилителей.

  15. Назначение и виды универсально - наладочных приспособлений, их конструктивные особенности. Приспособления для токарных и шлифовальных станков (центры, поводковые устройства, токарные патроны, цанговые патроны, планшайбы, оправки, патроны для станков с ЧПУ и т.д.Последовательность проектирования техпроцесса, вспомогательные и контрольные операции.

  16. Особенности проектирования технологических процессов обработки на станках с ЧПУ

  17. Оценка технико-экономической эффективности технологического процесса обработки. Расчеты расхода сырья, материалов, инструмента и энергии.5. Методы внедрения, производственной отладки технологических процессов, контроля за соблюдением технологической дисциплины.

  18. Виды технологической документации. Правила оформления маршрутной карты техпроцесса. Правила оформления операционного эскиза. Правила оформления операционной карты механической обработки. Правила оформления карты контроля.

  19. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов (АСПР ТП)

Критерий оценки знаний на коллоквиуме:

«Зачтено» - выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания учебного материала по теме, логично и последовательно его излагает, раскрывает смысл по-ставленного вопроса, даёт удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.

«Не зачтено» - если студент даёт неполный ответ на поставленный перед ним во-прос, его рассуждения отличаются непоследовательностью и нелогичностью.


Перечень тем для дискуссии

Раздел 2. Проектирование станочных и измерительных приспособлений

  1. Проектирование станочных приспособлений.

  2. Разбор приспособления по образцу и общему виду.

  3. Проектирование станочного приспособления для конкретной детали.

  4. Расчет экономической эффективности применения приспособления.

  5. Расчет приспособления на точность.


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Комплект тестовых заданий


№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Какая резьба используется в винтовых зажимных механизмах с ручным приводом?

b)Трапециидальная

a)     Упорная

b)    Трапециидальная

c)     Дюймовая

2

К станочным приспособлениям для установки и закрепления рабочего инструмента относятся:

c)Патроны для сверл

a)     Молотки

b)    Ножницы

c)     Патроны для сверл

3

  В каком производстве целесообразно использовать универсальное приспособление?

Массовом

4

Какое приспособление применяется для сборки и разборки узлов?

Струбцина

5

   Выберите приспособление для поднятия узлов при сборке на небольшую высоту.

Клиновой домкрат

6

Назовите приспособление закрепляющее группу деталей одновременно при обработке деталей.

  Многоместные

7

   Как называется приспособление для шлифовального станка изображённое на рисунке ниже?

Оправка

 


 


 

 

 

 

 

 

8

Как называется приспособление изображённое на рисунке ниже?

Поворотный стол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Какой угол имеют токарные центры для наилучшего крепления заготовок?

    600

10

  Мембранный патрон применяется для закрепления деталей при шлифовании, какие поверхности шлифуются при его применении?

Внутренние

11


Какое приспособление избражено на рисунке ниже?


Прихват

12

Для чего предназначена плита УНП?

Для монтирования на ней зажимных приспособлений

13

   Патроны для закрепления развёрток бывают:

Качающиеся

14

Закрепление инструмента по горячей посадке в патроне на производстве обеспечивается:

Нагревом за счет подключения тока высокой частоты и последующим охлаждением

15

Для какого типа производства характерно применение универсального-безналадочного приспособления?

Единичное и мелкосерийное

16

Что прижимает заготовку в гидравлических зажимных устройствах?

Давление жидкости


Критерии оценки тестовых заданий:

Оценка за контроль ключевых компетенций учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:

Оценка «отлично» («5») ставится за правильное выполнение более 85% заданий.

Оценка «хорошо» («4») ставится за 70-85%  правильно выполненных заданий.

Оценка «удовлетворительно» («3») ставится за 50-70% правильно выполненных заданий.


Вопросы для коллоквиума

  1. Исходные данные для проектирования приспособлений.

  2. Последовательность проектирования приспособления.

  3. Оформление чертежа общего вида, деталировки, спецификации.

  4. Особенности проектирования универсально – сборных.

  5. Особенности проектирования специализированных приспособлений.

  6. Техническое задание на проектирование приспособлений.

Критерий оценки знаний на коллоквиуме:

«Зачтено» - выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания учебного материала по теме, логично и последовательно его излагает, раскрывает смысл по-ставленного вопроса, даёт удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.

«Не зачтено» - если студент даёт неполный ответ на поставленный перед ним во-прос, его рассуждения отличаются непоследовательностью и нелогичностью.



Перечень тем для дискуссии

Раздел 3. Конструкция станочных приспособлений

  1. Приспособления для токарных, фрезерных, сверлильных работ

  2. Вспомогательные инструменты для металлообрабатывающих станков

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Комплект тестовых заданий


№ п/п

Вопросы

Ответы

1

 

 

 

Какой вид приспособлений применяется для измерения заготовок?

b)    Контрольные приспособления

a)     Механические приспособления

b)    Контрольные приспособления

c)     Универсальные приспособления

2

  Как называется специальная часть приспособления, предназначенная для установки заготовки при выполнение на ней определённых операций?

b)    Сменная наладка

a)     Базовая часть

b)    Сменная наладка

c)     Регулируемая наладка

3

Какой средний срок службы приспособлений многократного применения?

7-10 лет

4

Какую погрешность нельзя предугадать и измерить заранее?

Случайную погрешность

5

Как графически обозначается неподвижная опора?

b )     

a)      

 

 

b)     

 

 

c)      

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

К ак называется зажимной механизм изображённого на рисунке ниже.

Винтовой зажим

7

Какой зажимной механизм применяется для закрепления тонкостенных, малоустойчивых заготовок?

Цанговый зажимной механизм

8

Для закрепления, каких заготовок применяется четырёх кулачковый патрон в токарном станке?

Заготовок квадратного сечения

9

К акой патрон изображён на рисунке ниже?

  Двухкулачковый патрон

10

        Какой механизм используется для поворота автоматического поворотного-делительного устройства на больной угол?

Мальтийский механизм

11

Какие виды оправки подразделяют?

Жесткие и разжимные

12

   На какие виды разделяются мембранные пневмоцилиндры по принципу действия?

Одностороннего и двухстороннего действия

13

Назовите устройство предназначенное для накопления энергии рабочей среды, находящейся под давлением.

Гидроаккомулятор

14

Какой привод имеют многошпиндельные сверлильные головки?

Шестерёнчатый

15

Для какого типа производства характерно применение универсального-безналадочного приспособления?

Для единичнго мелкосерийное

16

Что прижимает заготовку в гидравлических зажимных устройствах?

Давление жидкости


Критерии оценки тестовых заданий:

Оценка за контроль ключевых компетенций учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:

Оценка «отлично» («5») ставится за правильное выполнение более 85% заданий.

Оценка «хорошо» («4») ставится за 70-85%  правильно выполненных заданий.

Оценка «удовлетворительно» («3») ставится за 50-70% правильно выполненных заданий.


Вопросы для коллоквиума

  1. Токарные кулачковые патроны.

  2. Примеры наладок на трехкулачковые патроны.

  3. Оправки и патроны для втулок, фланцев, дисков.

  4. Приспособления для обработки деталей класса рычагов, кронштейнов.

  5. Виды назначения центров.

  6. Вспомогательный инструмент для токарных, сверлильных, фрезерных, протяжных, расточных и др. металлообрабатывающих станков

  7. Оправки и борштанги для расточных станков.

  8. Державки для резцов и осевого инструмента с цилиндрическими хвостиками и призматическими направляющими.

  9. Методы определения нормативов основного времени на станочную операцию.


Критерии оценки знаний на коллоквиуме:

«Зачтено» - выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания учебного материала по теме, логично и последовательно его излагает, раскрывает смысл поставленного вопроса, даёт удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.

«Не зачтено» - если студент даёт неполный ответ на поставленный перед ним вопрос, его рассуждения отличаются непоследовательностью и нелогичностью.


Экзаменационные вопросы

  1. Назначение приспособлений. Классификация приспособлений

  2. Основные принципы выбора приспособлений для единичного, серийного и массового производства. Основные конструктивные элементы приспособлений.

  3. Поверхности и базы обрабатываемой детали. Базирование заготовок в приспособлениях, правило шести точек. Применение правила шести точек для заготовок различной формы. Принципы базирования.

  4. Расчет погрешности базирования

  5. Назначение и требования, предъявляемые к установочным элемен¬там приспособлений. Материал для их изготовления.

  6. Классификация уста¬новочных элементов приспособлений.

  7. Основные плоскостные опоры, подводимые и самоустанавливаю¬щиеся, их устройство и работа.

  8. Схемы установки для различных деталей.

  9. Назначение и требования, предъявляемые к зажимным механизмам.

  10. Приводы зажимных механизмов: ручные, механизированные, автоматизированные.

  11. Зажимы: винтовые, эксцентриковые, клиновые, многократные, гидравлические с гидропластом, прихваты. Принцип их работы, схемы действия сил и расчет усилия зажима. Назначение, требования, предъявляемые к установочно-зажимным устройствам.

  12. Назначение направляющих элементов приспособлений.

  13. Кондукторные втулки различного типа и назначения (постоянные сменные, быстросменные и специальные

  14. Назначение корпусов приспособлений; требования, предъявляемые к ним.

  15. Конструкции корпусов. Методы их изготовления.

  16. Материалы корпусов.

  17. Методы центрирования и крепления корпусов на станках.

  18. Виды поворотных и делительных устройств. Основные требования и область применения указанных устройств.

  19. Назначение механизированных приводов приспособлений и основные требования к ним.

  20. Пневматические, гидравлические, вакуумные, электроприводы, их конструктивные исполнения, характеристики и область наиболее эффективного использования.

  21. Выбор и расчет типовых приводов приспособлений.

  22. Механизмы-усилители зажимов, их название, конструкция и принципы действия рычажных, клиновых, пневмогидравлических и других усилителей.

  23. Назначение и виды универсально - наладочных приспособлений, их конструктивные особенности.

  24. Приспособления для токарных и шлифовальных станков (центры, поводковые устройства, токарные патроны, цанговые патроны, планшайбы, оправки, патроны для станков с ЧПУ и т.д.

  25. Последовательность проектирования техпроцесса, вспомогательные и контрольные операции.

  26. Особенности проектирования технологических процессов обработки на станках с ЧПУ

  27. Оценка технико-экономической эффективности технологического процесса обработки. Расчеты расхода сырья, материалов, инструмента и энергии.

  28. Методы внедрения, производственной отладки технологических процессов, контроля за соблюдением технологической дисциплины.

  29. Виды технологической документации.

  30. Правила оформления маршрутной карты техпроцесса.

  31. Правила оформления операционного эскиза.

  32. Правила оформления операционной карты механической обработки.

  33. Правила оформления карты контроля.

  34. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов (АСПР ТП)

  35. Исходные данные для проектирования приспособлений.

  36. Последовательность проектирования приспособления,

  37. Оформление чертежа общего вида, деталировки, спецификации.

  38. Особенности проектирования универсально - сборных,

  39. Особенности проектирования специализированных приспособлений.

  40. Техническое задание на проектирование приспособлений.

  41. Токарные кулачковые патроны.

  42. Примеры наладок на трехкулачковые патроны.

  43. Оправки и патроны для втулок, фланцев, дисков.

  44. Приспособления для обработки деталей класса рычагов, кронштейнов.

  45. Виды назначения центров.

  46. Вспомогательный инструмент для токарных, сверлильных, фрезерных, протяжных, расточных и др. металлообрабатывающих станков

  47. Оправки и борштанги для расточных станков.

  48. Державки для резцов и осевого инструмента с цилиндрическими хвостиками и призматическими направляющими.

  49. Методы определения нормативов основного времени на станочную операцию.

Тестовое задание к экзамену

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Какой зажимной механизм является быстро действующим?

c)     Эксцентриковый механизм

a)     Винтовой механизм

b)    Цепной механизм

c)     Эксцентриковый механизм

2

Какое делительное приспособление является вспомогательным?

b)    Выталкиватель

 

a)     Поворотный стол

 

b)    Выталкиватель

 

c)     Фиксатор

3

  В каком производстве целесообразно использовать сборочно-разборочное приспособление?

Мелкосерийном и серийном

4

К ак называется приспособление изображённое на рисунке ниже?

Струбцина

5

Какое сборочное приспособление применяют для снятия зубчатых колёс, шкивов?

Съёмник

6

Какое сборочное приспособление применяется для межоперационной передачи собираемых изделий и подачи изделий при сборке?

Захват

7

   Как называется приспособление для шлифовального станка изображённое на рисунке ниже?

 

 

 

 

 

  Люнет

8

Какой угол центровых отверстий на заготовках обрабатываемых на круглошлифовальных станках?

600

9

Как называется приспособление изображённое на рисунке ниже?

Винтовой патрон

10

Какое устройство применяется при шлифовании заготовок с большими отверстиями?

Жесткие оправки

11

Какое приспособление избранено на рисунке ниже?

Токарный центр


 

 

 

12

Для чего предназначена сменная наладка машинных тисков?

Для крепления заготовок сложной конфигурации

13

На какое приспособление устанавливаются цилиндрические детали при их контроле?

На призму

14

Патроны для закрепления развёрток бывают:

Плавающие

15

Для какого типа производства характерно применение наладочных приспособлений?

Опытное, единичное и мелкосерийное

16

Что прижимает заготовку в вакуумных зажимных устройствах?

Давление сжатого воздуха


Критерии оценки знаний на экзамене:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если содержание ответа и практического задания полностью соответствует теме, фактический материал сочетается с аналитической проработкой, имеются выводы, свидетельствующие об умении формулировать и выражать собственную точку зрения;

  • оценка «хорошо» выставляется студенту, если содержание ответа и практического задания в целом соответствует теме, однако фактический материал недостаточно увязан с собственной оценкой и анализом материала;

  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если содержание ответа и практического задания не полностью раскрывают её тему, аналитическая проработка материала недостаточная;

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если тема ответа и практического задания не раскрыты, нет последовательности и логичности в изложении, отсутствует аналитическая проработка материала.


30