СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.03 Основы алгоритмизации и программирования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.03 Основы алгоритмизации и программирования»



Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Тюменской области

«Агротехнологический колледж»



















Фонд оценочных средств по учебной дисциплине

ОП.03 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

специальность

10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем






















2023 г.




Фонд оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 Основы алгоритмизации и программирования.



Разработчик:

Королева Н.А., преподаватель




















 

 

 

 


 

 























СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт фонда оценочных средств

4

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

5

  1. Оценка освоения учебной дисциплины

14

    1. Формы и методы оценивания

14

    1. Задания для текущего контроля по учебной дисциплине

18

    1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

26








































Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


В результате освоения учебной дисциплины ОП.03 Основы алгоритмизации и программирования, обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СОО и ФГОС СПО по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем углубленной подготовки умениями, знаниями, которые направленны на формирование общих и профессиональных компетенций:

У1. Работать в среде программирования.

У2. Использовать языки программирования высокого уровня.

З1. Типы данных.

З2. Базовые конструкции изучаемых языков программирования.

З3. Интегрированные среды программирования на изучаемых языках.

В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих, профессиональных компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ПК 2.1. Осуществлять установку и настройку отдельных программных, программно-аппаратных средств защиты информации.

ПК 2.2. Обеспечивать защиту информации в автоматизированных системах отдельными программными, программно-аппаратными средствами.

ПК 2.3. Осуществлять тестирование функций отдельных программных и программно-аппаратных средств защиты информации.

ПК 2.4. Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа.

ПК 2.5. Уничтожать информацию и носители информации с использованием программных и программно-аппаратных средств.

ПК 2.6. Осуществлять регистрацию основных событий в автоматизированных (информационных) системах, в том числе с использованием программных и программно-аппаратных средств обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.




















  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке


В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:


Таблица 2.1.

Результаты обучения:

умения, знания и общие

компетенции

Показатели оценки

результата

Форма контроля и

оценивания

1

2

3

У1. Работать в среде программирования.

ОК 01 – ОК 05.

ПК 2.1- ПК2.6

Разрабатывать алгоритмические структуры. Решения поставленной задачи.


Практическое занятие № 1-10

Контрольная работа № 1, 2

Дифференцированный зачет

У2. Использовать языки программирования высокого уровня.

ОК 01 – ОК 05.

ПК 2.1- ПК2.6

Работать со средой разработки программных средств.


Практическое занятие № 11-14

Контрольная работа № 1, 2

Дифференцированный зачет

З1. Типы данных.

ОК 01 – ОК 05.

ПК 2.1- ПК2.6

Типы данных. Базовые конструкции изучаемых языков программирования.

Практическое занятие № 15-24

Контрольная работа № 3

Дифференцированный зачет

З2. Базовые конструкции изучаемых языков программирования.

ОК 01 – ОК 05.

ПК 2.1- ПК2.6

Определение общих принципов построения алгоритмов, перечисление и краткая характеристика основных алгоритмических конструкций языка программирования.



Практическое занятие № 25-37.

Контрольная работа № 3

Дифференцированный зачет

З3. Интегрированные среды программирования на изучаемых языках.

ОК 01 – ОК 05.

ПК 2.1- ПК2.6

Перечислить этапы развития языков программирования, их классификацию, дать определение понятию системы программирования.


Практическое занятие № 38-47.

Контрольная работа № 3

Дифференцированный зачет

  1. Оценка освоения учебной дисциплины


    1. Формы и методы оценивания


Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.03 Основы алгоритмизации и программирования, направленные на формирование общих компетенций.



Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 3.1.

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1.

Основные принципы алгоритмизации и программирования





Дифференцированный зачет

ОК 01–ОК 03, У1-У2, З1- З3, ПК 2.1-2.3

Тема 1.1.

Основные понятия алгоритмизации.







Тема 1.2 Принципы разработки алгоритмов

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

ОК 1- ОК 3, У1-У2,З1- З3, ПК 2.1, ПК 2.3





Тема 1.3 Языки и системы программирования.







Тема 1.4 Парадигмы программирования.







Тема 1.5 Принципы отладки и тестового контроля.

Контрольная работа №1-2

ОК 01–ОК 03, У1-У2, З1- З3, ПК 2.1-2.3





Раздел 2. Язык программирования





Дифференцированный зачет

ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.6.

Тема 2.1 Характеристика языка.







Тема 2.2 Элементы языка. Простые типы данных.

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие №6

ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.6.





Тема 2.3 Базовые конструкции структурного программирования.

Практическое занятие №7-16


ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4,





Тема 2.4 Работа с массивами и указателями. Структурные типы данных.

Практическое занятие №17-26

Контрольная работа №3

ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.6.





Тема 2.5 Процедуры и функции.

Практическое занятие №27-28


ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4,





Тема 2.6 Работа с файлами.

Практическое занятие №29-31

ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4,





Раздел 3. Основы объектно-ориентированного программирования





Дифференцированный зачет

ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.6

Тема 3.1 Класс - как механизм создания объектов.


Практическое занятие №32-33

ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.4





Тема 3.2 Принципы наследования и полиморфизма.


Практическое занятие №34-35

ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.6





Тема 3.3 Понятия деструктора и конструктора.


Практическое занятие №36-37

ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.6





Раздел 4. Модульное программирование





Дифференцированный зачет

ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.6

Тема 4.1 Понятие модульного программирования.







Тема 4.2 Разработка приложений.

Практическое занятие №38-47

ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.6






    1. Задания для текущего контроля по учебной дисциплине


Вариант 1


  1. Для чего предназначен оператор Readln (a)?

а) для ввода данных с клавиатуры;

б) для ввода символьных данных;

в) для печати результатов на принтере;

г) для вывода на экран.


  1. Определите результат работы программы:

Writeln (‘5 + 5 =’, 5 + 5)

а) 10 = 10; б) 5 + 5 = 10;

в) 20; г) 5+ 5 = 5 + 5.


  1. Какое число будет выведено на экран:

Writeln ( - 30 div 5) ?

а) –30 ; б) 0;

в) – 6; г) 6.


  1. Определите результат работы программы:

a := - 6; b := - 5; a := a + 2 * b; b := a; Writeln (a,b).

а) 0, - 16; б) – 16, 0;

в) – 16, - 16; г) – 6, - 5.


  1. Скольких команд вывода достаточно для печати на экране твоей фамилии, имени и отчества?

а) Трех; б) Двух;

в) Одной; г) Четырех.


  1. Что вычисляет функция SQRT?

а) Остаток от деления;

б) Модуль числа;

в) Квадратный корень;

г) Определяет знак числа.


  1. Чему равно значение выражения -ABS ( - SQRT (36) )?

а) – 6; б) 6; в) 36; г) -36


  1. Чему равно значение функции 12 MOD 4?

а) 12; б) 4; в) 3; г) 0.


  1. Чему равно значение выражения

INT (SQRT (37)) + ABS ( - 2 – 6 MOD 3)?

а) 8; б) 4; в) 2; г) 0.


  1. Найдите логически неверно записанную последовательность команд:

а) Readln (F,Y); D:=F*Y; Y:=D+4; Writeln (F);

б) Readln (F,Y); D:=F*Y; Y:=D+4; Writeln (Y);

в) Readln (F,Y); Y:=D+4; d:=F*Y; Writeln (F);

г) Writeln (F); Readln (F,Y); D:=F*Y; Y:=D+4;


  1. С какого служебного слова начинается программа:

a) Var; б) Program; в) Begin; г) End.


  1. Что делает эта программа?

Program Example;

Var a, b, S: Integer;

Begin

Writeln (‘Введите 2 числа’);

Readln (a,b);

S:=a*b;

Writeln (S);

Readln;

End.

а) находит периметр квадрата; б) находит площадь квадрата;

в) находит площадь прямоугольника; г) находит площадь круга.

  1. Какими двумя действиями можно получить цифры заданного двузначного числа Х?

а) X div 2; X mod 2; б) X div 10; X mod 10;

в) (X div 10) mod 10; (X mod 100) div 10; г) X div 100; X mod 100.


  1. Сколько данных нужно ввести для вычисления площади квадрата?

а) одно; б) два; в) три; г) четыре?


Вариант 2


  1. Для чего предназначен оператор Writeln?

а) для ввода данных с клавиатуры;

б) для ввода числовых данных;

в) для печати результатов на принтере;

г) для вывода на экран.


  1. Определите результат работы программы:

Writeln (‘сумма= ‘, 5 + 5).

а) 10; б) сумма = 10;

в) сумма = 0; г) сумма = 5 + 5.


  1. Какое число будет выведено на экран:

Writeln ( - 50 mod 5) ?

а) –50 ; б) 0;

в) – 10; г) 10.


  1. Определите результат работы программы:

a := - 5; b := - 5; a := a + 2 * b; b := a; Writeln (a,b).

а) - 6, - 15; б) – 15, 0;

в) – 6, - 6; г) – 15, - 15.


  1. Сколько чисел необходимо ввести для вычисления площади прямоугольника?

а) Два; б) Одно;

в) Три; г) Четыре.


  1. Что вычисляет функция MOD?

а) Остаток от деления;

б) Модуль числа;

в) Квадратный корень;

г) Определяет знак числа.


  1. Чему равно значение выражения - SQRT(ABS (- 49) )?

а) – 49; б) 7; в) - 7; г) нет решений.


  1. Чему равно значение функции 12 DIV 4?

а) 12; б) 4; в) 3; г) 0.


  1. Чему равно значение выражения

INT (SQRT (40)) + ABS ( - 2 – 20 MOD 10)?

а) 18; б) 19; в) 8; г) 0.


  1. Есть ли ошибки в записи команды:

Readln введите радиус, R?

а) Нет ошибок;

б) лишнее слово «введите»;

в) пояснительный текст не заключен в кавычки;

г) пояснительный текст не нужен.


  1. С какого служебного слова начинается раздел операторов:

a) Var; б) Program; в) Begin; г) End.


  1. Что делает эта программа?

Program Example;

Var a, b, S: Integer;

Begin

Writeln (‘Введите 2 числа’);

Readln (a,b);

S:=2*(a+b);

Writeln (S);

Readln;

End.

а) находит периметр прямоугольника б) находит площадь квадрата;

в) находит площадь прямоугольника; г) находит площадь круга.

  1. Какими двумя действиями можно получить первую и последнюю цифры заданного трехзначного числа Х?

а) X div 2; X mod 2; б) X div 100; X mod 10;

в) (X div 10) mod 10; (X mod 100) div 10; г) X div 100; X mod 100.

  1. Сколько команд вывода достаточно для вывода корней квадратного уравнения?

а) одной; б) двух; в) трех; г) четырех?


Вариант 3


  1. Определите результат работы программы:

A:= -5; B:= - 6; A:=B; B:=A; Writeln (A,B);

а) 0,0 ; б) –6, -6;

в) –6, -5; г) 0, -6.

  1. Определите результат работы программы:

Writeln (‘произведение=5*5’);

а) 25; б) произведение = 25;

в) произведение = 5*5; г) 0.


  1. Какое число будет выведено на экран:

Writeln ( 19 mod 2) ?

а) 9; ; б) 1;

в) 0; г) 8.


  1. Определите результат работы программы:

a := - 5; b:= - 6; a := a - 2 * b; b := a; Writeln (a,b).

а) 0, - 7; б) – 7, 0;

в) 7, 7; г) – 7, - 7.


  1. Скольких команд ввода исходных данных достаточно для решения квадратного уравнения?

а) Одной б) Двух;

в) Трех; г) Четырех.


  1. Что вычисляет функция ABS?

а) Остаток от деления;

б) Модуль числа;

в) Квадратный корень;

г) Определяет знак числа.


  1. Чему равно значение выражения -ABS ( - SQRT (4) )?

а) 4; б) 2; в) -2; г) 0


  1. Чему равно значение функции 30 MOD 3?

а) 10; б) 30; в) 3; г) 0.


  1. Чему равно значение выражения

INT (SQRT (40)) + ABS ( - 2 – 20 MOD 10)?

а) 18; б) 19; в) 8; г) 0.


  1. Как будут выведены значения Writeln (F, G)?

а) через пробел;

б) через запятую;

в) через табулятор;

г) на разных строчках.

  1. С какого служебного слова начинается раздел описаний:

a) Var; б) Program; в) Begin; г) End.


  1. Что делает эта программа?

Program Example;

Var a, S: Integer;

Begin

Writeln (‘Введите число’);

Readln (a);

S:=a*a;

Writeln (S);

Readln;

End.

а) находит периметр квадрата; б) находит площадь квадрата;

в) находит площадь прямоугольника; г) находит площадь круга.

  1. Какими двумя действиями можно получить цифры заданного двузначного числа Х?

а) X div 2; X mod 2; б) X div 10; X mod 10;

в) (X div 10) mod 10; (X mod 100) div 10; г) X div 100; X mod 100.


  1. Сколько данных нужно ввести для вычисления площади прямоугольника?

а) одно; б) два; в) три; г) четыре?


3.3 Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине



Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: индивидуального и фронтального опроса, выполнения ситуационных заданий. Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета.



I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины название ОП.03 Основы алгоритмизации и программирования по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Умения:

У1. Работать в среде программирования.

У2. Использовать языки программирования высокого уровня.

З1. Типы данных.

З2. Базовые конструкции изучаемых языков программирования.

З3. Интегрированные среды программирования на изучаемых языках.

В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих, профессиональных компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ПК 2.1. Осуществлять установку и настройку отдельных программных, программно-аппаратных средств защиты информации.

ПК 2.2. Обеспечивать защиту информации в автоматизированных системах отдельными программными, программно-аппаратными средствами.

ПК 2.3. Осуществлять тестирование функций отдельных программных и программно-аппаратных средств защиты информации.

ПК 2.4. Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа.

ПК 2.5. Уничтожать информацию и носители информации с использованием программных и программно-аппаратных средств.

ПК 2.6. Осуществлять регистрацию основных событий в автоматизированных (информационных) системах, в том числе с использованием программных и программно-аппаратных средств обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.






Итоговый контроль

Задания для оценки У1-У2, З1-З3, ОК1- ОК 3, ПК1.1., ПК 2.1- ПК 2.6

Форма промежуточной аттестации: 2-й семестр – дифференцированный зачет.


Список теоретических вопросов:

  1. Понятие алгоритма. Основные свойства алгоритма.

  2. Словесное описание алгоритма. Графическое изображение алгоритма. Правила составления блок-схем алгоритмов.

  3. Методы алгоритмизации. Этапы решения задач на ПК.

  4. Понятие линейного алгоритма. Примеры линейных алгоритмов.

  5. Разветвляющиеся алгоритмы и программы. Реализация в языке Паскаль.

  6. Циклические алгоритмы и программы. Реализация в языке Паскаль.

  7. Реализация процедур и функций в Паскале.

  8. Массивы. Ввод и вывод элементов массива.

  9. Сортировка элементов массива.

  10. Поиск элементов в массиве.

  11. Разновидности условного алгоритма (полное разветвление, неполное разветвление, схема множественного выбора). Примеры условных алгоритмов.

  12. Виды циклических алгоритмов (цикл ПОКА, цикл ДО, цикл с параметрами). Примеры использования циклов.

  13. Интегрированная среда программирования Borland C++. Состав компонентов, структура файлов проекта.

  14. Синтаксис языка СИ (алфавит, идентификаторы, комментарии, разделители).

  15. Операции языка СИ (отношения, логические, побитовые, условия, запятая).

  16. Условные операторы if, if-else, оператор безусловного перехода goto. Примеры использования.

  17. Арифметические операции в С++ (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень).

  18. Оператор присваивания в С++. Операторы сравнения в С++ (равно, не равно, больше, меньше).

  19. Логические операции в С++ (И, ИЛИ).

  20. Оператор цикла for. Примеры использования.

  21. Оператор цикла while. Примеры использования.

  22. Понятие массива. Размерность массива. Обращение к элементам массива.

  23. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Инициализация массивов. Примеры обработки массивов.

  24. Понятие указателя, операции над указателями. Связь указателей с массивами. Примеры использования.

  25. Массивы указателей, инициализация указателей. Примеры обработки массивов с помощью указателей.

  26. Создание объекта. Конструктор объекта. Присваивание и инициализация объектов. Передача объектов функциям. Массивы объектов.

  27. Функции работы с файлами. Последовательная запись в файл. Последовательное чтение из файла. Примеры программ работы с файлами.

  28. Понятие функции, Объявление и определение функций.

  29. Параметры функции. Механизмы передачи параметров. Передача имен функций в качестве параметров. Примеры программ с использованием функций.


Список практических вопросов:

  1. Составьте программу и блок-схему алгоритма печати в алфавитном порядке всех букв текста (текст оканчивается точкой), входящий в него не более двух раз.

  2. Составьте программу и блок-схему алгоритма формирования множества строчных (заглавных) латинских букв, входящих в строку, введенную с клавиатуры, и подсчета количества знаков препинания в ней.

  3. Составьте программу и блок-схему алгоритма подсчета общего количества цифр и знаков “+”.”-“.”*’ в строке, считанной из файла.

  4. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле. Необходимо первую букву строки сделать заглавной, а остальные заменить на строчные.

  5. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле. Необходимо удалить каждый третий индекс строки.

  6. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле. Необходимо удалить из строки первое вхождение буквы H и последнее вхождение буквы H.

  7. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле. Необходимо переставить местами первую половину и вторую половину строки. Например, «Hi world», должно получиться «orldHi w»

  8. Разработать программу и блок-схему алгоритма считывания из одного файла числа. Программа считывает дату, записанную в файл, далее определяет дату следующего дня и записывает ее в тот же файл.

  9. Разработать программу и блок-схему алгоритма считывания из одного файла числа. Программа запрашивает имя файла и определяет сколько в файле вещественных чисел больше 20 и меньше 4.

  10. Разработать программу и схему алгоритма считывания из одного файла одномерный массив размерностью 10 элементов и нахождением максимального элемента массива.

  11. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле file.txt. Необходимо осуществить поиск и подсчет количества в тексте следующих элементов: «1», «one», «Рython», «2», «У»

  12. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле file.txt. Необходимо все слова, записанные в файле, отредактировать таким образом, чтобы первые буквы слов были заглавными.

  13. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 10:10. В строках с четным индексом необходимо найти максимальный элемент. Если максимальных элементов несколько, необходимо вывести первый.

  14. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 10:10. Необходимо все элементы, находящиеся ниже главной диагонали заменить на нули

  15. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3, осуществите транспонирование матрицы А.

  16. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3 и массива В 3:3. Необходимо осуществить сложение, вычитание, умножение матриц.

  17. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3 и массива В. Заранее известно, что в массиве А в ячейках хранятся слова. Необходимо в массив В записать количество букв каждого слова.

  18. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Заранее известно, что в массиве хранятся строки, необходимо найти слово с максимальным числом букв.

  19. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3 и одномерного массива В. Необходимо осуществить поиск максимального элемента массива В и заменить его на минимальный элемент массива А.

  20. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3 и одномерного массива В. Необходимо осуществить поиск максимального элемента массива А и заменить его на минимальный элемент массива В.

  21. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 4:3. Необходимо произвести подсчет количества положительных и отрицательных элементов.

  22. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Необходимо записать в массив В все отрицательные элементы массива А.

  23. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Необходимо поменять местами максимальный и минимальные элементы.

  24. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Необходимо записать осуществить поиск максимального элемента, затем удалить все элементы, идущие после максимального.

  25. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Необходимо записать в массив В все отрицательные элементы массива А.

  26. Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Заранее известно, что в массиве хранятся строки, необходимо найти слово с максимальным числом букв.

  27. Разработать программу и блок-схему алгоритма считывания из одного файла числа. Программа считывает дату, записанную в файл, далее определяет дату следующего дня и записывает ее в тот же файл.


Литература для обучающихся: справочный материал.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Устный дифференцированный зачет по Основам алгоритмизации и программирования проводится в форме устного опроса.

Тематика контрольных вопросов дополнительной части: Теоретический вопрос, направлен на проверку понимания взаимосвязи теории и практики. Практический вопрос, направленный на применение известных методик расчета для определения.

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2.

Время подготовки к ответу – 20 минут.

Оборудование: ручка, листок бумаги, персональный компьютер.

Экзаменационная ведомость.

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «5» (отлично) ставится, если:

за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

6